

Мой топ
Играю сейчас 12
Любимые игры 1
Активности







С пару месяцев назад прошел ремейк Ninja Gaiden 2 Black. Если коротко, то это абсолютно безбашенный экшен, где ты занимаешься веселой нарезкой всего и вся в лучших традициях максимально пафосных и крутых слешеров.
Сюжет вроде есть, но я заметил только сильно трясущиеся груди женских персонажей и ягодицы самого Рю Хаябусы.
Про боевку нечего сказать, это надо пробовать самому и чувствовать. Благо игра доступна в геймпассе и на торрентах.
В целом буду рекомендовать всем любителям безбашенных слешеров, а сам я однозначно буду перепроходить многократно мастер уровни, ну и всю игру в принципе. (А еще я дико хайпую 4 часть, которую делают совместно с Платинум геймс)

Прошел вчера одну из самых необычных игр Платинум геймс. Проходил на эмуляторе, но не встретил ни единой ошибки/вылета/бага.
В целом сюжет нормальный, есть свои крутые моменты, но это явно их не сильная сторона.
Геймплей же у нас внезапно состоит не только из боевки, но и расследований, мелких и крупных доп квестов, задействующих практически все механики игры, а также в виде мини-игр, что очень необычно для создателей скоростных слешеров.
В целом игровой процесс более размеренный, и, выполняя допы, ты можешь потратить чуть ли не час времени, не идя по сюжету.
Сама боевка это гремучая смесь из Ниер автоматы, Байонетты, Метал гир райзинг и ДжоДжо. Касаемо ДжоДжо, ты практически можешь управлять своим стендом, двигаясь при этом сам. Это очень необычно и по первой будешь косячить так, что только ранг D и будешь видеть половину игры минимум. Но под конец все же входишь во вкус и боевка начинает доставлять дикое удовольствие.
В общем, рекомендую заценить. Игра явно не войдет в список лучших игр платинум, но в список самых необычных точно.

На днях прошел с другом. Буду максимально краток. Это GOTY. Рассказывать про игру ничего не буду, хватайте своего друга и вперед играть. Настолько лютого концентрата креатива в индустрии еще не было, а финал вынос мозга.

Прошёл недавно одну из классических жрпг из серии Tales of. Вышло слабее тех же Berseria и даже Arise, но всё ещё на достойном уровне.
Ремастер предоставил кучу quality of life фич, которые позволили больше сосредоточиться на сюжете и не трогать побочки (которых по сути почти нет, только заказы). В итоге на прохождение ушло около 16ч, из-за чего не успеваешь устать от игры.
Герои в этот раз больше похожи на однозначных героев, которые за всё добро, против всего плохого, и ни в коем случае никого из разумных существ не убий. Это может показаться слишком устаревшим подходом, но тут абсолютная вкусовщина, ибо я на момент прохождения соскучился по таким простым характерам в персонажах. При этом история всё же даёт хлебнуть немного жестокость жизни, попутно поднимая темы бессмысленности войн, важности каждой жизни, и что у каждого по ту сторону баррикад есть кто-то, ждущий возвращения своего близкого живым. Темы как никогда актуальны, потому и попадают в самую точку.
Ну и отдельно хочу похвалить весь финал игры. Он вышел крайне нестандартным. У нас всё ещё есть финальный боссфайт, но самая важная битва происходит после. Тут как раз характеры персонажей и в частности главного героя стреляют на полную.
Спойлер к концовке:
То, что глав герой на протяжении пары десятков минут просто разговаривает с финальным боссом/главным антагонистом, рассуждая о и проверяя на прочность убеждения друг друга, и в итоге выигрывает, по сути договорившись с ним о попытке мирного сосуществования, вызывает удивление и похвалу за такой ход.
В целом, советую поиграть, проходя чисто по сюжету и с quality of life фичами. Оно того стоит.
У игры ещё есть сюжетное dlc на 5ч с расширенной концовкой, но оно того не стоит. Саму расширенную концовку лучше посмотреть на ютубе.

Вышло очень средне, местами ниже среднего. Из того, что понравилось, это специально написанный саундтрек, к сведению которого есть вопросы, но не критичные. Еще понравился визуальный стиль, в нем особо минусов не вижу, смотрится органично и необычно. Сюжет максимально прост, твисты читаются сразу, но вот сайд истории уже лучше. В них разрабы позволяют нагнать немного мрачняка, но они проходят слишком скоротечно. В игре есть платформинг и он просто есть. А вот боевка сильно разочаровала в особенности из-за жира у противников. По сути у нас есть небольшой пул способностей, применяемых в бою, но все упирается в обычную долбежку в жир. Это просто начинает утомлять. Запомнились только боссы, в особенности Моли. Но это не касается финального босса, который просто отвратительный из-за отсутствия самого босса (мы просто долбим обычных противников, за счет чего снимается хп у босса).
Рекомендовать буду только в том случае, если просто хочется послушать музыку и насладиться визуалом, поставив низкую сложность.

Если кратко, то Lost Records дали пинка под зад Square Enix вместе с серией Life is Strange и показали, кто реальный мастер в создании подростковых историй. Если вы соскучились по первому Life is Strange, но с налетом ностальгии по тем самым бунтарским американским 90ым, то вперед, это мастхэв (игра есть на торрентах). Также игра пестрит попкультурными отсылками к кинематографу тех лет. Но у игры все же есть 2 проблемы, это оптимизация и перевод. Готовьтесь, на ближайшие 12ч вашими спутниками станут 20 фпс и томик англо-русского словаря.
Ну и напоследок, ваш плейлист пополнится еще одним альбомом.

Прошел недавно. Сюжетно неплохо, есть интересные моменты. Саундтрек отличный, написанный Хироюки Савано. Арт неплохой, да даже графика с учетом эмулятора. Перемещение на мехах крутое. Но какой же основной геймплей полная шляпа. Я такой лютой открытой гриндилки не видел даже в ммо. Чтоб принять сюжетное задание, надо завершить другие побочные задания и обязательно нагриндить определенные ресурсы и исследовать определенный процент нужной территории. При этом почти все побочки состоят из фарма ресурсов путем ожидания, пока устройство добычи не выдаст нужный, на что уходят часы реального времени. Даже с читами игра умудряется делать игровой процесс невыносимым. Про боевку нечего сказать, это сплошное недоразумение.
В общем, к этой игре даже близко не стоит притрагиваться. Максимум, посмотреть игрофильм.

Прошел полностью на 100%, зачистив всё. И я могу с полной уверенностью сказать, что как Baldure's Gate 3 стала революцией в жанре CRPG, так и Экспедиция стала ею в жанре JRPG. Прекрасно абсолютно всё. Я не нашел в игре ни одного минуса.
Касаемо сюжета я ничего не скажу. Это надо прочувствовать самому, плюс любой факт о сюжете будет спойлером. А сюжет здесь умеет удивлять. Многие сравнивают его с сюжетами Final Fantasy, но на деле игра имеет крайне много общего с играми одного гения, Йоко Таро, а именно серией Nier. Если играли в его игры, то проходя Экспедицию тоже найдете много общих черт.
Саундтрек, это второе, что сравнивают с Финалками, и не спроста. В нем чувствуются порой мотивы старых частей Final Fantasy, но всё сделано иначе и свежо. Сама музыка сочетает в себе такое огромное количество жанров: от классики на пиано и скрипке, до драйвового рока и синтвейва. Это поистине выдающийся саундтрек, который поражает еще и своими размерами, а именно больше 150 треков. Самое удивительное, что нет ни одного проходного, все написаны на высоком уровне. Но больше всего поражают боссфайт треки. Их готов переслушивать сотни раз.
Графика не поражает воображение, она здесь стилизованная, но и не выглядит как что-то сделанное на UE5. Игра поражает другим - артом. Весь арт, это дичайшее пиршество для глаз, а вкупе с саундтреком способно вызвать мурашки по коже. Каждая локация сделана в своем визуальном стиле со своим саундтреком (да, абсолютно для каждой локации, даже для самых мелких, на исследование которых уйдет минута, написана своя музыкальная тема). По скринам выше в этом можно убедиться.
Сам геймплей представляет собой исследование коридорных локаций с иногда большими областями, бои, мини-игры, и исследование карты мира, перемещение на которой будет осуществляться в духе старых jrpg, но это лучше увидеть самому.
Касаемо мини-игр, их не так много, все опциональны, но они того стоят, и я даже не про награду. Исследуйте, и будете вознаграждены по заслугам😈.
Боевка же на мой взгляд самая глубокая и проработанная во всем жанре. Она сочетает в себе элементы серий Persona, Final Fantasy, Chrono Trigger, Legend of Dragoon и внезапно Секиро, но сложнее.
От Персоны, Хроно Триггера и старых Финалок в ней собственно пошаговая боевая система со всеми её прелестями, а вот от Драгунов взяли qte в момент применения навыков для их усиления и нанесения большего урона. От Секиро же здесь реал-тайм парирования,... а еще уворот, прыжок с контр ударом и контр градиент-атака. Игру по сути можно пройти полностью без урона на чистом скилле. Любые базовые атаки противника, какими бы смертоносными они не были, можно либо спарировать, либо уклониться. Для обоих действий тайминги разные: для уклонения самые щадящие, а для парирования придется много тренироваться. Лучше всего использовать парирование, если уверены в скилле, ибо после него можно нанести резкий контр удар либо совместную контр атаку. Также противники могут сделать особую атаку с желтой индикацией, от которой надо прыгать и совершать резкий контр удар. Тайминг для такого близок к таймингу уворота, что делает исполнение сразу 2х действий проще, но сама атака может произойти неожиданно, потому надо всегда быть готовым. Но и это не все. Позже у врагов появляются градиент атака, способные ваншотить. От них не увернуться, их только можно сразу контр атаковать.
Итого, у нас 4 действия для контроля атак врагов с разными таймингами, плюс qte на применение навыков. Не хило для пошаговой боевки. А теперь про сам пошаг.
Навыки расходуют ману, которая автоматически восполняется после каждого хода на определенное количество. Навыки как и механики боя для каждого самые разные. Углубляться в это я детально не буду, просто перечислю, что есть. А есть у нас оружие с разными пассивными эффектами, которые порой сильно влияют на боевой процесс. Также есть пиктосы, с разными характеристиками (здоровье, скорость, криты и тд), имеющие свои пассивные свойства, сильно влияющие на бой. Есть люмины, сами потом поймете при игре, что это. А также будет в процессе игры несколько сюрпризов.
Единственное, стоит отметить несбалансированную кривую сложности, которая может скрыть некоторые тонкие моменты, которые прописаны в сюжетных боссфайтах, из-за перекача. Поэтому советую сначала полностью пройти сюжет, и только потом чистить побочный контент.
В итоге, мы имеем лучшую игру в жанре jrpg на данный момент по совокупности всех ее критериев, и однозначно одного из главных номинантов на готи.

Если кратко, то это одна из лучших игр в серии.
У нас имеется взрослый сюжет с неплохой подачей. Мир местами напоминает смесь Ведьмака и старые Dragon Age, а в побочных миссиях Dragon’s Dogma, но с учетом, что в последней они проработаны лучше за счёт геймплейной вариативности и механик.
Сам сюжет разделен на несколько этапов жизни главных героев, по ходу которого происходит личностный рост каждого из них. Кто-то меняет мировоззрение, а кто-то больше укрепляется в вере в свое правое дело. Раскрытия удостоились буквально все участвующие лица, не обделили никого. К действиям персонажей не возникает вопросов.
Даже если антагонисты в этой части раскрыты не со всех сторон и граней их характеров, но их поступки и действия соответствуют их предыстории и текущему положению в мире. Каждый из антагонистов своеобразный и преследует свои цели, при этом не все имеют божественную силу.
Диалоги в игре наполнены смыслом и юмором, дают вовлечься в происходящие, но постановка в основном стандартная для японских рпг.
Геймплей представляет из себя в большей своей основе задания в духе подай-принеси, но в каждой имеется своя подоплека, бои с множеством мелких и дуэлями с крупными врагами, а также сюжетными постановочными боссфайтами на 40-50 минут с qte моментами, представляющие из себя захватывающий эпик в духе битв из Властелина колец. Также есть подобие ведьмачьих заказов, в которых тебе нужно найти и убить монстра, причем искать необходимо, ориентируясь по описанию места и краткой предыстории заказа. Такое хотелось бы видеть и в самом ведьмаке. Вполне качественно исполненная механика.
Боевка проработана отлично и имеет довольно широкий спектр билдостроения, хоть и не стоит ждать от нее path of exile. Мой билд состоял в основном из быстрого снятия стойкости у босса и последующим вливанием в него колоссального урона в момент ошеломления. За всю игру довелось поменять билд раз 6. Для того, чтобы сменить билд, надо сбросить все скиллы, что немного неудобно. Также касаемо других билдов, можно пытаться не давать выходить боссу из станлока и прочее.
Еще одна вишенка игры, это саундтрек. Масаеши Сокен проделал феноменальную работу. Каждая композиция застряла в памяти, а от музыки в боссфайтах шли мурашки по телу. Всю его музыку можно охарактеризовать как олицетворение эпика.
Графически игра выглядит отлично, за исключением доп контента. Там классическая японская экономия в духе текстур из эпохи пс3. В остальном же игра не делает упор на фотореализм, а больше старается в стиль дарк фентези с его эпичными замками и некоторыми футуристичными постройками в готическом стиле. Каждый элемент артдизайна гармонирует друг с другом, засчет этого не возникает диссонанса, картинка смотрится целостно.
В целом, игра для меня становится лучшей за прошедший год, да и в целом лучшей среди всех final fantasy. Так что эту игру я буду советовать всем, благо, в нее можно играть и будучи фанатом серии, и будучи абсолютно незнакомым. От меня 10/10.

Сюжет и вариативность:
Пролог стартует сразу с крупного события, связанного с одним из ключевых персонажей прошлой игры Соласом. Так как я не проходил предыдущие части, мое знакомство со вселенной происходит в этой игре. Мы срываем планы Соласа, которые могут привести к разрушению целого мира, после чего оказываемся в месте под названием Тень, где он устанавливает с нами связь. Нам же на первый взгляд представляют его как злодея, но чем дальше мы общаемся, тем больше понимаем, что все сложнее, и мы постепенно начинаем проникаться мотивацией Соласа, ведь он не единственный злодей в сюжете, и злодей ли он на самом деле. И так с каждой сюжетной миссией история, которая полностью связана с ним, завлекает нас все сильнее. Поскольку никто не решается браться за спасение мира, то эту роль мы берем на себя, мы начинаем собирать отряд из готовых пожертвовать собой людей для суицидальной миссии. По ходу сюжета у нас так же будут происходить как важные, так и не очень выборы, результаты которых могут проявляться как сразу, так и спустя десятки часов игры. Один из главных таких появляется в первой трети игры и будет влиять полностью на твое дальнейшее прохождение, вплоть до того, что какие-то квесты станут недоступны, или определенные второстепенные персонажи могут умереть. Также то, как ты общаешься со спутниками и какие советы им даешь, будет влиять на их окончательное формирование в конце квестовых цепочек сопартийцев. Вариативность здесь ближе к уровню Масс эффекта 2 и 3.
Персонажи и диалоги:
Спутников по ходу игры мы соберем 7. Каждый со своей отличительной чертой, проблемами и шармом.
Хардинг, уже известная по прошлой части, гном. Довольно приятная и общительная, однако после определенного момента в сюжете обретает магическую силу, связанную с древними титанами, и всю ее цепочку квестов мы должны ей помочь разобраться с новообретенными способностями и принять их.
Нэв у нас маг и детектив из Минратуса. Тоже очень приятная, но по началу закрытая, имеет протез вместо правой ноги, что не мешает ей выполнять свои обязанности. Ее цепочка квестов тесно связана с квестами фракции Минратоса, в котором мы должны раскрыть заговор и плотно ввязаться в политические интриги.
Даврин серый страж с ручным грифоном. Он бравый вояка, пытающийся обучить своего грифона сражаться. Его квесты связаны с возрождением грифонов и попыткой предотвратить их повторное вымирание. При их выполнении мы учим его быть не только строгим, но и мягким со своим пернатым другом.
С Луканисом все сложнее. Он высококлассный наемный убийца родом из Тревизо и внук главы самого могущественного клана Воронов. Так как я выбрал при создании быть Вороном в предыстории, то в диалогах с ним часто всплывали обсуждения нашего прошлого. Сам же Луканис крайне серьезный и недоверчивый персонаж, в котором еще и вдобавок ко всему сидит демон, наделяющий его сверхсилой. Его квесты связаны с тайным заговором против его клана.
Эммрих некромант и лучший сопартиец в игре. Он крайне харизматичен, интеллигентен, однако, ему не чужд страх смерти, и имеет у себя в помощниках второго лучшего персонажа игры скелета Манфреда. В его цепочке квестов мы пытаемся ему помочь с поимкой другого, но крайне опасного некроманта, когда-то бывшей ему близкой подругой. И от наших решений будет зависеть, исполнит ли свою мечту Эммрих, либо же пожертвует ей ради близких.
Беллара же является одним из самых скучных компаньонов в игре. Она любознательная эльфийка с семейной трагедией. Ее квесты связаны с тайным культом, который не сильно влияет на сюжет.
Тааш воинственная кунари. Она довольно прямолинейная, резкая, не стесняется проявлять свое недовольство открыто. Завоевать ее доверие труднее всего выходит и ее квесты связаны со способностью дышать огнем и королем драконов, который хочет этой способностью завладеть. Так же параллельно развивается линия с матерью, которая не может принять Тааш такой какая она есть. И лишь мы сможем повлиять на то, кем Тааш хочет себя видеть. С ней же у меня получилось завести роман.
Диалоги со всеми персонажами вышли простыми, житейскими местами, с ними приятно говорить и слышать, как они общаются друг с другом. Так же некоторые спутники могут завести друг с другом роман.
Повествование и доп квесты:
Повествование напоминает по своей структуре смесь Масс эффект 2 и 3. Ты половину всей игры собираешь напарников для суицидальной миссии, а чтобы они не померли на ней, тебе необходимо выполнять их квесты и квесты фракций, к которым спутники имеют отношение. Таким образом заполняется шкала силы фракций и повышается уровень доверия напарников вплоть до 10. Все доп квесты не открываются сразу, а постепенно по мере продвижения по сюжету, что делает прохождение сбалансированным, не перекашивая в сторону, когда ты занимаешься допами 10 ч, затем пару часов сюжета и снова допы на 10 ч. Самое главное, что почти все доп квесты гармонично вписаны в основное повествование и не выглядят оторванными от главного сюжета. Они крайне хорошо раскрывают все детали, которые были опущены в мейн квесте. И так всю игру вплоть до 12 главы, с которой у нас стартует финал длинною в 3 главы. Благо нас заранее предупреждают о том, что назад дороги нет, и ты можешь закончить все оставшиеся квесты, если их пропустил. Сами же доп квесты сильно шатает по качеству. От простого подай принеси, до раскрытия целого заговора, который повлияет на основную канву.
Постановка:
Постановку здесь очень сильно шатает. В этом плане она напоминает японские высокобюджетные рпг. Основной сюжет и большинство квестов сопартийцев сделали с голливудским размахом, с красивыми пролетами камеры, и качественной постановкой сцен. Однако, остальные доп квесты практически полностью состоят из статично поставленной камеры в диалогах, порой неправильно, где глав персонаж может перекрывать собой говорящего, так и просто говорящий может отсутствовать в камере, отчего происходящее начинает выглядеть блекло и дешево. Но в целом, я доволен постановкой, ибо в основном сюжете она перекрывает свои огрехи в допах.
Звук и саундтрек:
Звук сделан компетентно, сведение качественное, огрехов замечено не было. В этой игре звук играет максимально второстепенную роль, в отличие от саундтрека. Музыка сделана добротно, есть несколько запоминающихся композиций, включая ту, что играет в самом меню, но по большей части саундтрек здесь функционален и больше дополняет атмосферу, не перетягивая на себя одеяло. Однако, в финале игры композиторы смогли нагнать эпика. Это далеко не лучшая работа Ханса Циммера и Лорна Балфа, но она достойна находится в их портфолио.
Актерская игра:
Актеры озвучки проделали хорошую работу. Не на уровне актеров флагманских игр Сони, но все еще хорошо. Могу похвалить актрису озвучки главного героя, за которого играл. Сопартийцы озвучены качественно, некоторые говорят специально с акцентом, например, французским, как у Луканиса, или же с ярким аристократичным оттенком, как у Эммриха.
Графика и арт дизайн:
Графика в этот раз идет на пользу оптимизации. Она не супер реалистичная, сильно упрощенная в моделях, но все равно имеет большое количество деталей, зато имеет свой выразительный стиль, как это происходит у игр студии Аркейн. И арт дизайн полностью способствует погружению в этот стиль. Да, это уже не дарк фэнтези, здесь больше ярких красок в окружении, освещении и персонажах, но, когда необходимо, арт может нагнать мрачности для придачи серьезности происходящему. Хочу отдельно отметить качество смоделированных волос, они выглядят потрясающе.
Анимация:
Больше всего меня поразила лицевая анимация созданного тобой персонажа, ибо я впервые наблюдаю настолько хорошую проработку. Глав герой участвует во всех катсценах, в постановочных геймплейных сегментах и в простых диалоговых сценах, при этом видно его лицо, его тело и их анимация заслуживает похвалы. Это дополнительно работает на погружение, отчего персонаж, которого ты создал, становится неотъемлемой частью истории, и ты сразу веришь, что твой глав герой так и должен выглядеть и говорить. Мимика твоих спутников тоже на хорошем уровне проработке, но, к сожалению, анимация их движений не всегда плавная. Анимация второстепенных же персов сильно упрощена, и здесь тоже можно сравнить с японскими рпг, где на всем второстепенном экономят.
Боёвка:
С этой части у нас полностью экшен боевка с паузой для отдачи приказа атаки конкретного врага и прожимания абилок сопартийцев, либо для создания специальных комбо связок для внесения большого количества урона врагу. Свои же абилки можно прожимать и без паузы. Так же у нас появляются рунические абилки для усиления атак; продолжительности отрицательных свойств, наложенных на врагов; для усиления наших атак и прочее. Рун довольно много и подходят для создания любого билда. Билды здесь могут строится как на внесении большого количества урона одного типа, так и через уникальные доспехи и оружие, которые дают свои преимущества и дебафы. Лично я построил билд на некромантии и внесении большого количества урона заряженными выстрелами лука. Из рун моей любимой стала заморозка. Сама боевка за разбойника ощущается крайне динамично и бодро, позволяя проводить несложные комбо удары, превращая бой в японский слешер, хоть и без их присущей глубины, однако нынешней глубины вполне достаточно, чтобы получать огромное удовольствие от истребления врагов. Также помимо уворотов в игре есть система парирования, после совершения которого можно одномоментно провести сильную контратаку, сбивающую противника. Над тобой загорается полупрозрачная белая индикация, предвещая атаку врага по тебе, парирование же происходит в момент, когда индикация становится полупрозрачно-желтой, если же индикация стала красной, то в этот момент лучше совершить уворот, ибо тайминг для парирования был пропущен. Удобнее всего в игре за класс разбойника уворачиваться, нежели парировать. Так будет гораздо быстрее, темп боя не будет теряться, а еще можно таким образом резко зайти за спину врагу. Также в бою можно комбинировать ближку с луком, что делает разбойника крайне универсальным.
Исследование мира:
Исследование мира состоит из поиска сундуков со снарягой и ресурсов в основном. Чем ценнее лут, тем сложнее до него добраться. Обычно перед этим тебе необходимо решить простенькие головоломки, состоящие из задействования способностей спутников для открытия прохода, из переключения направлений статуй и прочего. Есть также довольно масштабные головоломки, которые являются главными загадками локации, открывающие путь не только к сундуку, но и его секретке, связанным с сюжетом. В целом исследовать мир приятно, но есть одно «но». Тебе не говорят, можешь ли ты решить головоломку сейчас или нужно вернуться позже после прохождения определенного количества сюжетных миссий. Было бы гораздо удобнее, если б игра тебя оповещала об этом, чтоб ты не тратил много времени, чтоб понять, что ты делаешь что-то не так.
Геймплей в совокупности:
В итоге, половину игры ты тратишь на исследование с боевкой, но идеальный баланс в сложности как самих головоломок, так и боев не дает тебе устать от игрового процесса. Плюс тебя всегда поощряют за любой бой или найденный сундук, и за это можно простить возрождающихся врагов на определенных местностях локаций.
Оптимизация:
Игра вышла полностью отполированной, за все прохождение был встречен всего один баг. На ультра настройках с включенным рейтрейсингом игра шла в 40-50 фпс, и лишь в некоторых моментах происходил фпс дроп из-за обилия частиц света, но это было не критично. Без RTX игра идет абсолютно плавно в 70 фпс. И это можно назвать примером того, как надо подходить к технической составляющей масштабной экшен рпг на десятки часов.
Финал игры со спойлерами:
Финальная миссия следует лекалам суицидальной миссии Масс эффект 2. Тебе необходимо выполнить все квесты сопартийцев, чтоб повысить их степень выживания, также дарить им подарки, говорить с ними, брать на миссии. Выполнение миссий фракций и доведение их силы до 3х звезд, также повысит степень выживаемости спутников, так как фракции тоже будут участвовать в финале. Этот момент взят из 3 Масс эффекта. В начале каждой главы финала мы должны также распределить правильно задачи своим спутникам, что позволит им выжить. Но, к сожалению, спутник, которому ты даешь самую первую задачу, всегда погибает. У меня так погиб Даврин с его грифоном. Также в предпоследней главе у нас происходит долгожданная постельная сцена с романтическим интересом в лучших традициях старых Biowar.
Сам финал эпичный, сделан с размахом. У меня участвовали все, кто-либо как-то был задействован в основном сюжете.
После финального боссфайта у нас есть возможность договориться с Соласом нам помочь, а поскольку я шел на истинную концовку, для которой надо было выполнить очень продолжительный побочный квест, то и убедить Соласа удается без боя, что окончательно делает его в моих глазах антигероем, а не злодеем.
После всего нам показывают красивые зарисовки судеб каждого сопартийца и их фракций, включая последствия наших выборов на манер 3 ведьмака. Ну и сцена после титров нам сразу дает намек на 5 часть, тизеря нового врага.
В целом, это было увлекательное приключение, заслуживающее своего внимания и номинации на игру года.