976 37 1168 210
DOOM

Рейтинг игры

4.5 1648
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
DOOM

Отзывы

+3

Пора начинать подготовку, качать скилл и экспертное мнение диванного аналитика, ибо грядут  Тёмные Времена. Вооружившись обновлённым паком  DOOM + DOOM II в геймпасс я бросился на спасение работников завода по переработке радиоактивных отходов. Размазав по стенам могучих тварей и зачистив лунную базу, я оказался перед пропавшей базой на Деймосе. У меня был лишь один путь – вперёд. Уровни стали разнообразнее, а главное длиннее, выросло и кол-во врагов. Карты старался зачищать на 100%, но BFG так и не нашёл, пришлось валить кошмарного Кибердемона, захватившего базу на Деймосе, ракетницей, благо арена была усеяна ящиками с ракетами. Сам Деймос, как оказалось висел над адом. Самое время спуститься в самое пекло и узнать можно ли выбраться оттуда.

Наконец-то Дум перестал стесняться и с порога вываливает жёстких врагов – если играешь на сложности выше средней, то даже не мечтай убить всех. Впервые пришлось разбираться с врагами кулаками, чтоб экономить патроны, бензопилу засунули аж в середину игры. Как бы то не было мерзкий паук-демон, стоявший за вторжением на лунные базы, по полной ответил за все свои кошмарные злодеяния, и мы вновь ступаем по зелёным просторам родной Земли. Но и сюда успели просочиться злобные супостаты. В последнем дополнении у авторов окончательно снесло тормоза. Небольшие помещения, на которых невозможно развернуться, толпы плотных врагов, отсутствие патронов. И всё же конец был предрешён, армия адских тварей была обречена на вечные страдания, едва только покинула родные адские края. Они должны были заплатить за смерть любимой крольчихи Дейзи.

Я никогда не играл в DOOM до этого, ни в какой. Даже мысли не было. Как-то упустил момент, а зачем в наши дни знакомится с бессмертной классикой, на десятилетия вперёд определившей ход развития жанра шутеров… ну понятно же, что это шедевр. Ты знаешь про жанр в общем и сам Дум, в частности, почти что всё. Стоит ли тратить время на игру, которая тебе определённо понравится? Я нашёл ровно две причины:

1. Продолжительность. Игра суперкороткая, со всеми дополнениями пробегается за пару вечеров. А если вдруг захочется добавки, то даже у базовой версии полно вариантов для повторного прохождения: на максимальной сложности – чтоб прям попа боль; без сохранений – после смерти начинаешь уровень заново только с базовым пистолетом; уложившись в заявленное разрабами время – для большинства уровней это полторы минуты. Ну и не стоит забывать про зачистку локаций на 100% с поиском секретов и убийством каждой твари.

2. Консольный шутер. И это не оскорбление. Современный Дум лучше всего подходит для игры на диване с геймпадом в руках. Удобное управление, плавность, автоприцел. Даже необязательно попадать прицелом во врага, чуть рядом с врагом и даже пуля от пистолета полетит в цель. На среднем уровне сложности можно слюну ещё из уголка рта пускать.

7 марта

+4
Всё ещё достоин

Хорошая весёлая игра, что для игры 1993 года будет само по себе комплиментом. 

Играется весьма бодро, пушки делают бдыщ, демоны делают кусь. 

Конечно сейчас вся эта беготня за ключами по одинаковым витиеватым коридорам имеет больше историческую ценность, чем гейплейную.

Но, в отличии от многих старых серий, истоки дума всё ещё хороши.

2 марта

+10
Батя в Здании всем встать раком

Doom всё еще играется крайне крайне бодро, Ромеро Гений гейм дизайна, его уровни самые лучшие интересные и  веселые, Кармак гений кода,без него и его политики открытого движка мы бы были заложниками корпораций.
Я вообще не знаю о чем можно говорить про DOOM 1, менеджмент ресурсов до того как это стало популярно, хорошо сбалансированная сложность,троллинг от разрабов на уровнях, которая не бесит а вызывает лишь что то типо "Эй Ромеро неплохо ты меня подловил в следующий раз я не попадусь". 
Гениальность этой игры подтверждает то что она Все еще играется очень весело, ну вы знайте игру 93 года которая все еще бы без скидок на время игралась весело? я вот кроме DOOM не знаю.

Куча модовНу народ это DOOM, это единственная игра которая имеет право называться БАТЕЙ шутеров. Нету ты что дурной ?
7 июля 2024

+3
Вы все неправильно играете в дум

Мы часто видим в инете такие тейки: «Ко-ко-ко бугуртал лучше!», «Скучна!», «Игра слишком легкая», «Это спинномозговой шутер» и прочее. Видите ли, в думе есть один очень серьезный дизайнерский косяк — весь арсенал сохраняется после прохождения уровня. Делом в том, что в 1-2 думе все мапы проектировались под pistol start, но это неочевидно для игрока. Если вы бы играли с пистол стартом, то кое-что поняли: думчанский — не типичный поридж-кукож шутер, которые повалились после выхода этой игры; инфайтинг (когда стравливаешь чертей) — это не баг или прикол, а одна из основных механик; менеджмент и секретки имеют смысл; жаба не душит из-за бфг))) (ставлю косарь, что многие из вас не знают о механике этой штуки).

Теперь поговорим о втором серьезной косяке, которые создали васяны и который серьезнее наносит ущерб думу, — GZdoom. С ходу скажу, вам не нужны геймплейные конверсии по типу брутал дума, вам нафиг не уперся фри лук с прыжками и приседанием. Приколы этого сорс-порта ломают все, что есть хорошего. Ладно, среди миллиард настроек можно сделать нормальную картину без мыльных спрайтов и еле видимыми спектрами, вырубить свободный обзор, выключить прыгалку и "уточку" (они сами выключаются, если запустить классический вад). Но! Как мне починить невидимость? А оптимизон куда ушел? Если раньше у меня, на pentium dual-core E5*** c 2гб оперы на, примерно, 600мгц, Total Chaos шел без проблем, то с обновами мод стал работать отвратительно. Демки Golden Souls 3 и Lost Civilization 2 (вот тут обидно, что разраб перешел на Г двигло), на ряженке первого поколения, тоже работают отвратно. Еще раз скажу про freelook, вам не нужОн он, так как в геймплее дума важен контроль пространства и толпы, а свободный обзор будет мешать вам в этом, как бы тупо это не звучало.

Что касается юнити-порта — это тоже отправьте в помойку. Еще хуже гозы. Невозможность нормально юзать пользовательские вады, сломанный миди (а для оригинальных кампаний засунули ogg, лул), разрешение 640х400 (Это шутка такая, да?).

Накидываю базы для нормальной игры в дум
Source port под названием DSDA-Doom. Он привнес стандарт MBF21, который ща сносит boom и захватывает мир.
Лаунчер для него. Добавьте аргумент -pistolstart, чтоб самому не перезапускать новый уровень каждый раз (UPD: в версии DSDA v0.28.0 в настройках добавили опцию automatic pistol start)
Фикс спрайтов. В папке autoload кидаем файлы для первого дума в doom.wad, для второго — в doom2.wad.
Цветная кровь. В папку doom-all. Работает с кастомными палитрами.
Широкоформатные статусбары
Миди паки. Вниз пролистайте, там списочек есть

Офигенская база для творчестваОгромное количество пользователских вадов на любой вкусКачественный гейм-дизайн. До сих пор пример для многихЭта игра тебя переживетКампании первой и второй части устарели, ощущаются плацдармом для обученияНахрена нужна пила?Васяны, хватит поганить репутацию дума!
12 июня 2024

+1
Даже сейчас отлично!

Именно благодаря этой игре я не только познакомился с «Doom», но и с его жанром. Несмотря на то, сколько лет этой игре, играется и сейчас отлично, а главное – увлекательно. Интересные локации с секретами, которые не менее интересно искать. Хороший арсенал оружия, демоны, саундтреки и геймплей. 

Если честно, даже не знаю, что ещё говорить. Из минусов разве что левелдизайн последних уровней, который немного хромает. Ну а так, это не игра, а легенда

ГеймплейСаундтрекиУровниДемоныОружияЛевелдизайн последних уровней
3 июня 2024

+1
Классика всей классики

Doom сын Wolfenstein'a, но батя все шутеров.

Именно в Doom'e впервые был показан ураганный геймплей и много кровяки.

Можешь носиться как в жопу ужаленный.Можешь убивать чертей.нету хаги ваги
11 января 2024


+8

Вот появилась у меня традиция каждое лето проходить какой-нибудь Doom. Прошлым летом я заdoomался в третьей части, нынче же объектом моих дум стала та сама первая игра Doom вышедшая ещё в столь далёком 93 году, точнее в перевыпущенную в 95 году The Ultimate Doom с дополнительным эпизодом, ещё точнее в порт The Ultimate Doom в составе Doom 3 BFG Edition 2012 года выпуска.

Полагаю говорить всем, что такое Дум, как он был крут и легендарен, кем был создан, и сколь сильно повлиял на жанр в всю индустрию, будет излишним. Скажу только, что конкретно этот Doom прошёл мимо, ибо Doom был из тех игр, что в 90-е как-то заводились на компьютерах сами собой, и лишь от рока судьбы зависело будет ли это первая часть или вторая. Мне тогда фатум предоставил Doom II. Собственно потому толком и не прикасался к этой игре, разве что лет 5 назад заценил несколько первых уровней и всё. Но нынче мне захотелось кое что проверить в Doom 3 БФГ-версии и мне на глаза попалась возможность заценить и классические части серии и, так-как во вторую игру я много играл в детстве, то решил чуточку глянуть первую часть. И с "чуточку глянуть" меня накрыло на пару-тройку дней, пока я не пробежал всю первую игру.

Что сказать: это было круто, очень аддиктивно, репитативно, медитативно и расслабляюще, наверное мало найдётся столь успокаивающих шутанов. И, должен сказать, что ОЧЕНЬ большой вклад в игру внесли звуковой дизайн и музыка. Ведь посмотрите: графон в игре это устаревшие пиксели и сплошные спрайты; левелдизайн достаточно устаревший и головоломочный; сам игровой процесс прост как три копейки; но звуковое сопровождение и музыка не устарели ни сколько, пушки - бахают, монстры - рычат и визжат, звук подбора оружия - оргазм для ушей, а музыка придаёт всему действию необходимый темп и ритм. Даже забавно, что спустя годы начинаешь ценить и оценивать в играх вещи, на которые в детстве даже не обращал внимания. Описывать что-то ещё в игре: местное оружие - ха, местных монстров - ха, ха, как в это играть - ха, ха, ха - это было сделано пару десятилетий назад. Разве что можно сказать, что игра оказалась гораздо легче, чем мне запомнился Doom в школьные годы, когда без кодов в него играть не мог, а нынче играть ниже Ultraviolence показалось просто бессмысленно.

И это всё что я хотел и мог сказать о сей эпохальной игре, долгое время обходившей меня мимо.

14 октября 2023

+3
Классика и этим всё сказано

Легендарнейшая игра, выпущенная буквально везде, где только можно(в том числе и не на игровых устройствах). Фанатское комьюнити воистину, талантливое и не просто так существует "поговорка": если на чём-то нет DOOM - это не годится для игр.
Сюжет? Какой ещё к чёрту сюжет? Вот тебе дробовик, вот тебе демон, дальше разберёшься.
А вот геймплей тут уже классический(собственно, эта игра и заложила не малую часть того, чем сегодня называют шутером). Как и принято в те далёкие времена, никакого авто-регена здоровья, кол-ство аптечек, раскиданных на локациях и патронов хоть и ограничено, но никогда у вас не будет такого, что вам не из чего стрелять. В крайнем случае, рукопашный бой ещё никто не отменял.
А вот к локациям есть порой вопросы. Иногда они слишком запутаны, но это для современного геймера, привыкшему к коридоро-образным локациям с минимумом бэк-трэкинга. Задача проста: найти выход из локации. По пути нужно собирать ключи разного цвета, чтобы открыть те или иные двери. Множество секретов с оружием или амуницией.
Даже к стилю игры нет вопросов. Смотря видео о том, как создавался этот шедевр жалеешь лишь о том, что сегодня мало кто так будет замарачиваться над какой-то там игрой. Походу, разработчики видеоигр как музыканты, чем более, простите, вс****е условия у них - тем лучше конечный результат. Сегодня когда игры может делать любой дурак их ценность, увы, снижается. Поэтому и нужно ценить классику. Второй такой игры у нас, увы, не будет.

Сама DOOM - один сплошной плюсДа какие тут могут быть минусы? Ну, разве что нельзя вертикально вращать камеру, но лечится это фанатскими портами
24 марта 2023

+2

Лучше нового Дума даже сейчас.
Шикарные дизайны оружия и монстров, классные анимации стрельбы, невероятно атмосферные звуки и атмосфера космической станции, где почти невозможно выйти наружу.
Вы просто купите, зайдите в игру, и с первых секунд кайфанёте.

20 марта 2023

+3
Без преувеличения, Отец шутеров!

Геймплей незамысловатый и это хорошо. Убиваем демонов и, желательно, как можно больше! Достойный арсенал оружия и достойное количество врагов. Игру можно пройти за несколько часов, так что надоесть не успеет. Даже в настоящее время играется интересно и динамично, что поразительно.

Сюжет в этой игре как бы есть, но он не особо важен. Просто наслаждайтесь мясом, что ещё нужно?

Не вижу смысла что-то говорить про графику, ибо это один из первых шутеров от первого лица, вышедший в 1993 году.

Мне особенно нравится атмосфера того, что мы находимся на Марсе, хоть это и не особо показывается. Просто приятен сам факт. К тому же под конец мы окажемся в аду и там некоторые виды достойны внимания. Жаль, что я не застал время, когда эта игра вышла.

Музыка просто потрясная, я в восторге от неё!

По истине культовая игра и я очень рад, что наконец познакомился с ней.

Бессмертная игра!
19 марта 2023

+5

Легендарная игра и супер экшн в который можно везде играть и любоваться до сих пор

ВсеНет
18 марта 2023