Вот я и оценил новинку от Джона Ромеро, вышедшею в начале декабря прошлого года.
В этот раз, получилось очень неоднозначно. С одной стороны, чувствуется что сделано качественно - профессиональный уровень работы от создателя оригинальной "Doom". С другой же, чувствуется авторский почерк, который может не всем прийтись по вкусу.
Всё так же как и в "Sigil", все уровни проходятся в кромешном мраке, что усложняет и без того сложный геймплей и навигацию. Это как по мне, огромный минус, потому что раздражает и утомляет игрока на протяжении двух с половиной часов, отведённой на прохождение данного неофициального шестого эпизода.
Это хардкорный WAD, поэтому баланс выстроен так, чтобы игрок с наскоку не смог одолеть даже первый уровень. Я проходил на сложности "Ultra-Violence" и в начале страдал. Почти на каждый уровень приходится, хотя бы один кибердемон, а про остальных, я молчу. На одной из карт, их было аж около трёх.
Патроны в самом начале в дефиците, однако позже, при правильном исследовании локации и поиске секретов, можно раздобыть себе амуницию.
Эпизод имеет сложную архитектуру уровней и много неочевидных решений пути прохождения. Как и в предыдущем "Sigil", здесь присутствует возможность стрелять по специальным "глазам", чтобы активировать триггеры для дальнейшего прохождения или открытия секретов. Это очень неоднозначное решение, зачастую приводящее к затупам и блужданиям по карте в поисках выхода. Эти "глаза", постоянно неочевидно запрятаны в очень тоненькие щёлочки, их очень трудно заметить.
В целом, геймплей остался оригинальным, без дополнительных особенностей. Простые, обычные дополнительные авторские карты для классического "Doom".
Самое классное в "Sigil II", это красивый дизайн локаций и MIDI-саундтрек за авторством: - James Paddock.
Дизайн локаций ничем не уступает, крутым и красивым картам, сделанными моддерами. Сложная лабиринтообразная архитектура добавляет шарма, хоть и влияет на геймплей не в лучшую сторону.
Музыка же добавляет и создаёт очень мрачную, стильную и оригинальную атмосферу. Не все треки впечатляют при прослушивании. В некоторых, как например: трек из третьего уровня - "Cathedral Rock", я приметил знакомый проигрыш, то ли Black Sabbath, то ли Pantera, где-то похожее я ранее слышал. Саундтрек задаёт настроение игре, хотя бы ради него стоит попробовать сыграть.
______________________________________________________________________________________
Подведя итог, могу сказать, что эпизод "Sigil II" получился неважным, даже на фоне того же "Sigil". Игра имеет хороший дизайн уровней, но в тоже время неочевидность решений, будь-то: усложнение навигации, дисбаланс вещей, сильные монстры, непроглядная тьма, всё вкупе портит впечатление.
Играть стоит только ради: саундтрека, дополнительных уровней, кому не хватило оригинала. Всем любителям играть и проходить модификации, а также хардкорщикам. Стоит уделить внимание и заценить работу Ромеро.
Сделано в угоду ностальгии, с целью подзаработать немного деньжат с мерча, как впрочем и оригинальный "Sigil". Как дополнительные уровни на "Doom" пойдёт, но моддерские модификации могут заинтересовать намного больше, и время проведённое в них окупится во много раз.
Благодарю за прочтение!