1538

Doom

Дата выхода
10 декабря 1993
Сайт игры
Разработчики
Издатель
Платформы
Жанр
1538
Оценки пользователей
4.6
1 082 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Игры серии (19)

Серия игр
19
Doom
Сиквел
Дополнение
Дополнение к игре серии
Игра серии
Дополнение к игре серии
Игра серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии
Спин-офф игры серии

Отзывы (6)

  • Тирин тирин тиририн тирин тирин тириииин бац

    Вот уже на протяжение семнадцати лет иногда начинаю петь E1M1

    СаундтрекЛокацииПротивникиМожно скачать на любое устройство и играть в дороге Иногда замечаю косые взгляды коллег
    14 ноября 2022, 12:49
  • Wolfenstein 3D стал для id настоящим успехом, а условно-бесплатная модель распространения игры принесла создателям огромную прибыль. Но Джон Кармак не собирался на этом останавливаться и вовсю трудился над новым, куда более впечатляющим движком. Предыдущий не позволял прорисовывать детализированный пол и потолок, а стены складывались в линейный лабиринт с прямыми углами.

    Движок id Tech 1 не просто исправлял эти ограничения, но и позволял размещать многоуровневые конструкции, лестницы, лифты, окна и телепорты: это все еще была псевдотрехмерная технология, но она позволяла создать куда более живой мир, особенно с динамическим освещением. Также одним из важнейших нововведений стало внедрение возможности локального мультиплеера - близилось зарождение самого первого Deathmatch.

    Любовь команды id к монстрам из D&D перетекла в новую игру с лаконичным названием DOOM, где главному герою приходилось сражаться с ордами демонов из Ада, портал в который случайно обнаружили люди на Марсе. Более подробный сюжет пытался сочинить Том Холл в так называемой "Библии DOOM", но остальные сотрудники отмели эту идею из-за нежелания уделять истории столь пристальное внимание. Самого же Холла в конечном счете уволили: он не был заинтересован в разработке очередного шутера, уровни получались скучными и впоследствии перерабатывались, а также он хотел вернуться к серии Commander Keen.

    DOOM тоже распространялся по условно-бесплатной модели, причем если в прошлый раз издателем выступала Apogee, в этот раз id решили выпускать игру исключительно своими силами, что вылилось в оглушительную премьеру первого эпизода силами интернет-сети Висконсинского университета в Мадисоне, которая упала от наплыва желающих скачать игру. Красочная прорывная графика, море крови, затягивающий и эталонный игровой процесс и революционный мультиплеер позволили шутеру стать культовым практически моментально, чего уж говорить про наши дни. DOOM, без всякого преувеличения, является одним из главных произведений в игровой индустрии за всю ее историю, про который будут вспоминать наши внуки и их потомки.

    27 февраля, 23:02
  • Без преувеличения, Отец шутеров!

    Геймплей незамысловатый и это хорошо. Убиваем демонов и, желательно, как можно больше! Достойный арсенал оружия и достойное количество врагов. Игру можно пройти за несколько часов, так что надоесть не успеет. Даже в настоящее время играется интересно и динамично, что поразительно.

    Сюжет в этой игре как бы есть, но он не особо важен. Просто наслаждайтесь мясом, что ещё нужно?

    Не вижу смысла что-то говорить про графику, ибо это один из первых шутеров от первого лица, вышедший в 1993 году.

    Мне особенно нравится атмосфера того, что мы находимся на Марсе, хоть это и не особо показывается. Просто приятен сам факт. К тому же под конец мы окажемся в аду и там некоторые виды достойны внимания. Жаль, что я не застал время, когда эта игра вышла.

    Музыка просто потрясная, я в восторге от неё!

    По истине культовая игра и я очень рад, что наконец познакомился с ней.

    Бессмертная игра!
    19 марта, 18:06
  • Легендарная игра и супер экшн в который можно везде играть и любоваться до сих пор

    ВсеНет
    18 марта, 23:14
  • Классика и этим всё сказано

    Легендарнейшая игра, выпущенная буквально везде, где только можно(в том числе и не на игровых устройствах). Фанатское комьюнити воистину, талантливое и не просто так существует "поговорка": если на чём-то нет DOOM - это не годится для игр.
    Сюжет? Какой ещё к чёрту сюжет? Вот тебе дробовик, вот тебе демон, дальше разберёшься.
    А вот геймплей тут уже классический(собственно, эта игра и заложила не малую часть того, чем сегодня называют шутером). Как и принято в те далёкие времена, никакого авто-регена здоровья, кол-ство аптечек, раскиданных на локациях и патронов хоть и ограничено, но никогда у вас не будет такого, что вам не из чего стрелять. В крайнем случае, рукопашный бой ещё никто не отменял.
    А вот к локациям есть порой вопросы. Иногда они слишком запутаны, но это для современного геймера, привыкшему к коридоро-образным локациям с минимумом бэк-трэкинга. Задача проста: найти выход из локации. По пути нужно собирать ключи разного цвета, чтобы открыть те или иные двери. Множество секретов с оружием или амуницией.
    Даже к стилю игры нет вопросов. Смотря видео о том, как создавался этот шедевр жалеешь лишь о том, что сегодня мало кто так будет замарачиваться над какой-то там игрой. Походу, разработчики видеоигр как музыканты, чем более, простите, вс****е условия у них - тем лучше конечный результат. Сегодня когда игры может делать любой дурак их ценность, увы, снижается. Поэтому и нужно ценить классику. Второй такой игры у нас, увы, не будет.

    Сама DOOM - один сплошной плюсДа какие тут могут быть минусы? Ну, разве что нельзя вертикально вращать камеру, но лечится это фанатскими портами
    24 марта, 22:42
  • Лучше нового Дума даже сейчас.
    Шикарные дизайны оружия и монстров, классные анимации стрельбы, невероятно атмосферные звуки и атмосфера космической станции, где почти невозможно выйти наружу.
    Вы просто купите, зайдите в игру, и с первых секунд кайфанёте.

    20 марта, 23:45

Скриншоты (15)

Смотреть все

Факты (89)

Смотреть все
1
Паук-предводитель во время стрельбы из своего пулемёта затыкает себе уши лапками.
2
Уровень 2, эпизод 3 (E3M2) по форме представляет собой перчатку, что можно увидеть на карте.
3
В фильме «Сквозь горизонт», когда доктор Вейр открывает шторы (жалюзи) в самом начале фильма, мы можем услышать характерный звуковой эффект (открытие дверей). Он взят из игры Doom (1993).

Последние новости (66)

Последние комментарии

Как DOOM пугала раньше и продолжает сейчас
CaptainHedin
14 сентября, 20:35

Это просто шикарно. Я думал, что после ролика про Дзюндзи Ито, Вася меня уже ничем не удивит.(хотя в свое время я и после ИС СХ и РЕ думал также) Но это выше всяких похвал. Оставалось для самого пущего эффекта закончить ролик продолжением вставки Русяича, как будто бы она была чем-то основополагающим, вот это был бы поворот! Но в целом и без того достаточно гениально. Просто браво!Тем же кто говорит что Вася что-то украл, во-первых Вася об этом сказал прямым тестом и привел имена, во-вторых в этом часть стержневого смысла всего ролика, о чем Вася также упомянул. А темы деменции, и альцгеймера действительно страшны. Я за этим наблюдаю уже три года. Поразительно во что может превратится человек, которого когда-то знал и любил...

Как DOOM пугала раньше и продолжает сейчас
ManOnHorizon
2 августа, 0:23

«Дом», «Дом»...

Какое же слово дурацкое...

Как DOOM пугала раньше и продолжает сейчас
KayKiske
29 июля, 12:56

я чет вспомнил как Гальперова обвиняли в том что он сплагиатил теорию о том что Дезстрендин — это МГС Зеро… только в видео прямым текстом было указано что это экранизация темы с реддита

наверно и кандидатскую свою Вася тоже сплагиатил. ведь там 100% есть ссылки на источники откуда он брал инфу, а значит это плагиат! и дипломные работы все со ссылками литературных источников всегда идут… кругом плагиат, господи(((