Вообще, мне не очень понятна критика именно этого издания. По сути, просто сделали игру в 16:9(насколько мне помнится, оригинал мог только в 4:3), убрали необходимость каждый раз доставать фонарь и играть не в картину Малевича, а в, о ужас, игру, добавили 1 и 2 части DOOM(правда вот их вариации, увы, идут в стандартных 4:3 + без какого-либо задника, дабы скрыть чёрные полосы)... говорят, мол, графика хуже стала, так она и в оригинале не особо блистала. Нет, может на момент анонса и да, было неплохо, но... Не, я вспомнил, что была какая-то тема про упрощённое освещение, но тут увы, ничего дельного не скажу.
Никто не говорил, что это ремейк, посему претензии про устаревший геймплей лично мне непонятны. Это всё та же игра, только более удобная для современных геймеров(и да, вынужден себя поругать, я забыл, что на PS4/XOne выходил порт Doom 3, пардон).
Что же до самой игры... ну... ооочень спорная игра. Что оригинал, что переиздание(опять же, игра та же). Даже если дойти до какого-то шутера в игре, то играется она неприятно. И речь про переиздание, как там было в оригинале, если даже когда на локации 1 противник, разглядеть которого можно лишь фонарём, являющимся отдельным "оружием", после чего достать тот же дробовик, выстрелить и надеятся, что враг не ушёл куда-то влево... Ну, не знаю, мне как-то хочется видеть всё-таки, во что я стреляю. Не говоря уже об очень спорном решении сделать игру чересчур мрачной, в плохом смысле. Вроде бы есть какие-то источники света, но их эффективность равносильна эффективности чашке горячего чая для обогрева помещения в мороз под минус 40. Т.е. что-то там где-то там есть, но всё слишком мрачное. Даже если говорить про помещения лабораторий, комплекс, и то, там тоже порой хоть глаза выколи. Люди ведут там ремонтные работы, но как и в случае с битвами против демонов/зомби, не видно ничерта, если не сказать грубее.
Вот сама Doom 3 возможно и в правду, заслуживает оценки "мусор", но у такого подхода явно есть свои поклонники. Не буду их разочаровывать, просто скажу, что для меня Doom 3 - худшая часть, что когда либо выходила и одна из худших игр idSoftware, которые когда либо выходили. Даже Rage столько вопросов не вызывал. Нет, в неё поиграть можно, это далеко не самая худшая игра, которую лично я видел. Но тамошний дизайн что врагов, что локаций... Всё будто из пластилина собрано. Скажете, пытались в реализм, а мне кажется, что сделали какое-то серое месиво. Я не буду тут ничего про Half Life говорить, как некоторые любят упоминать, когда речь заходит про Doom 3, скажу лишь то, что не удивительно, что именно Doom 3 и Quake 4 стали теми играми, которые указали студии на то, что они пошли куда-то не туда. И по итогу, мы имеем пусть и не без недостатков, но всё же великолепный перезапуск Doom(ну и спорный Doom eternal, но всё ещё куда более играбельный).
P.S. Играл на ПК в переиздание и оригинал, но недавно решил ознакомится с PS3/PS4 версиями. В частности, играл в версию для PS3.
Doom 3 BFG Edition
Статусы друзей
Отзывы 5
Смотреть всеDLC, аддоны, Expansion Set’s всё то, что служит одной цели – использовать популярность уже вышедшего или выходящего продукта, дабы с минимальными усилиями, используя уже готовые наборы моделей, движок и сам игровой мир, заработать денег. Попутно конечно можно рассказывать новые истории, внедрять новые механики и игровые элементы, но это скорее приятный бонус в том случае, если создатели того самого дополнительного контента имеют на всё то желания, амбиции и ресурсы. Правда есть и более отложенный способ заработать на уже готовой игре спустя годы после её выхода. И речь здесь идёт о ремастерах и переизданиях. Вот и в случае с Doom 3 новый владелец студии id, а именно Bethesda уже через несколько лет после приобретения разработчиков решила переиздать всю серию игр в одной обёртке. Тем более к тому времени былая слава идовцев уже померкла среди массы любителей игр, а их последнее творение Rage оказалось далеко не тем успехом как многие чаяли. Вот и настало время снова напомнить всем о прошлых достижениях. Так чем же в итоге обернулся Doom 3 BFG Edition для самого главного блюда в своей тарелке, ибо первые две игры остались почти, что не затронуты изменениями? Попробуем пройтись по плюсам и минусам.
Так какие плюсы можно отыскать у того самого издания. Во-первых, то, что это именно три игры, собранные единым пакетом, при чём, даже с эксклюзивным контентом в виде отдельного дополнения к Doom II (No rest for Living) и Doom 3 (The Lost Mission). Во-вторых, всё это запускается без всяких костылей и стабильно работает на современных системах (Если конечно речь не идёт о русификации). В третьих игра была перенесена на новый движок от игры Rage, что позволило прикрутить к ней некоторые новые графические фишки и навороты. И собственно на этом список того что я могу назвать хоть какими-то плюсами издания заканчивается, ибо пришла пора немного побомбить на перенос игр в этот самый сборник.
Говорить я буду преимущественно о изменениях в Doom 3, ибо предыдущие игры как не крути, остались практически теми же самыми играми из 90-х, ну да кресты на аптечках заменили пилюльками, а из секретов удалили врагов из Wolfenstein 3D вместе с нацистской символикой. Но всё то мелочи, тем более сборник прекрасно поддерживает замену wadов на православные без еретических изменений. В случае же с Doom 3 и его аддоном Resurrection of Evil шаловливые ручки улучшателей влезли по самое горло. Так о чём же речь. Во-первых, игру сделали светлее: там, где раньше царила непроглядная тьма и мрак теперь царят осветлённые текстуры, а ведь на современных мониторах и оригинальные игры не настолько тёмные как планировалось создателями. Во вторых фонарик сделали из отдельного оружия нательным сочетаемым с оружием в руках. Я всё понимаю и помню тысячи мемов на тему изоленты на Марсе и все эти жалобы игроков, вынужденных выбирать между стволом и фонариком. Но это был именно авторский выбор для игры, на котором мало того, что был построен игровой дизайн со всеми этими тёмными углами, неспешными врагами, н и сам игрой процесс сочетающий исследование с фонариком и бой с врагами. Кроме того некоторые фрагменты игры с прикрученным фонариком тупо перестают работать, ибо зачем охранять учёного несущего свет в тёмном зале или спешить за светящейся колбой во тьме, если ты всегда можешь подсветить себе путь. К тому же вкупе с общим осветлением игры наружу стал показываться тот самый графон из 2004 года, с его простецкими моделями и размазанными текстурами. Всё то, что раньше было скрыто во тьме и отдано на волю воображения игрока, теперь тебе тыкают в глаз. Вон в том же аду т должен был быть вообще без фонарика, но авторы переиздания просто положили на это болт. И я видимо где-то проспал тот момент, когда третий Дум оказался необычайно хардкорной игрой не для всех, что его пришлось перебалансировать на ходу. Чёрт возьми, но даже оригинальная игра с аддоном всегда казалась мне довольно простой игрой, но авторы переиздания решили, что игру следует ещё сильнее упростить. И на благо игроку щедрой рукой рассыпали по картам ЕЩЁ больше патронов и оружия, пошли вырезать «лишних» врагов. В результате чего, мало того что исчезли некоторые из моих любимых моментов троллинга со стороны игры, когда тебя могут забросать целым рядом чертей из крохотной каморки, так и в целом игра потеряла хоть какой-то момент напряжения. Особенно пострадал от урезания контента аддон откуда мало того что вырезали целые боевые арены с врагами, так ещё авторы полностью обесценили фрагмент с токсичными тоннелями в середине игры. Кто помнит, в оригинале там из-за шлема у тебя сильно ограничивалось зрение по краям экрана, к тому же постоянно кончался запас воздуха, который следовало пополнять из баллонов. Из-за чего всю игровую секцию следовало проходить быстро и резко, постоянно используя сердечный артефакт. В переиздании зрение свободное, а воздуха вообще не нужно, а в таком виде эта секция оказывается просто тремя с половиной скучными коридорами. И это я ещё не упоминал об изменении интерфейса местных КПК, который стал просто каким-то неудобным и контринтуитивным – зачем и для кого такое сделали вообще непонятно.
Однако помимо основной игры и дополнения родом из тех не столь далёких времён в составе издания оказался и совершенно новый контент, а именно новое дополнение Doom 3 The Lost Mission и о нём-то мне хотелось бы поговорить чуток поподробнее.
Doom 3 The Lost Mission
Так что же представляет собой дополнение для старой игры, вышедшее спустя 8 лет поле релиза оригинала. Стало ли оно в ряды лучших аддонов вместе с Half-Life Opposing Force или достойно пополнить ряды безымянных и забытых поделок вроде допмиссий к Spear of Destiny?
Сюжетно игра является ответвлением сюжета оригинальной игры, и её действие происходит одновременно с приключениями безымянного морпеха, пытающегося остановить зловещие планы доктора Бетругера. Игрок берет на себя роль последнего выжившего члена команды Браво, который попал в засаду демонов в Doom 3. Выживший из команды Браво связывается с ученым, работающим над экспериментами по телепортации в Exis Labs, и помогает уничтожить экспериментальную матрицу телепортации, которая была захвачена демонами в Аду, дабы предотвратить вторжение демонических орд на Землю.
Само дополнение было создано на основе карт, которые вырезали из оригинальной игры, чтобы не затягивать и так уже затянутую игру. И это прямо видно. По большей части мы путешествуем по знакомым визуально декорациям, подвергшимся незначительным изменениям, чтоб совсем уж не ощущаться использованием уже имеющихся уровней. Не раз и не два при прохождении вы испытаете чувство deja vu, от очередного коридора или зала. Но с другой стороны это всё та же марсианская база, построенная по единому проекту из одних стройматериалов, так что откуда здесь будет большое разнообразие. К счастью, когда дело доходит до адских уровней то игра вновь расцветает, даря вам, пожалуй, самые впечатляющие визуально и по общему дизайну карты, снабжённые отсылками к первым играм из 90-х и здоровым уровнем сложности. Вот, ей богу, именно здесь можно увидеть самый впечатляющий Ад из всех третьих Думов. Так же здесь становится заметно отличие от уровней из оригинала и первого аддона в том, что местные уровни уже сразу разрабатывались под новое освещение и светлые текстуры, что позволило выдавать более цельную и продуманную картинку в плкане визуала.
Кроме того после Resurrection of Evil, где КПК были банальным источником кодов для шкафов, к нам снова вернулись микроистории и атмосферные КПК, которых в такую короткую игру отсыпали от всех щедрот. Из-за чего мы снова ощущаем себя не участником адской гонки как в прошлом дополнении, а вдумчивым свидетелем и исследователем трагедии постигшей марсианский комплекс. При этом игра не идёт по стопам того же Half-Life Blue Shift и щедро снабжает нас всем арсеналом из оригинала, да ещё догоняет и вручает двустволку и гравихват из старого дополнения. Конечно, никаких душекубов и прочих сердечных артефактов нам не видать как своих ушей, но, если честно, их отсутствие как то не резало душу. Так же и с количеством врагов, которых тебе предстоит встретить: их больше чем в оригинальной игре, но до мясных объёмов первого аддона всё же далековато. Из чего и следует местный геймплей, которому удаётся поймать тонкую грань между медитативным истреблением вражин в Doom 3 и мясоколбасной дробилкой Resurrection of Evil. Пожалуй, единственное, что огорчает это отсутствие креативности в плане интересных загадок или игровых ситуаций. Как пример в начале игры вам предстоит завести генератор плазменным шаром, выхваченным гравихватом из потока плазмы. Казалось бы, берите пример с Халфы и раскрывайте потенциал на полную: чтобы в одном месте шары плазмы нужно было перекидывать от источника к источнику или в другом заряжать аккумулятор от аров бросаемых импами и рыцарями ада. Но нет – всё останется в рамках самого обычного стандартного шутана, а ведь в игре был потенциал на большее. Правда здесь скорее сам же придумал себе будущие моменты и сам же расстроился, не встретив их.
Так что же мы имеем в итоге. А имеем в итоге мы довольно крепкое дополнение, которое в рамках Doom 3 стоит где-то посередине между потенциальными Oppoing Force и Blue Shift. С одной стороны у нас есть максимально быстрое и короткое дополнение, проводящее по всем тропам и путям оригинала подобно похождениям Барни. А с другой, лично мне это дополнение понравилось даже больше оригинала, ибо пусть в нём нет столь удушающей атмосферы одинокого ужаса как там или более адреналинового геймплея из первого аддона. Но этому дополнению удалось поймать меня на ту самую грань, где игра начинает действительно вкатывать. Однако вряд ли со мной многие согласятся, ибо обычно это дополнение рассматривается всеми как совершенно необязательный элемент, встроенный в переиздание, до которого мало у кого добираются руки, а у кого добрались не вызывает особых положительных эмоций. Но всё же если вам в своё время довелось сыграть в третий Дум и его первое дополнение и вам порой хочется вновь прикоснуться к этому миру, игре и стилистике, попробуйте в следующий раз сыграть именно в The Lost Mission. Кто знает, может вам оно и зайдёт.
P. S.: Локализация этого дополнения на сей раз пала на плечи любителей из ENPY Studio и справились они со своей работой довольно неплохо. По крайней мере, использованные голоса не режут слух после прохождения локализованной оригинальной игры с аддоном. Особых ошибок в тексте и речи тоже не углядел. Даже акценты постарались обыграть. Так что зачёт любителям.
В бфг издании немного поменяли интерфейсы в игре. Сделали хуже текстуры и намного хуже тень и освещение. Фонарик можно добавить и модом в оригинальный дум 3 который у слову до сих пор отлично играется. Ещё прикрутили первые два дума в лаунчер без изменений вроде как. В итоге получается такое себе переиздание крутой игры.
Игры серии 22
Подборки с игрой 17
Смотреть всеПохожие игры 3
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры