Лучше, чем ожидалось; хуже, чем могло бы быть
Было бы куда проще, будь игра однозначной неудачей - тогда в неё можно было бы просто не играть, ну или бросить через пару часов (сильно подозреваю, что большинство хейтеров 0/10 в игру либо не играли вообще, либо не прошли дальше первых часов). На деле, продукт вышел настолько неровным, что тебя качает на качелях, и по итогу удивляешься, как её вообще слепили соедино и выпустили. На мой взгляд, у игры не особо удачное начало, оно сумбурное, оно сразу подсвечивает многие недостатки, бросает тебя в сюжет, который непонятно, как привязан к ДАИ, и многое из решений по началу воспринимаешь в штыки. Постепенно игра выруливает на вполне крепкие рельсы экшн-рпг, со многим свыкаешься, и тебе становится интересно.
Мне однозначно понравилось, что они избавились он главного недостатка ДАИ - огромных пусных локаций, которым всё это пространство просто не нужно. Занавеска не душит тебя гриндом и беготнёй, локации компактные и функциональные, скорее коридорные по типу первых частей. Насчёт отсутствия квестов подай-принеси разработчики соврали лишь отчасти - уровня "принеси десять одеялок" дейсвительно нет, но все эти "пойди спаси потерянную группу/убей восставших призраков" присутствуют в достатке.
Персонажи-спутники - ну ок, хотя могло быть и получше. Белара и Тааш слабо прописаны, ведут себя как стереотипные и шаблонные подростки, разоваривают штампами и ванлайнерами, и слушать их просто скучно. С Тааш так ещё и самоповтор, причём на очень странном материале: был же Крэм в ДАИ, и именно в рамках отношения кунари весь этот конфликт вообще не имеет смысла. Кроме того, я не в контексте, но насколько вообще норм в рамках "повестки" открытым текстом говорить, что персонаж такой, потому что его мама не любила?. Нев, Луканис, Эммрик вполне хороши, с интересными характерами и историями. Даврин скучный, но обаятельный хороший мальчик, Хардиг скучная, но обаятельная хорошая девочка. Некоторые личные истории способны зацепить, некоторые ожидаемые, но добротные, некоторые вызывают только скуку. Вот что действительно обидно, это то, что Варрик выполняет роль мебели бОльшую часть игры и введён чисто для галочки.
К боевой системе у меня сложное отношение. По началу она дико бесит - ИИ тупой, враги фокусят ГГ, на сопартийцев не обращают внимания, а способностей, чтобы хоть как-то контролить арену ещё нет. В результате ты бегаешь как ошпаренный и не успеваешь даже двух ударов сделать, отлетая с трех тычков (игра за мага). В дальнейшем становится лучше, но удовольствия я особого всё равно не испытала. Какая-то смесь боёвок Хорвартс Легаси и ГоВ сильно на минималках. Жить с этим можно, но уровень сложности я снизила, потому что ну его к чёрту - ничего, кроме потери времени.
Дизайн такой же неоднозначный, как и всё остальное. Локации красивые, но ничего их не спасает от ощущения пластиковых театральных декораций. Вроде, и зелень шевелится, но всё очень яркое, пересвеченное, неживое, сильный перебор с золотыми и светящимися элементами и спецэффектами, они как из ГоВ сюда попали. Но есть и более удачные локации: Глубинные тропы хороши, у Минтароса приятные вайбы Кёрквола. Дизайн неписей тоже странный - их болтает от почти что фотореализма до уровня стилизации пиксар.
Магистральный сюжет вполне неплох, ничем не хуже остальных частей. Лора про историю мира наваливают щедро, и не в форме записок, что особенно приятно. Очень портит картину общий тот повествования, потому что это даже не ДАИ, которой, несмотря на более гламурный стиль, всё-таки был присущ нужный уровень трагического романтизма и пафоса. Тут действительно ударились в сторону марвеловщины и рейтинга pg-13 по уровню постановки, диалогов, интриг и поведения персонажей, оно прям ощущается как juvenile в исполнении взрослых, вроде бы, людей. Даже со всеми перечисленными недостатками игру бы очень спас здоровый диапазон эмоциональности в диалогах и историях. И это действительно главный недостаток - она жутко пресная и беззубая в своём нарративе. И забудьте про отыгрыш и вариации в диалогах, это будут оттенки поддерживающего позитива.
Игра далеко не провал. Она однозначно лучше Андромеды (уж про, простигосподи, Антем все уже и думать забыли) - и если сравнивать с этим дном студии, то люди прыгнули выше головы, честно, я ожидала гораздо худшего. Но в сравнении с ДАИ (у которой куча недостатков, но персонажи и история ими явно не являются) это всё вызывает печаль, потому что могло быть значительно лучше, если бы не "токсичный позитив" и боязнь хоть как-то расстроить аудиторию.
Лучшие комментарии
Тааш прописывал тот же сценарист, который прописывал Соласа. И даже у Тааш есть прикольные реплики и комментарии за пределами её личных трагедий, она забавный персонаж, хоть и стереотипный, не лишенный обаяния. Так что на мороз сценариста не надо, над ним надо ставить вменяемого геймдиректора, который будет контролировать его творческие порывы. Равно как и над всей командой. Там же есть прям хорошие мрачные сцены в самом конце со всеми этими захваченными людьми, т.е. могут, когда хотят.
Приятно, знаете ли, осознавать что я такой не один.
С первых трейлеров и геймплея дулся, плевался и думал что они добьют одну из любимых серий и самую любимую Морриган.
Читал тонны комментариев про «полную повестки» игру, что они слили оригинал новым стилем итд.
Запустил, понажимал кнопки. Ушел на 77 часов.
Свои 4 тысячи отбивает полностью. Графика и стиль оказались на столько приятными, что порой можно залипнуть на какой нибудь пейзажик. Боевка хоть и простая, но зрелищная. Каких-то прям жесточайших ляпов в сюжете не заметил.
Да и Морриган с Дорианом не так уж и изменились.
Да, тут есть отвратительнейший персонаж который ломает погружение с ноги каждый раз когда появляется в кадре, но это от силы час из семидесяти. Даже в ее квесте, в заключительной части, есть пара очень красиво поставленных сцен.
Я вот надеюсь что они отобьют деньги, выгонят на мороз в одних носках того, кто ввел и прописывал Т(р)ааш, и сделают лучше. Не вижу нужны хоронить игру и студию только потому что у них вместо шедевра получилась просто хорошая игра.