823 15 843 297
Doom 3

Рейтинг игры

3.9 1351
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Doom 3

Дата выхода
3 августа 2004
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
id SoftwareSplash Damage
Издатели
id SoftwareActivision Publishing
Платформы
PCMacLinuxPS3PS4PS5XBOXX360XONEXBOXSXNSWAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7
Нечестивая Тройка которая принесла дизайн в жертву технологиям.

Познакомился я с DOOM 3 в 2005 году на Xbox original, и вы не поверите,но я безумно боялся этой игры,настолько что дальше 5 уровня не мог пройти,  это единственная игра в моей жизни которая пугала меня по настоящему до дрожи,ни ревенхольм из HL2 меня так не пугал (Даже не смотря на то что я ознакомился с HL2 раньше чем с DOOM 3 на том же боксе), ни CRy of fear позже ни амнезия,  я боялся не только потому что я был мелким а еще потому что у игры было потрясающие звуковое сопровождение, мне повезло, ЛТ телевизор у меня был с очень качественными строенными динамиками, и даже на низкой громкости ночью перед ЛИ телевизором я слышал каждый шорох на уровне. 


DOOm 3  на XBOX original, картинка лучше чем HL2 особенно из за динамических теней, жалко что уровней чуть меньше чем на пк версии и текстуры мыльнее,но я считаю что порт прекрасный так как на железе XBOX original аналогичном ПК он бы не потянул DOOM3  даже в 10 фпс.
DOOm 3  на XBOX original, картинка лучше чем HL2 особенно из за динамических теней, жалко что уровней чуть меньше чем на пк версии и текстуры мыльнее,но я считаю что порт прекрасный так как на железе XBOX original аналогичном ПК он бы не потянул DOOM3  даже в 10 фпс.

И так получилось что в это время ко мне домой начали приходить друзья что бы поиграть в приставки (ps1,xbox и тд), и большинство  из  моего окружения критиковали DOOM 3 мол, вот он у меня тормозит и вообще старые DOOM были лучше, чо это игра страшная раньше DOOM не был страшным, я не был знаком  с DOOM 1-2 пк версии в свое время только с Ps1 которая тоже была страшной на то время,по этому не понимал критику в адрес игры, мол, с моей точки зрения на ps1 DOOM всегда был страшным что первая что вторая часть так что диссонанса  я не  ощущал.(Да я тогда не нашел оригинальные DOOM 1-2 которые шли в комплекте с диском для версии XBOX, меня можно простить английский я тогда плохо знал и боялся тыкать многие пункты меню мало ли сломаю:) )

Что то я заговорился не по игре, возвращаясь к DOOM 3 сейчас конечно без слез на нее не взглянешь, дело не  в том что это плохая игра НИ в коем случае,дело в том что это не совсем DOOM, причем самое интересное что испугать игрока разработчики смогли, а вот сделать интересные перестрелки нет.
Разработчики принесли разнообразие уровней и локаций в жертву ради того что бы пугать игрока, и если с начало до 6 уровня не особо бросается в глаза копипаста текстур однообразие локации и тд,то вот после ада возвращаясь на базу игра начинает вызывать уныние, после динамичного ада и даже чу чуть стременного, игра опять пытается пугать игрока когда он уже изучил что могут монстры,хуже того,  игрока пугают одними и теми же способами что уже честно говоря надоедает к середине.

Ганплей в целом очень не дурный,но баланс оружия слабый, пулемет не имеет смысла просто потому что есть автомат который быстрее стреляет  и из за этого не проседает в уроне а патронов на автомат дают больше, у плазмы снаряд летит слишком медленно, а РПГ применения я вообще не нашел кроме открытых локаций на поверхности марса, у дробовика тоже все не славу богу разброс уже стал у него мемов.
Единственное что всё руинит по моему мнению,враги практически не реагируют на попадания,это конечно проблема, правда и в HL2 они тоже слабо реагировали.

Графика.. Чтож... кидайте в меня тапками но я считаю что графон DOOM 3 лучше чем в HL2, тени лучше,текстуры (На пк что там что там) лучше в DOOM 3, физика не хуже чем в Hl2 тоже есть, только угловатые головы портят общее впечатление но лишь слегка.

Звук...Боже мой...Работа со звуком в DOOM 3 невероятная, я не знаю почему многие не обращают на это внимание,но звук в DOOM 3 это произведении искусства, всё что может шуршать шуршит всё что может скрежетать будет скрежетать, вообщем надо играть и слушать...

Оптимизация на релизе, я  обычно молчу про такое но просто скину ниже скриншоты что бы вы понимали проблему.

Видяха стоимостью на момент выхода почти 400 баксов не тянула DOOM 3 пускай и на высоких в 60 фпс.. Это действительно проблема тогда была
Видяха стоимостью на момент выхода почти 400 баксов не тянула DOOM 3 пускай и на высоких в 60 фпс.. Это действительно проблема тогда была
Извините что скрин такой автор не вывел спецификации на само видео.Вообще пускай видяха и 2001 года но она была топовой, 600 баксов почти на момент выхода и игра работает на средних в 25-30 фпс.. Технологии технологиями но Оптимизация же Кармак черт...
Извините что скрин такой автор не вывел спецификации на само видео.
Вообще пускай видяха и 2001 года но она была топовой, 600 баксов почти на момент выхода и игра работает на средних в 25-30 фпс.. Технологии технологиями но Оптимизация же Кармак черт...
Ну и конечно мое любимое, Видеокарта за 1200 баксов на момент релиза в 2002 году, не тянула игру вообще, вы можете сказать что нету счетчика кадров,но вы посмотрите на картинку,в игре она вся артефачит и если хотите можете сами проверить что игра не выдает и 20 фпс....
Ну и конечно мое любимое, Видеокарта за 1200 баксов на момент релиза в 2002 году, не тянула игру вообще, вы можете сказать что нету счетчика кадров,но вы посмотрите на картинку,в игре она вся артефачит и если хотите можете сами проверить что игра не выдает и 20 фпс....

Сюжет и лор, как ни странно в DOOm 3 он есть и в качественном виде ну написан хорошо,но его подача отвратная, через кпк и записки, ну то есть вы понимайте, лор был так хорош что большинство его элементов  перекочевала в DOOM 2016 и Eternal.Но проблема в том что DOOM 3 вышел с таким сюжетом слишком поздно,никому не нужен был тогда пускай и хороший но плохо поданный сюжет особенно в DOOM.

Итог: DOOM 3 это просто хорошая игра с проблемами, практически на грани, DOOM 3 принес в жертву дизайн в угоду технологиям,это тот самый случай когда геймдизайнерская жилка Ромеро могла бы существенно улучшить игру, ну действительно, что мешало под середину игры поменять тон ускорить ее улучшить локации разнообразить их оставив при этом хотелки кармака в тенях.
Очень жаль что у DOOM 3 был только 1 отец в виде Кармака который хотел от своего ребенка только технологичность,остальная команда буквально рвала волосы на голове и кранчила что бы сделать ее весело,здесь бы и Ромеро пригодился.

Технологичность которая не отставала от HL2 даже в физикеГрафика ЗВукГанплей в целом неплох Новые дизайны врагов демонов просто великолепные, мне особенно нравится рыцарь адаНа удивление качественный ЛОрОчень не дурная атмосфера и даже в начале игры хорошие попытки в пугалки, сразу видно откуда у Dead Space ноги растут, Dead Space чут ли не цитирует моментами DOOM 3, что доказывает DOOM 3 может даже в качественный хоррор.Фонарик, вот сейчас серьезно, давайте без шуток про клейкую ленту или изоленту, DOOM всегда был про выбор того что ты будешь делать в конкретно ситуации, и темнота с выбором отдельно фонарика вообще то работает прекрасно и уровни в аду это показывают,так как ты не можешь там посветить что и удостовериться что происходит вокруг тебя в темных уголках. А вот в BFG Edition это всё испортили пришив фонарик к бронеУровни в аду (МАЛО! ОЧЕНЬ МАЛО!!!)Звук (Не музыка) Великолепен Оптимизация на релизе на пк (Выше писал) и даже после патчей храмала Дизайн уровней быстро превращается в сюр, ходить по однотипным коридором в течении 7 часов для дуум 3 обычная практикаМузыка есть,но это по большей части эмбиент, я понимаю зачем он нужен но 99% музыки это эмбиент даже в файтах, вообще мимо.Концовка мусор, имхо.Баланс оружия слабый Загадки есть но лучше бы их не было на самом деле...Геймплейно HL2 была лучше, это факт, DOOm 3 опоздал на год полтора, в 2004 люди могли смириться с плохой графикой но прекрасной игрой, а не красивой картинкой и действительно сильной атмосферой но очень слабой игрой. DOOM 3 по факту последняя лебединая песнь старой ID, после выйдет только слабый RAGE и уход Кармака из ID. Вот что бывает когда ты превращаешься в диктатора помешенного на технологиях и выгоняешь своих не только друзей но и практически мастеров геймдизайна из компании без внятных пруфов.

+6
Твои друзья уже со мной. Скоро и ты присоединишься к ним.

Для полноты картины, я из тех, наверное немногих людей, кому понравился фильм Doom по этой игре. Несмотря на то что общего у них довольно мало, да и лор в фильме перевернули так что это не демоны, а всё лабораторные эксперименты и хромосомы марсиан. Всеравно мне и тогда он нравился и сейчас, своей атмосферой и глуповатым сюжетом про отряд морпехов против "демонов" (внутренних в том числе). 

Знакомство с серией дум началось для меня с пиратского двд диска лет почти 20 назад когда дум 3 только выходил, тогда было очень страшно, и не только из-за игры но и за железо как бы там не расплавилось чего.

Да игра действительно местами весьма жутковатая, скримеры и отсутствие постоянного освещения располагают. Также на погружение играют многочисленные аудио и текстовые записки на пда с трупов. Они отлично дополняют гнетущую атмосферу и заполняют пробелы в лоре и сюжете. Арсенал довольно стандартный, выделяется только дробовик по ощущениям стреляющий солью, пока его не засунешь демону в задницу эффекта не будет.

Не пытайтесь пройти эту игру залпом за раз, точно подавитесь. Слишком долго будут тянуться эти 27 линейных уровней, несмотря на все плюсы игры, местами она ощущается очень затянутой. Советую вечера на 3-4 растянуть удовольствие и не торопиться, впереди ещё одно хорошее длц про шахты и Бертругера и одно филлерное которое можете смело скипать или посмотреть на Ютубе.

Густая темнота коридоров держит в напряженииИнтересные записки В целом и по сей день крутая графикаИсследование локаций на предмет аптечек и патронов на высокой сложностиСмешной дробовик Финальный босс.. наверное самый тупой боссфайт в шутерах

+5
После стольких лет...?

Doom 3 - игра с непростой судьбой, как в мире видеоигр, так и в моем личном, ведь пройти я ее пытался ещё с 2009го года. 
И таки прошёл. А по завершению компании осталось послевкусие вопроса "и стоило оно того?". Ответ на вопрос в заголовке и только что заданный -  однозначен. ДА.
Но... есть пара нюансов.

P.S. Полная рецензия на игру, как обычно, в профиле. В остальном - приятного вам дальнейшего времяпрепровождения :3

Визуальная эстетика игры.КПК.Сюжет скорее есть, чем его нет.Отсутствие менеджмента ресурсовИзлишне темные корридоры.27 уровней, Карл.Разнообразие оружия есть, а его применения - нет. Отсюда и 3 пушки на всю игру.
6 июля 2023

Игры серии 22

Схема серии

Подборки с игрой 27

Смотреть все



Похожие игры 12

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все