2357 422 2605 1051
Disco Elysium

Рейтинг игры

4.6 3330
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disco Elysium

Отзывы

+2
Причина почему я редко ношу галстуки

Итак, пока есть силы на обзоры продолжу писать. Теперь это Disco Elysium. Мне ее подарили, а это значит надо как можно скорее пройти. Не дело это, подаренному просто пылиться электронной пылью. Толком снова ничего не ожидал, потому как играл очень мало в подобные игры.

Хорошенькое:

1) Сюжет. На мой взгляд это не главная заслуга игры. Играем мы за одного бухарика, который умудрился через алкоголь похоронить свою память. Почти сразу мы узнаем что наш персонаж детектив и приехал разобраться с убийством. С этим и предстоит работать, но тут самое интересное, вы можете забить болт на это все и начать новую жизнь, уже не копа. Стать художником или коммунистом, а может быть просто стильным бомжом, продвигать феминизм и тд. Вы все равно пройдете игру. 

2) Визуал. Очень прикольная акварельная стилизация. При этом частенько встречаются очень интересные пейзажи. Все это выглядит стильно и красиво.

Танцуй-танцуй, ведь играет музыка
Танцуй-танцуй, ведь играет музыка

3) Диалоги. Давайте так - если бы в игре построенной на диалогах, были бы отвратительные разговоры, это был бы знатный пук. Тут они невероятные, крутые и абсолютно разной стилистики. От матерного языка Куно и его сестрицы до литературной окраски местного поэта, от политических дискуссий с послом до расистских высказываний всяких странных персонажей. Если кратко каждый персонаж имеет свою манеру общения, страшно представить как в это было сложно читать без локализации раньше. В каждом диалоге есть варианты ответов и дискуссий, от разумных и помогающих расследованию, так и абсолютно странных и угарных. Вы можете поступать по совести, а можете просто бегать и угарать. В вашем распоряжении выбор заплатить за разрушения или просто стать бомжом... Что? Да, все верно - бомжом. Но и это еще не все в диалог могут вмешиваться ваши сущности, а точнее ваши части сознания (логика, авторитет, полицейская волна), т.е. то что делает нашего героя определенной личностью. Вот мы беседуем с условным Олегом, он нам о чем то рассказывает. Тут вмешивает "Визуальный анализ" и говорит: "Слушай, он ведет себе не спокойно". А "Логика" добавляет: "Он что-то скрывает. Попробуй сказать вот это",- и появляется вариант ответа по этому критерию. Более того у нас есть разные статы, которые вашими ответам повышаются, они так же могут добавлять варианты для ответов. Что касаемо самих диалогов, то они довольно интересные, частенько читаешь взахлеб.

4) Прокачка. В предыдущем пункте упоминалось о характеристиках личности нашего "героя", которые можно прокачивать. Всего их 24. Чем сильнее вы их прокачиваете, тем чаще они будут высказывать свое мнение и помогать вам, ну или не помогать. Некоторые голоса будут говорить вам абсолютную дичь, и вы в праве их послушать. Более того эти характеристики могут начать конфликтовать между собой, за этим довольно интересно понаблюдать)

5) Персонажи. Каждый персонаж в игре это личность, имеющая свою манеру общения, свои загоны и свои хотелки. Подавляющее большинство из них запоминаются и вызывают эмоции. В основном, гнева и психоза, но это совсем другая история) Смысл этого пункта в том что персонажи шикарные, я бы даже сказал это уровень Oxenfree, Cyberpunk (основные персонажи) и других игр.

6) Мысли. Очень интересная механика, которая бафает тебя или нерфит, самое интересно что ты без понятия изначально, какое именно действие окажет мысля после ее дум, но во время размышлений - да, ты будешь в курсе о временных изменениях этих изменениях. Я этой механикой почти не пользовался к сожалению, но посмотрев некоторые ролики об этом - очень прикольно.

7) Проверки.  Ну тип рандом зависящий от ваших характеристик (прокачки крч). Он может и бесить и посылать тебя в безудержную радость, сравнимую разве что с волейбольной атакой в 3 метра. И не стоит откатывать сохранения на них, это же специально сделано, в чем смысл просто посылать к черту специальную механику вызывающую эмоции

8) Оборжаться. Сейчас будет небольшой спойлер: Однажды вы встретите на улице женщину и вы можете пристать к ней  тупыми расспросами: "А все ли хорошо с вашим мужем? А все ли хорошо с вашими детьми? А все ли хорошо с вашей птицей? А точно ли хорошо все хорошо с мужем?", - Продолжаем и продолжаем

После гулянки, он решил поплавать...
После гулянки, он решил поплавать...

Плохое:

1) Геймплей. Ну его можно сказать нет. Ходишь и болтаешь, всееее. Это может иметь огромное значение для множества людей. 

2) Может не получиться пройти все. В конце игры, я не смог пройти многие квесты которые были в списке заданий. Из-за того что там были красные проверки которые нельзя перепройти или же белые проверки, но я не мог поднять свой уровень что бы попробовать еще раз. И в общем многие мои задания оказались в тупике. Хотя там на мой взгляд были очень интересные квесты.

3) Экшен. Его тоже нет, приготовься к медитативному геймплею, только спокойствие и книжка на экране. Когда на экране внезапно появляются мини движуха, ты прям воодушевляешься и говоришь: "вау".

4) Скриншоты. Их не так уж и много для игры на такое количество времени, плюс так еще и интерфейс не уберешь, приходилось в фотошопе резать многое. Что очень печалило.

Расследование у детектива, спасибо что не таро
Расследование у детектива, спасибо что не таро

Нейтралочки:

1) Горы текста. Я это все в слух читал и крайне уставал. Если это глазами пробегать, то проблем будет не так много. Хотя для многих это станет просто утомительно и тошнотворно, к тому же не все темы могут быть интересны. Например, я просто не понимал инфу о мире, потому что мне было неинтересно. Тут еще и политика того мира, мало того что надо разобраться в мире, что да как, так еще и потом политику всего этого мира, с ума сойти. Но много кому и это будет интересно

Итого 9/10

Игра великолепна и очень необычна, такое я еще не видел. Мне она очень понравилась, даже есть желание еще раз пройти и отыграть пинателя протолговатых. Для меня это великолепный новый опыт, с отличными персонажами и восхитительными диалогами и юмором. Если не любите читать или боитесь стен текста то, даже не думайте, не стоит сюда лезть и пытаться, вы будете играть через себя. Если же текст на часов 30+ вас не смущает, вперед, вам скорее всего понравится.

Сюжет.ВизуалДиалогиПрокачкаПерсонажиМысли ПроверкиЮморГеймплейЭкшенСкриншоты
27 ноября

+2

Охренительно! Я даже не знаю что сказать потому что эта игра слишком хороша. Атмосфера, РПГ, персонажи, озвучка, сюжет, юмор. Советую всем кто может воспринимать игры кроме "Тупо стрелять по человечкам"

26 ноября

+1
Где-то надо было использовать эту картинку

Лучшая визуальная новелла в которую играл. 

Потрясающие персонажи

Шикарный текст

Величайший перевод (за исключением пары косяков)

Но неизмеримо мало контента

По сути игру можно пройти лишь трижды, дальше идёт насилие над глазами и телом.

Первый раз одолел игру со сейвскамом отыгрывая лучшего копа на свете. Во второй раз не скамил и отыгрывал самого себя, а в третий читами вкачал всё и вся, просто чтоб по максимуму прочесть

Но честно говоря, уже на первом прохождении замечаешь, насколько компания реально короткая, её можно пройти часа за 3, просто беседуя с Клаасье и Титом, по сути вам не нужен ни книжный, ни Эврар, ни церковь. 

Визуал просто сказка, песня. Смотря на новую игру от того же издателя поражает насколько скуднее детализация. Музыка навсегда в душе, особенно living with me.Игра актёров и персонажей на верхушке. По какой-то причине ни в одном прохождении не врубал полную озвучку, но в середине третьей решил попробовать и боже, как же она прекрасна.Текст добротный, как и его переводПотрясающе выстроенные диалоги. Семь лет назад, когда я в жизни воооообще ничего не понимал, точнее не столько, сколько знаю сейчас, разговор с Куно не шёл вообще. Теперь же, пройдя огонь и воду работником детского интерната, я понимаю, насколько хорошо прописан Куно.Ужасная скудность контента. Причём, мне не хватило ни локаций, мне не хватило квестов. Ту же тонну диалогов о вселенной диско элизиум, которую никто и никогда не увидел бы даже в сиквеле от Курвица, можно было бы спокойно превратить в пару квестов и проверок.Спустя почти 7 лет (ужас!) с выхода игры, они так и не поправили косяки с сеткой. Персонажи натурально застревают.До сих пор поражаюсь с того, что время идёт только во время диалогов - зачем? Дважды сталкивался с тем, что пришлось натурально со всеми персонажами переговорить по несколько раз, в поисках уникальных и не использованных реплик, чтобы дождаться вечераДо сих пор не поправили механики Кима. Которого можно послать в 2 утра отвозить труп, но в 8 того же дня он будет в гостишке. Это и на первом прохождении читается. Почему бы ему ровно 12 часов на отсутствие не выделить и не дать просто приехать посреди дня - не понимаюНекоторые выборы буквально ложные. Ты можешь пройти на зелёную проверку, но всё-равно не сделать того, что хотел - в чём смысл? Просто не давайте проверку, лол. Например с красками, пройдя проверку ты получишь только кисть.Ужасная система быстрых перемещений, к Эврару почему-то нет, хотя до него буквально через лоад скрин добираться. Ужасная раскладка на геймпадеПочему у вас с Кимом общий туалет?)Некоторые квесты блочатся по глупости. Если ты не узнал у Гарта что он пытался подкатить к коллеге, тот этот квест ты не решишь вообще. Хотя это не была проверка.
21 ноября

0
Детективное rpg, без детектива и без rpg.

Игра купила меня положительными отзывами и описанием, которое очень сильно напоминало мою самую любимую игру Silent Hill: Shattered Memories. Игра уникальна тем, что абсолютно каждое ваше действие запоминается игрой, и на основе этого строится психологический портрет главного героя. Поэтому я ожидал, что Disco Elysium будет тем же самым. И пока я так считал, испытывал от игры восторг и предвкушение, что же я получу в финале. Особенно меня приятно порадовало, что героя тоже зовут Гарри, он тоже попал в аварию, и у него тоже проблемы с женой.

Я почувствовал что что-то не так, когда вышел из бара на улицу и начался сам сюжет. Оказалось, что игра не более чем изометрический point and click. Нужно выполнять заскриптованные действия, чтобы пройти дальше, и всегда только три выбора, уболтать, побороть, обойти. Других вариантов никогда нет. В голове Гарри есть разные голоса и мысли, которые я прокачиваю, думая, что это повлияет на его личность и концовку.

В дальнейшем я понял, что сюжет линеен, а мои действия и решения абсолютно не влияют на прошлое Гарри. Ценность "мыслей" и голосов не ролеплей, они влияют только на статы. В мыслях есть описания, которые могут намекать на прошлое Гарри, но это не работает, потому, что это только игромеханика, и от старых мыслей нужно избавляться, чтобы заменять их более полезными, которые дают больше статов, и имеют другие описания жизни Гарри. Это бессмысленно. Особенно сильно меня расстроило, что сюжет специально не дает узнать что происходит и не подводит к тайне убийства, до самого конца. А ещё тут есть момент. Если игрок экономит время, то в конце игры остается очень много времени, которые нужно куда-то деть. И если у игрока нет денег на покупку настольных игр и книг, и игрок не знает как абузить систему книг, то это похоже на game over, ведь время больше никак не промотать.

Концовка оказалось полным разочарованием. Мне рассказали весь сюжет, и мои личные действия ни на что не повлияли. Вообще. Совершенно. Абсолютно. В самом конце приходит напарник, и парой строчек кратко описывает финал того, что мы сделали на локации и конец игры.

Я не мог поверить что это правда. Положительные отзывы все говорили что игра ультра изометрическая, у нас есть полный контроль над тем какой Гарри человек, и вообще игра шедевр шедевров на все времена и лучшая ролевая игра, духовный наследник Planescape: ***(по какой-то причине второе слово сайт посчитал матом) Я два раза прошел игру в The Final Cut, и два раза скачал обычную версию. Ну не могут же все положительные отзывы и описание игры, которое обещает полную нелинейность всего вокруг, мне врать. Оказалось, что могут и будут. Игра линейная история где у игрока нет никакого влияния на личность Гарри в прошлом и минимальное влияние на окружающий мир. Действие игры происходит в магическом мире, после событий романа "Святой и страшный аромат" Роберта Курвица. Книга такая же очень абстрактная и всевдоинтеллкутальная со вкидыванием политики во всё вокруг, как и игра. Но только прочитав книгу можно понять что происходит с Гарри и откуда взялся инопланетный богомол. Гарри является псиоником который слышит вселенную. Я не совсем помню как это всё работает, но смысл в том, что мир игры находится в варпе, и во вселенной происходит аномалия, которая называется серость. Это когда мысли и идеи из прошлого утекают в будущее, оставляя на месте себя пустое пространство. Из-за чего мир технологически развивается, но умирает, раскалываясь на части. Страны и большая часть моря разделена между собой серостью, и только псионики-навигаторы могут проводить транспорт между серыми зонами, что позволяет странам, которые теперь находятся в вакууме, общаться и торговать друг с другом. И в мире есть церковь, которая ловит и убивает этих псиоников, чтобы задержать серость. В локации церкви как раз можно получить на всё это намек. Но его поймут только читающие книгу. Очевидно что Роберт Курвиц очень любит вархаммер.

Потрясающе атмосферные локации. Мне очень нравилось ходить по ним, слышать звук шагов по разным поверхностям, крики чаек и звук моря.Это не ролевая игра. Гарри уже готовый персонаж с готовым прошлом. У вас есть только ограниченное влияние на то, какой он сейчас.В игре нет иммерсивности. Обычно действие только одно - выполнить что сказано в журнале заданий, в редких сюжетных местах есть три развилки: уболтать, ударить, обойти. Нет никаких возможностей необычно использовать предметы или персонажей.Детальное описание каждого предмета которые быстро наскучивает читать.Сюжет в игре полностью линейный, и ему плевать делаете вы что-то, чтобы узнать кто убийца или нет. Когда таймер выйдет, независимо от ваших действий случится сюжетная сцена, где игроку всё детально расскажут и объяснят.Бессмысленная и бессвязная абстракция, которая непонятно что должна показывать.Стереотипные представления о политических взглядах, которые являются только радикальными и иных вариантов нет.Разработчики и игроки обманывают, восхваляя в игре то, чего в ней совершенно нет.
18 ноября

+3

Однозначно Disco Elysium игра для определенного настроения.Настроения депрессивного с желанием самобичевания и поиска своего "Я".Плюс должен быть настрой на политический самоанализ и выбор вашего политического вектора.И если все эти моменты хоть чутка не затрагивают во время прохождения, то ощущения от игры могут быть подпорчены.Но есть в этой игре, то что может зацепить практически любого игрока обладающего хоть малейщей эмпатией.Это человеческое взаимоотношение.Будь то незабытая любовь или знакомство с новым напарником,который,возможно,станет другом.
И в случае моего прохождения так и получилось, все то за что любят эту игру во мне не сильно срезанировало. Долгие перерывы между игровыми сессиями и остсуствие подходящего настроения повлияли на итоговое восприятие от игры.Весь политический текст я старался игнорировать,но в игре его слишком много и поэтому периодически становилось тяжело  играть.Ко всему этому добавляется еще и графомания автора, где на тебя вываливается тонна текста на различные темы(не особо двигающие сюжет) и ты пытаешься это все воспринять.

Отлично прописанные и запоминающиеся персонажиНеплохой основной сюжетНекоторые интересные сайд квестыЗапоминающиеся саундтрекГрафоманияНеобходим конкретный настрой перед игрой для ее восприятияФинал основного сюжета(для детектива весьма спорное и странное решение)
16 октября

+2
Самый объективный обзор *на* DISCO ELIISIUM

Безусловно великая игра. НО! Есть очень много недочетов, которые, надеюсь, исправят во второй части.
Во-первых геймплей - УНЫНИЕ в чистом виде. Нет ничего, что цепляло бы с этой стороны. Хотелось бы, чтобы DE 2 стал больше похож на игру. Например, можно было бы сменить жанр на что-нибудь более интересное. Учитывая изометрическую графику - идеальным вариантом стал бы диаблоид. Это бы позволило сделать игровые шмотки НЕ бесполезными, они бы добавляли перки или увеличивали бы статы главного героя (увеличение урона, критов, хп и прочего.) И то же самое можно было бы сделать с активными предметами. Оружие, допустим, в игре НОМИНАЛЬНО есть, но из него нельзя толком стрелять! Добавить свободное использование оружия и накинуть разным пушкам разные эффекты (главный ориентир - серия бордерлендс) - и получится сладость.
Из других геймплейных улучшений - можно было бы добавить сетевую игру с разными режимами. От коопа до, предположим, режима 5v5 (ргм против профсоюза), где ргм придется снимать труп с дерева, а профсоюзу мешать им это сделать (практически режим с бомбой из cs go или rainbow six siege.)
Ещё хорошим вариантом будет добавить режим battle royale. я думаю это хорошо вписалось бы в сеттинг игры, так как после событий игры начинается мировая война, а игроки в режиме были бы разного рода дезертирами мародерами и прочими анархистами. которые пользуются состоянием войны в своих целях.

Во-вторых в игре очень много сложных слов и диалогов. если предположить, что вторую часть будут делать по моим советам сверху - то можно будет все диалоги свести до простых брифингов как в call of duty . от этого никому не станет хуже, а порог входа намного понизится.

В общем игра неплохая но требует очень много улучшений, спосибо за внимание

визуальный стильстудия уволила наркомана и алкоголика курвицавсё остальное
29 августа

+3
Погружение в бездну сознания

Про очень глубокую рефлексию главного героя. Напоминает роман "Тошнота" Сартра. Осторожно, после прохождение возможны психологические инсайты!

22 августа

+6
Интерактивная энциклопедия всяких "-измов"

Прошел эту игру дважды с перерывом в два с половиной года и могу сказать, что первое прохождение было просто незабываемым: так много серьезных тем в диалогах, широкие возможности для отыгрыша, классная музыка и достойный визуал!

Второе прохождение было уже не таким восторженным: я чётко увидел, что в диалогах о всяких социализмах, либерализмах и тому подобных "-измах" очень, очень много воды и ненужных словесных конструкций. Лучше бы авторы подсократили пустые строчки текста. Не хватает игре лаконичности! Были бы тексты сжатыми - не пришлось бы решаться на повторное прохождение долго. А так хочется попробовать пройти по-другому, но как вспомнишь, что текста вагон и откладываешь...

ОтыгрышКлассная историяМузыкаСтильный дизайнВзрослые темыПервое прохождение незабываемоМного воды в диалогахПовторное прохождение уступает первому
9 августа


+1

Игра, которая играет в тебя


+3

Великая игра от начала до конца. Очень мощная доза самобытности, чувства, стиля и творчества. Музыка, визуал, история - всё это заставляет любить и наслаждаться этой игрой. Ролевой детектив не даёт тебе отыграть сотни разных вариантов, но даёт ту черту авторского произведения, которую сложно встретить в современных проектах.

Расследование убийства не кажется каким-то невероятным, мы не сталкиваемся с чем-то загадочным или по-настоящему безумным. Мы сталкиваемся только с реальным миром. Бездонным, мутным и тяжёлым. С Серостью. Но не смотря на это, расследование всё равно остаётся достаточно интересным и оно способно удивить.


+5
Самый совершенный DISCO со времен DISCO

ПЛАТФОРМА:PC

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ:20-30 часов

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Лучшая CRPG всех времен и народов (разве что Fallout 1-2 вместе с BG3 еще могут конкурировать с этой гениальной игрой).

Вы когда-нибудь играли в игру с самым важным и сложным выбором во всей игровой индустрии:

-СЛИЗАТЬ АЛКОГОЛЬ СО СТОЛА

- НЕ СЛИЗЫВАТЬ

-СЛИЗАТЬ,НО ЧУТЬ-ЧУТЬ

В этой игре ты можешь стать коммунистом и попытаться построить коммунизм, стать бомжом-копом и спать в мусорке, стать криптозоологом и пройти их цепочку квестов, и в итоге реально найти необычную зверушку. Или сделать из галстука и бутылки коктейль Молотова, поджечь Рауля Кортенера и предотвратить смерти многих персонажей во время трибунала. Персонажи здесь просто гениальны: Куно-подросток, который тебя прям будет бесить; Куэннеса-ребёнок, которого можно буквально убить; Ким — лучший напарник в истории видеоигр (вместе с Джонни Сильверхендом). Много идеально прописанных персонажей.

А главными фишками игры являются сюжет и отсутствие боёвки. Сюжет здесь прост: играем за алкаша-копа, который потерял память и должен расследовать дело. Банально, но сюжет гениален благодаря подаче — как обыгрывают дело, как обыгрывают потерю памяти и её возвращение — всё это сделано шикарно. Да и это ещё посыпано филигранным юмором.

Отсутствие боёвки делает игру уникальной и решает проблему с тем, что ты не можешь влить свои навыки, например, в красноречие и его аналог, ведь придётся всё равно сражаться. Из-за этого человек, который влил все очки навыков в эти навыки, не сможет нормально пройти игру.

ОЦЕНКА: 10/10

ГеймплейСюжетПерсонажиВариативностьКимКоммунизмОтсутствие боевки (да-да, не думал никогда, что отсутствие этого аспекта в игре будет являтся +)Неудачные попытки построить коммунизмКуно

+8
Can you disco your way out of this Elysium?

Это не игра, это произведение искусства, терапевтическая сессия и роман о герое, которого ты пишешь сам.

Здесь прекрасно все: визуал, музыка, персонажи и история (не только и не столько сюжет, сколько стиль написания). Нет ничего лишнего, хочется больше.

Ким КицурагиКУНОУзнала в Гарри себяЭлектрохимия
13 апреля

+7
Фууу, я не буду читать классическую литературу, она скучная... А как насчёт почитать про смешного копа-алкоголика, который разговаривает с собственным галстуком? Уууу, ням-ням!

Мало того что вы можете прочитать про него, так ещё и повлиять на его жизнь к лучшему или худшему (но нам это не нужно)

Я бы мог долго и с кучей существительных описать, насколько я люблю эту игру, но до меня это уже сделали множество раз, поэтому скажу коротко: найдите в своей жизни классного азиата, который будет прикрывать вашу задницу ;)

КРАСИВОДУШЕВНОГЛУБОКОБРАТААААНРоберт Курвиц прости нас, мы всё просрали...
20 марта

+2
Г.Д.Б. и кубок магния

Хороших отзывов много не бывает, а успех, народная любовь и мгновенно образовавшийся культовый статус Disco Elysium легко объяснимы. Роберт Курвиц и его талантливые коллеги рассказали эмоциональную, человечную историю, и главное, что мы можем почерпнуть из неё – почти любые проблемы можно пережить, побороть и преодолеть, главное не сдаваться и не забывать о людях вокруг. Игра затрагивает эмоциональные, социальные, всем понятные темы, и не превращает нарратив в унылую дидактику, скрашивая всё чудесным сеттингом и великолепным юмором. Это настоящая терапия, которую, если вы не против почитать скрывающуюся под маской ролевой игры книгу, без сомнения, стоит попробовать. А если такой формат вам чужд – отличный повод начать, благо, нет никакой душной боёвки и есть потрясающий литературный перевод. И даже если ввиду всех неприятных тяжб с правами продолжения от тех же авторов мы не увидим, главное DE уже сделала; вдохновила других разработчиков, показала, что не обязательно RPG должна выражаться в часовом менеджменте инвентаря, часовых же сражениях или в зачистке карты. Если игра сделана с душой, она найдёт игрока.

P.S. Если Г.Д.Б. смог – ты точно сможешь :)

Проработанный до мелочей лор и оригинальный увлекательный мир, такой чуждый и в то же время такой знакомый (ставь "плюс", если у тебя пейзаж за окном - тоже натуральный Мартинез)Интересный детективный сюжет и яркие, живые персонажи со своими небольшими, но важными историями, один колоритнее и харизматичнее другого. Хотите не хотите, а сроднитесьТекст писал настоящий писатель (да ладно), отсюда его высокое качество, потрясающие богатство и образность и шикарный юмор, один из лучших в играх, что я помню (и, опять же, великолепный перевод, главред которого работала в Ice-Pick Lodge). Нарратив этой игры без поблажек не стыдно сравнить с литературным произведениемСистема навыков, какой жанр ещё не видывал (ну или я чего-то не знаю). Каждый навык - отдельный персонаж, а есть настолько крутые и уникальные, что ради их максимальной прокачки игру перепройти хочетсяКрасивейшая арт-составляющая и изящный, выразительный дизайн всех элементов. DE - в той же мере произведение изобразительного искусства, как и литературыЧудесный атмосферный саундтрек, звуковые эффекты, божественная игра актёров (полной!) озвучкиОтыгрыш. Вы фактически играете за попаданца, которого можете, невзирая на его прошлое и даже вопреки ему превратить как в абсолютно адекватного и разумного, так и в самого кринжового и ненормального персонажа, к которому прикасалисьЛинейность. Больших развилок в игре нет, концовка (с мизерными оговорками) тоже одна, не получится продвинуться по делу раньше строгого таймлайна. Поэтому в широком смысле это скорее интерактивный роман, а не полноценная ролевая игра. Во многих моментах персонаж будет творить дичь вопреки твоему желанию, что сильно выбивает из погружения (если хочешь отыгрывать мало-мальски адеквата)Изометрическая проекция. Это субъективная придирка, но мне зачастую было неудобно ориентироваться в окружении с видом сверху, я даже пару раз потерялся. Карта в этой игре - натуральная шутка. Есть и другие вопросы к интерфейсу
11 февраля

+4
Красочно-серый поток реки эмоций

Все мы знаем, что Disco Elysium - однозначный шедевр, едва ли не лучшая игра в жизни каждого, кто к ней прикоснулся. Тут в общем-то и обсуждать нечего, любые попытки оценить ее будут неминуемо приходить к восхвалению её неописуемого величия. Но что если попытаться описать ее, а не оценить? После прохождения я попытался порекомендовать её нескольким товарищам, которые с ней еще не соприкасались, и столкнулся с тем, что не могу полноценно в описании передать *что* это на самом деле. Все что я говорю, затрагивает лишь некоторые аспекты, но картина в целом остается размытой, как лицо главного героя в начале истории. Все в итоге заканчивалось тем, что товарищи отстраненно кивали, мол, да, обязательно когда-то попробуем, но в глазах их читалось непонимание моего искреннего восторга. Для отзыва во время игры я тоже по привычке прокручивал в голове фразы, которые могли бы в полной мере описать те или иные её достоинства, но когда я сел за написание, я понял, что несмотря на множество тезисов, которые даже удалось сформулировать в приятные для чтения абзацы, общее описание все равно не отражает всю красоту и великолепие Диско рая. 

Для меня диско элизиум - одна сплошная, но очень сложная и переливчатая эмоция, лучше всего характеризуемая артом самой же игры, где на фоне локаций, портретов персонажей, даже в меню разлилось огромное количество самых ярких красок, но почти всегда на первом плане изображено нечто серое и грустное, однако все еще до безумия притягательное и красивое. Это и есть та самая эмоция всей игры - почти всегда в центре внимания находится нечто печальное, иногда даже депрессивное, но даже в моменты самой глубокой грусти во время игры на фоне (и в твоей душе) бушует океан сопутствующих красок, постоянно переливающихся, сменяющих друг друга. Ты здесь депрессивный алкоголик, это факт, но *какой* ты депрессивный алкоголик? Ты диско звезда, ушедшая в тираж? Ты гениальный коп, споткнувшийся о жизнь? Ты расист-коммунист, раздражающий всех вокруг своей вечной политической тирадой? В любой момент игры ты можешь быть таким, каким велит цвет, пылающий внутри тебя в данный момент. Ты депрессивный алкоголик, но здесь это не приговор, это всего лишь холст, который можно окрасить любыми другими цветами.

Так что думаю, что рассказывать о чем игра - лишнее. Сомневаюсь конечно, что вы читаете эти строки не зная про Disco Elysium совершенно ничего, но если так (да и если не так), то просто поиграйте. Это один из тех случаев, когда нужно просто включить игру и не задумываясь отдаться потоку. Вы либо влюбитесь в это произведение, либо выключите его в первые 15 минут, заскучав от обилия текста. Но если же не выключите, то поверьте, это будет самое насыщенное эмоциями приключение.

Потрясающе великолепные визуальный стиль и музыкаТонны текста эталонного качестваНереально круто озвученные диалоги70% диалогов в игре - с самим собой, но самое классное, что это интересноВариативность отыгрыша поражает воображениеГлубоко прописанный мир, в котором хочется утонутьКаждый встречный персонаж запомнитсяОчень качественно прописанный детективСама история несколько линейнее чем хотелось быРазвязка детектива наступает в строго заданный игрой момент, прийти к ней раньше невозможно
13 января

+4

Великая игра. Первый трай - ушёл из полиции, после того, когда проблевался возле трупа. Второй трай - за мыслителя набил морду Черепомеру и Куно. Она даёт непередаваемое чувство надежды после прохождения

24 декабря 2024

+8
Игра, изменившая мою жизнь

Я уже год собираюсь с мыслями, чтобы написать блог, но, думаю, у меня не хватит сил и таланта, чтобы передать пережитое. 

Мир Элизиума изменил меня, история Гарри заставила переосмыслить мою жизнь - она задала мне такие вопросы, которые я не решался задать себе сам. Эта игра, словно год сеансов психотерапии, если конечно вы умеете чувствовать, слышать, ощущать и мыслить. 

Если у вас есть душевные травмы или случались в жизни трагедии - эта игра для васЦельное произведение искусства, чувствуешь каждой клеточкойСкорее всего после или во время прохождения игра натолкнет на не самые приятные воспоминания или мысли, даже вызвать апатию и депрессию, однако, если вы сможете с этим разобраться, то станете совершенного другой свободной и сильной личностью, и начнете новую жизнь в этом несовершенном сломанном мире
26 октября 2024

+15
Тоскливая бытовуха: GOTY Edition

Чем обычно завлекают видеоигры? Героическими подвигами, фантастическими приключениями, ощущением вашей неповторимости — чем-то таким, чего в реальной жизни ни один человек не получит.

А Disco Elysium предлагает только тоскливую бытовуху — надень уродливый галстук, поговори с бомжом, подумай о бывшей… Но она умеет превращать тоскливую бытовуху в невероятно пронзительные истории:

— Уродливый галстук становится потрясающим драматическим персонажем.
— В разговоре с бомжом на тебя сваливается боль от краха целого пласта человеческих надежд и стремлений.
— Думы о бывшей разбивают сердце на миллион осколков.
— От звонка в домофон пробегают потусторонние мурашки.
— Постсоветская заурядность оказывается атмосфернейшим местом, которая отпечатывается в душе, наверное, навсегда.

Конечно, Disco Elysium не показывает по-настоящему обыкновенную бытовуху: местный мир пронизан магическим реализмом, здесь полным-полно тонких деталей, который делают вроде бы рядовой мир второй половины XX века чем-то уникальным — от слегка других слов для обыденных вещей до буквальной экзистенциальной угрозы в виде Серости.

И вроде бы всё это звучит очень мрачно (и в своём ядре игра действительно чёрнушная), но вместе с этим тут столько остроумного юмора, что Disco Elysium становится ещё и одной из самых смешных игр на свете: «Я хочу с тобой перечпокнуться», *bratushka*, «Он такой не такой», *Рафаэль Амброзиус Кусто* и масса других моментов, понятных только тем, кто уже их пережил.

В итоге Disco Elysium качает на таких размашистых эмоциональных качелях, что голова кругом идёт. Вот сейчас ты устраиваешь телефонные пранки, а в последнем звонке внутри всё холодеет. Вот сейчас ты с нелепой настойчивостью выпытываешь себе пустяковое дело о загулявшем выпивохе, а в конце концов готовишься к ужасно тяжёлому разговору. Вот сейчас ты смеёшься от фразы «Меня убил коммунизм», а в финале понимаешь, что это была не шутка.

Потрясающее, потрясающее сочетание блестящего сценария, невероятной картинки, харизматичной озвучки и изумительной музыки. Игра, которую впору записывать в пантеон величайших культурных достижений в истории человечества.

Вся игра — один сплошной плюс.Авторов отделили от их собственного детища, непроизвольно превратив игру в огромный грустный метакомментарий.
25 сентября 2024

+7

В век, когда игры разрабатываются по шаблону и с оглядкой на метрики и тренды, продукты, подобные Disco Elysium, дают глоток свежего воздуха и навсегда врезаются в память.

Вдвойне грустно от того, что произошло с главными разработчиками

Уникальный мир с нотами пост-советской восточной европыПрекрасный саундтрекДиалоговая системаСюжет и персонажиСомнительные сценарные решения в финале игрыОзвучка рассказчика к концу игры начинает утомлять
22 сентября 2024
1 2 3 4
из 4 страниц