Главная / Игры / Disco Elysium: The Final Cut
3.2K

Disco Elysium: The Final Cut

Дата выхода
15 октября 2019
Сайты
Разработчик
Издатель
Платформы
Жанр
3.2K
Оценка редакции
Оценки пользователей
4.7
1 737 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы (38)

  • Disco Elysium - это когда после прохождения игры по инерции прочитал несколько книг. 10/10

    12 ноября 2022, 23:30
  • Причина моей ненависти к детям или как подросток довел меня до инфаркта

    После прохождения этой игры я не могу разглядеть свое отражение в зеркале, так как не могу поймать нужное число на кубиках. А еще я стал пить и у меня начала болеть спина. *Эквилибристика: «Ловким движением пальцев ты публикуешь этот ужасный отзыв. Хоба! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Отзыв вышел на свободу» 

    *Эмпатия: «Ты серьезно думаешь, кто-то посмеется над этим отзывом и поставит тебе плюс? Боже, какой ты наивный, зачем я вообще с тобой разговариваю»

    Прекрасно прописанные до тошноты вариативности решенийОтличный сюжетСаундтрек в этой игре считаю нельзя оставлять без внимания, но не стоит ожидать что-то на уровне Hans ZimmerДиалоги с предметами куда интереснее, чем с некоторыми людьми Пытаясь решить внутренние проблемы главного героя, начинаешь развивать своих «внутренних демонов» Уместный юмор, из-за которого местами можно надорвать животик Я прочитал эту игру быстрее, чем «Войну и мир». Развивает чувство ритма и стиляKuno doesn’t fucking care Не могу спокойно смотреться в зеркало
    9 мая 2023, 18:58
  • Игра с ваших посиделок

    Та игра, прохождение которой хочется рекомендовать всем. Она ставит невероятную планку подхода к тексту по сравнению с другими играми. Серьёзно, лучше неё разве что почитать книгу в хорошем переводе (за ВНки не шарю, соре). Первый проект студии ZA\UM, в который они вложили и продолжают вкладывать душу, так как игра поддерживается уже 3й год со дня выхода. (outdated) И да, я готов кидать деньги в монитор, лишь бы они продолжали своё дело. Первая рпг игра, в которой мне не хотелось перезагружаться после "неправильного" выбора или провала броска, потому что здесь они открывают возможности, недоступные при "положительных" исходах. Игра, которая может с нуля объяснить вам кучу основополагающих вещей в жизни, причём с совершенно различных точек зрения, при этом не ставя какую-либо из них во главу. Вы можете придерживаться любых взглядов, лепить из главного героя любой архетип и игра ни на мгновение этого не забудет и даже будет тыкать вас в лицо тем, что она о вас думает. Разветвление диалогов просто е***утейшее (серьёзно, погуглите). Не знаю как можно увидеть вообще ВСЕ диалоговые строчки, их ДОФИГА. Мир игры создавался на протяжении нескольких лет депрессивным чуваком из Эстонии и это, сука, чувствуется. Необычная система характеристик, шмотки, которые влияют на геймплей больше, чем шмотки в киберпанке,  лор и куча фана от происходящего. Или нет. Ведь это хорошая рпг, а значит всё зависит от вас.

    13 ноября 2022, 22:15
  • Roll d20 /game

    Отличная игра.

    За исключением процентной механики проверок.
    Касаемо геймдизайна этой механики могу сказать лишь то, если вы вводите ее в игру ее нужно крайне тонко балансить.
    Не раз сталкиваешься с проверками навыков в 85-95% где тебе выпадает неудача.
    Эта игра НЕ дает тебе полностью положиться на свои умения и навыки, которые она предоставила тебе выбрать вначале, а так же, не дает ими воспользоваться, когда ты повышаешь коэффициент за счет вещей/препаратов/etc. Т.е. вы и есть просто пьянь, которая не может ничего и если ей повезет она обязательно что-то сможет.
    Остается одно - quick save/load. Данную возможность красиво не дают использовать игрокам по основной ветки квеста, потому что скорее всего придется переигрывать пол игры, но во всех остальных случаях это именно то, что поможет держать вам игру под контролем иначе у вас получится отличный генератор рандомных событий, в этом случае учитывая нелинейность игры, ей действительно есть, что вам продемонстрировать.
    Мой психотип игрока обязывает держать все под контролем, я был готов получать по щам и быть растяпой, но при этом - давить всех интеллектом и быть психически устойчивым ко всем внешним и внутренним воздействиям.
    Именно игра провоцирует тебя использовать quick save/load, ведь если ты планируешь какой-то действие состоящие из 3-4-5 цепочек принятых решений и взаимодействий, ты хочешь играть по формуле (n'количества моих действий + внешние и внутренние события игры о которых ты не знал) , но в игре ко всему выше перечисленному добавляется еще и сторонний фактор удачи.
    Вывод?
    Очень простой - я играл в вашу игру не правильно.

    Суть игры - продемонстрировать свою нелинейность, через возможность предоставлять вам постоянную борьбу с новыми и новыми вводными(ситуациями), которые тебе генерирует игра за счет процентной системы мультипликаторов. От такого типа геймплея (без quick save/load) вы получите диаметрально разные концовки.

    "Мы не можем отвечать за то, что невозможно предсказать." - Ким Кицураги (с)

    Полный рандомПолный рандом
    31 марта 2023, 13:51
  • То как должны выглядеть ролевые игры.

    В чём смысл ролевых игр? Данный вопрос имеет достаточно простой ответ: Почувствовать себя созданным персонажем, и погрузиться в тщательно созданный сценаристами и геймдизайнерами мир. Disco Elysium превосходно справляет со всеми этими задачами.

    Начнём с отыгрыша, от меню создания персонажа и до финального диалога вы создаёте личность, со своими идеалами, политическими взглядами и методами решения проблем. Отражается в первую очередь в системе навыков, каждый навык выступает помимо навыка(для преодоления препятствий), но также и советником в диалоги - это не просто умения, это свойства твоей личности. Так же ваши поступки не забываются и они ведут к разным последствиям(в основном разном отношению к вам). Даже не смотря на одну концовку ты чувствуешь что создаешь личность и есть последствия. А также есть простор для реиграбельности.

    Теперь перейдём к второму главнейшему элементу ролевых игр - мир и лор. Мир игры имеет свою атмосферу технологии и продуманную историю. Его чудовищно приятно  изучать, лично по моим ощущения он отдаёт таким лёгким и достаточно уникальным ретро-футоризмом. Так же в это отлично вписан на герой, у него ретроградная амнезия и по мимо сюжетного конфликта это даёт вашему персонажу резон расспрашивать всех вокруг об этом мире, давая игроку изучить этот мир при этом не мешая отыгрышу. 

    Остался последний элемент, в чём геймплей? Все взаимодействия(помимо ходьбы) выполнены через диалоговое окно, в котором вы выбираете действия и реплики, некоторые из них требуют проверки навыка которая учитывает ваш уровень  какого то навыка, бонусы за выясненную информацию и наличие каких то  предметов, а также самое спорное бросок двух шестигранников(но к этому вернёмся позже). Так же как я уже говорил ваши навыки дают вам советы, по примерно такой схеме: идёт диалог, игра проверяет хватает ли у вас владения навыка что бы он вам что то подсказал и выдает вам его совет(не обязательно успешный). Также у вас есть две полоски хп: психического(определяется количеством очков психики) и стандартное(определяется количеством очков физиологии), при некоторых ситуация оно тратится и есть хилки, в цело всё стандартно.

    И остаётся упомянуть ту не большую проблему, про которую я упоминал раньше. Рандом не очень нужен этой проверке, по крайне мере в том объёме в котором он в есть. Случайно пройти проверку в которой у тебя 3% успеха, это контр логично и немножко не подходит. Так же есть обратная ещё более неприятная ситуация когда с 97% собрав все улики ты случайно можешь завалить. Возможно кому то это даже понравиться или не покажется такой уж проблемой, моё мнение такого что в всей прекрасной ролевой системе Disco Elysium, такой иногда решающий рандом мешает, я не против рандома, но в меньшем масштабе. 

    По итогу можно сказать что за последние 10-20 лет Disco Elysium один из лучших, если не лучший представитель ролевых игр и всем последующим стоит опираться именно на него.

    Отличная ролевая система.Прекрасно проработанный мир и лор.Далеко не плохой сюжет.Очень пиритная, но не требовательная графика.Чрезмерная роль рандома при проверки характеристик(хотя возможно это вкусовщина).
    3 июля 2023, 4:16
  • Если бы роман был игрой

    Я осталась под большим впечатлением от Диско. Игре удалось выйти за рамки платформы: это не просто игра, это интерактивный роман об одиночестве, потере себя и ужасе бытия. Игровой процесс состоит из перемещения по карте и чтения диалогов, что могло бы быть утомительным, но как бы не так. Каждый персонаж запоминается, а их истории хочется обдумывать и после выхода из игры.

    Детективная составляющая игры отлично работает. Интересно осматривать место преступления, собирать улики, подмечать детали. Геймплей составлен грамотно, и поэтому хочется вместе с главным героем докопаться до истины.

    Стоит отметить, что визуал в Диско невероятный. Все сцены в игре будто сошли со стен картинной галереи. А какая музыка: с одной стороны, она ненавязчивая, но в то же время запоминается. Я бы осталась на вечеринку в церкви на полуострове!

    Не хочется говорить о минусах, но они есть. Иногда персонажи говорят реплики, которые явно происходят из квеста, который не выполнялся. Как будто некоторые ветки диалогов не состыковались. Ещё не совсем поняла необходимость прокачивать "Мысли": они дают бонусы к навыкам, но то же самое даёт одежда. Только она не требует тратить очки.

    Это отличная игра! Жаль, что короткая. Рекомендую!

    СюжетГеймплейПерсонажиВизуалМузыкаЛорКороткая - хотелось бы побольше исследовать мир
    28 сентября 2023, 17:19

Похожие игры (8)

Похожа?
12
Похожа?
4
Похожа?
3
Похожа?
3
Похожа?
3
Похожа?
2
Похожа?
1
4 марта 2024
Похожа?
1

Видеообзор

Видеообзор
Disco Elysium: The Final Cut: Видеообзор Disco Elysium делала малоизвестная команда разработчиков. Игру практически никто не ждал. Зато после релиза её практически сразу же нарекли одним из самых важных представителей жанра RPG. Как же так вышло? Давайте выясним!
10 декабря 2019
53

Текстовый обзор

Обзор
Disco Elysium: The Final Cut: Обзор Признаюсь честно — я начал играть в Disco Elysium с дикого похмелья. В голове и в комнате бардак, вокруг разбросанная одежда и пустые бутылки, давит депрессия, интоксикация и воспоминания о былой любви. В зеркало смотреть страшно, да и сил нет. Очень хочется покурить и найти хоть что то в карманах, но там пусто. Что же, взять жёлтый пакет и пойти собирать бутылки или окурки, как последний бомж? Остаётся только включить ноутбук и запустить игру, а там… Что это? Главный герой, какой то заросший мужик, просыпается с дикого похмелья в комнате, где повсюду валяются разбросанная одежда и пустые бутылки. Ему плохо, у него депрессия, и он боится протереть, наконец, зеркало, чтобы просто взглянуть на себя…
28 октября 2019
58

Скриншоты (17)

Смотреть все

Факты (2)

Смотреть все
1
Первой локализацией, которая появилась в игре, оказалась китайская — её добавили 17 марта 2020-го. Авторы Disco Elysium сделали ставку на КНР не напрасно — 19 марта развлечение установило личный рекорд онлайна (свыше 8 тысяч человек), а менее чем через месяц около четверти отзывов об игре в Steam были написаны на китайском.
2
Disco Elysium (а затем и её издание The Final Cut) поначалу была запрещена в Австралии. Местная цензура не пустила RPG в магазины из-за того, что употребление наркотиков в ней якобы показано как нечто положительное, дающее персонажу временное усиление. Однако после выхода The Final Cut разработчики из студии ZA/UM оспорили решение комиссии, и игру проверил ещё один орган — Контрольный совет. По результатам более тщательного изучения чиновники таки выдали Disco Elysium рейтинг R 18+, необходимый для допуска к продаже. Совет отметил, что в игре нет сцен с подробной демонстрацией приёма наркотиков, к тому же их употребление приводит и к негативным последствиям.

Системные требования

Минимальные:

Операционная система
Windows 7
Процессор
Intel Core 2 Duo
Видеокарта
с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память
2 ГБ
Место на диске
20 ГБ
DirectX
11.0

Рекомендованные:

Операционная система
Windows 10
Процессор
Intel Core i7 / AMD 1800
Видеокарта
NVIDIA Geforce 1060
Оперативная память
8 ГБ
Место на диске
20 ГБ
DirectX
11.0

Последние новости (86)

Последние комментарии

«Терять талантливых коллег всегда непросто» — ZA/UM подтвердила увольнения
19 февраля, 8:12

Грустно все это Хотя от этой итерации студии ничего и не ждал. Хотелось бы верить что хотя бы креативная команда, как они себя называли сами «арт-движение» или «коммуна» не распадется, сделает что то настолько же крутое, а со временем и права вернут.  

«Профессиональные п***расы» — из ZA/UM ушёл последний сценарист Disco Elysium
19 февраля, 8:07

Корпоративная жадность победила, 

в последнее время это заметно не только в игровой индустрии,

но и в IT, где таких таких эффективных недоменеджеров еще больше, взять хотя бы нового СЕО ютуба, казалось что кукла сьюзи это уже дно, но индус 

смог ее переплюнуть всего за полгода.

Печально что такие талантливые люди скорее всего разбредутся по разным студиям, пока эффективные недоменеджеры начнут пилить второсортный шлак под шилдиком диско илизиума 

«Профессиональные п***расы» — из ZA/UM ушёл последний сценарист Disco Elysium
18 февраля, 17:55

Да, это у них криво, переписать бы.