Добротный Б проект с великолепным стилем, визуалом, и несамой заезжаной атмосферной южной американской готики. Неожиданно наполнен мрачными историями, которые не сразу ожидаешь от такой довольно сказочной на вид игры. А вот геймплэйно всё довольно скудно. Простенькие, я бы даже сказал примитивные бои и ненапряженный платформинг, который только в самом конце начал хоть какую-то небольшую креативность показывать. Возможно разрабы сами это прекрасно понимали, поэтому дали возможность пропускать все эти сегментыXD

Отзывы
Видели волшебную стоп-моушен заставку в начале игры? Вот так и нужно было рассказывать эту историю. Без геймплея, который к третьей главе не может предложить чего-то нового. Без ненужного растягивания хронометража.
Представьте, на сколько классно звучат песни в игре и как их можно было бы обставить в стоп-моушен мьюзикле (при всей моей нелюбви к мьюзиклам)!
А так мы получили игру с красивым визуалом, хорошей историей и музыкой, которую портит все, что касается геймплея. Ради истории только и можно досидеть до финальных титров.
Еще одна игра из геймпасса с очень вкусным колоритом, вот все хорошо: симпатичные персонажи, мифология, визуал. Одна проблема - геймплей уровня игр с пс2, при чем тех, что выпускались по лицензии, вроде Мадагаскара, Шрека, Рататуй и прочих, хотя даже в них кажется давали большее разнообразие. Можно было бы разбавить хотя бы головоломками, но их нет(
По итогу даже странно как так получилось, что например Кена, дебютная игра, скроена намного лучше чем сабж.
Но все равно потраченного времени мне не жаль, 9 часов игры пробежал за 2 дня выходных, так как погружение в уникальный сеттинг зароляло.
Этой игре нужно больше положительных отзывов, она того заслуживает. Да, в ней хватает минусов в геймплейном плане (и я их перечислю), НО! Атмосфера. Боже, какая же тут классная, оригинальная и круто выполненная атмосфера. Я, если честно, другой хорошей игры в таком сеттинге не знаю. А мифология-то, между прочим, очень интересная. И нет перебора с ее подачей через записочки — намного больше рассказывают голосом, песнями, визуально.
Тут офигенный визуал, шикарные дизайны персонажей и окружения. А музыка, музыка-то. В категории "саундтрек" это однозначная GOTY. Этакий полу-мюзикл с очень нестандартными аранжировками, прикольными находками в вокале и текстом, который перекликается с происходящим на экране. Даже если вы не планируете эту игру проходить — посмотрите ее на ютубчике, оно того стоит.
Сюжет тоже довольно приятный. Не сказал бы, что выдающийся, но он неплохо выполняет свою функцию. Главная героиня эволюционирует от бесячей малолетней девчонки до нормального, вызывающего сопереживание и понимание персонажа. Про "повесточку" даже говорить не хочется, если вы ее там видите, то... ну, не играйте, правда, чего себя мучать то. Я лично не увидел там никакого Dragon Age: Veilguard, и не знаю никого из тех, кто на самом деле играл и увидел.
Ну а геймлей не пнул только ленивый, и я пну, потому что за дело. Платформинг и "загадки", как по мне, ОК. Да, там ничего сложного, но это вполне в духе олдскульных 3D экшен-платформеров, прям такой ностальгичный вайб. Прыгается в целом приятно, контролируется хорошо, не знаю, претензий у меня нет.
А вот к боевке есть. И да, сама-то боевка была бы адекватная, если бы не сам дизайн комбата. Помните эти игры с PS2, где тебя периодически просто запирают на круглой арене и вываливают по очереди несколько волн врагов, от которых ты бегаешь туда-сюда по арене. Тут дальше можно огромное полотно написать по поводу того, как можно было бы ситуацию улучшить, вариантов миллион. Но ограничусь фактом: если будете играть, ставьте минимальную сложность. Не потому что тяжело на уровнях выше, а потому что так вы к концовке не устанете хотя бы от душного однообразия.
Боссфайты кстати ок, пойдут.
Короче, в целом, если не считать боевки — шик. Если вас зацепила атмосфера в трейлерах - играйте, не ошибетесь. Но не забудьте про минимальную сложность.
Ожидания на игру после презентаций были занижены. Казалось будет опять что то про повестку, пресное и без изюминки. Но рад был ошибиться.
Игра рассказывает личные истории персонажей из американской глуши где то на юге Америки.
Все это вложено в красивую обертку с классным написанным специально для игры саундтреком.
Игра может вызвать у вас эмоции от рассказанных мини историй персонажей и это хорошо.
Для каждой важной локации или важного персонажа написан саундтрек, движения ГГ также сопровождаются аудиальными приятными нотами и это сильная сторона игры.
Также и с визуальным стилем. Локации выглядят аутентично, с неплохой детализацией. Хорошо поработали с освещением и внешним видом персонажей. Они все запоминаются.
Игра не уходит в сумбур, повествование достаточно ровное.
Если не брать мини истории, то основной сюжет звезд с неба не хватает. Стандартная роад стори, где ГГ проходит развитие.
Слабая сторона игры однозначно геймплей. Боевая система очень скудная ,и я бы сказал душная. Хочется скорее закончить бой и перейти в секции платформинга и продолжения истории.
Вывод: игра достойна внимания, на один раз вполне, особенно по подписке. Можно получить удовольствие от многих моментов, но надо быть готовым к скучному геймплею. Благо она не продолжительная и не успевает сильно надоесть.
В основе игры фольклор американского юга с его мифическими существами, который переплётен с историей о рабстве в тех штатах и поверх всего этого рассказы о боли различных людей и их поступков. И именно всё это в сумме раскрывает игру и полностью перекрывает довольно простой геймплей. Культурный аспект региона раскрыт великолепно и ощущается это во всем: в музыке, в историях, в окружении и персонажах. Игра может замотивировать подробнее изучить историю южных штатов.
С точки зрения игрового процесса South of Midnight довольно проста: линейные уровни с чередованием платформинга и боев, а также несколько секретов, например, дневники местных жителей, которые дополняют сюжет или же дополнительные очки здоровья и опыта. Бои на отдельных мини аренах, враги - демоны, которые и являются проявлением боли и страданий местных жителей. Уничтожая их, восстанавливается габелен равновесия.
Ещё одна главная особенность игры- фантастический саундтрек. Песни связаны с сюжетными историями, дополняют их, позволяют прочувствовать момент ещё сильнее.
Графически игра не вызывает вопросов, мир прорисован качественно, монстры выглядят великолепно, атмосфера региона передаётся по максимуму. Зачастую, глядя на анимации и стиль вспоминается Тим Бёртон.
Как итог, рекомендую хотя бы попробовать игру, особенно если выше геймплея стоит история и атмосфера.Довольно нишевый продукт, который понравится далеко не каждому, но для меня игра стала открытием и точно одной из лучших во что я играл за последние пару лет.
Если кратко, играть стоит, если подписка и у Вас нет непереносимости свитбейби:)
Прошел я игру на пк через Game Pass и в общем остался довольным, чем разочарован. В рамках подписки поиграть точно стоит, а вот покупать за свои кровные? Ну скорей да, но только со скидкой.
Все + - ниже ИМХО.
Однозначно понравился визуал, игра выглядит очень прикольно и стильно. Всю игру выдержан единый дизайн, стилистически интересный и не мозолящий глаза.
Хорошая оптимизация, вот прям удивительно, редко сейчас такое встречается. ФПС выше 60 всю игру без просадок, когда я его проверял был около 70-80. Багов я почти не встречал, точней был 1 раз, когда не появился моб на арене и я не смог завершить сражение, но перезагрузка сейва помогла. Ну из мелочи очень криво работало взаимодействие с некоторыми предметами.
Музыка и саунддизайн, 0 претензий, ни посторонних звуков, не звуковых багов, звучит игра хорошо, а песни очень даже гармонично вплетены то в сражения, то в простой эксплоринг. Чего стоит проверка пути, когда ГГ ищет мать, голосом матери периодически озвучивается имя ГГ, как будто мать её зовет к себе.
Сражения, вот тут я бы сказал, что просто среднее. Разнообразия мало, импакт я не особо ощущал. Но игра короткая, часов на 10-15, не успевает надоесть.
Платформинг. В этой игре я и платформинг явно были на разной волне. Либо просто не мое, ибо местами раздражало, особенно бег от тумана войны ;))))
И вот ложка дегтя, как по мне, это сюжет. Нет, основа очень даже неплохая, такая сказка про ребенка, спасающего мать. Главный злодей узнается с 1 кадра. У меня нет претензий к самой героини, вполне себе симпатичная и приятно озвучена. Но местами свитбейби дала о себе знать, хотя после 2 половины игры я уже перестал на это обращать внимание.
Итого? Я в общем остался доволен игрой, тем более в рамках Game Pass. По ощущениям это крепкая игра на 6-7 баллов.
Приятная компактная история, которую портит даже не столько сам геймплей, сколько его репетативность и однообразие приёмов. Боевая система ок-норм, но, увы, арены просто Ctrl+C+Ctrl+V , и применять абилки, которые больше всего ориентированы на реакцию, чем на какой-то скил, просто надоедает. Забеги от НЁХ прикольные, то развлекают первые пару раз. Игра действительно в чём-то напоминает Психонавтов - и тамошние повторящиеся комбинации-тройки в прохождении каждой главы меня тоже очень утомили. Платформер нормальный со стандартным джентельменским набором - прыжки, бег по стенам, планирование на потоках воздуха, притягивание к удалённой точке, очень напоминает Split Fiction, и поскольку последняя пройдена буквально перед этой игрой, проблем вообще не вызывает, тут платформинг гораздо непритязательнее.
Ценна игра не геймплеем, а визуалом, стилем, атмосферой, историей. Окружение завораживающе красиво и всегда очень стильно, арт-дирекшен прямо улада для глаз, и тут у меня в отдельных сценах были ассоциации с It take two, визуально игры немного похожи. История простая, но в обёртке из криповатых и грустных сказок американского юга выглядит очень свежо. Вот такую мифологию я бы с удовольствием и играла, и смотрела, вместо заезженных вдоль и поперёк древней Греции и Скандинавии.
В игре классная музыка, очень оригинальная, с вокальными партиями к развязке каждой истории, со своим настроением и шармом, очень запоминается.
Жаль, что презентующий трейлер нам привирал - я бы скорее предпочла историю про уже сложившуюся Прядильщицу, а не очередной ориджин, тем более, что сомневаюсь, что есть надежды на сиквел.
Отличная озвучка, в том числе и главной героини, она очень обаятельная и милая. И Сом, Сом шикарен.
История подана довольно скомкано, особенно это закидывание абилками буквально в первые полчаса-час, видно, что не было ресурсов тратиться ни на какое внятное вступление.
Игра действительно проходная в своей гемплейной сути, но антураж, арт-дизайн, и музыка на сто процентров делают её достойной ознакомления, хотя бы по скидке или в подписке. Хорошие компактные истории с душой это очень сейчас нужно, особенно когда они проходятся дня за три-четыре.
Красивая и местами жестокая сказка с не особо интересной, но и ненапряжной боёвкой.
Мрачная сказка в жанре магического реализма South of Midnight, в первую очередь, бросается в глаза своим визуальным стилем. Это продающая фишка игры. Как раз от нее зависит, захотите ли вы запускать игру. Что ж, визуал действительно хорош. Стилизация под грубоватую лепку из глины или под вырезанные из дерева статуэтки обладает своим шармом. В целом, это задают игре настрой, особенно близкий людям, кто в детстве смотрел "Пластилиновую ворону" или другие советские кукольные мультфильмы.
Художники молодцы, что касается общего настроения, но можно вкинуть пару замечаний. Запоминающихся локаций не так много. С ходу можно назвать затопленный район, финальную спойлерную локу, а всё остальное теряется в похожих луизианских болотистых лесах, заполненных бедняцкими хижинами.
Игре вообще не хватает разнообразия. Это вопрос к геймдизайнеру, полагаю. SoM разделена на главы, в каждой квесте сперва нужно собрать четыре ресурса, убежать от загадочного тумана, а затем сразиться\повзаимодействовать с боссом. И так каждый раз. Не хватает слома, чтобы разрушить рутинный геймдизайн. Учитывая, что бои здесь происходят на специальных отделенных аренах, происходящее выглядит еще более скриптованно. Когда в середине игры героиня получает новое платье - уже это чувствуется как глоток свежего воздуха. Наконец-то что-то выбилось из привычного паттерна.
К слову, о боссах, а точнее о мифических созданиях. Они, без сомнения, один из сильнейших аспектов игры. Уникальные стильно нарисованные гиганты цепляют глаз. Недаром, почти всех слили в рекламных компаниях, а затем дело завершили журналисты, спойлерившие чудовищ в картинках к новостям.
И пока разговор идет о живых существах, упомяну игровую фауну. Такого количества различных животных я не видел со времен, кажется, Red Dead Redemption 2. Постоянно кто-то летает, крутиться под ногами, улепетывает в кусты. Посему мир не выглядит застывшим и мертвым. Частично, эта активность нивелирует малое количество интерактивности на экране.
К игре у публики основная претензия - это скучная боевка. Не могу согласиться. Единственное, что ее портит - это указанная выше скриптованность, когда все сражения происходят на заранее созданных закрытых аренах. Похожее было в перезапусках GoW, но без видимых стен, наличие которых сильно влияет на ощущения от игры.
Тем не менее, бои сложные, в них нужно пользоваться всеми способностями, постоянно лавировать и уклоняться. Я играл на нормале и впереди был еще один уровень сложности. Думаю, кому не хватило погружения в боевку, повышенная сложность добавит интереса.
Вот врагов мало. Кроме рядовых тварей иногда появляются мини-боссы, но общий список противников остается до конца игры крайне куцым.
О сюжете. Хочется похвалить лорную составляющую. Мир прописан любопытно. Сюжет хорош. Но нарратив иногда подводит. Квест может быть интересен в своей основе, но раскрыт достаточно скудно. Информация подается урывками, проникнуться чужими судьбами времени нет. Так происходит со всеми квестами, не касающимися семьи главной героини (с семейными историями всё хорошо, потому что судьба героини нам не безразлична). Побочные же квесты подаются рвано. Да, всё крайне драматично, игра не стесняется мрачных тем про смерть и потери, но будто бы не хватает времени познакомиться с героями.
Но, неожиданно, на помощь пришла третья, после визуала и мифических существ, сильнейшая составляющая игры. Песни и музыка.
Все квесты сопровождаются своей особенной композицией. Разрозненные слова и эмбиент по ходу продвижения по квесту переходят в настоящие песни и они прекрасны. South of Midnight наверняка будет в этом году на TGA в номинации лучшая музыка, потому что игра достойна туда попасть и даже достойна забрать награду. Тут уровень Ремеди и Аланов Вейков. Уникальные, специально написанные для игры песни. Минимум четыре я забрал в плейлист. Именно песни часто вытаскивают не лучшим образом поданные квесты. Если не собираетесь проходить игру, хотя бы, попробуйте послушать саундтрек.
Итого, в совокупности, South of Midnight неидеальная игра со множеством крайне сильных сторон, которые перевешивают любые существующие минусы.
Прошёл по гейм-пасу на Xbox Series S. Не понимаю, где там повестка, или какие-то "воук" элементы, всё очень неплохо по сюжету и общему нарративу; даже НИ РАЗУ не сказано ничего про расу или какие-то меж-нац распри и невзгоды (темы БЛМ и рабства тоже не заметил). Очень понравилась атмосфера, музыка и саундтрек заслуживает отдельной похвалы (spiritual, или как по нашему называют "спиричуэлсы", просто божественно звучат). Очень атмосферно и красиво.
Боёвка подкачала. В конце игры врубил опцию "пропуска боёв", уж слишком однообразно и тягомотно сражаться. Но боссов всех завалил по-честному. Финал тоже норм в целом.
В общем советую, а если вы ещё немного в курсе "глубокого Юга" и у вас был опыт общения с людьми оттуда - ПРОСТО МАСТ ХЭВ.
Ты посмотри что делается...
"South of Midnight" — это настоящая жемчужина среди современных игр, пленяющая игроков не только атмосферой, но и глубоким повествованием, выразительным визуалом и завораживающей музыкой.
Визуал
Первое, что поражает, — это уникальный художественный стиль. Игра словно оживает благодаря потрясающему сочетанию реалистичных теней, выразительных персонажей и мрачной эстетики, напоминающей ожившую южную готическую сказку. Каждый кадр будто нарисован вручную, а анимация персонажей наполнена живостью и индивидуальностью.
Сюжет
Повествование здесь — это не просто история, а настоящее путешествие, полное загадок и неожиданных открытий. Центральная тема — поиски истины и принятие прошлого — разворачивается постепенно, оставляя простор для размышлений. Герои ощущаются живыми, их мотивация и развитие тщательно проработаны, а диалоги наполнены искренностью и глубиной. Южный фольклор и мифология вплетены в сюжет так искусно, что погружение в мир игры происходит на интуитивном уровне.
Музыка
Звуковое сопровождение задает тон всему игровому процессу. Тягучие блюзовые мотивы, переплетающиеся с мистическими аккордами, создают атмосферу таинственности и неизведанности. Саундтрек органично дополняет визуал и геймплей, делая игру эмоционально насыщенной и кинематографичной.
Глубина повествования
"South of Midnight" — это не просто приключение, а тонкая работа с темами потери, принятия и поиска своего места в мире. Скрытые смыслы, разветвленные диалоги и многослойный сюжет заставляют задумываться и вчитываться в детали. Это игра, которая не боится задавать сложные вопросы и предлагает игроку искать ответы вместе с героями.
В целом, "South of Midnight" — это завораживающее произведение, наполненное душой и самобытностью. Игра вдохновляет, интригует и оставляет незабываемое впечатление. Она определенно заслуживает внимания всех, кто ценит качественные сюжеты и атмосферные миры.
Если бы игра была фулпрайсом то это был бы в общем-то проходняковый проект, но с заниженной ценой (или через геймпасс) вполне себе ничего, пробежал часов за 8-10, и в общем впечатление достаточно приятное. По сравнению с теми-же геймпассными Avowed и Atomfall, которые оказались прям стереотипным подписочным хрючевом которое я удалил через пару часов игры, тут отторжение не возникало (за исключением боёв). В принципе я бы мог потратить на эту игру свои кровные деньги и не пожалеть.
Игра больше всего напоминает АА платформеро-экшены времен PS3/Xbox 360 - например поздние Принцы Персии, Алису Американа МакГи 2011 года, Enslaved: Odyssey to the West, Remember Me, или относительно недавнюю Kena и тому подобные игры. Без открытого мира, без собирательства снаряги, без напарников, без коопа, без онлайна, без баттл-пасса, без крафтинга, без побочных квестов. Ненавистные некоторыми записки тут присутствуют, но основной сюжет подаётся не через них. Если вы скучаете по таким рода играм то эта игра вам скорее всего тоже понравится.
Простой, без особых выкрутасов платформинг c карабканьем по карнизам а-ля Анчартед; быстро надоедающая боёвка которая ощущается как какой-то геймплейный обрубок; в меру однообразный но красивый и живописный мир; очень хорошая музыка - выразительная и динамичная; на удивление душевный сюжет - тоже без выкрутасов но написан и отыгран хорошо, с харизматичными персонажами; самобытный, колоритный, и запоминающийся визуальный стиль (эффект стоп-анимации можно отключить).
Арт-дизайн всего, помноженный на интересный сеттинг очень тащит на себе многие другие, менее удачные аспекты игры. Но работает игра хорошо, есть поддержка DLSS, ультраширика, HDR, можно отключить и комиксную прерывочную анимацию, и блюр, и тряску камеры, и всё подкрутить, и играется всё с хорошей частотой кадров на 7900XT в районе 70-80 фепесов в нативном 3440*1440. Игра выглядит самобытно, даже забываешь что это просто Анрил 4. Вот после таких игр и становится понятно что предьява про то что "все игры на Анриле выглядят одинаково" не к самому движку, а к криворуким разработчикам. Игра очень любит подсовывать вам в глаза низкое солнце над каким-нибудь пейзажем, хоть в тёмных очках играй, но выглядит и впрямь неплохо.

При это в игре отсутствует фото-режим, что выглядит как форменное издевательство.
На
сеттинг также отменно ложится саундтрек - глубинка Американского Юга
славится в том числе и своей уникальной музыкой, навеянной культурами
как англо- и франкоговорящей Европы, так и Африки и коренных
народностей, и игровые композиции отлично это отражают. Музыка
запоминающая, динамичная, прекрасно сочетающаяся с видеорядом, с
прекрасным вокалом и атмосферным эмбиентом где перемешаны джаз, блюз,
кантри, и духовой оркестр. Даже если вам не пришлась по вкусу сама игра я
очень рекомендую хотя бы попробовать послушать саундтрек (хотя он и
заметно переплетен с повествованием), он замечательный. Композитор Оливье Деривьер в прошлом приложил руку к отличному саундтреку Alone in the Dark 2008 года, супер-стильной Remember Me 2013 года, а также сериям Obscure, A Plague Tale, и анимационному телесериалу Star Wars: Visions.
Также можно отметить общих звуковой фон - как я уже говорил локации наполнены разным эмбиентом, как музыкальным так и звуками окружения. И звуковые эффекты зачастую вливаются в ритм перемещений главной героини - например вы попали в новую локацию, и вам сразу надо проскакать по нескольким платформам. Каждый раз когда Хэйзел использует двойной прыжок или парение в воздухе (без которых она просто не допрыгнет) можно услышать как на фоне детский хор будет петь отдельные слова или слоги в такт использованию вами способностей героини, постепенно нарастая вместе с вашим продвижением по уровню, и наконец полноценно отделяясь от главной героини, находя свой собственный ритм, затем мелодию, и под конец уже песню. Звучит потрясающе, за такие моменты игре хочется простить никакущую боевую систему.
Самое плохое в игре - скучная и неинтересная боёвка. Бои просто хочется скипать, от них перестаешь получать удовольствие уже на первом-втором часу десятичасовой игры. Благо есть опция отключить бои (как отдельно бои с боссами, так и бои в принципе). Несмотря на то что в игре вроде как существует и прокачка, и несколько видов врагов, и много настроек сложности, боевка просто НЕ-ИН-ТЕ-РЕС-НА-Я.
Ещё в минусы можно записать и перевод - да, он есть, и да, он вполне позволяет понять и лор, и весь сюжет, и механики, но он местами пресный, и упускающий колорит сеттинга игры, но ещё и явно делался вслепую. Помните старые локализации которые делались отдельно от игры? Вот тут так же. В субтитрах путается род и количество персонажей (классический случай где персонаж говорит с семьей из трёх человек, а в субтитрах всё на "ты", "тебе", "твой ребенок", и т.д.). К тому же тайминги субтитров просраны в половине катсцен. Ну, в смысле не совсем просраны, но зачастую персонаж говорит какую-то длинную реплику из 10 слов, а субтитры берут, и перерезают её в совершенно нелогичном месте, оставляя 9 слов в одном кадре субтитра, и потом 1 слово в следующем.
Отдельно отмечу на удивление глубокие настройки для людей с инвалидностью или просто супер-казулов. Вам не нравятся погони, или в не хотите драться с врагами? Да пожалуйста, можно скипнуть или включить бессмертие (или отдельно настроить урон, агрессивность, восстановление здоровья, и т.д.), У вас плохое зрение или дальтонизм? Можно настроить цветовой фильтр или озвучивание меню. Не понятно куда идти? Можно настроить нитеводную "соплю" которая указывает в направлении следующего задания как вам захочется. Кого-то, чего-то, где-то плохо слышно или видно? Можно отключить или масштабировать каждый элемент интерфейса по отдельности. Можно даже отключить основные вокальные партии в песнях если захотелось. Зачем? Не знаю, но кому-то, наверное, пригодится.
В общем типичный АА сюжетный экшн-платформер коих сейчас мало, можно хоть в Палату Мер и Весов ставить, на троечку-троечку с плюсом. Накинул пол-балла отдельно за музыку, её я скачал на телефон. Игра совершенно точно не окупится (хорошо хоть в геймпассе вышла), но это образец крепенького AA которая уже не совсем индюшатина, но и далеко не высокобюджетный блокбастер, а что-то посерединке.