6 февраля 6 февр. 72 5984

Игровые мифы поколения пепси

+93
Лучший блог недели
2000 ₽

В новостях то и дело всплывают различные слухи, да сливы об ещё не вышедших проектах, либо дополнениях к ним. Кто-то где-то что-то услышал, кому-то кто-то по секрету рассказал. Вроде бы интересно, но пройдёт день-другой, инфоповод сменится, и, вот, о сверхтайных сведениях все позабыли. Что уж говорить про игры, которые давно вышли на рынок. О них зачастую уже всем всё известно. Однако пару десятков лет назад ситуация была совершенно иной.

Ведь тогда юные геймеры, далёкие от новостей, от непридуманного ещё Интернета, сами становились источниками слухов. Легенд, которые передавались из уст в уста, да будоражили сознания многих неопытных игроков.

Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и позвольте поделиться мифами, рождёнными поколением пепси. Выдуманными историями об играх, которые преподносили когда-то как правду.

Одним из самых популярных, известнейших игровых мифов обладает любимейший ретро-сообществом платформер про селезня в маске.  Darkwing Duck на приставку Денди.

По легенде, кочевавшей от двора к двору, в виртуальном приключении существовал дополнительный секретный уровень. Мол, в финальной кат-сцене, когда Черный плащ катится на крутом байке по трассе, необходимо идеально нажать кнопку прыжка. Тогда-то персонаж преодолеет злополучный камень, внезапно прерывающий поездку. Но ни у кого никак не получалось перепрыгнуть булыжник. По крайней мере, при свидетелях.

Кат-сцена, во время которой мы пытались совершить идеальный прыжок

Появление мифа, по сути, вполне логично. Ведь в игре главный герой сталкивается, практически, со всеми антагонистами мультфильма, кроме самого выдающегося – Антиплаща. Злодей из параллельной вселенной, нравившийся многим ребятам тех лет, в платформере элементарно отсутствовал. Однако детский разум напрочь отметал подобную мысль, поэтому воображение по итогу выдало вот такую байку.

Которую, кстати, товарищи умельцы достаточно давно воплотили в жизнь. В Интернете можно найти ром игры Darkwing Duck с секретным уровнем. Причём даже в кат-сцене прыгать не надо. Правда, стоит оговориться, что дополнительный уровень намного сложнее стандартных локаций, разработанных компанией Capcom.

 

Канал: RafikS. Название ролика: Nes Darkwing Duck Advance - Черный плащ Денди уровень с Антиплащом

Второй по популярности байкой можно смело назвать абсолютно несправедливую ситуацию в  Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project. Игре, также поселившейся на старушке Денди.

Дело в том, что юные геймеры, хорошенько натренировавшись, доходили до первой битвы со Шреддером. Но как бы кто не старался, антагонист, обвешанный металлом, спокойно раздавал люлей боевым черепашкам. Исход был всегда предрешён.

Да, злодей во время битвы мигал, как бы предвещая о скорой кончине, подобно другим боссам. Однако умирать всё же отказывался. Скажем даже больше, чуть позже Шреддер переставал и вовсе мигать. Ибо хватит.

 

Канал: Lt. Collins Название ролика: "Черепашки-ниндзя 3", "Денди", бессмертный Шреддер, демонстрация/TMNT 3, NES, Unbeaten Shredder,demo

Версий ведения сражения хватало. Кто-то считал, что нужно довести Шреддера до десяти миганий, после чего тот, наконец-таки, соизволит отбросить фиолетовые башмаки. Другие предлагали бить исключительно коронками. Третьи же наоборот утверждали, что дубасить босса необходимо только самыми простыми ударами. А четвёртые, особо упорные, советовали во время мигания злодея ежесекундно дамажить, иначе, по их мнению, бликование пройдёт.

Как понимаете, ни одно из предположений не было верным. Шреддера просто нельзя одолеть. В поставляемой на наш рынок версии игры из-за кривого, скажем так, портирования Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project запускалась в ультро-хардкорном режиме, венцом которого являлся непобедимый антагонист черепах. Но, как и подобает всем легендам тех лет, у одного из дворовых пацанов был дядя из другого города, который якобы всё же смог победить Шреддера. Жалко только, что этого родственника никто никогда не видел.

 

Канал: Shadowserg. Название ролика: TMNT 3 NES - Boss 09. Shredder (No Damage & Special Attacks)

Раз заговорили о черепашках-ниндзя, то никак нельзя обойти стороной байку, появившуюся благодаря составителям книг секретов. Большое Вам, спасибо, авторы столь драгоценных изданий. Ибо написанный когда-то чит-код очень долго терзал, как нашу детскую душу, так и много других.

Речь идёт о второй части похождений антропоморфных рептилий на Денди под названием  Teenage Mutant Ninja Turtles II - The Arcade Game.

 

Канал: World of Longplays. Название ролика: NES Longplay - Teenage Mutant Ninja Turtles II The Arcade Game (a)

Во вступительной кат-сцене игроку показывают, как Черепахи под командованием учителя Сплинтера, устремляются в горящее здание. На первый уровень, спасать из жарких объятий пламени жаркую фигуристую журналистку.

Так вот, в книгах секретов имелась комбинация кнопок, которая якобы позволяла примерить на себя роль крысиного мастера боевых искусств. К сожалению, чит-код не работал. Как бы мы не старались. Как бы не пробовали. Ни в какую. И, возможно, секрет был бы заклеймён позором ввиду своей несостоятельности, если бы не дядя знакомого из другого города, который когда-то якобы всё же смог поиграть за Сплинтера.

Отдельной привилегированной кастой среди сотен игр на Денди, считались виртуальные приключения, позволяющие использовать световой пистолет. Пластиковое оружие доставляло неописуемое удовольствие, хотя и, будем честны, непродолжительное. Всё же цифровой тир, представленный в большинстве случаев улетающими вдаль тарелочками, выгребающими из-за экрана ковбоями, да нахальными утками не завлекал надолго.

Одних раздражала собственная криворукость, других сбитый прицел пистолета, либо же иная его неисправность, ну, а третьи просто на дух не переваривали хихиканье пса. Этот шерстяной обормот из Duck Hunt, стоило малолетнему геймеру промахнуться, вылазил из высокой травы и гаденько так посмеивался. Мерзко, противно.

 

Канал: Сергей Лузга. Название ролика: Dendy утки

Многие в те года недолюбливали четвероногого напарника охотников.  Поэтому и неудивительно, что зародилась легенда о возможности отомстить ему за насмешки. Мол в миру существует очень редкий, практически, уникальный картридж, в котором можно подстрелить хихикающую собаку.  Но отыскать столь оригинальные экземпляр игры никому так и не удалось.

Забавно, однако появившаяся среди нас тогда байка, на самом деле миф лишь на половину. Ибо в аркадной версии цифрового тира на бонусном уровне имелась нехилая возможность попортить свои очки, подстрелив неугомонного пса.

 

Канал: Soyoto. Название ролика: Shooting the Dog in VS. Duck Hunt!

В подростковые времена поколения пепси с эротическим контентом было крайне тяжело. Случайно найденная на антресоли видеокассета родителей, повествующая о жизни немецкого сантехника, мгновенно становилась священным граалем. Поэтому неудивительно, что поставляемая на многоигровках рулетка Xiao Ma Li, о которой мы когда-то рассказывали, не была обделена вниманием.

Еще бы, скрытая от взрослых пиксельная эротика. Ведь если набрать определённое количество очков, то ширма в центре приподнималась, демонстрируя девушку в зелёном платье. Коль выиграешь кредитов побольше, тогда даму покажут уже в наряде пооткровенней.

Правда, вот нюанс. Достичь третьей отметки, да увидеть девушку в более откровенной одежде у нас не получалось. Удача, немного поманив, вечно покидала юных любознательных геймеров, оставляя ни с чем.

Даже чит-код не спасал. Да, секретная комбинация кнопок позволяла поглядеть на возможные наряды дамы. Только, вот, беда. Стоило девице чуть оголиться, как её телеса тут же скрывались за вязью букв, да цифр. Мешанина символов казалась тогда своеобразной защитой от читеров. Мол, вот, если пройти по-настоящему, по-честному, то однозначно всё покажут. Однако, нет. Подобная цензура появилась совершенно случайно благодаря тайваньским игроделам, поставлявшим на наш рынок кривую версию рулетки. И обойти её было невозможно.

Портативное развлечение Ну, погоди, выходящее под маркой «Электроника», по увлекательности не уступало дико популярному тогда Тетрису. Ох, сколько яиц, выброшенных безжалостным зайцем, было собрано в кузовок? Даже не сосчитать.

Простой геймплей завораживал, засасывал неискушённых игроков, готовых часами проводить перед маленьким экранчиком. По крайне мере до тех пор, пока не позовут обедать или не сядут батарейки.

 

Канал: Sergei Frolov. Название ролика: Электронная игра "Ну, погоди!"

Понятно, что возможность поиграть, когда телевизор занят или нагрелся блок питания у приставки, была одной из главных причин обожаемости Ну, погоди. Но свою лепту внесла и легенда, аккуратно втюханная в детский мозг страшим братом. Глупая, абсурдная, однако какая есть. Ибо мы, будучи дошколятами наивно верили, что если набрать большое количество очков в игре, то нам обязательно покажут серию советского мультфильма про волка и зайца.

Тайный девятый мир Марио. Миф по известности, наверное, не уступающий Darkwing Duck. Да только сея легенда совсем не прижилась в нашем дворе. Предания гласили, мол, в  Super Mario Bros. на Денди имеются скрытые от большинства игроков уровни. Необычные локации, продолжающие историю усатого водопроводчика после его победы над финальным боссом.

Залётные ребята в красках описывали тайный мир, который даже сами не видели. Однако нас эта байка совсем не впечатляла.

В нашем дворе сразу у нескольких знакомых была известная в ретро-сообществе многоигровка с летающими на заднем фоне чайками. Помимо живописного по тем меркам меню сборник славился огромнейшим количеством хаков Марио разной степени паршивости. Тут вам и девятый мир, и двадцатый, и минусовой. Какой хочешь. По большей части не проходимые, конечно, но всё же. Поэтому байка у нас не прижилась.

 

Канал: бумер город курск. Название ролика: Заставка картриджа «Денди» 9999 in 1 Ностальгия 2013 год Для тех кто

Зато очень долго просуществовала другая легенда, выдуманная на ходу одним из дворовых пацанов. В те времена мы всей гурьбой пытались пройти первый уровень в хардкорном запутанном платформере  Prince of Persia. Но понимание куда лезть и что делать не имелось. Поэтому мы бесстрашно летели в бездонную пропасть, разбивались о холодный пол, висели на острых шипах, да щекотали себе брюшину мечом стражника.

Продолжалось веселье, подобное смертоносным забавам хомяков, достаточно долго. И вот, в один из дней, знакомый нам сообщил, что кажется понял, как пройти агрессивного стражника. По его словам, необходимо нажать какую-то сложную комбинацию кнопок, и тогда главный герой снимет со стены горящий факел. После чего им-то и можно будет хорошенько отдубасить врага.

Разумеется, кроме честного слова других доказательств не было. Так началась великая дворовая эпопея по сниманию факела со стены. Завершилось сие занятие лишь через пару месяцев, когда кто-то из нас всё же смог найти на уровне меч. Клинок, позволивший заколоть ненавистного стражника, преграждающего путь ко втором уровню.

Сложно даже представить, какие локальные мифы наподобие легенды про Prince of Persia, ходили по нашей необъятной стране. Ведь в те далёкие времена геймеры поколения пепси, ввиду своего юного возраста, верили, практически, каждой истории про любимую игру.

Искренне надеемся, что рассказанные байки слушали в детстве не только мы. А то, знаете, как-то обидно будет осознавать, что именно на наших ушах в те года хранился неприкасаемый государственный запас макаронных изделий. Что ж, с вами был и вещал Cheezzy фиолетовая борода. Надеюсь, ещё увидимся.


Prince of Persia

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GB | GBC | 3DS | NES | SNES | GC | WII | iOS | Android | J2ME | Amiga | Atari | Apple II | SMS | SMD | GG | SCD | PCE | ZX
Жанр
Дата выхода
3 октября 1989
566
4.1
328 оценок
Моя оценка

Super Mario Bros.

Платформы
GBC | GBA | 3DS | NES | SNES | WII | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
13 сентября 1985
482
4.3
340 оценок
Моя оценка

Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game

Платформы
PC | PS2 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NES | GC | NSW | Amiga | C64 | Atari | ZX
Жанр
Дата выхода
11 октября 1989
105
3.8
67 оценок
Моя оценка

Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NES | NSW
Жанр
Дата выхода
13 декабря 1991
153
4.1
95 оценок
Моя оценка

Disney's Darkwing Duck

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | GB | NES
Жанр
Дата выхода
июнь 1992
208
4.3
141 оценка
Моя оценка

Duck Hunt

Платформы
Жанры
Дата выхода
21 апреля 1984
123
3.7
86 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Подведу итоги.

ФБ — Фиолетовая Борода.

АД — Александр Демин.

АД: Вы написали свой блог не правильно, надо было по другому)))))))

ФБ: Я написал свой блог исходя из своего опыта.

АД: А надо было исходя из моего опыта)))))))))))))))))))))

ФБ: Я тебя понял. Но написал по своему.

АД: А надо было по моему)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

КОНЕЦ

Я перестал верить в мифы, когда заставил шреддера мигать в 11 раз (у нас такой миф ходил только). Ну ладно, годами позднее, в первой Tomb Raider, я уверовал что если в комнате с бассейном как-то перепрыгнуть небольшую колонну, то откроется возможность бегать голой Ларкой. Ну это всё таки весомая причина была вновь уверовать в мифы, согласитесь?

Про волка и яйца, у нас не было сказано про серию мультика, а просто про секретную заставку.

Эх… если бы не этот блог, в жизни бы не вспомнил о  Xiao Ma Li, спасибо.

Еще была легенда о том, что флажок в Марио можно перепрыгнуть. Знаю несколько человек, которые в детстве утверждали, что у них получалось. Правда, всегда почему-то без свидетелей. Вживую никогда такого не видел. Сам в детстве тоже много раз пытался, но так и не сдюжил. Даже в мире 2-1.

Блог напомнил Кинамановский магнум опус «Проклятие Серого Слонёнка», там часто поднималась тема не шибко удачных портов, собранных дядей Ляо в подвале. Интересный взгляд на игровые байки 90-х, будет интересно прочитать про байки 00-х по типу той же GTA: San Andreas)

Со Шреддером особенно обидно было… Любил эту игру, но так ни разу и не прошел.
Отличный блог, вспомнил многие приколы из детства.

И самое главное, в этом вашем Интернете иногда сложно понять, то ли человек тролль, то ли реально не врубается и несет ахинею на голубом глазу (впрочем, любой из вариантов лично для меня печален).

 Я лично начинал с укнц, бк — спектрум мимо прошёл

Для меня такой легендой стало существование второй части Черного плаща и третьей Чипа и Дейла, в девичестве — Super Contra и Heavy Barrel. Хотя, даже в десять лет я уже задумывался, что тут какой-то подвох)

А большинство NESовских баек прошло мимо. В школе мы просто менялись картриджами и играли.

Самое забавное, что с приходом второго мегадрайва все эти байки как-то ушли сами собой. Там всё хорошо работало и только пульты страдали. Да и как-то по взрослому было — голоса нормальные, шикарная музыка, кровища в некоторых играх, красивая графика. И при этом клоны мегадрайва были так же доступны. А картриджи продавались в шикарных коробках. 

но… в названии блога буквально написано, о каком поколении идёт речь. вряд ли автор напишет о мифах спектрума, если ни у него, ни у его окружения его не было

Опять таки, если вы свой геймерский путь, как и большинство геймеров начинали с дэнди, это не значит, что параллельно не существовало другой геймерской культуры.

Так мы, к примеру, и не отрицаем существование каких-либо иных мифов. Хоть на Спектруме, хоть на той же Денди. Они есть, только лично нам, к сожалению, не попадались. В этом нет ничего криминального. В принципе, подобный тезис, мы в самом конце и изложили. Воть.

Сложно даже представить, какие локальные мифы наподобие легенды про Prince of Persia, ходили по нашей необъятной стране. Ведь в те далёкие времена геймеры поколения пепси, ввиду своего юного возраста, верили, практически, каждой истории про любимую игру.

Ваша история про Спектрум довольно занятная. Благодарим, что поделились ею. Правда, мы так и не поняли, почему после «Ну, погоди» должен идти именно этот миф. Если в нашем босоногом детстве его не было) А раз не было у нас, мы о ней не слышали, то в свой блог и не включили. Как-то так)

Хорошо, мы поняли, что виноваты перед Вами, ибо не рассказали читателям о Вашей, видимо, любимой приставке. Хоть ее у нас и не было, но мы все равно виноваты. Эх, пошли мы с бородой посыпать голову пеплом. Надеемся, в следующем блоге мы будет использовать исключительно верные воспоминания из детства) 

Ну, слушайте, а есть геймеры, которые начинали свой игровой путь с Понга, к примеру. Может, всё же лучше с него начать тогда, а не со Спектрума?)

Ваше же мнение мы услышали. Оно имеет право быть, разумеется. Однако его мы совершенно не разделяем. Бывает такое, что мнения у людей расходятся в Интернете. Ничего страшного. )

А еще такой человек в конце может сказать: «Да вы не поняли, это пост ирония была.»

И понимай как хочешь =)

Про вторую часть Черного плаща мы даже не слышали. Даже как миф. А вот в третьих Чип и Дейлов играли. Причём, самое забавное, даже мыслей тогда не возникало: почему бурундуки, отбросив свои детективные дела, бросились во Вьетнам. Типо, ну решили повоевать и решили, чего тут бухтеть-то?))

Ой, да, будет Вам. Никакого «срача» мы здесь совсем не наблюдаем. Просто обычная живая дискуссия, очень даже вежливая по меркам Интернета. Без оскорблений, мата и подобного. Так что — спорьте в своё удовольствие)) 

Да, Шреддер тогда многим кровь попортил. Помниться, мы ещё будучи юными удивлялись сложности Черпашек 3. Тем не менее это не останавливало нас вновь и вновь запускать игру, в надежде её одолеть.

Впрочем, мы же проходили сломанную версию Баки О' Хара, где одно косание и прощай большая жизнь. Поэтому и верилось в невероятный способ победы над Шреддером) 

Пока что правдоподобные варианты того, что можно было называть программированием в 10 лет я вижу только от тебя. До этого были варианты 3d движка в 10 лет на Ассемблере. 

Да и не спорю, что «неплохо писать программы» понятие растяжимое. От того и хотел подробностей.

А голословное заявление остается голословным заявлением, так как человек его написавший молчит. 

И зацепился я за него потому что оно явно было сказано для красного словца в довесок к нелогичным претензиям о том, что блог написан не про то.

Могу ли я ошибаться? Конечно могу. Но конкретно в этом случае уверен, что не ошибся. 

«Социальный эксперимент» ещё можно, да

Читай также