mopmup
Это что zxcursed?Любимые игры 8
Смотреть всеАктивности
Выпуская игру в Steam, разработчики явно не желали оптимизировать свой продукт под современные системы, что наводит на мысль: «А зачем тогда это всё?». Если уж и выпускаете игру, так делайте это грамотно, удовлетворяя потребности пользователей, а не делая тяп-ляп и готово. Ни о какой поддержке игры и речи быть не может, потому что за столько лет, чтобы люди молчали и не донесли до студии, чтобы те выкатили апдейт, я не верю. Просто работники над игрой или вышестоящие лица в студии не ведут обратную связь для того, чтобы проводить аналитику, каким вышел продукт и вообще, стоял ли он того их проект.
Несмотря на технические недочёты, Syberia - это не просто квест-бродилка. Игра погружает в атмосферу, где диалоги и сюжет создают ощущение, будто смотришь фильм. Это состояние потока, когда ты расслабляешься и просто наблюдаешь за развитием событий, действительно впечатляет. Особенно запомнилась сцена с концертом Елены Романской - её вокальное исполнение и обстановка вызывают мурашки.
Бедняжка Кейт, несмотря на все испытания, с которыми ей пришлось столкнуться, находит то, что действительно важно для неё, и я считаю, что это хороший хэппи-энд.
(Кекнул с бездонного грудного кармана, куда всё подряд сует героиня)
Выпуская игру в Steam, разработчики явно не желали оптимизировать свой продукт под современные системы, что наводит на мысль: «А зачем тогда это всё?». Если уж и выпускаете игру, так делайте это грамотно, удовлетворяя потребности пользователей, а не делая тяп-ляп и готово. Ни о какой поддержке игры и речи быть не может, потому что за столько лет, чтобы люди молчали и не донесли до студии, чтобы те выкатили апдейт, я не верю. Просто работники над игрой или вышестоящие лица в студии не ведут обратную связь для того, чтобы проводить аналитику, каким вышел продукт и вообще, стоял ли он того их проект.
Несмотря на технические недочёты, Syberia - это не просто квест-бродилка. Игра погружает в атмосферу, где диалоги и сюжет создают ощущение, будто смотришь фильм. Это состояние потока, когда ты расслабляешься и просто наблюдаешь за развитием событий, действительно впечатляет. Особенно запомнилась сцена с концертом Елены Романской - её вокальное исполнение и обстановка вызывают мурашки.
Бедняжка Кейт, несмотря на все испытания, с которыми ей пришлось столкнуться, находит то, что действительно важно для неё, и я считаю, что это хороший хэппи-энд.
(Кекнул с бездонного грудного кармана, куда всё подряд сует героиня)
Игра "Saturn", созданная российскими разработчиками, вдохновлена произведениями классиков научной фантастики, таких как Александр Беляев, Станислав Лем и Братья Стругацкие. Однако, несмотря на это, сразу бросается в глаза, что разработчики черпали вдохновение и из Disco Elysium, что проявляется в графической стилистике, постановке камеры и некоторых игровых механиках. К сожалению, игра не такая крутая, как её «первовдохновитель», но тут нельзя даже сравнивать. Честно говоря, эта игра по качеству выглядит как студенческий проект с вероятнее всего, малым бюджетом, потому что проблемы, существующие на данный момент явно прям халтура.
Перед перечислением плюсов и минусов лучше сделать предисловие, чтобы объяснить свою позицию, с которой каждый в праве быть не согласен!
Система петли времени для меня сразу ставит крест на игре. Ужасно выматывающая механика в играх, которая больше забирает внимания у игрока, чем даёт новый контент. Я не люблю, когда геймплей в играх сводится к тому, что после определённых действий игра сбрасывает прогресс и заставляет проходить заново, давая малый процент нового контента. Эта петля со временем будто сделана лишь как удержание итак малого хронометража, и отсутствием фантазии у режиссера-сценариста. Из-за этого приходится постоянно скипать уже прочитанные диалоги, шмонать заново каждый угол, заново проходить проверки и т.д. Подобные мувы от разрабов считаю халтурой и плевком в сторону игрока. Я не страдаю от кратковременной памяти, чтобы проходить одну и ту же часть игры и получать с этого удовольствие. Лучше сделать короткую, но хорошую игру, чем кормить «интересным» геймплеем, увеличивая часы прохождения ненужными вещами. Есть мысли, что разработчики при создании игры так и не имели полного представления, какой она будет. Потому что на самом деле это не RPG, это не рогалик, это не экшн, а по факту новелла-бродилка с лишними геймплейными механиками, которые, опять же-таки, повторюсь, «увеличивают хронометраж».
Судя по всему, игру делали в спешке. Либо тестировщиков не привлекали, решив выпустить сырой продукт, либо кто-то просто схалтурил, зная о проблемах, но полагая, что они не критичны. Оно и хорошо, что игра бесплатная, иначе я бы, вероятно, запросил возврат средств за нее.
Приятная новелла на вечер, но не больше. Есть спорные моменты в плане сюжета, спрайтов и задников, но это не критично
Обожаю мир вестерна, где Дикий Запад полон опасностей, и отовсюду можно ожидать неожиданных поворотов. В этом есть своя особая романтика.
— Мы живём в ужасные времена. Американский Запад — отвратительное, жуткое, грязное, жестокое место.
Осмотритесь! Здесь буквально всё живое хочет тебя убить: алкоголики,
преступники, злые шлюхи, голодные звери, болезни, большие и мелкие
травмы, индейцы, погода. Даже в сортир ходить опасно для жизни!
Когда я выхожу в нужник, я каждый раз гадаю, вернусь ли живой! Потому
что вокруг него ползают гремучие змеи, и, даже если я вернусь, знаете,
что меня убьёт? Холера! Слыхали про холеру?!
— Чёрный дрист...
— Чёрный дрист! Новый обладатель титула — «мерзейшая зараза месяца».
И-и! Если вы убережётесь от всего этого, знаете, что вас убьёт?
Проклятый доктор! От доктора не уйдёшь! Я как-то раз прослыл,
иду к нему, и он мне говорит: «Тебе нужен ушной ноготь!». Ноготь! Прямо
в ухо, что ли, его?! Вот это современная медицина!
* * *
Игра поражает своей стильной и красивой визуализацией. Она динамичная, коридорная, но порой мне так хотелось не торопиться и просто смотреть на виды: разные локации, красивые пейзажи. Кинематографичность создает невероятную атмосферу, и я наслаждался каждым моментом, когда на экране разворачивались захватывающие сцены. Сюжет оказался очень интересным, а концовка действительно удивила — не ожидал такого поворота событий. Стрельба в игре просто крутейшая! Выдавать хедшоты — это настоящее удовольствие, и я не мог оторваться от этого процесса. С каждым новым навыком играть становилось все интереснее.
Из минусов могу сказать только, что игра оказалась довольно короткой. Я прошел ее за один присест, и мне стало жаль, что не было возможности насладиться ей дольше. Хотелось бы увидеть продолжение, возможно, с другим персонажем или новыми байками главного героя.
Эта игра дала мне отличный опыт. Если вы ищете что-то, что сочетает в себе классный сюжет, красивую графику и увлекательный геймплей, то она точно для вас!
Silent Hill 3 — это игра, которая больше не понравилась, чем понравилась. С одной стороны, она обладает некоторыми интересными моментами, а с другой — разочаровывает.
Начну с положительных сторон. Атмосфера у игры действительно напряженная и стремная, что создает хорошее погружение в мир страха и неизвестности. Мне понравилась красивая героиня Хизер, которая добавляет игре визуальную привлекательность. Введение механики стамины для атак было хорошим решением, так как теперь игроку нужно продумывать свои действия, а не просто зажимать кнопку атаки. Удобная система инвентаря, разделенная на категории, значительно упрощает процесс поиска нужных предметов. Загадки вышли в меру нудными, интересными и быстро решались.
Также понравилась маленькая деталь: когда я решил осмотреть засратый толчок в ТЦ, то была кат-сцена, как наша героиня отказывается от такого действия и, смотря нам в экран, говорит: «Кому могло прийти это в голову?». Обожаю такие детали, которые ломают четвертую стену. Мелочь, а приятно.
Однако, несмотря на эти плюсы, игра имеет и серьезные недостатки. Сюжет, который снова сводит все к сектантам, лишает мистики самого города Silent Hill. Ну, не люблю я истории, связанные с уверованием и религиями. Чаще всего сюжет выходит очень простым или очень замудренным. Кроме того, в игре мотивация персонажей оставляет желать лучшего. Многие из них, кроме Хизер и Клаудии, выглядят неясно и не имеют четкой цели, лишь добавляют хронометраж своим неинтересным присутствием. Музыка в игре также не всегда соответствует происходящему, что отвлекает от общего погружения. Боссы оказались легкими и неинтересными, что также расстроило. Монстры же были сделаны визуально не так интересно, как во второй части.
В целом, Silent Hill 3 — это игра с хорошей атмосферой, но с слабым сюжетом и другими недостатками, упомянутыми выше.
Пройдя игру на концовку "Уход / Leave", я остался со смешанными чувствами. Даже не знаю, как объяснить, что именно не так. Игра вышла плохой, и я не понимаю, как такое возможно, если очень большое количество людей хвалили серию Silent Hill именно за эту часть.
Игра началась очень круто! Классная музыка, насыпали сюжета, дали цель и выпустили в "открытый" мир. Но по мере игры я начал скучать от постоянного бектрекинга, когда ради какого-то предмета ты вынужден возвращаться в начало локации, а потом снова возвращаться, понимая, что этот предмет не сильно поможет продвинуться дальше. Это превращается в утомительное исследование уже знакомых комнат в поисках упущенного. И, боже... даже писать об этом скучно, не говоря уже о геймплейной составляющей.
В игре много брождения по миру, где не происходит ничего интересного. Да, локации меняются вместе с обстановкой и временем суток, но на этом всё. Везде одни и те же болванчики, которые появляются в новых местах. В первые пару часов игры ты ходишь напряжённый, не понимая, откуда ждать страшный скример или врага, напавшего врасплох. Но по итогу этого всего нет, и ты просто спокойно гуляешь, обходя монстров и добираясь из пункта А в пункт Б. И так большую часть игры! Хотя бы музыку могли поставить на фон для разнообразия, какой-нибудь эмбиент, но даже с этим у игры проблемы.
Музыка, звуки, саунд-дизайн это кошмар. Просто чаще всего в игре тишина. Да, слышны звуки шагов, монстров и взаимодействия с вещами, с локацией, по типу битых стекол, дверей и т.д. Толку от этих звуков нет, когда ты час гуляешь по локации, а звуки приелись настолько, что ты просто ждёшь хотя бы появления врага, чтобы хоть как-то разнообразить игру. В игре есть классные треки, но их по пальцам одной руки можно посчитать, и то они играют пару раз за всю игру. Вспомнить то же начало/конец игры, где играет классная музыка, но большего вспомнить не могу.
Головоломки в игре хорошие, но из-за большого их количества игра наскучивает. Ты пришёл за атмосферой, за сюжетом, но всё это подождёт, пока ты не решишь дурацкую загадку. Но когда ты её решишь, уже будешь опустошён, потому что ломал голову, и тебе плевать, что там дальше, ты просто хочешь отдохнуть.
Решение сделать головоломки в зависимости от региона игры - это было глупо! В зависимости от сложности ещё могу понять смысл, но регионально менять - это дебилизм. В японской версии некоторые головоломки были упрощены, чтобы сделать игру более доступной для широкой аудитории, в то время как в западных версиях могли быть более сложные или запутанные задачи. Я видел, как у многих загадки были ломанные, и коды от замков не показывались в локациях, в записках, и всё потому, что у кого-то стояла другая сложность или человек имел игру другого региона.
Что касается боссов, то они разочаровали, и можно сказать кратко: они говно. Та же первая часть была интереснее, потому что боссы были разные, и с каждым была своя тактика. Где-то обойти, где-то бегать, не стоя на месте, а здесь всё сводится к тому, чтобы держать дистанцию и стрелять. Разочарованием стало для меня икона серии игр SH "пирамидаголовый". Первая встреча с ним как босс-файт была плохой и даже не страшной. Нам так классно показывали его, что реально наводило жути. В итоге с ним не было смысла даже драться, так как пистолетом его не взять - нужен дробовик, которого игра решила пока что не выдать. Тупо бегал из угла в угол минуты три, и «файт» сам закончился. Первое впечатление не понравилось. Даже страшно не было, скорее нелепо, видя очень медленные анимации и кричащую музыку на фоне, от которой болели уши. Босс-файты в целом сделаны глупо и где-то непродуманно. Чаще всего тебя помещают в комнату условно 3х3м с боссом, и, сделав пару выстрелов, нужно обойти его, держась постоянно на расстоянии, но узкое пространство почти не даёт этого сделать, и приходится получать урон.
Ну, думал, если стрелялки вышли плохими, то может сюжет будет афигенный? Всё-таки, как я слышал, игра чуть ли не философская и вообще заставляет о многом задуматься. Сюжет вышел двояким. С одной стороны, он очень необычный, с кучей твистов и поворотов, но с другой стороны, вокруг сюжета двигаются разные персонажи, которые портят его. При прохождении SH 2 герой встречает в городе живых людей в малом количестве, что, казалось бы, хорошо для того, чтобы их раскрыть, но как в первой части, так и в этой они тоже вышли скучными и не запоминающимися. Снова ничего о них не знаем, мы видим лишь то, что происходит на экране, и не больше. А на экране нелепые диалоги. Персонажи разговаривают так, будто не слышат друг друга, и каждый талдычит о своём. Я будто смотрю русские мелодрамы по телевизору - вот как это можно описать. К персонажам вообще нет симпатии, все по-своему грешны, и, как бы это хорошо ни было, это их и отличает друг от друга, но все они ведут себя одинаково эгоистично, из-за чего не было желания и интереса узнать кого-то получше. Просто оболочки без так называемой "души". Пустые болванчики с разными скинами и голосами.
Главного героя иначе как урод не назовёшь. Он постоянно ведёт себя будто наплевательски, весь такой ни бе, ни ме. Персонажи убегают в истерике, а он просто стоит и смотрит, как они уходят, и вместо того чтобы что-то предпринять, каждый раз тянется своими культяпками к людям и просит подождать. Его постоянное нытьё в сценах и гробовое молчание по игре раздражают. Почти нет моментов, когда он озвучивает свои мысли, что не позволяет раскрыть его как личность. Это меня бесило, а узнав сюжетный твист и концовку игры, я был ещё более взбешён и ненавистнее стал относиться к гг.
Я не спорю, что Silent Hill 2 впечатляет визуалом и стилем, но первая часть была страшнее, атмосфернее и с более простым, но приятным сюжетом. А потому первая часть стала любимей.
Half-Life 2 начинается с захватывающего и интригующего начала, погружая игрока в мир, который кажется настоящим мегаполисом. Однако к концу игры ощущения меняются: всё становится неприятно нудным и больше кринжовым, чем серьёзным. Постоянные пострелушки ни за что, чтобы пройти из локации в локацию, а концовка, на мой взгляд, оказалась такой себе - я ожидал чего-то более интересного.
Странным решением было делить игру на эпизоды, так как концовка вышла резкой и открытой, оставляя много вопросов без ответов. Я не люблю незавершённые проекты, которые требуют дальнейших DLC или отдельных частей для продолжения сюжета с контрольной точки. Это, как по мне, неправильно с точки зрения подачи истории и цельности рассказа, что оставляет неприятный осадок.
Персонажи, с которыми мы взаимодействуем на протяжении всей игры, плохо раскрыты. Многие утверждают, что они хорошо проработаны, но это не так. Наличие большого хронометража не делает персонажей более понятными. Хорошо раскрытый персонаж - это тот, о котором мы узнаем нюансы на протяжении всей истории через диалоги, рассказы других персонажей, поступки самих персонажей и игровые предметы, такие как записки и личные вещи. Эти элементы делают персонажей живыми, а историю - классной и проработанной. Если в игре есть только диалоги, описывающие текущее время, поставленную задачу и события, это лишь повествование, но не раскрытие персонажей.
Несмотря на всё это, Half-Life 2 на голову круче своей предшественницы, и Valve действительно постарались. Однако это не делает игру шикарной, учитывая минусы, которые для меня оказались серьёзными. Эта игра просто хорошая, на один раз, но не больше.
Мой отзыв не имеет желания обидеть тех, кому игра понравилась и нравится. Так что заранее, пожалуйста, не нужно пытаться оскорбить или принизить меня из-за юного возраста или разницы в поколениях. Я понимаю, что эти факторы могут влиять (хоть и не всегда) на восприятие игр, но, несмотря на это, у меня есть свои предпочтения, и я люблю какие-то старые игры. Лично мне Half-Life не зашел, и я не получил удовольствия от игры. Тут, возможно, виноват не столько сам проект, сколько мой опыт: я начал проходить игры, вышедшие с 2005-2007года, когда индустрия стала более инновационной, "кинематографичной" и живой. С момента выхода игры прошло много лет, и играть в нее тяжко, хотя я понимаю историческую значимость такого проекта. Тем не менее, я рад, что не прошел мимо этой игры и все-таки ее прошел, даже если это было больше для галочки.
В игре мне понравилась стрельба, и проблем с этим не возникало. Также привлекал сеттинг, хоть я и не особо люблю подобные миры. Но, к сожалению, большего похвалить мне нечего.
Из минусов могу выделить несколько моментов:
Малое количество музыки на фоне. Если что-то и играло, то особо не цепляло, а громкие эффекты в игре все заглушают, так что не удается услышать то, что там на фоне.
Главный герой неприятен в передвижении. Он скользит, слишком быстро бегает по маленьким локациям, и нет золотой середины в скорости между бегом и шагом. То слишком быстро, то слишком медленно. Также была проблема, из-за которой я часто умирал: когда в игре присутствовал платформинг и нужно было часто скакать, прыжок не всегда срабатывал. Возможно, спускаясь с какой-то платформы, персонаж идет не ровно вниз, а слегка падает, из-за чего находится в воздухе малую долю времени, и игра не дает сделать прыжок, пока происходит падение.
Кроме того, при переходе в какую-то локацию или при прогрузке комнаты игра часто вылетала без показа ошибок. Не знаю, у всех ли была подобная проблема, но у меня это случалось довольно часто, и приходилось постоянно делать сейвы. Драйвера новые, комп мощный, и ругать именно эти вещи не вижу смысла.
Сюжет также не зашел по простой причине: я его тут почти и не увидел. Лишь скриптовые моменты с головоломками да простыми диалогами. Но даже в диалогах, считай, нет объяснений, только указания, что, где и как нам делать. Записки, дневники и другие принадлежности, имеющие информацию, отсутствуют, про главного героя почти ничего не было сказано. И это, как по мне, грустно.
Я не смог погрузиться в мир игры и понять мотивацию персонажей. Отсутствие глубины в сюжете и недостаток проработанных деталей сделали историю плоской. Я не чувствовал связи с главным героем или его целью, что снизило мой интерес к происходящему. Вместо того чтобы переживать за судьбу персонажей, я просто выполнял задания, не испытывая никакой эмоциональной вовлеченности. Я ожидал большего от такого культового проекта, но, к сожалению, не смог найти в нем то, что многие хвалят.
В итоге Half-Life оставил у меня смешанные чувства. Возможно, для тех, кто играл в него в свое время, он стал настоящей классикой, но для меня это был скорее опыт, который не оправдал ожиданий.
Я большой любитель хорроров, особенно тех, где прекрасно реализована атмосфера и погружаешься в историю. Когда я впервые запустил Silent Hill, думал, что старая игра не сможет меня напугать, ведь графика выглядит несколько устаревшей. Однако, с первых секунд, оказавшись в туманном городе, я почувствовал дискомфорт. Бродить по узким переулкам было неприятно, и, осознавая, что меня ждет впереди, я отнесся к игре серьезно и погрузился в процесс.
Игра захватила меня, и я прошел её всего за пару вечеров, что немного расстроило. Атмосфера в Silent Hill просто потрясающая! Я не ожидал, что низкополигональные текстуры смогут создать такой эффект страха и тревожности. Этот эффект работает всегда, независимо от того, находишься ли ты в открытой локации или в замкнутом пространстве. Сам факт, что везде может поджидать что-то ужасное, держит в напряжении. Звуки, музыка и сюжет отлично поддерживают это напряжение. Особенно сильно на погружение повлияло то, что я проходил игру в холодное время года, когда за окном холод и снег.
Музыка в игре также заслуживает похвалы. Она прекрасно вписывается в общее настроение и события на экране. В спокойных местах слышен мелодичный, приятный эмбиент, а в напряженных сценах - резкая, активная музыка, что добавляет остроты ощущениям.
Сюжет тоже хорош! К сожалению, из-за своей невнимательности я пропустил один квест и закончил игру с концовкой "Bad+", что меня расстроило. Но, возможно, это и к лучшему. Часто в играх, фильмах мы видим типичный хэппи-энд, а здесь вышло всё серьезно, грустно и безжалостно. Персонажи мне понравились(Особенно было жаль Лизу), хотя из-за короткого хронометража их раскрытие оставляет желать лучшего.
Silent Hill - это игра, которая заставляет о чем-нибудь да задуматься. Рекомендую всем любителям хорроров!
Технически игра стала незначительно лучше, но проблемы, с которыми я столкнулся в первой части, все равно остались. Это все та же первая часть, но с легкими улучшениями. Мне по-прежнему игра не понравилась, и дропнуть её хотелось еще на пятом часу прохождения. Сюжет стал немного интереснее, но логика с перемещением во времени поражает. И поражает своей глупостью и нелогичностью.