Играю сейчас
Любимые игры
Активности
И так, я 3 раза думал, что играю в истоки Wolfenstein, но сейчас это и правда так. Игра была выпущена в 1981 году для компьютерных систем Apple ll, и я как ценитель всего оригинального начал играть в версию для DOS 1983 года, потому что он красивее.
Из минусов игры это её управление, я серьёзно из-за него чуть не тильтанул и не дропнул, 2 часа искал как подобрать патроны с трупика, а что в итоге? Через 2 часа в ответах маил ру узнал что в этой версии игры он поднимает их сам, просто иногда ему лень их поднимать когда патрон больше 5 =) + 1 истерика Ну ещё и сама раскладка, видно что в оригинале передвижение было с помощью джойстика в 8 направлениях, так же наводилось и оружие и на современной клавиатуре (если вы на неё посмотрите, то увидите что клавиши на ней расположены наискось, а не прямо как те же стрелочки или NumPad). Второй её главный минус это её звуки. Для игры был разработан специальный алгоритм, который используя все тамошние технологии имитирует 5 самых популярных фраз типа: "ахтунг" или "халт", но звучит это страшнее чем смотреть хоррор... ночью в лесах аппалачи.
Геймплей не замысловат, ходим бродим, хреначим нациков, обыскиваем сундуки пытаясь найти документы, и потом сбежать. Интересная механика брать врагов в плен, если нанести им небольшое кол-во урона, либо подойти в упор в форме вермахта или электрика 2 разряда, правда после их обыска всё равно придётся совершать военное преступление, ведь ничего с пленными делать нельзя, а если не умертвить их, они ударят в спину при первой же возможности. В один момент я поймал себя на мысли, что бегаю в форме электриков и расстреливаю сдающихся бойцов вермахта. Иронично!
Правда с самими электриками дела обстоят плохо, в какой бы форме вы не были они вас раскроют, а из-за бронежилета огнестрел против них почти бесполезен, остаются только гранаты, но при неправильном их использовании есть шанс взорвать себя и полностью перезагрузить подземелье сбросив весь прогресс прохождения. Так же страху нагнетает момент, когда вы в форме спокойно обыскиваете солдат/сундуки и появляется районный прокурор, который в отличии от других солдат будет за вами бежать через все уровни, пока кто-то из вас не погибнет, когда нет гранат остаётся только бежать и уровень тревоги в эти моменты выше чем при игре в Aliens: Isolation.
В общем в игру играть можно, только непонятно кому это сейчас надо, наверное только тем, кто хочет пройти игру с 1 части, Не очень интуитивное управление, возня с эмулятором DOS. Даже если вы умираете как хотите пострелять в нацистов в 2D, для вас есть продолжение 1984 года там и механик больше, и геймдизайн продуманнее, разве что трава не зеленее, потому что версия для apple 2 такая же некрасивая))
И так, я 3 раза думал, что играю в истоки Wolfenstein, но сейчас это и правда так. Игра была выпущена в 1981 году для компьютерных систем Apple ll, и я как ценитель всего оригинального начал играть в версию для DOS 1983 года, потому что он красивее.
Из минусов игры это её управление, я серьёзно из-за него чуть не тильтанул и не дропнул, 2 часа искал как подобрать патроны с трупика, а что в итоге? Через 2 часа в ответах маил ру узнал что в этой версии игры он поднимает их сам, просто иногда ему лень их поднимать когда патрон больше 5 =) + 1 истерика Ну ещё и сама раскладка, видно что в оригинале передвижение было с помощью джойстика в 8 направлениях, так же наводилось и оружие и на современной клавиатуре (если вы на неё посмотрите, то увидите что клавиши на ней расположены наискось, а не прямо как те же стрелочки или NumPad). Второй её главный минус это её звуки. Для игры был разработан специальный алгоритм, который используя все тамошние технологии имитирует 5 самых популярных фраз типа: "ахтунг" или "халт", но звучит это страшнее чем смотреть хоррор... ночью в лесах аппалачи.
Геймплей не замысловат, ходим бродим, хреначим нациков, обыскиваем сундуки пытаясь найти документы, и потом сбежать. Интересная механика брать врагов в плен, если нанести им небольшое кол-во урона, либо подойти в упор в форме вермахта или электрика 2 разряда, правда после их обыска всё равно придётся совершать военное преступление, ведь ничего с пленными делать нельзя, а если не умертвить их, они ударят в спину при первой же возможности. В один момент я поймал себя на мысли, что бегаю в форме электриков и расстреливаю сдающихся бойцов вермахта. Иронично!
Правда с самими электриками дела обстоят плохо, в какой бы форме вы не были они вас раскроют, а из-за бронежилета огнестрел против них почти бесполезен, остаются только гранаты, но при неправильном их использовании есть шанс взорвать себя и полностью перезагрузить подземелье сбросив весь прогресс прохождения. Так же страху нагнетает момент, когда вы в форме спокойно обыскиваете солдат/сундуки и появляется районный прокурор, который в отличии от других солдат будет за вами бежать через все уровни, пока кто-то из вас не погибнет, когда нет гранат остаётся только бежать и уровень тревоги в эти моменты выше чем при игре в Aliens: Isolation.
В общем в игру играть можно, только непонятно кому это сейчас надо, наверное только тем, кто хочет пройти игру с 1 части, Не очень интуитивное управление, возня с эмулятором DOS. Даже если вы умираете как хотите пострелять в нацистов в 2D, для вас есть продолжение 1984 года там и механик больше, и геймдизайн продуманнее, разве что трава не зеленее, потому что версия для apple 2 такая же некрасивая))
Буду краток на игру мне потребовалось 2 дня что на 1 больше чем на Dragon Quest, и в отличии от последнего их я провёл с большим удовольствием.
В наше время самым главным (не считая графики) порогом вхождения будет однообразие кача перса, однотипные квесты и местное управление. Помните бинды на заклинания в Warcraft 3 на всю клавиатуру, тут это не использование скиллов, а в принципе управление. Говорить одна кнопка, сесть в машину другая, выйти из неё совершенно другая, использование лестницы, тоже. Короче для игры вам потребуется вся клавиатура, и мануал, ведь как говорится в старых играх: "без бумажки ты бумажка" и без соответствующей литературы пройти игру это что-то в районе "миссия невыполнима".
Начнём с того что хп здесь нельзя регенерировать!? Привычным нам способом, то есть чтобы получить хп нельзя поесть или отдохнуть в таверне подобно Dragon Quest, а для восстановления хп нам нужно... пойти в подземелье? И полученный там XP конвертируется в хп когда вы из него выходите, и смотря сколько урона вы получили вы можете уйти в минус/в 0/или даже в + (ну или на худой конец здоровье можно купить у короля, но это путь слабых)). Так что подземелье всегда используем чтобы восстановить потраченное HP или выполнить задание по убийству моба. Вы конечно можете возразить а прокачка характеристик? А она тут зависит не от XP, XP тут влияет на то какое Т/С вы себе сможете купить, будь то лошадь, корабль, или аэромобиль? то же относится к оружию и броне. А характеристики тут качаются от необычных мест, ты просто подходишь, о столб, используешь его и тебе прибавляется какая-то характеристика, и больше этот столб использовать нелья... пока не используешь другой! И так можешь по кругу кататься использовать столбы пока не прокачаешь все статы (кроме силы, за этой статой нужно обращаться к королям) или не закончится еда.
Но если вы думаете что это шиза это ещё не всё. В какой-то момент (не буду спойлерить когда) ГГ (посмотрите на обложку игры и просто представьте) нужно будет стать космическим асом, поэтому он снимает свою кольчугу, облачаясь в космический скафандр, бросает на земь щит и меч заменяя ими бластер, и меняет своего верного скакуна на космический корабль, и улетает в космос чтобы сбивать истребители ситхов из вселенной Star Wats, я понимаю что это звучит как бред, но клянусь так оно и есть.
В общем на 16.12.2025 вполне играбельно, если не тильтануть от управления и навигации, но душновато и скучновато на наши дни. 9/10 чисто из-за меняющегося сюжета и угарной смены сеттинга.
Ещё один шедевр (своего времени) разработанный Atari в 1980 году. Геймдизайн прост как 2 пальца. Мы имеем 6 городов и систему ПРО, с помощью которой сбиваем межконтинентальные ракеты врага, с каждым уровнем идёт усложнения, ракеты становятся быстрее, потерянные города не восстанавливаются, прилетают... НЛО? И так пока игроку не надоест или он не потеряет все 6 городов.
Интересная задумка своего времени, но в современных условиях наврятли способна зацепить хоть какого-то игрока, хотя стоит заметить важна ещё версия в которую вы играете.
Когда я впервые попробовал dragon quest в декабре 2025 был приятно удивлёно новому жанру на игровом поприще. До него мне доводилось играть только в аркады по типу Galaxy и Pac-man, или в хардкорные платформеры по типу марио и Ghost's Goblins. Игру проходил 3 дня на эмуляторе NES практически безвылазно и вот что могу о ней поведать:
В первый день я был очень рад этой игре, начал играть под самый вечер и узнал что мало того, графика не настолько устаревшая и вырвиглазная как в том же Thexder-е, так сама игра играбельна (как я думал). Для человека который проходит игры с 1979 года до современных так же большим плюсом было то, что как я и писал выше это был новый жанр, так ещё при смерти тебя не откатывает в самое начало, а просто взымают монету и телепортируют в первый город. Что для меня особым плюсом конечно не было, но для детей тех лет после тех же платформеров нехило тушило 5 точку, так как в первый день я поиграл мало, и больше инфы про игру узнал из интернета и понял что в игре нужно много фармить. Для меня это как красная тряпка для быка, я отношусь к тому типу людей, которому нравится бесконечно качать перса и отряд в Mount&Blade, и прокачивать всех персонажей в серии Dynasty Warrior, поэтому в душе думал что игра мне сильно вкатит... как же я ошибался.
Во второй день я примерно понял в какую 5 точку я попал, сюжета нет от слова совсем, головоломок по факту нет никаких, а понять как дальше пройти по сюжету невозможно без бутылки, но всё равно голда фармиться, экспа качается, немного был удивлён системе "прокачки" в этой игре, персу просто накидывают рандомные статы автоматом и никак повлиять на распределении статов (которых всего 4 - сила, ловкость, макс хп, макс мана) а уже всё остальное отсюда выходящее, заклинания так же прокачиваются игрой автоматом, вот только уже не случайным образом а на фиксированных лвл-ах. Сюжет идёт туго, вернее его вообще нет. Я надеялся на игру по типу ведьмака, скайрима и других современных RPG, где ты "проходишь" сюжет и параллельно качаешься. Тут же ты реально просто качаешься потому что сюжета нет, нужно просто собрать 3 артефакта и дойти до точки B и дать по морде местному глав гаду, и проблема в том, что на карте чтобы пройти на следующую область нужно часа 2-3 фармить на предыдущей области, и так каждый раз X6. Так же масло в огонь добавило скудность гайдов, на русском языке их вообще 0, а западные тяжело найти из-за ремейков которые выпустили в этом году и все ссылки теперь ведут на новую HD версию Dragon Quest-а, которая нехило отличается от оригинала по кол-ву предметов и месту их нахождения.
Третий день прошёл максимально монотонно, я купил/собрал самые лучшие артефакты, открыл замок главного босяры и заневозможностью его убить (процесс его убийство похож на битву Star Platinum и The World из Джо Джо, никакой тактики, чист мужское рубилово у кого быстрее кончится хп или мана на регенерацию (в случае игрока). И тут возникает главная проблема, всех мобов ты уже шотаеш, а их убийство максимально упрощено, заклинания на урон или сон на большинство не работают, так что битва прерващается в зажимание Enter на атаку и ожидание конца битвы, в 50% случаев конечно перед битвой нужно использовать безмолвие на врагов кастующих лечение или сон на ГГ. И даже сражаясь vs самых сильных мобов в ожидании нового уровня на это уходят без преувеличения ЧАСЫ, а на взятие того же 20 уровня (на уровнях меньше просто не хватало статов на главного босса) уходят уже дни. Золото уже просто валится из карманов, не знаю особенности ли это версии NES или в принципе так везде но деньги как и в GTA 3 просто некуда девать, по хорошему гг просто мог зайти на финальную локацию и купить всех мобов чтобы они сами за 50к+ отпинали главного босса, в игру напрашивается лавка с продажей атрибутов за деньги, как это часто устроено в кастомных фармилках в Dota 2, но здесь такого нет и поэтому в финале, будучи уже под дверьми злодея приходится просто пачками истреблять бесконечных мутантов ради уровня изредко телепортируясь в город регенерировать ману, ведь переносных источников её восстановления нет. И серьёзно этот "кач" становится настолько рутинным и монотонным, что это больше походит на работу, чем на способ досуга, иногда я просто включал фильм в отдельном окне и смотрел параллельно фармя уровень, в какой-то раз захотелось запустить другую игру поверх этой, чтобы как-то себя развлечь, но продолжать фармить лвл. И стоит сказать что 20 уровень это минимум с которым вы можете кильнуть босса с самыми топовыми артефактами, а найти их без гайдов не сказать что легко, то же подземелье в стартовой локации, которое я искал с помощью (поиска) находится вообще в другом месте и оно сразу открыто, просто находится на улице, можно даже сказать "за текстурами" вне зоны видимости игрока и такие "преколы" тут не редкость. В отсутствии одного или нескольких из топовых шмоток лвл для прохождения нехило так повышается, и ещё это обозначает что фарм этого самого лвл-а без топ шмота будет ещё дольше.
Вот и получается, что игра вроде про "отдохнуть от хардкорных платформеров" превратилось в игру где ты ещё больше устаешь от скуки бесконечного фарма. Игры в которых основная задача фарм и прокачка персонажей ещё будет позднее в игровой индустрии(тот же женьшень импакт и Dynasty warrior, да Warframe с Path of Exile), и ИМХО по своему интересу и геймдизайну они не будут уступать играм в другом жанре, вот только это уже совсем другая история...
Слишком лёгкая, для разминки пальцев пойдёт не больше.
Сразу скажу человек с 10к часами в онлайн играх к флейму давно привык, но эта игра почти заставила меня плакать.
Игра 1985 года выпущенная и изданная компанией Game Arts для широкого круга платформ, игра повествует о роботе, который умеет трансформироваться в самолёт, задача которого добраться до конца уровня, либо облетая врагов, либо уничтожая их.
Я играл на эмуляторе NES через геймпад и скажу, управление просто отврат. В игре просто завышенная сложность которая в 33% случаев заключается в том, что есть моменты где ты 100% получишь в лицо (даже дарк соулс можно пройти без урона) и 66% в кривом управлении, которое заключается в автоприцеливании, которое берёт в таргет всё что угодно, за 33 стенами, за 100 океанами и галактиками, но не то что летит прямо на тебя в 10 метрах от тебя, и получается что ты стреляешь сразу во всех и не попадаешь ни в кого. В игре как я уже говорил выше есть система транформации, которая забита на кнопку вниз (если вы стоите на месте или летите вверх) и вверх (если вы летите в противоположном направлении, то есть вниз). Если вы ничего не поняли поясню, это как если бы в авиасимуляторе при наклоне ручки от себя игрока бы автоматически катапультировало.... посреди 20 ракет врагов. Не знаю по какой причине трансформация в игре сделана очень по уродски как в плане управления, так и в плане геймплея, самолёт почуяв врага рядом (не обязательно прямое столкновение) или учуяв землю под собой автоматом трансформируется, даже когда это не нужно.
Сам геймплей просто пушка (сарказм). Летаем убиваем врагов, пытаемся не умереть сами, всё было бы здорово, но есть нюанс, помимо кривого управления в игре есть 2 места где вы в 100% случаев просто огребёте по полной, и это место никак нельзя задоджить, только получение урона в районе начальных 200 хп робота (уже звучит здорово не правда ли?), а это значит только одно, либо вы ищете все секретки и уплотняетесь и танкуете, либо пытаетесь по одному выловить все ракеты, но оба варианта с нюансом, если не закончить лвл за определённое время, то по всей локации заспавниться ещё больше ракет, и тогда вам точно борода и путёвка в начало игры.
Локации и окружение в лучшую сторону от геймплея не отличаются. Мало того что уровней всего 5 и после их прохождения они просто повторяются только в других цветах, и чтобы пройти игру нужно эти 5 уровней пройти 20 раз подряд, с риском отправится в ангар при любой оплошности. Так ещё и дизайн этих уровней просто вырвиглазный. Я понимаю что игре 40 лет (скоро 41) я понимаю что нужно делать скидку по возрасту и прочее прочее. Но я играл в Super Mario Bros., играл в Yie Ar Kung-Fu, в галагу, Contra и так далее и тому подобное, и всё это незадолго до запуска этой игры. И вы не поверите, у меня мало того, что кровь не идёт через глаза, так ещё и геймплей на том же эмуляторе, на том же геймпаде просто вызывает восхищение, детскую радость и местами челлендж даже спустя 40 лет после выхода этих игр. И если они мне так зашли даже сейчас, скидку на воздаст Thexder-у делать не имею никакого желания ни морального права.
Возможно кто-то считает здешнюю "сложность" показателем, а мой обзор сравнивают с тем, что я не смог с игрой сдюжить, таким людям я предлагаю перебиндить все клавиши в своей любимой игре на рандомные (и чтобы некоторые клавиши дублировались на 1 кнопку), попробовать так поиграть и оценить подобный экспириенс.
Игре я поставил такой низкий балл, потому что даже если вы привыкните к здешней сложности, игра вам всё равно не зайдёт, потому что к этому времени все доступные уровни (5 штук) вы пройдёте уже по 25 раз (по 1 и той же стратегии) и пойдёте играть в тот же марио, где этих уровней 32.
Абсолютно не любитель платформеров, hollow knight и прочую муть обхожу стороной, но Марио как ни странно мне понравилось. Играл в детстве на денди толи просто в марио, толи в обрезанную её часть, и теперь ощутил полный экспириенс.
Платформер интересный, и сложный, сначала игроком движет любопытство, затем личный челлендж, а поверьте мне челлендж там есть. Проходил на эмулятор сборник All-Stars с сохранениями на уровень, и в отличии от оригинала при трате всех жизней тебя кидает в начало твоего мира, а не с начала всей игры, а умирать приходится очень много. Бороться приходится буквально со всем, с бесячими врагами, с инерцией персонажа при беге, статичными объектами которые наносят урон, ну и технологическим несовершенствам игры, таким как невозможность повернуть назад, причём разработчики это понимают и оборачивают в свою сторону, враги спавнятся только тогда, когда двигаешь экран вперёд, а большинство бонусов по типу грибов и звёзд пропадают, если надолго упустить их из виду, и ей богу для таких ситуаций нужно иметь третий глаз, одним следишь за персонажем вовремя прыгая борясь с ландшафтом, вторым следить за противниками, которые летают, что-то в тебя кидают или стреляют, и третий за самим бонусом, чтобы он не улетел ни в начало ни в конец экрана и подстроиться чтобы успешно его поймать.
Из минусов могу подметить "подлую" сложность, где разрабы специально пакостят, ставя в конце максимальной дальности прыжка пропасть, или кидая тебя в узкое пространство с черепахами. Уровень 8-4 где ты разгадываешь верный путь стоя на таймере (300 секунд) и рискуешь отправится в начало мира заслуживает отдельное место в котле.