Вот казалось бы, игра - классический "идеальный сиквел". Всё то же самое, но больше. И при таких раскладах, почему пукан не так печёт, как от первой части? Всё просто - в игру добавили квиксейв. Кто-то скажет - сейвскам, оказуалили. Я скажу - в игру стало приятно играть. Она не стала супер простой, в игре всё так же хватает непростых моментов. Но теперь, пройдя особо запарный сегмент, вы можете сохранить свой прогресс. С каких пор удобство - это плохо?
В остальном, игра разрослась в ширь: больше врагов, больше вариантов социальной коммуникации, больше вариантов использования медитации, больше экспозиции (хоть и всё так же далеко не ключевое в игре). И из-за всего вышесказанного у меня большой вопрос - а почему на сайте оценка сиквела ниже оригинала, и так много "0.5"? Я понимаю, в эту серию в целом мало кто играл, но ведь сиквел лучше по всем фронтам. Единственное, что я видел в немногочисленных адекватных отзывах, это сетование на квиксейв. Мол, это рушит челендж от игры. Как по мне - бред. Если уж он так сильно тебе мешает - не используй его, лол.
Учитывая, что сюжет в игре чисто функция, советую скипнуть первую часть и перейти сразу ко второй. Она во всём лучше, и чуть слабее наказывает за плохой отыгрыш. Довольно своеобразный и самобытный проект, который скорее не зайдёт игрокам, но попробовать стоит. Умеренно рекомендую.
Квик сейв - просто блесБолее разнообразные игровые ситуацииАртстайл всё такой же кайфовыйБольше интересных игровых ситуацийУправление всё ещё сосёт жопу, но из-за квиксейва это не так калит
Настолько игра не дружелюбна к игроку своим управлением и сложностью, что заставила рейджквитнуть после ~80% игры. Я понимаю, что сложность намеренная, и для кого-то это явно станет плюсом игры, но начиная с парамонии\скрабании меня не покидало ощущение, что я не играю в игру, а просто заучиваю паттерн правильного движения. А учитывая, что Эйб довольно инертен и не очень шустрый в плане смены действия, особого удовольствия от преодоления задач не испытываешь. Игра в какой-то момент просто перестанет прощать какие-либо ошибки и будет требовать чётких действий чуть ли не до фрейма.
Мне такой подход к геймплею совсем не близок, и рекомендовать игру не могу. Но она явно доставит кому-то удовольствие.
Офигенный арт-стайлПервые 2 уровня в целом были сбалансированныЧрезмерная сложностьУправление
Вот казалось бы, игра - классический "идеальный сиквел". Всё то же самое, но больше. И при таких раскладах, почему пукан не так печёт, как от первой части? Всё просто - в игру добавили квиксейв. Кто-то скажет - сейвскам, оказуалили. Я скажу - в игру стало приятно играть. Она не стала супер простой, в игре всё так же хватает непростых моментов. Но теперь, пройдя особо запарный сегмент, вы можете сохранить свой прогресс. С каких пор удобство - это плохо?
В остальном, игра разрослась в ширь: больше врагов, больше вариантов социальной коммуникации, больше вариантов использования медитации, больше экспозиции (хоть и всё так же далеко не ключевое в игре). И из-за всего вышесказанного у меня большой вопрос - а почему на сайте оценка сиквела ниже оригинала, и так много "0.5"? Я понимаю, в эту серию в целом мало кто играл, но ведь сиквел лучше по всем фронтам. Единственное, что я видел в немногочисленных адекватных отзывах, это сетование на квиксейв. Мол, это рушит челендж от игры. Как по мне - бред. Если уж он так сильно тебе мешает - не используй его, лол.
Учитывая, что сюжет в игре чисто функция, советую скипнуть первую часть и перейти сразу ко второй. Она во всём лучше, и чуть слабее наказывает за плохой отыгрыш. Довольно своеобразный и самобытный проект, который скорее не зайдёт игрокам, но попробовать стоит. Умеренно рекомендую.
Квик сейв - просто блесБолее разнообразные игровые ситуацииАртстайл всё такой же кайфовыйБольше интересных игровых ситуацийУправление всё ещё сосёт жопу, но из-за квиксейва это не так калит
Настолько игра не дружелюбна к игроку своим управлением и сложностью, что заставила рейджквитнуть после ~80% игры. Я понимаю, что сложность намеренная, и для кого-то это явно станет плюсом игры, но начиная с парамонии\скрабании меня не покидало ощущение, что я не играю в игру, а просто заучиваю паттерн правильного движения. А учитывая, что Эйб довольно инертен и не очень шустрый в плане смены действия, особого удовольствия от преодоления задач не испытываешь. Игра в какой-то момент просто перестанет прощать какие-либо ошибки и будет требовать чётких действий чуть ли не до фрейма.
Мне такой подход к геймплею совсем не близок, и рекомендовать игру не могу. Но она явно доставит кому-то удовольствие.
Офигенный арт-стайлПервые 2 уровня в целом были сбалансированныЧрезмерная сложностьУправление
Это интерактивное кино, и без спойлеров про него говорить достаточно сложно. Не думаю, что есть хоть один человек на планете, кто ждал от игры интересного геймплея, но на всякий случай - он здесь функционален на столько, на сколько это вообще возможно в игре. Аудио-визуал очень приятен, но всё, что находится дальше 10 метров от персонажа, расплывается в дрейк-фэйсе. Возможно, потому что я играл на 4й мыловарне, возможно потому что движок такой. Сюжет, если без спойлеров, цепляет только до того момента, пока ты не начнёшь задавать вопросы происходящему. Лично я так и поступил - можно же смотреть глупые но зрелищные фильмы, и от этого они хуже не становятся, не так ли?
И вот казалось бы, интерактивное кино, в нём не нужно делать упор на геймплей, можно сделать фулл фокус на визуале и истории, но оба пункта не супер. Мне продукт (игрой не могу назвать) понравился, причём довольно сильно, но не уверен, что ещё раз буду запускать, т.к. и без того не самая сильная магия развеется почти со 100% вероятностью.
Рекомендую, но только тем, кого не отталкивает сам жанр, и у кого не начинают скрипеть зубы от нелогичности и сценарных дыр.
Красивая графикаВариативностьИнтересный концептДальность прорисовкиБольшое количество нелогичных моментов в истории
В игру, как и все остальные части до 2го сталкера, в детстве я играл. Но ЧН был самым мной не любимым, хоть я и не мог вспомнить почему. Раньше я ни разу не проходил дальше тёмной долины - сейчас же до тёмной долины я дошёл на максимальной сложности, затем опустил до средней и слава богу.
Все те фишки, которые GSC добавили, либо на любителя, либо просто не работают должным образом. Поиск артефактов спорная вещь, мне не понравилось (как и всё новое дальше по тексту), но эта механика в целом не плохая, просто на любителя. Главная проблема лично для меня в том, что теперь ты не видишь, где артефакты есть, а где просто аномалии. То есть раньше ты мог взвесить, стоит ли рисковать и лезть в поле аномалий т.к. ты понимал, что ты получишь. В ЧН же ты в лучшем случае получишь артефакт, потратишь расходники т.к. не получить урон от аномалий стало сложнее, ведь артефакт не лежит - он двигается в поле аномалий. Но ты не знаешь, что за артефакт ты получишь, пока до него не дойдёшь с детектором. Возможно ты получишь топ-тир арт, а возможно юзлесс каменный цветок. Одно радует - почти все артефакты стали полезнее по эффектам и дороже при продаже. Апгрейд оружия на бумаге выглядит здорово. Фактически же теперь всё оружие стреляет куда угодно, но не во врага, пока ты его не вкачаешь в точность. Броня ломается гипер быстро, начиная с середины Лиманска я игру проходил с полностью сломанным броником т.к. починить после входа в Лиманск ничего нельзя. Так же очень жижная тема, что ты не можешь просто вкачать снаряжение у механика, тебе сначала нужно где-то найти чертежи для улучшений. А где - я так и не понял. Может не супер внимательно этот вопрос изучил, не спорю, но сами механики наводок не дают. Война группировок это вообще караул. Мало того, что число людей в игре выросло до каких-то безумных количеств, что довольно сильно бьёт по атмосфере, так ещё и механики войны группировок не работают - ты по сути воюешь один, так ещё и финальный этап вечно перезапускается. Помимо этого, за каким-то хреном теперь на карте отображаются вообще все противники и союзники и даже мутанты, лол. Видимо всех кровососов и собак чипировали и в зону отпустили, не иначе.
Ну ок, по нововведениям не задалось. Но всё остальное осталось на том же уровне. Ведь так? Нет. Сюжет хоть в первой части не блистал, был вполне себе нормальным. ЧН же является приквелом и рассказывает, как Стрелок потерял память, но по сути, показывается это только в самом конце. Всё, что было до, не вносит ничего нового и никак не расширяет лор вселенной. Это просто какой-то фанфик, который пытается объяснить что было со Стрелком и его группой до первой части. И то, это удаётся не очень хорошо. Стрельба стала ещё более ватной, причём это странно. В первый час мне показалось, что стрелять стало приятнее. Но чем дальше в лес, тем больше ты понимаешь, что с пистолета ты попадаешь только если дистанция <30м, а со второй половины игры ты начинаешь наносить хоть какой-то урон только бронебойными патронами. Сложность стала ещё более не сбалансированной. Если ТЧ на мастере это дизбалансная, но в целом играбельная игра, то ЧН это боль моя дырка задница. Заклинаю вас - запасайтесь портянками. Хилки хилят как и раньше, а вот бинты иной раз останавливают кровопотерю только с 3-4 штук. Я абсолютно не представляю как можно пройти игру начиная от Лиманска на мастере, т.к. GSC, в лучших своих традициях, в последних локациях насрали просто тонну врагов, что на саму игру ложится плохо. Это не CoD, механика игры просто не заточена на бой с большим количеством противников. А, ну и как можно не упомянуть баги? Вылетов не было, и на том спасибо, но баги были в большем количестве. Особенно в последней части игры связанных с ИИ. Чисто небовцы просто отказывались идти куда нужно по сюжету, а Стрелок у меня и вовсе упал на землю с теплотрассы и стоял пырил на меня.
Из положительного хочется отметить визуал - картинка стала приятнее, добавили больше анимаций, но даже в этом аспекте не без косяка. Играть в ночное время просто не возможно. Не видно ничего дальше своего носа.
Думал поставить 2\5, но по ощущениям, в игре буквально нет положительных сторон. Учитывая то, что всё работающее сломали, всё не работающее не исправили, а все нововведения сделали как минимум спорными - я крайне не рекомендую игру. ЧН, как уже было сказано, является приквелом, так что её можно смело пропустить. Очень странно наблюдать, как игра, которая при беглом взгляде очень слабо отличается от предшественника, умудряется быть хуже во всех аспектах.
P.S. Вова Вист - рейд босс, которого я так и не прошёл, пришлось обходить по северной части.
Улучшили графику и анимацииВсё описано в тексте. Кратко - всё остальное
2008 год, мне отец дарит книгу "Выбор оружия" и диск с первым сталкером. Надо ли говорить, что в те времена меня вселенная захватила как цунами? Перечитал несколько десятков книг (не советую), добрался до духовного вдохновителя "Пикник на обочине" (вот это уже рекомендую), заинтересовался историей аварии на ЧАЭС, перепробовал множество модов, а уж сколько было всякого напридумано с друзьями-одноклассниками о том, что можно сделать в новых частях. Но при этом игру я ни разу не проходил дальше радара. Недавно наткнулся на арт по вселенной и возникла мысль, что пора бы закрыть подростковый гештальт и пройти игру. Чисто по сюжету на максимальной сложности. И в целом - я получил то, что ожидал: кривой ганплей, баги, устаревшую графику, ту самую атмосферу, о которой все пишут, и которая для меня не сильно изменилась с 2008 года, и сюжет полный дыр. В целом - никаких откровений, но мой мозг видимо вымарал причину, по которой я ни разу не прошёл игру дальше радара. Как и писали ранее много раз, последние 3 локации - тупой, дизбалансный тир, который без сейвскама и предварительного фарма патронов и аптечек пройти, как мне видится, не реально.
Ситуация с тенью Чернобыля интересным и самобытным миром и количеством багов напоминает мне ситуацию с киберпанком - обе игры могут как запасть в сердце, так и вызвать отторжение. Но в 2025 году у сталкера меньше шансов запасть в сердце тем, кто не прикасался к нему 15 лет назад. В те времена, по крайней мере у меня и моего окружения, фокус был на положительные стороны игры, а на все шероховатости мы просто закрывали глаза, потому что игру любили. А когда любят - недостатки не ищут.
Что сказать? Первый сталкер - продукт своего времени, и почему о нём у большинства людей бывшего СНГ тёплые чувства я понять могу, т.к. сам их испытываю. Но стоит ли играть сейчас в него? Скорее нет чем да. У игры слишком много недостатков, которые современный игрок вряд ли сможет не замечать.
АтмосфераЛорИдея геймплеяРеализация геймплеяГрафика и анимацииВсё, что касается технической части (ИИ, баланс, баги, вылеты)Последние 3 локацииСкучные сайд квесты и персонажи
Вот, вот так я себе представлял первый GoW, когда запускал его! Игра, в первые пол часа-час кажется вообще не изменилась, но чем больше играешь, тем больше видишь эволюционных моментов. Битвы стали интереснее и сложнее; платформинг больше не калит, Кратос стал более отзывчивым в передвижении; сюжет и катсцены лучше срежессированы; прогрессия персонажа стала более адекватной (имбовый аое скил не дают как в первой части в самом начале); локаций стало больше и они красочнее первой части. В общем - игра кайф. Получил огромное удовольствие пройдя игру.
Советую дать шанс даже тем, кому первая часть не зашла.
Всё что было в первой части хорошо - улучшилиВсё что было в первой части плохо - исправилиНе всегда корректно рабочий станлок по одним и тем же врагам. Зато тебе прервать комбо они с радостью помогут
Мои ожидания - мои проблемы. Но скажите честно, есть хоть кто-то, кто запускал впервые первый GoW, и думал, что это не слэшер? Точнее, от слэшера в нём ~50%, остальное - аркада с платформингом и перетаскиванием ящиков. И если слешерная часть игры сделана хорошо, хоть и простенько, то вот платформинг - это боль в мая дырка задница. Кривые хитбоксы, кривое управление, кривой тайминг - в сегменте над статуей Аида я умер от падения более 30 раз. Знаете сколько раз я умер из-за боёвки? 0. И в противопоставление 30 смертей только в одном сегменте от платформинга. Ладно, на платформинг побомбил, легче стало. Что в целом останется, если закрыть на него глаза? Неплохая, закрытая в самой себе, история; красочный арт-стайл - особенно понравилось, как режиссёр иной раз берёт ракурсы; неплохой, хоть и простой, слэшерный геймплей - да и в целом всё.
Игру очень сдержанно советую тем, кого не оттолкнёт, что в игре много платформинга, от которого сгорит пердак. Моментами игру хотелось дропнуть - очень надеюсь, что в дальнейших частях баланс сместится в сторону боёвки, а не платформинга.
Сюжет - звёзд с неба не хватает, но мне зашлоФинальная битва обставлена кайфовоСлэшерная часть игрыГрафика - визуально игра состарилась сильноПлатформинг
Намного более разнообразный и интересный эпизод, по сравнению с первым. Смена локаций на пещеры муравьиных львов и хвойный лес приятно радуют глаз. Во второй главе почувствовал себя звёздным десантиком, уничтожающим орды арахнидов. Охотник, в отличии от зомбайнов, является полноценным новым врагом, с котором интересно сражаться.
Но что больше всего понравилось - продвижение сюжета. Во втором эпизоде, длящемся в 2.5 раза меньше основной игры, сюжета и развития персонажей будто бы даже больше, чем в основной игре.
Посмотрим, что сделали в Alyx
но, насколько я знаю, в ней достаточно сильно перечеркнули сюжет эпизода
Если так же, как и я, 20 лет назад прошли только основную игру - рекомендую ознакомиться.
Half-life, для меня уже сама по себе плюсКуда более разнообразный эпизод во всех аспектахСюжет начал двигаться не по чайной ложке раз в 2 часаПоследний на данный момент классический Half-Life. Ждём всем селом продолжение
Наигрался за 20 часов, и не вижу причин не попробовать игру, если вы думали в неё влететь. Отличный F2P, почти все персонажи выглядят интересными с геймплейной точки зрения, вид от третьего лица зашёл намного больше чем от первого в овере и только карт показалось маловато.
Естественно за 20 часов игры мой отзыв можно отнести только к казуальной игре. Что там с балансом и в рейтинговых играх происходит - понятия не имею. Если вас интересует компетитив составляющая - лучше не учитывать мой отзыв.
Рекомендую попробовать, если вас не воротит от самой концепции.
0 доната, помимо косметики. Все чары открыты сразуПриятный визуалИграть банально веселоКак и в любой командной игре, фан сильно зависит от баланса командМаловато карт, да и слабо они идентифицируются, в отличии от того же овера
Пока что не проходил второй эпизод, но первый выглядит как добавка ради добавки. И если с сюжетной стороны он нужен (хотя опять же вопрос в необходимости аддонов, т.к. вторая часть была завершённой в стиле серии.), то вот в плане разнообразия и геймплея это какой-то даунгрейд.
Эпизод проходится в целом за 2 часа, и мы имеем: 1) 2 из 5 эпизода мы проходим только с гравипушкой в цитадели (на мой взгляд скучнейшая локация, кроме самого первого попадания в неё в основной игре); 2) ровно 0 геймплейных нововведений. Ну, если вы считаете затыкивание дыр муравьиных львов машинами и одного нового зомби нововведениями - то ровно 2 геймплейных нововведений; 3) безумно скучную концовку, где необходимо побыть нянькой раз 5 для повстанцев и водить их из точки А в точку Б.
В целом, ставлю 3 из 5 только из-за того, что это всё ещё халва, и в контексте всей игры она имеет место быть. Но, как уже тут кто-то отписывался, не ясно, что мешало сделать 1 большой эпизод, вместо того, чтобы дробить их на короткие добавки.
Надеюсь, эпизод 2 будет более интересным и разнообразным.
Это всё ещё Half-LifeОтсутствие интересных инноваций в рамках серии2 из 5 уровня - платформинг с гравипушкойОставшиеся 3 уровня немногим лучше, но в них хотя бы не Цитадель с грави пушкой