Doom всё еще играется крайне крайне бодро, Ромеро Гений гейм дизайна, его уровни самые лучшие интересные и веселые, Кармак гений кода,без него и его политики открытого движка мы бы были заложниками корпораций.
Я вообще не знаю о чем можно говорить про DOOM 1, менеджмент ресурсов до того как это стало популярно, хорошо сбалансированная сложность,троллинг от разрабов на уровнях, которая не бесит а вызывает лишь что то типо "Эй Ромеро неплохо ты меня подловил в следующий раз я не попадусь".
Гениальность этой игры подтверждает то что она Все еще играется очень весело, ну вы знайте игру 93 года которая все еще бы без скидок на время игралась весело? я вот кроме DOOM не знаю.
Отзывы
Мы часто видим в инете такие тейки: «Ко-ко-ко бугуртал лучше!», «Скучна!», «Игра слишком легкая», «Это спинномозговой шутер» и прочее. Видите ли, в думе есть один очень серьезный дизайнерский косяк — весь арсенал сохраняется после прохождения уровня. Делом в том, что в 1-2 думе все мапы проектировались под pistol start, но это неочевидно для игрока. Если вы бы играли с пистол стартом, то кое-что поняли: думчанский — не типичный поридж-кукож шутер, которые повалились после выхода этой игры; инфайтинг (когда стравливаешь чертей) — это не баг или прикол, а одна из основных механик; менеджмент и секретки имеют смысл; жаба не душит из-за бфг))) (ставлю косарь, что многие из вас не знают о механике этой штуки).
Теперь поговорим о втором серьезной косяке, которые создали васяны и который серьезнее наносит ущерб думу, — GZdoom. С ходу скажу, вам не нужны геймплейные конверсии по типу брутал дума, вам нафиг не уперся фри лук с прыжками и приседанием. Приколы этого сорс-порта ломают все, что есть хорошего. Ладно, среди миллиард настроек можно сделать нормальную картину без мыльных спрайтов и еле видимыми спектрами, вырубить свободный обзор, выключить прыгалку и "уточку" (они сами выключаются, если запустить классический вад). Но! Как мне починить невидимость? А оптимизон куда ушел? Если раньше у меня, на pentium dual-core E5*** c 2гб оперы на, примерно, 600мгц, Total Chaos шел без проблем, то с обновами мод стал работать отвратительно. Демки Golden Souls 3 и Lost Civilization 2 (вот тут обидно, что разраб перешел на Г двигло), на ряженке первого поколения, тоже работают отвратно. Еще раз скажу про freelook, вам не нужОн он, так как в геймплее дума важен контроль пространства и толпы, а свободный обзор будет мешать вам в этом, как бы тупо это не звучало.
Что касается юнити-порта — это тоже отправьте в помойку. Еще хуже гозы. Невозможность нормально юзать пользовательские вады, сломанный миди (а для оригинальных кампаний засунули ogg, лул), разрешение 640х400 (Это шутка такая, да?).
Накидываю базы для нормальной игры в дум
Source port под названием DSDA-Doom. Он привнес стандарт MBF21, который ща сносит boom и захватывает мир.
Лаунчер для него. Добавьте аргумент -pistolstart, чтоб самому не перезапускать новый уровень каждый раз (UPD: в версии DSDA v0.28.0 в настройках добавили опцию automatic pistol start)
Фикс спрайтов. В папке autoload кидаем файлы для первого дума в doom.wad, для второго — в doom2.wad.
Цветная кровь. В папку doom-all. Работает с кастомными палитрами.
Широкоформатные статусбары
Миди паки. Вниз пролистайте, там списочек есть
Именно благодаря этой игре я не только познакомился с «Doom», но и с его жанром. Несмотря на то, сколько лет этой игре, играется и сейчас отлично, а главное – увлекательно. Интересные локации с секретами, которые не менее интересно искать. Хороший арсенал оружия, демоны, саундтреки и геймплей.
Если честно, даже не знаю, что ещё говорить. Из минусов разве что левелдизайн последних уровней, который немного хромает. Ну а так, это не игра, а легенда
Doom сын Wolfenstein'a, но батя все шутеров.
Именно в Doom'e впервые был показан ураганный геймплей и много кровяки.
Впервые прошёл на Nintendo Switch
Вот появилась у меня традиция каждое лето проходить какой-нибудь Doom. Прошлым летом я заdoomался в третьей части, нынче же объектом моих дум стала та сама первая игра Doom вышедшая ещё в столь далёком 93 году, точнее в перевыпущенную в 95 году The Ultimate Doom с дополнительным эпизодом, ещё точнее в порт The Ultimate Doom в составе Doom 3 BFG Edition 2012 года выпуска.
Полагаю говорить всем, что такое Дум, как он был крут и легендарен, кем был создан, и сколь сильно повлиял на жанр в всю индустрию, будет излишним. Скажу только, что конкретно этот Doom прошёл мимо, ибо Doom был из тех игр, что в 90-е как-то заводились на компьютерах сами собой, и лишь от рока судьбы зависело будет ли это первая часть или вторая. Мне тогда фатум предоставил Doom II. Собственно потому толком и не прикасался к этой игре, разве что лет 5 назад заценил несколько первых уровней и всё. Но нынче мне захотелось кое что проверить в Doom 3 БФГ-версии и мне на глаза попалась возможность заценить и классические части серии и, так-как во вторую игру я много играл в детстве, то решил чуточку глянуть первую часть. И с "чуточку глянуть" меня накрыло на пару-тройку дней, пока я не пробежал всю первую игру.
Что сказать: это было круто, очень аддиктивно, репитативно, медитативно и расслабляюще, наверное мало найдётся столь успокаивающих шутанов. И, должен сказать, что ОЧЕНЬ большой вклад в игру внесли звуковой дизайн и музыка. Ведь посмотрите: графон в игре это устаревшие пиксели и сплошные спрайты; левелдизайн достаточно устаревший и головоломочный; сам игровой процесс прост как три копейки; но звуковое сопровождение и музыка не устарели ни сколько, пушки - бахают, монстры - рычат и визжат, звук подбора оружия - оргазм для ушей, а музыка придаёт всему действию необходимый темп и ритм. Даже забавно, что спустя годы начинаешь ценить и оценивать в играх вещи, на которые в детстве даже не обращал внимания. Описывать что-то ещё в игре: местное оружие - ха, местных монстров - ха, ха, как в это играть - ха, ха, ха - это было сделано пару десятилетий назад. Разве что можно сказать, что игра оказалась гораздо легче, чем мне запомнился Doom в школьные годы, когда без кодов в него играть не мог, а нынче играть ниже Ultraviolence показалось просто бессмысленно.
И это всё что я хотел и мог сказать о сей эпохальной игре, долгое время обходившей меня мимо.
Легендарнейшая игра, выпущенная буквально везде, где только можно(в том числе и не на игровых устройствах). Фанатское комьюнити воистину, талантливое и не просто так существует "поговорка": если на чём-то нет DOOM - это не годится для игр.
Сюжет? Какой ещё к чёрту сюжет? Вот тебе дробовик, вот тебе демон, дальше разберёшься.
А вот геймплей тут уже классический(собственно, эта игра и заложила не малую часть того, чем сегодня называют шутером). Как и принято в те далёкие времена, никакого авто-регена здоровья, кол-ство аптечек, раскиданных на локациях и патронов хоть и ограничено, но никогда у вас не будет такого, что вам не из чего стрелять. В крайнем случае, рукопашный бой ещё никто не отменял.
А вот к локациям есть порой вопросы. Иногда они слишком запутаны, но это для современного геймера, привыкшему к коридоро-образным локациям с минимумом бэк-трэкинга. Задача проста: найти выход из локации. По пути нужно собирать ключи разного цвета, чтобы открыть те или иные двери. Множество секретов с оружием или амуницией.
Даже к стилю игры нет вопросов. Смотря видео о том, как создавался этот шедевр жалеешь лишь о том, что сегодня мало кто так будет замарачиваться над какой-то там игрой. Походу, разработчики видеоигр как музыканты, чем более, простите, вс****е условия у них - тем лучше конечный результат. Сегодня когда игры может делать любой дурак их ценность, увы, снижается. Поэтому и нужно ценить классику. Второй такой игры у нас, увы, не будет.
Лучше нового Дума даже сейчас.
Шикарные дизайны оружия и монстров, классные анимации стрельбы, невероятно атмосферные звуки и атмосфера космической станции, где почти невозможно выйти наружу.
Вы просто купите, зайдите в игру, и с первых секунд кайфанёте.
Геймплей незамысловатый и это хорошо. Убиваем демонов и, желательно, как можно больше! Достойный арсенал оружия и достойное количество врагов. Игру можно пройти за несколько часов, так что надоесть не успеет. Даже в настоящее время играется интересно и динамично, что поразительно.
Сюжет в этой игре как бы есть, но он не особо важен. Просто наслаждайтесь мясом, что ещё нужно?
Не вижу смысла что-то говорить про графику, ибо это один из первых шутеров от первого лица, вышедший в 1993 году.
Мне особенно нравится атмосфера того, что мы находимся на Марсе, хоть это и не особо показывается. Просто приятен сам факт. К тому же под конец мы окажемся в аду и там некоторые виды достойны внимания. Жаль, что я не застал время, когда эта игра вышла.
Музыка просто потрясная, я в восторге от неё!
По истине культовая игра и я очень рад, что наконец познакомился с ней.
Легендарная игра и супер экшн в который можно везде играть и любоваться до сих пор
Вот уже на протяжение семнадцати лет иногда начинаю петь E1M1