Все игрыSouth of MidnightОтзывы
485 33 160 22
South of Midnight

Рейтинг игры

3.6 213
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

South of Midnight

Отзывы

+3
Граница между милосердием и правосудием тонка

   South of Midnight - это простая, но очень живая история о разрушительной силе ненависти, сплетённая из мотивов южноамериканского фольклора. Мир игры пропитан мистикой и символикой, а повествование балансирует на грани сказки и притчи. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек — он не просто мелькает где-то на фоне, а становится её полноценной частью, отлично вписываясь и дополняя повествование.

    Однако у проекта есть один, но весомый недостаток — геймплей. Он кажется архаичным, словно застрявшим в ранних 2010-х: механики просты и однообразны, боевая система лишена глубины, а взаимодействие с миром порой сводится к рутинным действиям. Для тех, кто ценит в играх прежде всего игровой процесс, это может стать серьёзным разочарованием.


+2
not great, not terrible game

Немного контекста перед отзывом — за 3 часа до финиша этой игры я решил часик пощупать Clair Obscur и вернулся заканчивать её только спустя 70 часов прохождения шедевра. Как итог, мнение, что это неплохой среднячок, изменилось на посредственную серость. Почему так — ниже:

Начнём с хорошего, почему «not terrible»:

1. Сеттинг Южных Штатов — незаезженная тема, а потому в начале игры интересно вслушиваться в лор и наблюдать за персонажами (а точнее — фольклорными существами). К тому же разработчики выстроили мир на приятно выглядящей стилизованной графике, что добавляет очков погружения в игру.

2. Саундтрек — также (здесь уже лично для меня) веет свежестью. Я не поклонник кантри, джаза, госпела и блюза, поэтому играть под такую музыку поначалу было интересно. Не могу сказать, что саундтрек шедевральный или врезается в подкорку (как это случилось с «Экспедицией»), но как минимум он цепляет, а не тихонько бубнит на фоне.

3. Колоритные второстепенные персонажи и существа — опять же, не то чтобы они прописаны интересно, просто выглядят уникально. Характеры приторно сладкие, практически все крайне уважительные с главной героиней — даже скучно. Только Roux, который появляется в конце игры, хоть как то интересно взаимодействовал с Хэйзел, а не был сюжетным транспортом или ходячим справочником.

Почему «not great»:

1. Боевка — в основном тупое закликивание. Да, тебе дают 5 активных способностей + уворот + пару комбинаций из атак, но… а зачем? Типов врагов мало, и у них нет интересных мувсетов. В худшем случае тебя задавят массой, или просто не увидишь прожектайл, прилетевший со спины, но всё, что реально нужно делать, — это вовремя нажимать уворот. На протяжении 8 часов в каждой главе по 5-6 раз будут закидывать на маленькую арену, где каждый раз придётся драться с одними и теми же врагами. Это очень быстро надоедает.

2. Главная героиня попросту скучная. Представьте, что ваш близкий человек находится в смертельной опасности, и вы не знаете, что с ним сейчас происходит. А теперь добавьте внезапное обретение сверхспособностей. Наверное, ваш спектр эмоций был бы шире, чем просто: «Вау, ну окей, идём дальше». Она, конечно, не мэри-сьюшная Элой, но довольно близко подобралась к этой черте. Опять же, после «Экспедиции» с её глубоко прописанными, живыми персонажами, которые были ещё и отлично сыграны, эта героиня кажется совсем уж тусклой и скучной.

3. Сюжет — типичная история, где гг приходит на выручку и всех спасает. И тут не совсем уверен, так как не смотрел промо-материалы по игре, кроме первого трейлера. Если игру продавали как очередную историю про спасение попавших в беду, то, наверное, окей. Но по первому трейлеру казалось, что мы, как Алиса, провалимся в кроличью нору и окунёмся в таинственные легенды Южных Штатов. А по факту бегаем по локациям местного села и округи (в основном болота), выслушиваем/решаем проблемы местного зоопарка/аквариума, и так по кругу раз пять по одному шаблону. Весело и интересно? Ну, первые раза два, затем уже нет.

4. Общий геймплей — бегаем по кишкообразным локациям, зачищаем их от скверны а-ля Dragon Age 4, повторяем цикл, а в конце главы убегаем от непонятной тучки, которая хочет нас убить. Ощущение опасности происходящего  присутствует только во вступлении, в остальных моментах всё очень печально. Особенно в моментах побега от черной тучки, взяли идею с Warrior Within но реализовали на двоечку.

Вывод: проходняк. Если у вас в бэклоге завалялись игры, в которые давно хотите поиграть, лучше выберите их. Если осталось всего пару дней геймпасса и нужно убить пару вечеров — ну попробуйте, но не ждите ничего особенного. Только сложность ставьте не выше средней, оно того не стоит.


+2

Вышло очень средне, местами ниже среднего. Из того, что понравилось, это специально написанный саундтрек, к сведению которого есть вопросы, но не критичные. Еще понравился визуальный стиль, в нем особо минусов не вижу, смотрится органично и необычно. Сюжет максимально прост, твисты читаются сразу, но вот сайд истории уже лучше. В них разрабы позволяют нагнать немного мрачняка, но они проходят слишком скоротечно. В игре есть платформинг и он просто есть. А вот боевка сильно разочаровала в особенности из-за жира у противников. По сути у нас есть небольшой пул способностей, применяемых в бою, но все упирается в обычную долбежку в жир. Это просто начинает утомлять. Запомнились только боссы, в особенности Моли. Но это не касается финального босса, который просто отвратительный из-за отсутствия самого босса (мы просто долбим обычных противников, за счет чего снимается хп у босса).

Рекомендовать буду только в том случае, если просто хочется послушать музыку и насладиться визуалом, поставив низкую сложность.


+2

Что-то иррациональное толкало меня ждать эту игру почти что с самого анонса. Это же самое что-то укрепляло желание с каждым новым кусочком информации и даже довело до предзаказа. И в результате я даже не пожалел. Почти.

Почти, потому что хочется больше всего. Прямолинейная структура игры позволяет быстро пролететь её, не успев толком устать, зато успев насладиться колоритом и историей. Но не погрузиться в неё с головой, чего очень бы хотелось, учитывая редкость появления таких культурных кадавров как американский юг на наших голубых экранах. А игра даже за свой хронометраж даёт понять, что погружаться здесь есть во что. Сценарий тут вообще на загляденье. Практически все истории работают не только на центральный сюжет, но и друг на друга, дополняя деталями общий фон местного городка, да ещё и посыпая всё это сверху Шекспиром и практически полным отсутствием проповедничества. Почти идеальная работа, ей богу! Всё это ещё обрамляет великолепный саундтрек и отличная озвучка. А уж от местного нагнетания мрака может и всерьёз неуютно стать: особенно свиноферма после потопа и сборник Хэмингуэевских записок на подступах к кабаре меня зацепили. Я за пять минут до финала был уверен, что они его сольют, но и тут приятно удивили. Хотя финал тут всё-таки слит безбожно, если мы не об истории говорим.

Сам игровой процесс South of Midnight весьма, скажем так, угнетающ. Паркур несложен, но отзывчивость управления оставляет желать лучшего, а разнообразие препятствий сильно хромает. Исследование локаций тоже вариативностью не блещет. Бои под стать паркуру, только неотзывчивость здесь мешает куда как сильнее. Противники только радуют, не смотря на свой крайне невдохновенный дизайн - они достаточно разные по тактике и даже по внешности, отличить одного от другого совсем не сложно. У меня к этой боёвке даже стокгольмский синдром выработался. И развеялся без остатка на финальном боссе. Будь здесь даже лучшая в мире боевая система, босса бы это не спасло. Потому что четыре волны врагов на арене с полосой препятствий между ними - это ужасно. Три босса до этого тоже не прямо блистали, но что-то своё предлагали и работали вполне сносно. Тут же никаких смягчающих факторов нет вообще.

В сумме имеем великолепно выглядящую, звучащую и написанную игру, которая как именно игра не то чтобы удалась. Но я всё равно доволен как слон. И хочу ещё.

СценарийАтмосфераКолоритМузыка и озвучкаНеуклюжесть паркура и боёвФинальный босс - позор

+1
Отличная игра для ценителей

Обидно, что про эту игру через пару лет забудут, как какой-нибудь DeathSpank. Не просто я вспомнил именно это игру, они много чем похоже, у этих игор похожая концепция - что визуал и сюжетный посыл выделяется на фоне геймплея. Вообще игра очень схожа с Remember Me и Alice: Madness Returns, но вторичной её явно не назовешь. Сеттинг Южной Америки разработчики передали отлично, а именно мифология Юга вплетена с сюжет. Волею судеб героиня, как Геральт из Ривии решает проблемы местных существ, людей, которые как рази в вдохновлены южной мифологией. 

Но вот как это играется, это вопрос другой. Битвы это самый основной минус игры. Мало того, что они очень простые и скудны на боевые навыки героини или разнообразие противников, так еще баланс сломан. На героиню могут нападать когда она еще не встала после предыдущего удара, и игрок с этим ничего не может поделать, или что противники постоянно спамят атаками без какого-либо смысла, что получается вакханалия происходящего на экране. Но битвы с боссами сделаны добротно, просто, но добротно. А если бои совсем задушат - их можно отключить - хотя такой подход я от разработчиков не одобряю. Если говорить про платформинг - он простенький, такой тип платформинга часто встречается в последнее время в играх, из последнего, что вспоминается Jedi: Survivor - бегаем по стенам, лазаем по уступам, постепенно открываются новые способности. 

South of Midnight это удивительный продукт в котором музыка вплетенная в игровой процесс, а самое главное в нарратив, и сюжет и дополняет его, - довольно уникальный игровой экспириенс получается, когда в аркадных сегментах играет фоновая музыка с текстом, который затрагивает сюжет. И выходит, что концентрация игрока смещается не на платформинг, а на музыку, способствует этому еще то, что платформин не очень сложный. Вообще музыка в этой игре - одна из сильнейших сторон игры , наравне с визуалом и стилистикой.

Больше нужно таких игор - простых, душеных, добрых. А главное, что игра с изюминкой - с уникальным, запоминающимся дизайном локаций, отличной музыкой, вплетенной в историю и неплохим сюжетно. Чем-то мне напомнила игра еще и Психонавтов. 

Игра в своей нише, как это сейчас называют АА класса абсолютна прекрасна, но есть один нюанс, а именно...Боёвка

+2
Лучше бы сделали полнометражный мультик

Послушал отзывы игравших, которые говорили "геймплей то не очень, но ради сюжета и музыки можно поиграть!". Так вот, мой вердикт - не можно.

КрасивоХорошая музыкаСкучная боевкаСкучное передвижение по мируАнимации в пару фпс незаметны и на восприятие игры не влияют, т.е. "фишка" не работаетСюжет скучный до безобразияГлавная героиня
25 апреля

+3
Самые красивые болота на районе

Добротный Б проект с великолепным стилем, визуалом, и несамой заезжаной атмосферной южной американской готики. Неожиданно наполнен мрачными историями, которые не сразу ожидаешь от такой довольно сказочной на вид игры. А вот геймплэйно всё довольно скудно. Простенькие, я бы даже сказал примитивные бои и ненапряженный платформинг, который только в самом конце начал хоть какую-то небольшую креативность показывать. Возможно разрабы сами это прекрасно понимали, поэтому дали возможность пропускать все эти сегментыXD

Не самый заезжаный сеттингПотрясающий визуалМузыкаХорошая историяОтличная оптимизацияВозможность пропускать все боиXDНеожиданная мрачностьСкучная боевая частьСкучная платформинговая частьСкучная "убегательная" частьПреступление что в такой игре нет фотомода
25 апреля

+2

Видели волшебную стоп-моушен заставку в начале игры? Вот так и нужно было рассказывать эту историю. Без геймплея, который к третьей главе не может предложить чего-то нового. Без ненужного растягивания хронометража.

Представьте, на сколько классно звучат песни в игре и как их можно было бы обставить в стоп-моушен мьюзикле (при всей моей нелюбви к мьюзиклам)!

А так мы получили игру с красивым визуалом, хорошей историей и музыкой, которую портит все, что касается геймплея. Ради истории только и можно досидеть до финальных титров.

ИсторияОзвучка персонажейПесниВизуальное оформлениеГеймплейГеймплейГеймплейНенужная боевая система
24 апреля

+5

Еще одна игра из геймпасса с очень вкусным колоритом, вот все хорошо: симпатичные персонажи, мифология, визуал. Одна проблема - геймплей уровня игр с пс2, при чем тех, что выпускались по лицензии, вроде Мадагаскара, Шрека, Рататуй и прочих, хотя даже в них кажется давали большее разнообразие. Можно было бы разбавить хотя бы головоломками, но их нет(

По итогу даже странно как так получилось, что например Кена, дебютная игра, скроена намного лучше чем сабж.

Но все равно потраченного времени мне не жаль, 9 часов игры пробежал за 2 дня выходных, так как погружение в уникальный сеттинг зароляло.

СомПесниМрачнухаУчитывая сеттинг, спасибо что не соулс играОтсутствие фантазии у геймдизайнера, хоть бы каких то миниигр в прохождение вставил
22 апреля

+1
Было бы хорошо, но не было

Доигрывал просто потому, что было интересно чем же все закончится. Не буду спойлерить, вдруг отзыв прочитают те кто в процессе прохождения, но сюжетно последние главы смогли немного удивить. Это плюс, также к плюсам относится потрясающий визуал, картинка просто великолепная. Музыка хороша, песни исполнены отлично и то что под каждый сюжетный поворот песня написана индивидуально это здорово. Видно, что создатели старались и делали как следует... Вы ведь все ждете, что сейчас будет "но" ? :) Но черт возьми, почему все остальное так плохо? 

Битвы с врагами только на определенных "аренах" они скучны и однообразны. Всегда по одной схеме - 2 - 3 волны, которые начинаются с простых врагов, а позже подтягиваются пожирнее. Вне арен битв нет, никто не выскочит внезапно или нападет исподтишка. По характерному "искажению" в воздухе видны места где тебе дадут п... по голове. Какую то сложность бои представляют только до тех пор пока не начинаешь прокачивать боевые навыки. А благодаря щедро рассыпаным очкам прокачки очень скоро начинаешь отвешивать могучие поджопники. Одни и те же раз за разом. Я продержался больше половины игры прежде чем активировал в настройках способность пропускать бои. Я считал, что если боев не будет то кроме ходьбы ничего не останется... С другой стороны просто ходить это ведь не так плохо?

Есть же еще головоломки. Вот стоит дом на который нужно забраться, но ближайший зацеп слишком высоко. Рядом стоит телега, что же делать?... Вот примерно 98 процентов головоломок такой сложности, оставшиеся два - когда нужно взять своего тряпочного пи... питомца и зашвырнуть в нору чтобы активировать переключатель там. Здорово! Может все же стоило оставить бои?

Ну да есть еще история - основная вялотекущая и куча побочных, все как одна про боль и страдания по вине человеческой глупости. Скучно и не интересно.

И на сладкое... скорее на полусладкое секции платформинга. Проиграть в них может человек или с нарушением координации движений или первый раз севший за видеоигры вчера. 

В итоге имеем прекрасную визуально игру с максимально скучными боями и историями разной степени унылости. Игра как будто хочет быть экшеном с видом от третьего лица, как какой-нибудь Darksiders а получается Dear Esther, но красивая.

ВизуалМузыкаВсе остальное
22 апреля

+4

Этой игре нужно больше положительных отзывов, она того заслуживает. Да, в ней хватает минусов в геймплейном плане (и я их перечислю), НО! Атмосфера. Боже, какая же тут классная, оригинальная и круто выполненная атмосфера. Я, если честно, другой хорошей игры в таком сеттинге не знаю. А мифология-то, между прочим, очень интересная. И нет перебора с ее подачей через записочки — намного больше рассказывают голосом, песнями, визуально.

Тут офигенный визуал, шикарные дизайны персонажей и окружения. А музыка, музыка-то. В категории "саундтрек" это однозначная GOTY. Этакий полу-мюзикл с очень нестандартными аранжировками, прикольными находками в вокале и текстом, который перекликается с происходящим на экране. Даже если вы не планируете эту игру проходить — посмотрите ее на ютубчике, оно того стоит.

Сюжет тоже довольно приятный. Не сказал бы, что выдающийся, но он неплохо выполняет свою функцию. Главная героиня эволюционирует от бесячей малолетней девчонки до нормального, вызывающего сопереживание и понимание персонажа. Про "повесточку" даже говорить не хочется, если вы ее там видите, то... ну, не играйте, правда, чего себя мучать то. Я лично не увидел там никакого Dragon Age: Veilguard, и не знаю никого из тех, кто на самом деле играл и увидел.

Ну а геймлей не пнул только ленивый, и я пну, потому что за дело. Платформинг и "загадки", как по мне, ОК. Да, там ничего сложного, но это вполне в духе олдскульных 3D экшен-платформеров, прям такой ностальгичный вайб. Прыгается в целом приятно, контролируется хорошо, не знаю, претензий у меня нет.

А вот к боевке есть. И да, сама-то боевка была бы адекватная, если бы не сам дизайн комбата. Помните эти игры с PS2, где тебя периодически просто запирают на круглой арене и вываливают по очереди несколько волн врагов, от которых ты бегаешь туда-сюда по арене. Тут дальше можно огромное полотно написать по поводу того, как можно было бы ситуацию улучшить, вариантов миллион. Но ограничусь фактом: если будете играть, ставьте минимальную сложность. Не потому что тяжело на уровнях выше, а потому что так вы к концовке не устанете хотя бы от душного однообразия.

Боссфайты кстати ок, пойдут.

Короче, в целом, если не считать боевки — шик. Если вас зацепила атмосфера в трейлерах - играйте, не ошибетесь. Но не забудьте про минимальную сложность.

Очень красивый визуалШИКАРНЕЙШИЙ саундтрекАтмосфера и сеттинг в целом невероятныНеплохой функциональный сюжетДовольно приятный платформингНеплохие боссфайтыЗайцы с лисичками пьют чай в норкахБоевкаБоевкаБоевка!!!Одинаковая структура уровнейСюжет хоть и функциональный, ничего интересного или неожиданного в себе не содержит
21 апреля

+1
В это не играем, зато смотрим

По сути это как диснеевская сказка, особенно когда начинают петь во время сюжета. 
За геймплей кол.
За остальное похвально.
Нужно не играть. В идеале не игра нужна а мульт. Игрофильм хорош, но не настолько как что бы посмотреть мульт.

Мультфильм реально хорош, не топовый, есть провисания, но вайбики диснея - конечно нечтоИ конечно на ДТФе, появились тредики "вы не поняли" от нетакусиков хехе. А что может быть лучше, когда есть разные мнения?Когда все пишут про повестку - её ожидаешь. Если считать что ГГ негр, а антагонист белая, богатая мразь - окАллигатор делающий Chomp Chomp ChompГеймплей
18 апреля

+4
Музыкальная сказка

Ожидания на игру после презентаций были занижены. Казалось будет опять что то про повестку, пресное и без изюминки. Но рад был ошибиться.

Игра рассказывает личные истории персонажей из американской глуши где то на юге Америки.

Все это вложено в красивую обертку с классным написанным специально для игры саундтреком.

Игра может вызвать у вас эмоции от рассказанных мини историй персонажей и это хорошо.

Для каждой важной локации или важного персонажа написан саундтрек, движения ГГ также сопровождаются аудиальными приятными нотами и это сильная сторона игры.

Также и с визуальным стилем. Локации выглядят аутентично, с неплохой детализацией. Хорошо поработали с освещением и внешним видом персонажей. Они все запоминаются.

Игра не уходит в сумбур, повествование достаточно ровное.

Если не брать мини истории, то основной сюжет звезд с неба не хватает. Стандартная роад стори, где ГГ проходит развитие.

Слабая сторона игры однозначно геймплей. Боевая система очень скудная ,и я бы сказал душная. Хочется скорее закончить бой и перейти в секции платформинга и продолжения истории. 

Вывод: игра достойна внимания, на один раз вполне, особенно по подписке. Можно получить удовольствие от многих моментов, но надо быть готовым к скучному геймплею. Благо она не продолжительная и не успевает сильно надоесть. 

ВизуалЛичные мини историиПерсонажиТехническое исполнениеАудио сопровождение по всем направлениямГеймплейОсновной сюжет
18 апреля

+6

В основе игры фольклор американского юга с его мифическими существами, который переплётен с историей о рабстве в тех штатах и поверх всего этого рассказы о боли различных людей и их поступков. И именно всё это в сумме раскрывает игру и полностью перекрывает довольно простой геймплей. Культурный аспект региона раскрыт великолепно и ощущается это во всем: в музыке, в историях, в окружении и персонажах. Игра может замотивировать подробнее изучить историю южных штатов.
С точки зрения игрового процесса South of Midnight довольно проста: линейные уровни с чередованием платформинга и боев, а также несколько секретов, например, дневники местных жителей, которые дополняют сюжет или же дополнительные очки здоровья и опыта. Бои на отдельных мини аренах, враги - демоны, которые и являются проявлением боли и страданий местных жителей. Уничтожая их, восстанавливается габелен равновесия.
Ещё одна главная особенность игры- фантастический саундтрек. Песни связаны с сюжетными историями, дополняют их, позволяют прочувствовать момент ещё сильнее.
Графически игра не вызывает вопросов, мир прорисован качественно, монстры выглядят великолепно, атмосфера региона передаётся по максимуму. Зачастую, глядя на анимации и стиль вспоминается Тим Бёртон.
Как итог, рекомендую хотя бы попробовать игру, особенно если выше геймплея стоит история и атмосфера.Довольно нишевый продукт, который понравится далеко не каждому, но для меня игра стала открытием и точно одной из лучших во что я играл за последние пару лет.

17 апреля

+3
South of Midnight, хорошая игра в рамках Game Pass не хватающая звезд с неба и неоднозначным сюжетом.

Если кратко, играть стоит, если подписка и у Вас нет непереносимости свитбейби:) 

Краткий сюжет :) 
Краткий сюжет :) 

Прошел я игру на пк через Game Pass и в общем остался довольным, чем разочарован. В рамках подписки поиграть точно стоит, а вот покупать за свои кровные? Ну скорей да, но только со скидкой.
Все + - ниже ИМХО.

Однозначно понравился визуал, игра выглядит очень прикольно и стильно. Всю игру выдержан единый дизайн, стилистически интересный и не мозолящий глаза.

Почти вся первая половина игры достаточно красочная и ярка.
Почти вся первая половина игры достаточно красочная и ярка.

Хорошая оптимизация, вот прям удивительно, редко сейчас такое встречается. ФПС выше 60 всю игру без просадок, когда я его проверял был около 70-80. Багов я почти не встречал, точней был 1 раз, когда не появился моб на арене и я не смог завершить сражение, но перезагрузка сейва помогла. Ну из мелочи очень криво работало взаимодействие с некоторыми предметами.

Играл в 2К, Taau включен Максимальное качество
Играл в 2К, Taau включен Максимальное качество

Музыка и саунддизайн, 0 претензий, ни посторонних звуков, не звуковых багов, звучит игра хорошо, а песни очень даже гармонично вплетены то в сражения, то в простой эксплоринг. Чего стоит проверка пути, когда ГГ ищет мать, голосом матери периодически озвучивается имя ГГ, как будто мать её зовет к себе.

Сражения, вот тут я бы сказал, что просто среднее. Разнообразия мало, импакт я не особо ощущал. Но игра короткая, часов на 10-15, не успевает надоесть.
Платформинг. В этой игре я и платформинг явно были на разной волне. Либо просто не мое, ибо местами раздражало, особенно бег от тумана войны ;))))

И вот ложка дегтя, как по мне, это сюжет. Нет, основа очень даже неплохая, такая сказка про ребенка, спасающего мать. Главный злодей узнается с 1 кадра. У меня нет претензий к самой героини, вполне себе симпатичная и приятно озвучена. Но местами свитбейби дала о себе знать, хотя после 2 половины игры я уже перестал на это обращать внимание.

Итого? Я в общем остался доволен игрой, тем более в рамках Game Pass. По ощущениям это крепкая игра на 6-7 баллов.

Один из боссов игры
Один из боссов игры
Да, они тоже пьют чай. 
Да, они тоже пьют чай. 

16 апреля

+6

Приятная компактная история, которую портит даже не столько сам геймплей, сколько его репетативность и однообразие приёмов. Боевая система ок-норм, но, увы, арены просто Ctrl+C+Ctrl+V  , и применять абилки, которые больше всего ориентированы на реакцию, чем на какой-то скил, просто надоедает. Забеги от НЁХ прикольные, то развлекают первые пару раз. Игра действительно в чём-то напоминает Психонавтов - и тамошние повторящиеся комбинации-тройки в прохождении каждой главы меня тоже очень утомили. Платформер нормальный со стандартным джентельменским набором - прыжки, бег по стенам, планирование на потоках воздуха, притягивание к удалённой точке, очень напоминает Split Fiction, и поскольку последняя пройдена буквально перед этой игрой, проблем вообще не вызывает, тут платформинг гораздо непритязательнее.

Ценна игра не геймплеем, а визуалом, стилем, атмосферой, историей. Окружение завораживающе красиво и всегда очень стильно, арт-дирекшен прямо улада для глаз, и тут у меня в отдельных сценах были ассоциации с It take two, визуально игры немного похожи. История простая, но в обёртке из криповатых и грустных сказок американского юга выглядит очень свежо. Вот такую мифологию я бы с удовольствием и играла, и смотрела, вместо заезженных вдоль и поперёк древней Греции и Скандинавии. 

В игре классная музыка, очень оригинальная, с вокальными партиями к развязке каждой истории, со своим настроением и шармом, очень запоминается.

Жаль, что презентующий трейлер нам привирал - я бы скорее предпочла историю про уже сложившуюся Прядильщицу, а не очередной ориджин, тем более, что сомневаюсь, что есть надежды на сиквел.

Отличная озвучка, в том числе и главной героини, она очень обаятельная и милая. И Сом, Сом шикарен.

История подана довольно скомкано, особенно это закидывание абилками буквально в первые полчаса-час, видно, что не было ресурсов тратиться ни на какое внятное вступление.

Игра действительно проходная в своей гемплейной сути, но антураж, арт-дизайн, и музыка на сто процентров делают её достойной ознакомления, хотя бы по скидке или в подписке. Хорошие компактные истории с душой это очень сейчас нужно, особенно когда они проходятся дня за три-четыре.

визуалмузыкаЛуизианаозвучкаскучные бои, которые воспринимаются как помехи на пути, а не как интересный челенжрепетативность приёмов
15 апреля

+1

Третье разочарование геймпаса. Могла бы быть наверное хорошей игрой без повестки,  скоротечности геймплея и потустороннего мира.  Но это наврядли...

Плохая игра ни о чем с повесткой.Собственно как и ожидалось от новых игр в геймпасе.
15 апреля

+2
Игра на один раз

Проходняк, пропустишь - не страшно

Арт дизайнПокадровая анимация, но только вовремя катсцен, в игре не ощущаютсяМузыка и песниГеймлпейГГ и некоторые персонажи (не потому что она чёрная, а потому что дура малолетняя)Сюжет (скорее не минус, а 0, ни рыба ни мясо)
15 апреля

+6

Красивая и местами жестокая сказка с не особо интересной, но и ненапряжной боёвкой.

Интересный визуальный стильМузыкаНеплохая историяПротиснись в ещё одно узкое место, давай, их всего несколько десятков уже было
15 апреля

+8
Музыка года

Мрачная сказка в жанре магического реализма South of Midnight, в первую очередь, бросается в глаза своим визуальным стилем. Это продающая фишка игры. Как раз от нее зависит, захотите ли вы запускать игру. Что ж, визуал действительно хорош. Стилизация под грубоватую лепку из глины или под вырезанные из дерева статуэтки обладает своим шармом. В целом, это задают игре настрой, особенно близкий людям, кто в детстве смотрел "Пластилиновую ворону" или другие советские кукольные мультфильмы.

Художники молодцы, что касается общего настроения, но можно вкинуть пару замечаний. Запоминающихся локаций не так много. С ходу можно назвать затопленный район, финальную спойлерную локу, а всё остальное теряется в похожих луизианских болотистых лесах, заполненных бедняцкими хижинами.

Игре вообще не хватает разнообразия. Это вопрос к геймдизайнеру, полагаю. SoM разделена на главы, в каждой квесте сперва нужно собрать четыре ресурса, убежать от загадочного тумана, а затем сразиться\повзаимодействовать с боссом. И так каждый раз. Не хватает слома, чтобы разрушить рутинный геймдизайн. Учитывая, что бои здесь происходят на специальных отделенных аренах, происходящее выглядит еще более скриптованно. Когда в середине игры героиня получает новое платье - уже это чувствуется как глоток свежего воздуха. Наконец-то что-то выбилось из привычного паттерна.

К слову, о боссах, а точнее о мифических созданиях. Они, без сомнения, один из сильнейших аспектов игры. Уникальные стильно нарисованные гиганты цепляют глаз. Недаром, почти всех слили в рекламных компаниях, а затем дело завершили журналисты, спойлерившие чудовищ в картинках к новостям.

И пока разговор идет о живых существах, упомяну игровую фауну. Такого количества различных животных я не видел со времен, кажется, Red Dead Redemption 2. Постоянно кто-то летает, крутиться под ногами, улепетывает в кусты. Посему мир не выглядит застывшим и мертвым. Частично, эта активность нивелирует малое количество интерактивности на экране.

К игре у публики основная претензия - это скучная боевка. Не могу согласиться. Единственное, что ее портит - это указанная выше скриптованность, когда все сражения происходят на заранее созданных закрытых аренах. Похожее было в перезапусках GoW, но без видимых стен, наличие которых сильно влияет на ощущения от игры.

Тем не менее, бои сложные, в них нужно пользоваться всеми способностями, постоянно лавировать и уклоняться. Я играл на нормале и впереди был еще один уровень сложности. Думаю, кому не хватило погружения в боевку, повышенная сложность добавит интереса.

Вот врагов мало. Кроме рядовых тварей иногда появляются мини-боссы, но общий список противников остается до конца игры крайне куцым.

О сюжете. Хочется похвалить лорную составляющую. Мир прописан любопытно. Сюжет хорош. Но нарратив иногда подводит. Квест может быть интересен в своей основе, но раскрыт достаточно скудно. Информация подается урывками, проникнуться чужими судьбами времени нет. Так происходит со всеми квестами, не касающимися семьи главной героини (с семейными историями всё хорошо, потому что судьба героини нам не безразлична). Побочные же квесты подаются рвано. Да, всё крайне драматично, игра не стесняется мрачных тем про смерть и потери, но будто бы не хватает времени познакомиться с героями.
 Но, неожиданно, на помощь пришла третья, после визуала и мифических существ, сильнейшая составляющая игры. Песни и музыка.

Все квесты сопровождаются своей особенной композицией. Разрозненные слова и эмбиент по ходу продвижения по квесту переходят в настоящие песни и они прекрасны. South of Midnight наверняка будет в этом году на TGA в номинации лучшая музыка, потому что игра достойна туда попасть и даже достойна забрать награду. Тут уровень Ремеди и Аланов Вейков. Уникальные, специально написанные для игры песни. Минимум четыре я забрал в плейлист. Именно песни часто вытаскивают не лучшим образом поданные квесты. Если не собираетесь проходить игру, хотя бы, попробуйте послушать саундтрек.

Итого, в совокупности, South of Midnight неидеальная игра со множеством крайне сильных сторон, которые перевешивают любые существующие минусы.

Отличный оригинальный саундрекНезаезженный визуальный стильУдивительные боссы и мифические существаЖивой мир со множеством зверушекИгра построена из повторяющихся паттерновФинальный босс просто никакущийПлатформинг слегка кривоват
13 апреля
1 2
из 2 страниц