Doom 3 BFG Edition
Допустим, вы очень любите конфеты. В одной руке у вас жвачка, а в другой — шоколадка. Идете вы однажды по улице и видите на витрине магазина цветастую коробочку с надписью «Шокожвачка». Спрашиваете вы в недоумении у продавца, что это за чудо. А он вам отвечает, что это набор из жвачки и шоколадки. Два в одном — но по цене десяти. Что бы сделали вы, исходя из экономической целесообразности? Правильно, послали бы продавца подальше.
К сожалению, игры — не конфеты. У них есть фанаты. А фанаты — существа несчастные, им приходится поглощать и оправдывать все, что связано с избранным брендом. Поэтому новый продукт id Software — Doom 3 BFG Edition, включившая в себя все три части легендарной серии, — без внимания не останется. Мы не фанаты, а беспристрастные судьи. Вот и разберемся, что у нас в коробочке.
Плохо забытое старое
Doom 3 BFG Edition — это переиздание Doom 3. Жанр и смысл переизданий очень темны. Но интуитивно понятно, что новая версия — это как встретить очень старого друга после долгой разлуки. Игра та же, но где-то что-то подшили, что-то подлатали, что-то добавили. Из образцовых проектов реанимации классики вспоминается Baldur’s Gate 2 Big World Project, в которую помимо оригинальной кампании вошло огромное количество неофициальных дополнений и патчей. «Проект большого мира» содержательно существенно отличался от оригинальной «Балдуры». Сразу скажем, что BFG Edition совсем иного поля ягода.
Еще до выхода игры разработчики из id Software вырисовывали прессе крайне многообещающую картину переизданной версии Doom 3. Мол, это не просто новая версия — это гораздо больше. Разработчики с гордостью обещали сделать картинку ярче, ввести систему «чекпоинтов» и модифицировать фонарик.
На деле долгожданная для многих фанатов новинка обернулась той самой шокожвачкой, непонятного назначения и вкуса штуковиной, сплавленной из трех давно уже вышедших и всеми сто раз переигранных частей. При запуске BFG Edition сразу же предложит геймеру три повода для ностальгической слезы. Первые две части Doom хорошо адаптированы под Windows 7, поэтому если вы родились раньше девяностых, то двухмерные монстры помогут окунуться в далекую атмосферу детства. Мы же обратимся к третьей части серии, которая теперь для многих — далекое прошлое.
Время, потерянное на миссию
Doom 3 стала страшнее. Во всех смыслах. Запустив ее и попытавшись поковыряться в графических настройках, мы с ужасом обнаруживаем… что таковых нет! Все, что в силах игрока, — это изменить разрешение экрана, настроить силу эффектов motion blur и antialiasing. Подивившись этому, двигаемся дальше. На старте нас опять ожидает тройной выбор. Можно запустить оригинальную Doom 3, официальное дополнение Resurrection of Evil или новенькую кампанию Lost Mission. Нас, конечно же, прежде всего интересует последняя.
Lost Mission сразу берет с места в карьер — не дразня игрока сюжетными прелюдиями, его сразу выпускают в вольеры преисподней. Монстры в огромных количествах несутся на героя. Причем плотность появления новых видов врагов во времени крайне большая — уже через полтора часа игры мы познакомимся со всеми типами обитателей ада из оригинальной Doom 3. А еще через полтора часа уже вся Lost Mission будет пройдена.
Содержательная сторона не компенсирует скоротечность «утерянной миссии». Ничего радикально нового в плане геймплея нам не предложили. Игрок в устаревшем ныне коридорном режиме движется по однообразным уровням марсианской базы, выстроенным в стиле оригинала. Ситуация немного исправляется ближе к финалу, когда герой попадает в адские угодья — инфернальные ландшафты более разнообразны и колоритны.
Фишка с добавленными контрольными точками вообще осталась непонятной. Зачем они нужны, если и так можно сохраниться в любой момент? Наверное, разработчики беспокоились об игроках, страдающих амнезией.
Далее список разочарований только расширяется. Тот же набор оружия, которым истребляется тот же набор монстров. Физики в игре как не было, так и нет. Монстры ведут себя предсказуемо. В общем, геймплей безнадежно устарел, и разработчики не потрудились хотя бы немного оптимизировать его под запросы современных геймеров. Классика, конечно, вечна. Но место ей — в музее, а не на прилавках, причем за приличную цену.
Как обычно, игрок будет находить текстовые и аудиозаписи бывших обитателей лаборатории. Если интересно — можете послушать всякий треп о быте и жизни ученых. Если нет — все равно придется, ибо ученое сообщество имеет обыкновение в самом конце своих пятиминутных изречений сообщать коды от шкафчиков с полезным содержимым вроде нового оружия или патронов. Не обойдутся новые миссии и без стандартного хоррор-приема, связанного с аудиозаписями: прослушивание какой-нибудь из них обязательно закончится предсмертными душераздирающими криками. Жуть.
Впрочем, не будем иронизировать. Новая кампания держит в напряжении. Монстры постоянно появляются из-за спины, резко выскакивают из-за углов и прячутся за закрытыми дверьми. Играть действительно страшновато.
Фонарик лучше не включать
Сейчас хотелось бы сказать, что не все так плохо. И привести парочку аргументов. Но речь сейчас пойдет о графике.
Разработчики сдержали свое обещание. Они модифицировали фонарик, прикрепив его к телу главного героя. Теперь одновременно можно стрелять и освещать устаревшие текстурки Doom 3. Сейчас кажется, что лучше бы они и оставались в тени. Графика не только не стала лучше, но и немного ухудшилась. Впрочем, ответ становится ясен, если вспомнить, что Doom 3 BFG Edition — консольный порт. Оптимизация игры и была нацелена на консоли. Может, обладатели приставок и порадуются, но пользователям ПК тут смотреть не на что.
Хотя есть категория населения, которую картинка переиздания может приятно удивить. Это будущие обладатели шлема Oculus Rift. BFG Edition поддерживает стереоскопическое изображение. Возможно, с ним игра и превращается в прекрасного лебедя. Но мы об этом ничего не знаем. Да и к тому же это не сделает более осмысленным выпуск издания, учитывая полное отсутствие позитивных изменений. Фонарик не в счет.
Непонятно, для кого, зачем и почему разрабатывалась BFG Edition. Чем-то это все похоже на ситуацию в зарубежной классике рока. Старенькие рок-группы вроде Deep Purple, неспособные в силу возраста и отсутствия творческого запала произвести нечто новое, устраивают гастроли по миру, перепевая старые хиты. В мире игр творцы тоже стареют и творчески нищают. А желание заработать остается.
Очень может быть, фанаты и консольщики будут довольны. Но ведь дело не в этом. После провала Rage выход BFG Edition можно расценивать исключительно как издевательство. Когда ждешь от компании классных серьезных вещей, а в ответ получаешь продукты, с очевидностью создающиеся исключительно с целью заработка, на душе становится обидно и тошно.
Плюсы: возможность поиграть в Doom 1-2; фонарик.
Минусы: ничтожно малое количество изменений; устаревший геймплей; подпорченная графика; скоротечность новой кампании.
Оценка: Мусор
Лучшие комментарии
fisher1986Да и графика, действительно, несколько поблекла. Кроме фонаря, который укрепили на броне разработчики существенно добавили источников света на уровнях и усилили их интенсивность. В результате тёмных мест в ДУМЕ практически не осталось, и наружу повылазили все огрехи графики, которая и в своё-то время была пусть одной из самых технологичных, но отнюдь не самой красивой, а сейчас так и вообще смотрится анахронизмом.
Оставалась единственная надежда на новую кампанию, но вот здесь как раз меня ждало полнейшее разочарование. Сюжет… хм… он не то, чтобы плохой. Его как бы нет. Единственная начальная кат-сцена на движке оказалась той же сценой, которую мы уже видели в оригинале, где-то в середине игры. Количество КПК, которые были раскиданы повсюду, и с которых мы получали хоть те крупицы сюжета в оригинале, сократилось в разы. Но добило меня то, что за всю новую кампанию я не увидел не то что ни одного нового оружия или монстра. ВООБЩЕ НИ ОДНОЙ НОВОЙ МОДЕЛИ, даже какого-нибудь сраного мусорного ведра или монитора. Вообще ничего! Это такой спрессованый в 10 раз клон оригинала, собранный из абсолютно того же конструктора. Несколько километров кишкообразного коридора с монстрами и боссом в конце, который тоже уже был в оригинале. Хоть бы текстуры стен в другой цвет покрасили что-ли, ну хоть какого-нибудь бы нового контента добавили. Увы, нет. Всё прохождение скомканое. Монстры, появление каждого из которых в оригинале сопровождалось сценкой, здесь просто валят гурьбой. Прохождение выглядит так: коридор-коридор-дверь-коридор-монстры-монстры-коридор-коридор-дверь-монстры-коридор-большая дверь-монстры-монстры-монстры-коридор-монстры-монстры-дверь-коридор-дверь-монстры-дверь-коридор-кнопка! (эх ты ёп, кнопку позволили нажать. Вспомните, сколько их в оригинале было?)-коридор-коридор-монстры-коридор-монстры-дверь-монстры-АД-монстрымонстрымонстрымонстрымонстры-босс-титры. Что. Это. Было?
Порадовали, наверное, разве что первые две части, запускающиеся на «семёрке» без досбоксов и прочих танцев с бубнами, но это, согласитесь, не стоило нового переиздания.
id Software в очередной раз доказала свою несостоятельность, что очень печально, учитывая их давние заслуги.
Пожатые текстуры, убраны динамические тени, сглаживание, выпилен EAX звук, бамп осквернили, зато добавили мыло при повороте, засветили текстуры что-бы юные консольщики не ссали от темноты, очевидно х360 с ПС3 в высоком разрешении просто не тянут дум3 2004г в первоначальном виде, в принципе не плохо поработали, особенно с фонариком, стоит своих 30$.
А теперь еще прикол:
Рекомендуемые системные требования DooM 3:BFG:
ОС: Windows Vista-64/ Windows 7-64
Процессор: двухъядерный 2.4 GHz
ОЗУ: 3 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5850, 768 MB
Рекомендуемые системные требования DooM 3:
P-3 1.5 GHz (P-4 3GHz); 384Mb (512Mb) RAM; 128Mb Video
Вопрос, если графика очевидно стала на порядок хуже, то какого хрена требования поднялись в ~6 раз?..
Обзор — уныл чуть более чем процентов на 80.
1. Почему игрока должно в первую очередь интересовать новые миссии — я не понял. Ну вот вообще никак. Ну ладно, допустим… Но отсутствие нововведений в этих миссиях — об чём вы, уважаемый? С чего вы решили, что они там должны быть? Это не аддон, это скорее комплект карт для сингла. Они и называются, вроде как «Lost Missions» или чёто типа того.
2. На сичёт фанарика — согласен, довольно тупо выглядит отсутствие теней.
3. О цене. Уважаемый автор! В СТИМЕ, как вы наверное хорошо знаете, первый и второй дум стоили около 400р. + цена за аддоны. ДУМ 3 Стоил около 800р. + аддон, сстоимость которого я не помню, но тоже не 5р. Теперь берём калькулятор и начинаем считать. 1600+ (+ — это за аддон). БФГ стоит 650р. Скажите, автор, а вы уверены, что в СТИМе цена очень большая, по сравнению с этими играми по отдельности? Я вот так не думаю, но у вас может быть своя матиматика, канеш…
Хочу отнести к плюсам и чекпоинты. Да-да-да, я считаю, что это очень удобно. Кто не согласен, тот очень странный человек.
Смешно читать про «устаревший геймплей» в игре, которой уже 8 лет. Ребята! Это, блин, переиздание! Это не новая игра! ПЕРЕИЗДАНИЕ! Не больше, но и не меньше.
В целом я вообще не вижу смысла в этой рецензии, если честно. Те, у кого дома есть все Думы и так могут пройти мимо. Те, что в ДУМ 3 не играли — могут познакомиться с третьей частью этой игровой вселенной и по БФГ. И ещё будут удивляться, что народ ностальгирует по отдельному фанарику, справедливо полагая, что это пипец как не удобно.