911 21 1041 353
DOOM 3

Рейтинг игры

3.9 1506
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
DOOM 3

Факты

Саундтрек Doom 3 написали Крис Вренна (Chris Vrenna), экс-барабанщик Nine Inch Nails, и Клинт Уолш (Clint Walsh) из группы Tweaker (в которой состоял Вренна). Поскольку id Software сделала упор на давящую атмосферу, а не бодрый экшен, услышать плоды их трудов можно лишь в главном меню игры — практически все события сюжетной компании проходит в полной тишине (если не считать звуков стрельбы, криков и последней катсцены, которая подводит к титрам с главной музыкальной темой).

На выходе Doom 3 встретили с прохладицей — публике совершенно не понравилась хоррорность боевика, а также ряд дизайнерских решений. Больше всего критики удостоился фонарик: в оригинальной версии игры главный герой не может держать его в руках вместе с оружием, так что перестрелки с демонами геймеру необходимо вести в темноте. Недочёт исправили в Doom 3: BFG Edition — id Software взгромоздила лампу на плечо главного героя, так что персонажу больше не надо жонглировать экипировкой каждые несколько минут. Что занятно, далеко не каждому понравилось это изменение: некоторые фанаты исходного издания считают, что с такими удобствами боевик стал не лучше, а скучнее.

В апреле 2005 года Doom 3 портировали на Xbox. Помимо обычной версии игры компания Aspyr Media выпустила особое «металлическое» издание под названием Doom 3: Limited Collector's Edition. Помимо титульного шутера в него вошли также две первые части саги, причём в каждую из них сотрудники Vicarious Visions добавили по одному дополнительному уровню от себя. К сожалению, это было пустой тратой времени: Sewers (10-я локация 1-го эпизода The Ultimate Doom) и Betray (33-я локация Doom II: Hell on Earth) по праву считаются очень слабыми картами, о которых сообщество Doom предпочитает лишний раз не вспоминать.

В Doom 3 присутствует лишь одиночная кампания и мультиплеер, однако без режима совместного прохождения игра тоже не обошлась — но только на оригинальной Xbox. Специально для релиза на консоли Microsoft команда Vicarious Visions добавила в игру возможность пройти шутер вдвоём с другом — ради этого, правда, дизайнерам пришлось немного модифицировать дизайн карт, то бишь расширить коридоры, чтобы в них умещалось два человека. Как ни странно, в Doom 3: BFG Edition, куда более позднем издании шутера, кооператив отсутствует.

Доктора Терезу Часар, девушку, из которой вылезает первая Потерянная душа (Lost soul), назвали в честь сестры Тима Уиллитса (Tim Willits), сначала дизайнера, а в дальнейшем одного из руководителей id Software (сейчас он заведует Saber Interactive). Настоящая Тереза Часар (Theresa Chasar) принимала участие в создании нескольких карт для первых частей Doom — правда, она не выпустила ни одной самостоятельно, т.к. предпочитала работать вместе с братом. В частности, за планировку They Will Repent, уровня из четвёртого эпизода The Ultimate Doom, отвечала именно Часар.

После успешного сотрудничества во время разработки Quake, студия id Software вновь позвала Трента Резнора (Trent Reznor), солиста группы Nine Inch Nails, для помощи с Doom 3. Резнор согласился, заключил с командой соответствующий контракт и даже записал уникальные звуковые эффекты для боевика, однако из-за юридических сложностей id пришлось отказаться от его наработок. Дело в том, что производство третьей Doom затянулось, и к моменту запуска экшена соглашение между музыкантом и компанией истекло — иными словами, авторы FPS потеряли право использовать подарок знаменитости. Они, правда, почему-то решили не удалять соответствующие аудиофайлы из игры, а оставили их как есть, рукастым фанатам на радость. Поскольку народным умельцам никакие контракты не указ (во всяком случае, так было в нулевых), они быстро вернули в шутер SFX от Трента Резнора и принялись мастерить собственные моды с их участием.

Мэттью Костелло (Matthew Costello), сценарист Doom 3, написал по мотивам игры два романа — Doom 3: Worlds on Fire (вышел 26 февраля 2008 года) и Doom 3: Maelstrom (31 марта 2009). Костелло также планировал выпустить третий, однако после выхода Maelstrom он так и не материализовался. Книги представляют собой вольную адаптацию шутера: хотя в общих чертах история та же (т.е. в ней фигурируют Марс, UAC, Доктор Бетругер, демоны), многие её детали заметно отличаются от первоисточника. Например, у главного героя есть имя (Джон Кейн), он рядовой, а не капрал, на базе присутствует много женского персонала (в боевике упоминаются лишь две учёные, одна из которых гибнет у героя на глазах), и после нашествия демонов остаётся много выживших (в концовке третьей Doom спасатели находят лишь протагониста). В новеллах также намекается, что события Doom 3 и Doom RPG происходят в одной вселенной.

Практически все запертые шкафчики в Doom 3 открываются трёхзначным кодом. Исключений всего два: шкафы Martian Buddy требуют четырёхзначный шифр (0508).

По ходу Doom 3 геймерам могут встретиться два запертых шкафчика с рекламой Martian Buddy — вымышленной фирмы, которую придумала id Software. Согласно исходному замыслу разработчиков, открыть шкафы можно было лишь с помощью интернета: код доступа, 0508, спрятали на «официальном сайте» несуществующей компании. К сожалению, в 2012 году миниатюрная ARG (Alternate Reality Game — «Игра в Альтернативной Реальности») подошла к концу, поскольку Bethesda Softworks закрыла портал с шифром — теперь он ведёт на домашнюю страницу сериала Doom. Чтобы избежать дальнейших неудобств, в DOOM 3: BFG Edition искомую комбинацию вынесли в название одного из многочисленных текстовых сообщений, которые главный герой коллекционирует на свой PDA.

Если попытаться ввести в игровую консоль IDDQD, IDKFA или другие чит-коды из классических частей Doom, вы получите сообщение такого содержания: «Твоя память тебя не подводит». Сами читы при этом не сработают.

Doom в переводе на русский означает - рок, судьба, погибель.

21-го октября 2005-го года был выпущен фильм Doom (название в российском прокате не переводилось), сюжет которого хоть и основывался на сюжете серии игр, но вышел со значительными отклонениями.

Разработка Doom 3 шла четыре года.

Альфа-версия игры случайно была помещена на одном из дисков, выпущенных ATI Technologies для демонстрации способностей своих видеокарт и быстро распространилась по Интернету (из-за этой утечки разработчики разорвали партнерские отношения с ATI и выбрали в качестве партнера конкурента - nVidia).

За два дня до официального выпуска Doom 3 была нелегально выпущена сторонними группами в Интернет, где она стала, возможно, самой быстро распространяющейся пиратской версией всех времен.

Разработчики наняли профессионального писателя-фантаста Мэтью Костелло (Matthew Costello), чтобы он написал сценарий и помог создать раскадровку для всей игры.

Всего в Doom 3 присутствует 27 уровней. Как правило, они довольно большие и требуют от часа на каждый при первом прохождении игры.

Если не посылать сигнал SOS на уровне «Узел связи», то на уровне «Очистной завод – сектор 2» Бетругер скажет: «Жаль, что ты не вызвал подкрепление, но я сам его вызову». То есть, на игровой процесс ваш выбор не влияет.

У большинства монстров в игре металлические механизмы на теле (у Пинки, Какодемона и Проклятой души с Кибердемоном).

Фраза “The Masterpiece of The Art Form” написана тем же шрифтом, что и в Diablo 2.
1 2 3
из 3 страниц