Ты посмотри что делается...


South of Midnight
- Дата выхода
- 8 апреля 2025
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Compulsion Games
- Издатель
- Xbox Game Studios
- Платформы
- PCXBOXSX
Статусы друзей
Отзывы 6
Смотреть всеЕсли бы игра была фулпрайсом то это был бы в общем-то проходняковый проект, но с заниженной ценой (или через геймпасс) вполне себе ничего, пробежал часов за 8-10, и в общем впечатление достаточно приятное. По сравнению с теми-же геймпассными Avowed и Atomfall, которые оказались прям стереотипным подписочным хрючевом которое я удалил через пару часов игры, тут отторжение не возникало (за исключением боёв). В принципе я бы мог потратить на эту игру свои кровные деньги и не пожалеть.
Игра больше всего напоминает АА платформеро-экшены времен PS3/Xbox 360 - например поздние Принцы Персии, Алису Американа МакГи 2011 года, Enslaved: Odyssey to the West, Remember Me, или относительно недавнюю Kena и тому подобные игры. Без открытого мира, без собирательства снаряги, без напарников, без коопа, без онлайна, без баттл-пасса, без крафтинга, без побочных квестов. Ненавистные некоторыми записки тут присутствуют, но основной сюжет подаётся не через них. Если вы скучаете по таким рода играм то эта игра вам скорее всего тоже понравится.
Простой, без особых выкрутасов платформинг c карабканьем по карнизам а-ля Анчартед; быстро надоедающая боёвка которая ощущается как какой-то геймплейный обрубок; в меру однообразный но красивый и живописный мир; очень хорошая музыка - выразительная и динамичная; на удивление душевный сюжет - тоже без выкрутасов но написан и отыгран хорошо, с харизматичными персонажами; самобытный, колоритный, и запоминающийся визуальный стиль (эффект стоп-анимации можно отключить).
Арт-дизайн всего, помноженный на интересный сеттинг очень тащит на себе многие другие, менее удачные аспекты игры. Но работает игра хорошо, есть поддержка DLSS, ультраширика, HDR, можно отключить и комиксную прерывочную анимацию, и блюр, и тряску камеры, и всё подкрутить, и играется всё с хорошей частотой кадров на 7900XT в районе 70-80 фепесов в нативном 3440*1440. Игра выглядит самобытно, даже забываешь что это просто Анрил 4. Вот после таких игр и становится понятно что предьява про то что "все игры на Анриле выглядят одинаково" не к самому движку, а к криворуким разработчикам. Игра очень любит подсовывать вам в глаза низкое солнце над каким-нибудь пейзажем, хоть в тёмных очках играй, но выглядит и впрямь неплохо.

При это в игре отсутствует фото-режим, что выглядит как форменное издевательство.
На
сеттинг также отменно ложится саундтрек - глубинка Американского Юга
славится в том числе и своей уникальной музыкой, навеянной культурами
как англо- и франкоговорящей Европы, так и Африки и коренных
народностей, и игровые композиции отлично это отражают. Музыка
запоминающая, динамичная, прекрасно сочетающаяся с видеорядом, с
прекрасным вокалом и атмосферным эмбиентом где перемешаны джаз, блюз,
кантри, и духовой оркестр. Даже если вам не пришлась по вкусу сама игра я
очень рекомендую хотя бы попробовать послушать саундтрек (хотя он и
заметно переплетен с повествованием), он замечательный. Композитор Оливье Деривьер в прошлом приложил руку к отличному саундтреку Alone in the Dark 2008 года, супер-стильной Remember Me 2013 года, а также сериям Obscure, A Plague Tale, и анимационному телесериалу Star Wars: Visions.
Также можно отметить общих звуковой фон - как я уже говорил локации наполнены разным эмбиентом, как музыкальным так и звуками окружения. И звуковые эффекты зачастую вливаются в ритм перемещений главной героини - например вы попали в новую локацию, и вам сразу надо проскакать по нескольким платформам. Каждый раз когда Хэйзел использует двойной прыжок или парение в воздухе (без которых она просто не допрыгнет) можно услышать как на фоне детский хор будет петь отдельные слова или слоги в такт использованию вами способностей героини, постепенно нарастая вместе с вашим продвижением по уровню, и наконец полноценно отделяясь от главной героини, находя свой собственный ритм, затем мелодию, и под конец уже песню. Звучит потрясающе, за такие моменты игре хочется простить никакущую боевую систему.
Самое плохое в игре - скучная и неинтересная боёвка. Бои просто хочется скипать, от них перестаешь получать удовольствие уже на первом-втором часу десятичасовой игры. Благо есть опция отключить бои (как отдельно бои с боссами, так и бои в принципе). Несмотря на то что в игре вроде как существует и прокачка, и несколько видов врагов, и много настроек сложности, боевка просто НЕ-ИН-ТЕ-РЕС-НА-Я.
Ещё в минусы можно записать и перевод - да, он есть, и да, он вполне позволяет понять и лор, и весь сюжет, и механики, но он местами пресный, и упускающий колорит сеттинга игры, но ещё и явно делался вслепую. Помните старые локализации которые делались отдельно от игры? Вот тут так же. В субтитрах путается род и количество персонажей (классический случай где персонаж говорит с семьей из трёх человек, а в субтитрах всё на "ты", "тебе", "твой ребенок", и т.д.). К тому же тайминги субтитров просраны в половине катсцен. Ну, в смысле не совсем просраны, но зачастую персонаж говорит какую-то длинную реплику из 10 слов, а субтитры берут, и перерезают её в совершенно нелогичном месте, оставляя 9 слов в одном кадре субтитра, и потом 1 слово в следующем.
Отдельно отмечу на удивление глубокие настройки для людей с инвалидностью или просто супер-казулов. Вам не нравятся погони, или в не хотите драться с врагами? Да пожалуйста, можно скипнуть или включить бессмертие (или отдельно настроить урон, агрессивность, восстановление здоровья, и т.д.), У вас плохое зрение или дальтонизм? Можно настроить цветовой фильтр или озвучивание меню. Не понятно куда идти? Можно настроить нитеводную "соплю" которая указывает в направлении следующего задания как вам захочется. Кого-то, чего-то, где-то плохо слышно или видно? Можно отключить или масштабировать каждый элемент интерфейса по отдельности. Можно даже отключить основные вокальные партии в песнях если захотелось. Зачем? Не знаю, но кому-то, наверное, пригодится.
В общем типичный АА сюжетный экшн-платформер коих сейчас мало, можно хоть в Палату Мер и Весов ставить, на троечку-троечку с плюсом. Накинул пол-балла отдельно за музыку, её я скачал на телефон. Игра совершенно точно не окупится (хорошо хоть в геймпассе вышла), но это образец крепенького AA которая уже не совсем индюшатина, но и далеко не высокобюджетный блокбастер, а что-то посерединке.
"South of Midnight" — это настоящая жемчужина среди современных игр, пленяющая игроков не только атмосферой, но и глубоким повествованием, выразительным визуалом и завораживающей музыкой.
Визуал
Первое, что поражает, — это уникальный художественный стиль. Игра словно оживает благодаря потрясающему сочетанию реалистичных теней, выразительных персонажей и мрачной эстетики, напоминающей ожившую южную готическую сказку. Каждый кадр будто нарисован вручную, а анимация персонажей наполнена живостью и индивидуальностью.
Сюжет
Повествование здесь — это не просто история, а настоящее путешествие, полное загадок и неожиданных открытий. Центральная тема — поиски истины и принятие прошлого — разворачивается постепенно, оставляя простор для размышлений. Герои ощущаются живыми, их мотивация и развитие тщательно проработаны, а диалоги наполнены искренностью и глубиной. Южный фольклор и мифология вплетены в сюжет так искусно, что погружение в мир игры происходит на интуитивном уровне.
Музыка
Звуковое сопровождение задает тон всему игровому процессу. Тягучие блюзовые мотивы, переплетающиеся с мистическими аккордами, создают атмосферу таинственности и неизведанности. Саундтрек органично дополняет визуал и геймплей, делая игру эмоционально насыщенной и кинематографичной.
Глубина повествования
"South of Midnight" — это не просто приключение, а тонкая работа с темами потери, принятия и поиска своего места в мире. Скрытые смыслы, разветвленные диалоги и многослойный сюжет заставляют задумываться и вчитываться в детали. Это игра, которая не боится задавать сложные вопросы и предлагает игроку искать ответы вместе с героями.
В целом, "South of Midnight" — это завораживающее произведение, наполненное душой и самобытностью. Игра вдохновляет, интригует и оставляет незабываемое впечатление. Она определенно заслуживает внимания всех, кто ценит качественные сюжеты и атмосферные миры.
Подборки с игрой 10
Смотреть все

















Похожие игры 4
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Медиа 17
Смотреть все
