Как любитель политических интриг и детективных историй, играл в Элизиум с удовольствием и прошёл игру за неделю. Советую всем, кто увлекается политикой, а также тем, кто соскучился по откровенным эмоциональным историям в видеоиграх.
Отзывы
Страница 3В чём смысл ролевых игр? Данный вопрос имеет достаточно простой ответ: Почувствовать себя созданным персонажем, и погрузиться в тщательно созданный сценаристами и геймдизайнерами мир. Disco Elysium превосходно справляет со всеми этими задачами.
Начнём с отыгрыша, от меню создания персонажа и до финального диалога вы создаёте личность, со своими идеалами, политическими взглядами и методами решения проблем. Отражается в первую очередь в системе навыков, каждый навык выступает помимо навыка(для преодоления препятствий), но также и советником в диалоги - это не просто умения, это свойства твоей личности. Так же ваши поступки не забываются и они ведут к разным последствиям(в основном разном отношению к вам). Даже не смотря на одну концовку ты чувствуешь что создаешь личность и есть последствия. А также есть простор для реиграбельности.
Теперь перейдём к второму главнейшему элементу ролевых игр - мир и лор. Мир игры имеет свою атмосферу технологии и продуманную историю. Его чудовищно приятно изучать, лично по моим ощущения он отдаёт таким лёгким и достаточно уникальным ретро-футоризмом. Так же в это отлично вписан на герой, у него ретроградная амнезия и по мимо сюжетного конфликта это даёт вашему персонажу резон расспрашивать всех вокруг об этом мире, давая игроку изучить этот мир при этом не мешая отыгрышу.
Остался последний элемент, в чём геймплей? Все взаимодействия(помимо ходьбы) выполнены через диалоговое окно, в котором вы выбираете действия и реплики, некоторые из них требуют проверки навыка которая учитывает ваш уровень какого то навыка, бонусы за выясненную информацию и наличие каких то предметов, а также самое спорное бросок двух шестигранников(но к этому вернёмся позже). Так же как я уже говорил ваши навыки дают вам советы, по примерно такой схеме: идёт диалог, игра проверяет хватает ли у вас владения навыка что бы он вам что то подсказал и выдает вам его совет(не обязательно успешный). Также у вас есть две полоски хп: психического(определяется количеством очков психики) и стандартное(определяется количеством очков физиологии), при некоторых ситуация оно тратится и есть хилки, в цело всё стандартно.
И остаётся упомянуть ту не большую проблему, про которую я упоминал раньше. Рандом не очень нужен этой проверке, по крайне мере в том объёме в котором он в есть. Случайно пройти проверку в которой у тебя 3% успеха, это контр логично и немножко не подходит. Так же есть обратная ещё более неприятная ситуация когда с 97% собрав все улики ты случайно можешь завалить. Возможно кому то это даже понравиться или не покажется такой уж проблемой, моё мнение такого что в всей прекрасной ролевой системе Disco Elysium, такой иногда решающий рандом мешает, я не против рандома, но в меньшем масштабе.
По итогу можно сказать что за последние 10-20 лет Disco Elysium один из лучших, если не лучший представитель ролевых игр и всем последующим стоит опираться именно на него.
Посмотрев видео-обзор на сг, меня одолела мысль "Это надо пройти!". Как-то на распродаже в стиме мне вспомнился сей шедевр, я сразу же BUY THIS. Единственное разочарование - почему по распродаже... Создатели просто заслужили больше золота!
Игра вознаградила меня званием "супер-звезда-нацист-женоненавистник". Лучшая интерактивная книга. 12/10
После прохождения этой игры я не могу разглядеть свое отражение в зеркале, так как не могу поймать нужное число на кубиках. А еще я стал пить и у меня начала болеть спина. *Эквилибристика: «Ловким движением пальцев ты публикуешь этот ужасный отзыв. Хоба! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Отзыв вышел на свободу»
*Эмпатия: «Ты серьезно думаешь, кто-то посмеется над этим отзывом и поставит тебе плюс? Боже, какой ты наивный, зачем я вообще с тобой разговариваю»
Великолепная игра. Великолепный сюжет.
Отличная игра.
За исключением процентной механики проверок.
Касаемо геймдизайна этой механики могу сказать лишь то, если вы вводите ее в игру ее нужно крайне тонко балансить.
Не раз сталкиваешься с проверками навыков в 85-95% где тебе выпадает неудача.
Эта игра НЕ дает тебе полностью положиться на свои умения и навыки, которые она предоставила тебе выбрать вначале, а так же, не дает ими воспользоваться, когда ты повышаешь коэффициент за счет вещей/препаратов/etc. Т.е. вы и есть просто пьянь, которая не может ничего и если ей повезет она обязательно что-то сможет.
Остается одно - quick save/load. Данную возможность красиво не дают использовать игрокам по основной ветки квеста, потому что скорее всего придется переигрывать пол игры, но во всех остальных случаях это именно то, что поможет держать вам игру под контролем иначе у вас получится отличный генератор рандомных событий, в этом случае учитывая нелинейность игры, ей действительно есть, что вам продемонстрировать.
Мой психотип игрока обязывает держать все под контролем, я был готов получать по щам и быть растяпой, но при этом - давить всех интеллектом и быть психически устойчивым ко всем внешним и внутренним воздействиям.
Именно игра провоцирует тебя использовать quick save/load, ведь если ты планируешь какой-то действие состоящие из 3-4-5 цепочек принятых решений и взаимодействий, ты хочешь играть по формуле (n'количества моих действий + внешние и внутренние события игры о которых ты не знал) , но в игре ко всему выше перечисленному добавляется еще и сторонний фактор удачи.
Вывод?
Очень простой - я играл в вашу игру не правильно.
Суть игры - продемонстрировать свою нелинейность, через возможность предоставлять вам постоянную борьбу с новыми и новыми вводными(ситуациями), которые тебе генерирует игра за счет процентной системы мультипликаторов. От такого типа геймплея (без quick save/load) вы получите диаметрально разные концовки.
"Мы не можем отвечать за то, что невозможно предсказать." - Ким Кицураги (с)
Никогда не играл в DnD в реале, но кажется впечатления должны быть похожи. Расследуем убийство. Да, придется много читать, но темы для диалогов персонажей будут неожиданными - криптозоология, расизм, феминизм, коммунизм. Особое удовольствие на втором прохождении вести себя максимально неадекватно - все время смеюсь)
Игра вызвала у меня неоднозначные эмоции. Я бы сказал слишком неоднозначные. Обычно с играми выходит как...Ты находишь минусы и плюсы. Здесь все вышло иначе...я нахожу плюс, который в то же время является минусом. И это все может возникнуть в одном диалоге. Однако, признаю качество продукта.
Шикарная игра. В ней шикарно все : саундтреки, персонажи и конечно же охренительный сюжет. Все это глубоко и надолго затягивает. Будьте готовы провести в ней десятки если не сотни часов.
10 диско копов из 10
Как поклонник текстовых квестов считаю, что в игре даже слишком много визуала. Шутка. Визуал в целом и отдельные картины в частности — отвал башки.
Disco Elysium - та самая игра, лор которой хочется изучать вечно
Сел на неудобный стул - умер!
Нашёл фотку бывшей - ушёл в запой!
Посмотрел на голую стену - написал шедевр! (прямо на ней)
Решил присоединиться к строителям коммунизм - понял, что никто его никогда не строил и не собирается!
Если хочется найти повод уйти в запой, то эта прекрасная текстовая рпг с уникальным арт-стилем, крутой озвучкой и прекрасным текстом может стать таким поводом.
Как закодировать алкаша и раскрыть преступление не трогая труп
Представьте ситуацию: обрюзгший бомжеватый мужик, абсолютно голый, просыпается в разгромленном гостиничном номере. Он не помнит прошлой жизни, не помнит целей прибытия в это место. А через 15 минут вам, в его шкуре, заявляют, что вы, вообще-то, должны раскрыть запутанное убийство. Да, это Disco Elysium. Возможно самое близкое воплощение DnD-систем из тех, что я вообще видел.
Вы - чистый лист. Да, у вашего персонажа есть туманная предыстория, но она не важна: развитие событий определяете ВЫ, воплощая в игре того персонажа, которого ВЫ хотите. У офицера Гарри одновременно и нет личности, и, как будто бы, слишком огромный внутренний мир: пожалуй прежде я не встречал игр, позволявших мне настолько отыгрывать того персонажа, которого хочу отыгрывать именно Я, без игровых и личностных ограничений прописанного заранее героя. И прекрасно написанный сюжет мне в этом только способствовал.
Единственное... не ожидайте «сцены у камина» в конце своего пути. Каким бы супер-копом вы не оказались, вы не всесильны. А раз так... почему бы просто не получить от этой жизни всё, чего вам только хочется?
Сидят осьминог и хамелеон на пляже
Хамелеон поворачивается, смотрит на осьминога, съеживается и становится фиолетовым и, глядя на осьминога, спрашивает:
- Можешь так?
осьминог отвечает:
Конечно!
Подержи мое пиво...
Подержи мое пиво..
Подержи мое пиво.
Интересный сюжет и концовка удивила. Имеются повороты которых не ожидал. Во время расследования чувствуешь себя настоящим детективом и сыщиком аля Шерлок Холмс. Мир достаточно темный, нуарный, меланхоличный, но при этом ты веришь в то, что там происходит. Каждый персонаж уникальный и со своей историей. Охота взять стакан с виски, закинуть пальто и закурить смотря в даль. Также как и НПС, так и каждое место антуражное и имеет какой-то смысл или история, просто посмотрев куда-то ты можешь понять что тут происходило или что оно может означать. Интересная, хоть и не совсем понятная по началу, для нового игрока система с навыками и мыслями. Интересная система с игральными кубиками, хоть и легко абьюзится сейвами. И под конец, у меня осталось очень положительное впечатление от игры, ибо ты можешь отыгрывать именно такого детектива которого хочешь и закончить именно так как ты хочешь
Игра задает тон в первую же минуту, во время первого "диалога" на абсолютно чёрном экране, на абстрактную тему и погружает в то, что ожидает дальше, на протяжении всей игры. А дальше будет только лучше.
Я прошёл игру 11 раз, чтобы получить все достижения, но ещё и ради того чтобы посмотреть, что и как может быть иначе. И на второй раз, игра даже лучше чем в первый. Уровень того как разработчики продумали некоторые моменты, просматривается даже в том что персонажи обращают внимание на одежду Гарри, но самое главное в том, что тут провал, необязательно тупик. Иногда провал ведёт к другому результату, а иногда провал даже лучше.
И как же прекрасная идея с мыслями в голове и то как она работает. В зависимости от того какой у Гарри "билд", зависит то какие чувства у него будут сильнее и они могут помочь в диалогах. Это не тупое "ага, у меня этот стат больше, поэтому я автоматически победил в споре с NPC". Мысли помогают и подсказывают, но решение всегда за игроком и иногда даже чувства Гарри могут быть запутаны.
Мир который выстроили разработчики, раскрывается в игре постепенно и с каждым днём в игре, ты понимаешь экзистенциальный ужас их существования и то сколько всего разработчики придумали, для того чтобы выстроить очень правдоподобный мир.
Саундтрек впивается в память намертво. Момент когда первый раз выходишь из отеля и слышишь саундтрек первый раз, прекрасен. Он украшает прекрасный визуальный стиль игры и в каждой локации прибавляет атмосферы.
Отличная игра. Единственным недостатком считаю 1 фактическую концовку. Либо ты молодец и завершаешь сюжетную линию, либо ты напортачил в 1 месте и получаешь газетную вырезку с Game Over. Из-за этого теряется ощущение что твои выборы на что-то вообще влияли на протяжении всей игры, ибо даже если ты ошибался во всех аспектах расследования тебя всё равно приведут к финалу
Но если воспринимать это просто как детективную книжку, то это однозначно 10/10
В любом случае играть было интересно