Мой топ
Играю сейчас 12
Любимые игры
Активности
Было бы куда проще, будь игра однозначной неудачей - тогда в неё можно было бы просто не играть, ну или бросить через пару часов (сильно подозреваю, что большинство хейтеров 0/10 в игру либо не играли вообще, либо не прошли дальше первых часов). На деле, продукт вышел настолько неровным, что тебя качает на качелях, и по итогу удивляешься, как её вообще слепили соедино и выпустили. На мой взгляд, у игры не особо удачное начало, оно сумбурное, оно сразу подсвечивает многие недостатки, бросает тебя в сюжет, который непонятно, как привязан к ДАИ, и многое из решений по началу воспринимаешь в штыки. Постепенно игра выруливает на вполне крепкие рельсы экшн-рпг, со многим свыкаешься, и тебе становится интересно.
Мне однозначно понравилось, что они избавились он главного недостатка ДАИ - огромных пусных локаций, которым всё это пространство просто не нужно. Занавеска не душит тебя гриндом и беготнёй, локации компактные и функциональные, скорее коридорные по типу первых частей. Насчёт отсутствия квестов подай-принеси разработчики соврали лишь отчасти - уровня "принеси десять одеялок" дейсвительно нет, но все эти "пойди спаси потерянную группу/убей восставших призраков" присутствуют в достатке.
Персонажи-спутники - ну ок, хотя могло быть и получше. Белара и Тааш слабо прописаны, ведут себя как стереотипные и шаблонные подростки, разоваривают штампами и ванлайнерами, и слушать их просто скучно. С Тааш так ещё и самоповтор, причём на очень странном материале: был же Крэм в ДАИ, и именно в рамках отношения кунари весь этот конфликт вообще не имеет смысла. Кроме того, я не в контексте, но насколько вообще норм в рамках "повестки" открытым текстом говорить, что персонаж такой, потому что его мама не любила?. Нев, Луканис, Эммрик вполне хороши, с интересными характерами и историями. Даврин скучный, но обаятельный хороший мальчик, Хардиг скучная, но обаятельная хорошая девочка. Некоторые личные истории способны зацепить, некоторые ожидаемые, но добротные, некоторые вызывают только скуку. Вот что действительно обидно, это то, что Варрик выполняет роль мебели бОльшую часть игры и введён чисто для галочки.
К боевой системе у меня сложное отношение. По началу она дико бесит - ИИ тупой, враги фокусят ГГ, на сопартийцев не обращают внимания, а способностей, чтобы хоть как-то контролить арену ещё нет. В результате ты бегаешь как ошпаренный и не успеваешь даже двух ударов сделать, отлетая с трех тычков (игра за мага). В дальнейшем становится лучше, но удовольствия я особого всё равно не испытала. Какая-то смесь боёвок Хорвартс Легаси и ГоВ сильно на минималках. Жить с этим можно, но уровень сложности я снизила, потому что ну его к чёрту - ничего, кроме потери времени.
Дизайн такой же неоднозначный, как и всё остальное. Локации красивые, но ничего их не спасает от ощущения пластиковых театральных декораций. Вроде, и зелень шевелится, но всё очень яркое, пересвеченное, неживое, сильный перебор с золотыми и светящимися элементами и спецэффектами, они как из ГоВ сюда попали. Но есть и более удачные локации: Глубинные тропы хороши, у Минтароса приятные вайбы Кёрквола. Дизайн неписей тоже странный - их болтает от почти что фотореализма до уровня стилизации пиксар.
Магистральный сюжет вполне неплох, ничем не хуже остальных частей. Лора про историю мира наваливают щедро, и не в форме записок, что особенно приятно. Очень портит картину общий тот повествования, потому что это даже не ДАИ, которой, несмотря на более гламурный стиль, всё-таки был присущ нужный уровень трагического романтизма и пафоса. Тут действительно ударились в сторону марвеловщины и рейтинга pg-13 по уровню постановки, диалогов, интриг и поведения персонажей, оно прям ощущается как juvenile в исполнении взрослых, вроде бы, людей. Даже со всеми перечисленными недостатками игру бы очень спас здоровый диапазон эмоциональности в диалогах и историях. И это действительно главный недостаток - она жутко пресная и беззубая в своём нарративе. И забудьте про отыгрыш и вариации в диалогах, это будут оттенки поддерживающего позитива.
Игра далеко не провал. Она однозначно лучше Андромеды (уж про, простигосподи, Антем все уже и думать забыли) - и если сравнивать с этим дном студии, то люди прыгнули выше головы, честно, я ожидала гораздо худшего. Но в сравнении с ДАИ (у которой куча недостатков, но персонажи и история ими явно не являются) это всё вызывает печаль, потому что могло быть значительно лучше, если бы не "токсичный позитив" и боязнь хоть как-то расстроить аудиторию.
Не играла в оригинал, поэтому данный ремейк это первый и единственный в наше время шанс познакомиться с игрой не на основе историй серии и чужих стримов, а лично. Круто, что он вышел, и, насколько я могу понять по реакции, это именно то, чего ждали фанаты серии. Скорее всего, на восприятие сильно влияет то, что фанатом я не являюсь, но при этом знакома с сюжетом, т.е. интриг тут для меня, увы, не было.
Игра производит впечатление первые несколько часов, пока ей есть, что тебе показать хоть сколько-то нового - примерно до момента, когда первый раз попадаешь в потустороннюю версию города. После этого интерес теряется очень быстро, и так же быстро она перестаёт пугать. Игровой процесс практически не содержить никакой нарративной ценности, это просто растягивание времени между катсценами, при этом он слишком безлик и репитативен, чтобы это тебя действительно развлекало. Загадки хороши, действительно понравились (хотя замечу, что разница между средним и высоким уровнем зачастую так же в растягивании времени: просто будет на пару действий больше, зачастую чисто арифметических), но всё остальное это симулятор тыканья во все двери с вечно открытой картой. Когда подходишь к очередному комплексу и понимаешь, что тебе придётся обойти его ВЕСЬ, ткнувшись в КАЖДУЮ дверь, не радуешься или предвкушаешь, а думаешь, что лучше на работу сходить, веселее будет. Увы, эти впечатления только накапливаются по мере прохождения. Игра очень монотонная, у неё нет никаких эмоциональных пиков или сюжетных актов, она однообразна в выразительных средствах, локациях, визуале. Я понимаю, что это artistic choice, я понимаю, что он типа работает на историю, но от этого не легче. Ты восхищаешься детализацией помещений, но этого восхищения хватает разве что на квартирный комплекс. Ты восхищается туманом, но его быстро сменяют однообразные тёмные коридоты. Там безумно красивое освещение, но действительно восхититься им можно всего в паре сцен, остальное это фонарик и темнота вокруг. Это очень крутая, взрослая и грустная история, но ей не нужны пятнадцать часов на прохождение.
Было бы куда проще, будь игра однозначной неудачей - тогда в неё можно было бы просто не играть, ну или бросить через пару часов (сильно подозреваю, что большинство хейтеров 0/10 в игру либо не играли вообще, либо не прошли дальше первых часов). На деле, продукт вышел настолько неровным, что тебя качает на качелях, и по итогу удивляешься, как её вообще слепили соедино и выпустили. На мой взгляд, у игры не особо удачное начало, оно сумбурное, оно сразу подсвечивает многие недостатки, бросает тебя в сюжет, который непонятно, как привязан к ДАИ, и многое из решений по началу воспринимаешь в штыки. Постепенно игра выруливает на вполне крепкие рельсы экшн-рпг, со многим свыкаешься, и тебе становится интересно.
Мне однозначно понравилось, что они избавились он главного недостатка ДАИ - огромных пусных локаций, которым всё это пространство просто не нужно. Занавеска не душит тебя гриндом и беготнёй, локации компактные и функциональные, скорее коридорные по типу первых частей. Насчёт отсутствия квестов подай-принеси разработчики соврали лишь отчасти - уровня "принеси десять одеялок" дейсвительно нет, но все эти "пойди спаси потерянную группу/убей восставших призраков" присутствуют в достатке.
Персонажи-спутники - ну ок, хотя могло быть и получше. Белара и Тааш слабо прописаны, ведут себя как стереотипные и шаблонные подростки, разоваривают штампами и ванлайнерами, и слушать их просто скучно. С Тааш так ещё и самоповтор, причём на очень странном материале: был же Крэм в ДАИ, и именно в рамках отношения кунари весь этот конфликт вообще не имеет смысла. Кроме того, я не в контексте, но насколько вообще норм в рамках "повестки" открытым текстом говорить, что персонаж такой, потому что его мама не любила?. Нев, Луканис, Эммрик вполне хороши, с интересными характерами и историями. Даврин скучный, но обаятельный хороший мальчик, Хардиг скучная, но обаятельная хорошая девочка. Некоторые личные истории способны зацепить, некоторые ожидаемые, но добротные, некоторые вызывают только скуку. Вот что действительно обидно, это то, что Варрик выполняет роль мебели бОльшую часть игры и введён чисто для галочки.
К боевой системе у меня сложное отношение. По началу она дико бесит - ИИ тупой, враги фокусят ГГ, на сопартийцев не обращают внимания, а способностей, чтобы хоть как-то контролить арену ещё нет. В результате ты бегаешь как ошпаренный и не успеваешь даже двух ударов сделать, отлетая с трех тычков (игра за мага). В дальнейшем становится лучше, но удовольствия я особого всё равно не испытала. Какая-то смесь боёвок Хорвартс Легаси и ГоВ сильно на минималках. Жить с этим можно, но уровень сложности я снизила, потому что ну его к чёрту - ничего, кроме потери времени.
Дизайн такой же неоднозначный, как и всё остальное. Локации красивые, но ничего их не спасает от ощущения пластиковых театральных декораций. Вроде, и зелень шевелится, но всё очень яркое, пересвеченное, неживое, сильный перебор с золотыми и светящимися элементами и спецэффектами, они как из ГоВ сюда попали. Но есть и более удачные локации: Глубинные тропы хороши, у Минтароса приятные вайбы Кёрквола. Дизайн неписей тоже странный - их болтает от почти что фотореализма до уровня стилизации пиксар.
Магистральный сюжет вполне неплох, ничем не хуже остальных частей. Лора про историю мира наваливают щедро, и не в форме записок, что особенно приятно. Очень портит картину общий тот повествования, потому что это даже не ДАИ, которой, несмотря на более гламурный стиль, всё-таки был присущ нужный уровень трагического романтизма и пафоса. Тут действительно ударились в сторону марвеловщины и рейтинга pg-13 по уровню постановки, диалогов, интриг и поведения персонажей, оно прям ощущается как juvenile в исполнении взрослых, вроде бы, людей. Даже со всеми перечисленными недостатками игру бы очень спас здоровый диапазон эмоциональности в диалогах и историях. И это действительно главный недостаток - она жутко пресная и беззубая в своём нарративе. И забудьте про отыгрыш и вариации в диалогах, это будут оттенки поддерживающего позитива.
Игра далеко не провал. Она однозначно лучше Андромеды (уж про, простигосподи, Антем все уже и думать забыли) - и если сравнивать с этим дном студии, то люди прыгнули выше головы, честно, я ожидала гораздо худшего. Но в сравнении с ДАИ (у которой куча недостатков, но персонажи и история ими явно не являются) это всё вызывает печаль, потому что могло быть значительно лучше, если бы не "токсичный позитив" и боязнь хоть как-то расстроить аудиторию.
Не играла в оригинал, поэтому данный ремейк это первый и единственный в наше время шанс познакомиться с игрой не на основе историй серии и чужих стримов, а лично. Круто, что он вышел, и, насколько я могу понять по реакции, это именно то, чего ждали фанаты серии. Скорее всего, на восприятие сильно влияет то, что фанатом я не являюсь, но при этом знакома с сюжетом, т.е. интриг тут для меня, увы, не было.
Игра производит впечатление первые несколько часов, пока ей есть, что тебе показать хоть сколько-то нового - примерно до момента, когда первый раз попадаешь в потустороннюю версию города. После этого интерес теряется очень быстро, и так же быстро она перестаёт пугать. Игровой процесс практически не содержить никакой нарративной ценности, это просто растягивание времени между катсценами, при этом он слишком безлик и репитативен, чтобы это тебя действительно развлекало. Загадки хороши, действительно понравились (хотя замечу, что разница между средним и высоким уровнем зачастую так же в растягивании времени: просто будет на пару действий больше, зачастую чисто арифметических), но всё остальное это симулятор тыканья во все двери с вечно открытой картой. Когда подходишь к очередному комплексу и понимаешь, что тебе придётся обойти его ВЕСЬ, ткнувшись в КАЖДУЮ дверь, не радуешься или предвкушаешь, а думаешь, что лучше на работу сходить, веселее будет. Увы, эти впечатления только накапливаются по мере прохождения. Игра очень монотонная, у неё нет никаких эмоциональных пиков или сюжетных актов, она однообразна в выразительных средствах, локациях, визуале. Я понимаю, что это artistic choice, я понимаю, что он типа работает на историю, но от этого не легче. Ты восхищаешься детализацией помещений, но этого восхищения хватает разве что на квартирный комплекс. Ты восхищается туманом, но его быстро сменяют однообразные тёмные коридоты. Там безумно красивое освещение, но действительно восхититься им можно всего в паре сцен, остальное это фонарик и темнота вокруг. Это очень крутая, взрослая и грустная история, но ей не нужны пятнадцать часов на прохождение.
Supergiant сделали ту же игру чуть в других декорациях и с незначительными изменениями. Ваше к ней отношение будет зависеть от того, как вы относитесь к первой, и что вы хотите получить от сиквелов: новый подход, который чем-то удивит (не факт, что в положительном ключе), или тот же самый экспириенс, просто в новой обёртке, потому что старый пройден вдоль и поперёк. Если первое, то вам не понравится: это та же игра. В плане сценария я бы сказала, что она слабее первой части, та была органичнее, хорошо и живо подавала основным персонажей, здорово вплетала истории второстепенных героев, которых вы встречали, и их хотелось узнавать через много часов в игре. Здесь даже по встречающимся вам героям на локациях, дающим вам подарки, видно, что их придумывали "чтобы были", они больше воспринимаются как привычные декорации. С основными персонажами та же проблема. Всё-таки Hades так цеплял не только геймплеем, который не сильно челенжевый, а тем, что ты, даже сливая забег, мог узнать что-то интересное.
В плане геймплея всё довольно стандартно и без существенных изменений. Не очень понравилось представленное оружие. В первой игре с каждым ты мог чувствовать себя уверенно, и пройти игру, хоть в итоге и выбирал какое-то наиболее комфортное, а аспекты зачастую очень сильно его меняли. Тут игра очень быстро выдаёт весь арсенал, и никак не поощряет его использовать, потому что финальные дары не меняются, а желания чередовать особо нет, мне лично приятно бегать только с одним, остальные лежат без дела.
Я не очень оценила расширившийся гринд, хотя и не могу сказать, что он прям сильно душит. Но мне этот элемент в данном концепции кажется лишним усложнением ради контента.
Что прямо опечалило, так это музыка. В ней и близко нет того очарования, драйва и разнообразия, за которую любят саундтрек первой части. Кроме темы локации Океан, почти ничего не вспоминается.
По отзыву всё это звучит не очень, но тут мы возвращаемся к первоначальной мысли: вашему отношению к первой игре и вашим ожиданиям от второй. Я очень люблю Hades, меня не душит процесс повторения забегов, я в ней отдыхаю и успокаиваюсь, мне кайфово в ней находиться. Поэтому, во второй части мне тоже приятно, она даёт какую-то новизну, в ней приятно расслабиться, забеги по-прежнему довольно короткие (поверхность вообще пробегается сейчас минут за 20-25, но она не окончена на данном этапе раннего доступа). Визуал хорош, геймплей знакомый, персонажи приятные. Но развития идей и геймплея не ждите, особых высот истории, увы, тоже, причём этот аспект меня расстроил, пожалуй, больше, чем геймплей.
Уютная игра для второго монитора, чтобы релаксировать под видео с ютуба. Красиво, не сложно, умиротворяюще. Это скорее головоломка сродни Dorfromantik, а не стратегия, особого челенджа тут не подразумевается.
Запоминающийся авторский проект. Очень живая главная героиня, окружение круто переходит от атмосферных пейзажей к сюру, под конец возвращаясь к грязной хтони. Мне почему-то всю дорогу вспоминалась замечательная Sublustrum, хотя не сказать, что у игр много общего. По сюжету ощущение, что немного недотянули, видела много отзывов, что остались недовольны концовкой. Как будто бы никакого closure ни для кого из героев в итоге; авторы имеют право так видеть историю, но понимаю, почему игрок может чувствовать себя обманутым. Но в целом, приятный опыт, понравилось.
Игру порекомендовали здесь, на СГ, когда пожаловалась, что сколько можно по кругу гонять давно пройденную и любимую Hades, и хочется ещё чего-то похожего, но другого. Могу сказать, что получила ровно то, чего хотела, и осталась очень довольна. У игры другой темп, более вязкая и тяжеловесная боевая система (в первую очередь за счёт механики стамины), совсем нет никакого сюжета, но это приятный и красивый визуально (что мне лично было важно) роуг-лайк/лайт, достаточно залипательный и в меру челенжевый. Он гораздо быстрее надоедает, чем Hades (я о личный впечатлениях, понятное дело) за счёт несколько более долгих и душных забегов, особенно это касается второго и третьего храма. Оружие не даёт большого разнообразия, скорее всего, вы выберете какой-то плюс-минус один комфортный вам сэт, с которым будете лучше всего проходить. Модификаторы на уровнях скорее помогают пассивками, но не особо влияют на геймплей. Механика с проклятиями интересная, понравилась, тем более, что они могут как мешать, так и помогать, и даже не всегда есть смысл их снимать, когда есть возможность.
В своём жанре, вполне симпатичная игра, периодически к ней возвращаюсь.