2233 399 2437 971
Disco Elysium

Рейтинг игры

4.6 3137
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disco Elysium

Отзывы

Страница 3
+7
То как должны выглядеть ролевые игры.

В чём смысл ролевых игр? Данный вопрос имеет достаточно простой ответ: Почувствовать себя созданным персонажем, и погрузиться в тщательно созданный сценаристами и геймдизайнерами мир. Disco Elysium превосходно справляет со всеми этими задачами.

Начнём с отыгрыша, от меню создания персонажа и до финального диалога вы создаёте личность, со своими идеалами, политическими взглядами и методами решения проблем. Отражается в первую очередь в системе навыков, каждый навык выступает помимо навыка(для преодоления препятствий), но также и советником в диалоги - это не просто умения, это свойства твоей личности. Так же ваши поступки не забываются и они ведут к разным последствиям(в основном разном отношению к вам). Даже не смотря на одну концовку ты чувствуешь что создаешь личность и есть последствия. А также есть простор для реиграбельности.

Теперь перейдём к второму главнейшему элементу ролевых игр - мир и лор. Мир игры имеет свою атмосферу технологии и продуманную историю. Его чудовищно приятно  изучать, лично по моим ощущения он отдаёт таким лёгким и достаточно уникальным ретро-футоризмом. Так же в это отлично вписан на герой, у него ретроградная амнезия и по мимо сюжетного конфликта это даёт вашему персонажу резон расспрашивать всех вокруг об этом мире, давая игроку изучить этот мир при этом не мешая отыгрышу. 

Остался последний элемент, в чём геймплей? Все взаимодействия(помимо ходьбы) выполнены через диалоговое окно, в котором вы выбираете действия и реплики, некоторые из них требуют проверки навыка которая учитывает ваш уровень  какого то навыка, бонусы за выясненную информацию и наличие каких то  предметов, а также самое спорное бросок двух шестигранников(но к этому вернёмся позже). Так же как я уже говорил ваши навыки дают вам советы, по примерно такой схеме: идёт диалог, игра проверяет хватает ли у вас владения навыка что бы он вам что то подсказал и выдает вам его совет(не обязательно успешный). Также у вас есть две полоски хп: психического(определяется количеством очков психики) и стандартное(определяется количеством очков физиологии), при некоторых ситуация оно тратится и есть хилки, в цело всё стандартно.

И остаётся упомянуть ту не большую проблему, про которую я упоминал раньше. Рандом не очень нужен этой проверке, по крайне мере в том объёме в котором он в есть. Случайно пройти проверку в которой у тебя 3% успеха, это контр логично и немножко не подходит. Так же есть обратная ещё более неприятная ситуация когда с 97% собрав все улики ты случайно можешь завалить. Возможно кому то это даже понравиться или не покажется такой уж проблемой, моё мнение такого что в всей прекрасной ролевой системе Disco Elysium, такой иногда решающий рандом мешает, я не против рандома, но в меньшем масштабе. 

По итогу можно сказать что за последние 10-20 лет Disco Elysium один из лучших, если не лучший представитель ролевых игр и всем последующим стоит опираться именно на него.

Отличная ролевая система.Прекрасно проработанный мир и лор.Далеко не плохой сюжет.Очень пиритная, но не требовательная графика.Чрезмерная роль рандома при проверки характеристик(хотя возможно это вкусовщина).
3 июля 2023

+3
Просто поиграйте!

Посмотрев видео-обзор на сг, меня одолела мысль "Это надо пройти!". Как-то на распродаже в стиме мне вспомнился сей шедевр, я сразу же BUY THIS. Единственное разочарование - почему по распродаже... Создатели просто заслужили больше золота!
Игра вознаградила меня званием "супер-звезда-нацист-женоненавистник". Лучшая интерактивная книга. 12/10

ПоиграйтеПоиграйтеПоиграйте
3 июля 2023

+38
Причина моей ненависти к детям или как подросток довел меня до инфаркта

После прохождения этой игры я не могу разглядеть свое отражение в зеркале, так как не могу поймать нужное число на кубиках. А еще я стал пить и у меня начала болеть спина. *Эквилибристика: «Ловким движением пальцев ты публикуешь этот ужасный отзыв. Хоба! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Отзыв вышел на свободу» 

*Эмпатия: «Ты серьезно думаешь, кто-то посмеется над этим отзывом и поставит тебе плюс? Боже, какой ты наивный, зачем я вообще с тобой разговариваю»

Прекрасно прописанные до тошноты вариативности решенийОтличный сюжетСаундтрек в этой игре считаю нельзя оставлять без внимания, но не стоит ожидать что-то на уровне Hans ZimmerДиалоги с предметами куда интереснее, чем с некоторыми людьми Пытаясь решить внутренние проблемы главного героя, начинаешь развивать своих «внутренних демонов» Уместный юмор, из-за которого местами можно надорвать животик Я прочитал эту игру быстрее, чем «Войну и мир». Развивает чувство ритма и стиляKuno doesn’t fucking care Не могу спокойно смотреться в зеркало
9 мая 2023

+2
Брезгуша

Великолепная игра. Великолепный сюжет. 

Будете читать больше, чем в школе)По начальным характеристикам я не мог снять труп, впрочем и к середине игры я его тоже не мог снять. А потом и вовсе не до него было) Ачивка в стиме получена.
7 апреля 2023

+7
Roll d20 /game

Отличная игра.

За исключением процентной механики проверок.
Касаемо геймдизайна этой механики могу сказать лишь то, если вы вводите ее в игру ее нужно крайне тонко балансить.
Не раз сталкиваешься с проверками навыков в 85-95% где тебе выпадает неудача.
Эта игра НЕ дает тебе полностью положиться на свои умения и навыки, которые она предоставила тебе выбрать вначале, а так же, не дает ими воспользоваться, когда ты повышаешь коэффициент за счет вещей/препаратов/etc. Т.е. вы и есть просто пьянь, которая не может ничего и если ей повезет она обязательно что-то сможет.
Остается одно - quick save/load. Данную возможность красиво не дают использовать игрокам по основной ветки квеста, потому что скорее всего придется переигрывать пол игры, но во всех остальных случаях это именно то, что поможет держать вам игру под контролем иначе у вас получится отличный генератор рандомных событий, в этом случае учитывая нелинейность игры, ей действительно есть, что вам продемонстрировать.
Мой психотип игрока обязывает держать все под контролем, я был готов получать по щам и быть растяпой, но при этом - давить всех интеллектом и быть психически устойчивым ко всем внешним и внутренним воздействиям.
Именно игра провоцирует тебя использовать quick save/load, ведь если ты планируешь какой-то действие состоящие из 3-4-5 цепочек принятых решений и взаимодействий, ты хочешь играть по формуле (n'количества моих действий + внешние и внутренние события игры о которых ты не знал) , но в игре ко всему выше перечисленному добавляется еще и сторонний фактор удачи.
Вывод?
Очень простой - я играл в вашу игру не правильно.

Суть игры - продемонстрировать свою нелинейность, через возможность предоставлять вам постоянную борьбу с новыми и новыми вводными(ситуациями), которые тебе генерирует игра за счет процентной системы мультипликаторов. От такого типа геймплея (без quick save/load) вы получите диаметрально разные концовки.

"Мы не можем отвечать за то, что невозможно предсказать." - Ким Кицураги (с)

Полный рандомПолный рандом
31 марта 2023

+6

Никогда не играл в DnD в реале, но кажется впечатления должны быть похожи. Расследуем убийство. Да, придется много читать, но темы для диалогов персонажей будут неожиданными - криптозоология, расизм, феминизм, коммунизм. Особое удовольствие на втором прохождении вести себя максимально неадекватно - все время смеюсь)

17 марта 2023

+9
Стильно, модно, снобно!

Игра вызвала у меня неоднозначные эмоции. Я бы сказал слишком неоднозначные. Обычно с играми выходит как...Ты находишь минусы и плюсы. Здесь все вышло иначе...я нахожу плюс, который в то же время является минусом. И это все может возникнуть в одном диалоге. Однако, признаю качество продукта. 

Персонажи. Харизматичные, интересные, необычные. Антуражные. Стиль. Нарисовано все красиво. Озвучка и звуки. В обычном случае - это был бы малозначительный плюс, но учитывая, что музыка здесь едва заметная, то голоса (на релизе их не было) выходят на первый план и становятся основой представления об окружении и персонажах. Выборы. Приходится принимать много решений. Город. Сама концепция отдельно взятого участка, живущего своей жизни и генерирующего большое количество лора и историй. Персонажи и события. Большинство из них не сдвинутся с места, более не поучаствуют в события и диалоге. И это отчасти нормально, но в конечном счете двигаясь по определенному квесту ты проходишь по мертвым локациям, где тебе нечего подчерпнуть. Тоже касается события. Забастовка до конца игры останется ею. Стиль. Нарисовано все настолько красиво, что порой теряешься, отвлекаешься от конкретной точки. Выборы и концовка. Приходится принимать много решений, однако влияют они почти ни на что. На локальные события, которые также влияют ни на что. А концовка складывается только от успеха расследования. Город. Ему не достает секретов. А если секреты и кажутся сначала таковыми, то потом понимаешь, что они часть либо основного квеста и эту интерактивную вещь сложно игнорировать, либо дополнительного, который так же не запрятан. Плюс, одни и те же места порой приходиться оббегать несколько раз.
19 февраля 2023

+2

  Шикарная игра. В ней шикарно все : саундтреки, персонажи и конечно же охренительный сюжет. Все это глубоко и надолго затягивает. Будьте готовы провести в ней десятки если не сотни часов.
10 диско копов из 10  

11 февраля 2023

+7
Десятки часов чтения оставляющие тебя, в конце, один на один со своей рефлексией

Как поклонник текстовых квестов считаю, что в игре даже слишком много визуала. Шутка. Визуал в целом и отдельные картины в частности — отвал башки.

Атмосфера, музыка, арт-дизайн — всё на высоте. Текст хорош, я бы не назвала его выдающимся, но он, определённо, сильная сторона игры. Персонажи харизматичны, а местный мир интересно познавать.Провалы проверок так же ценны, как их успех, и могут приводить к интересным поворотам в истории.Оптимизация могла быть и лучше.Финальный этап пролетает как-то уж слишком незаметно.
11 февраля 2023

+4
Ещё никогда не было так интересно играть за пьяницу с амнезией!

Disco Elysium - та самая игра, лор которой хочется изучать вечно

Музыка - не музыка, а второе "Я" Ревашоля - благодаря музыке ты буквально ощущаешь игровые местаЯзык игры - даже в переводе он хорош!Всем нам нужен Ким Кицураги, который будет терпеть наши закидоны и помогать выкарабкиваться из отчаянияСцена, где мы наугад звоним по телефону - легко пропустить, но невозможно забытьНужно больше игр с таким стилем рисовкиМожно погладить почтовый ящик (или ударить!)Думали, что если вы говорите с одним голосом в вашей голове, то вы ненормальный? Тогда детектив Кусто - Король ПсихушкиХотите узнать побольше у трупе? Куно [УДАЛЕНО], он не работает с ментами!Трибунал. Просто Трибунал.Приходить с плохими вестями к женщине, у которой мы допытывались про какаду несколько часов назад - это... интересный опытHARDCORE TO THE MEGA!Очень хорошо показана амнезия - главный герой даже не помнит о концепте денег, и думает, что голоса в его голове слышат все (после профилактическлй беседы мозги, насколько это возможно, встают на место)
5 февраля 2023

+4

Сел на неудобный стул - умер!

Нашёл фотку бывшей - ушёл в запой!

Посмотрел на голую стену - написал шедевр! (прямо на ней)

Решил присоединиться к строителям коммунизм - понял, что никто его никогда не строил и не собирается!

Много читатьЗа одно прохождение всё не прочтёшь
30 января 2023

+1

Если хочется найти повод уйти в запой, то эта прекрасная текстовая рпг с уникальным арт-стилем, крутой озвучкой и прекрасным текстом может стать таким поводом. 

22 января 2023


+4
Убийство в стиле диско

Представьте ситуацию: обрюзгший бомжеватый мужик, абсолютно голый, просыпается в разгромленном гостиничном номере. Он не помнит прошлой жизни, не помнит целей прибытия в это место. А через 15 минут вам, в его шкуре, заявляют, что вы, вообще-то, должны раскрыть запутанное убийство. Да, это Disco Elysium. Возможно самое близкое воплощение DnD-систем из тех, что я вообще видел.

Вы - чистый лист. Да, у вашего персонажа есть туманная предыстория, но она не важна: развитие событий определяете ВЫ, воплощая в игре того персонажа, которого ВЫ хотите. У офицера Гарри одновременно и нет личности, и, как будто бы, слишком огромный внутренний мир: пожалуй прежде я не встречал игр, позволявших мне настолько отыгрывать того персонажа, которого хочу отыгрывать именно Я, без игровых и личностных ограничений прописанного заранее героя. И прекрасно написанный сюжет мне в этом только способствовал.

Единственное... не ожидайте «сцены у камина» в конце своего пути. Каким бы супер-копом вы не оказались, вы не всесильны. А раз так... почему бы просто не получить от этой жизни всё, чего вам только хочется?

Отлично прописанные диалоги, даже в переводе. Читать их, даже спустя десятки часов, не сильно устаёшьКолоритные персонажи, эти диалоги произносящие. К Киму я, в конце, по настоящему прониксяПроработанный мир со своей политической ситуацией и законами мироздания. Серость по настоящему пугаетТемп. Игра довольно неровная в первую пару дней, пока события разгоняются. Но, позже, приходит в нормуИгровые события, иногда, искусственно тебя тормозят, во имя сюжета Версия на NSW, местами, довольно непричёсанная. Баги, софтлоки, вылеты. Но пройти можно
11 января 2023

+1
Лучше всякой книги

Сидят осьминог и хамелеон на пляже
Хамелеон поворачивается, смотрит на осьминога, съеживается и становится фиолетовым и, глядя на осьминога, спрашивает:

- Можешь так?

осьминог отвечает:

Конечно! 
Подержи мое пиво...
Подержи мое пиво..
Подержи мое пиво.

2% прокнуло!70% Не прокнуло! Как?
8 января 2023

+4
Лучший детектив за последнее время

Интересный сюжет и концовка удивила. Имеются повороты которых не ожидал. Во время расследования чувствуешь себя настоящим детективом и сыщиком аля Шерлок Холмс. Мир достаточно темный, нуарный, меланхоличный, но при этом ты веришь в то, что там происходит. Каждый персонаж уникальный и со своей историей. Охота взять стакан с виски, закинуть пальто и закурить смотря в даль. Также как и НПС, так и каждое место антуражное и имеет какой-то смысл или история, просто посмотрев куда-то ты можешь понять что тут происходило или что оно может означать. Интересная, хоть и не совсем понятная по началу, для нового игрока система с навыками и мыслями. Интересная система с игральными кубиками, хоть и легко абьюзится сейвами. И под конец, у меня осталось очень положительное впечатление от игры, ибо ты можешь отыгрывать именно такого детектива которого хочешь и закончить именно так как ты хочешь

Интересный сюжетИнтересный метод расследованияМирСистема с умениями и мыслямиСистема кубиковМного интерактивных местВроде не долгая, но если долго играть утомляет
22 декабря 2022

+2
Величайшая RPG.

Игра задает тон в первую же минуту, во время первого "диалога" на абсолютно чёрном экране, на абстрактную тему и погружает в то, что ожидает дальше, на протяжении всей игры. А дальше будет только лучше.
Я прошёл игру 11 раз, чтобы получить все достижения, но ещё и ради того чтобы посмотреть, что и как может быть иначе. И на второй раз, игра даже лучше чем в первый. Уровень того как разработчики продумали некоторые моменты, просматривается даже в том что персонажи обращают внимание на одежду Гарри, но самое главное в том, что тут провал, необязательно тупик. Иногда провал ведёт к другому результату, а иногда провал даже лучше.
И как же прекрасная идея с мыслями в голове и то как она работает. В зависимости от того какой у Гарри "билд", зависит то какие чувства у него будут сильнее и они могут помочь в диалогах. Это не тупое "ага, у меня этот стат больше, поэтому я автоматически победил в споре с NPC". Мысли помогают и подсказывают, но решение всегда за игроком и иногда даже чувства Гарри могут быть запутаны.
Мир который выстроили разработчики, раскрывается в игре постепенно и с каждым днём в игре, ты понимаешь экзистенциальный ужас их существования и то сколько всего разработчики придумали, для того чтобы выстроить очень правдоподобный мир.
Саундтрек впивается в память намертво. Момент когда первый раз выходишь из отеля и слышишь саундтрек первый раз, прекрасен. Он украшает прекрасный визуальный стиль игры и в каждой локации прибавляет атмосферы.

Система мыслей и чувств.Визуальный стиль.Диалоги.Персонажи.Музыка.Реиграбельность.Вариативность.Обилие сайд активностей.
22 декабря 2022

+2

Отличная игра. Единственным недостатком считаю 1 фактическую концовку. Либо ты молодец и завершаешь сюжетную линию, либо ты напортачил в 1 месте и получаешь газетную вырезку с Game Over. Из-за этого теряется ощущение что твои выборы на что-то вообще влияли на протяжении всей игры, ибо даже если ты ошибался во всех аспектах расследования тебя всё равно приведут к финалу

Но если воспринимать это просто как детективную книжку, то это однозначно 10/10

15 декабря 2022


+4
Текст - это круто!

Disco Elysium — текстовая ролевая игра про пьющего детектива, которому предстоит расследовать загадочное убийство. Эта игра меня абсолютно обворожила и убедила в том, что:

Текст - это круто! Хардкор - это круто! Бухать и ширяться - не круто.

На самом деле игра меня не убеждала, это и были мои принципы. Disco Elysium дает инструменты, чтобы игрок самоопределился через игру, разместил себя на карте ценностей. Для этих же целей предусмотрены тесты на политические предпочтения, эмпатию и сообразительность.

Все, что я сейчас описал, реализовано через текстовое общение разных частей личности героя (авторитет, логика, трепет, сила воли, концептуализация, внушение и так далее). Таких частей личности — 24, и они могут спорить друг с другом, непосредственно участвовать в диалоге с персонажами или неодушевленными предметами.

Чтобы понять глубину игры, достаточно сверить часы: 36 часов реального времени = 3,5 дня игрового. Учитывая, что по ночам я спал, как занудный коп, Disco Elysium почти синхронизировалась с реальным временем. Каждое утро и каждая ночь ощущается важным этапом твоего личного расследования. А личное оно, потому что выбираешь к какой части личности прислушаться именно ты.

Некоторые ответы в диалоге закрыты за проверкой навыков, то есть нужно обладать определенным значением части личности, чтобы диалог пошел в другом направлении. При этом, если игрок не пройдет проверку, то может открыться совершенно иное развитие событий, за которым также интересно наблюдать (читать). И когда игрок знает, что за любой из проверок может скрываться 10 минут интереснейшей истории или погружения вглубь воспоминаний героя, то каждая непройденная проверка мотивирует после окончания игры начать новое прохождение. Чем я и займусь: вместо детектива в завязке и с открытой душевной травмой я отыграю отбитого расиста-наркомана, почему бы не попробовать?

5 декабря 2022
1 2 3 4
из 4 страниц