Игра года
Сюжет и вариативность:
Пролог стартует сразу с крупного события, связанного с одним из ключевых персонажей прошлой игры Соласом. Так как я не проходил предыдущие части, мое знакомство со вселенной происходит в этой игре. Мы срываем планы Соласа, которые могут привести к разрушению целого мира, после чего оказываемся в месте под названием Тень, где он устанавливает с нами связь. Нам же на первый взгляд представляют его как злодея, но чем дальше мы общаемся, тем больше понимаем, что все сложнее, и мы постепенно начинаем проникаться мотивацией Соласа, ведь он не единственный злодей в сюжете, и злодей ли он на самом деле. И так с каждой сюжетной миссией история, которая полностью связана с ним, завлекает нас все сильнее. Поскольку никто не решается браться за спасение мира, то эту роль мы берем на себя, мы начинаем собирать отряд из готовых пожертвовать собой людей для суицидальной миссии. По ходу сюжета у нас так же будут происходить как важные, так и не очень выборы, результаты которых могут проявляться как сразу, так и спустя десятки часов игры. Один из главных таких появляется в первой трети игры и будет влиять полностью на твое дальнейшее прохождение, вплоть до того, что какие-то квесты станут недоступны, или определенные второстепенные персонажи могут умереть. Также то, как ты общаешься со спутниками и какие советы им даешь, будет влиять на их окончательное формирование в конце квестовых цепочек сопартийцев. Вариативность здесь ближе к уровню Масс эффекта 2 и 3.
Персонажи и диалоги:
Спутников по ходу игры мы соберем 7. Каждый со своей отличительной чертой, проблемами и шармом.
Хардинг, уже известная по прошлой части, гном. Довольно приятная и общительная, однако после определенного момента в сюжете обретает магическую силу, связанную с древними титанами, и всю ее цепочку квестов мы должны ей помочь разобраться с новообретенными способностями и принять их.
Нэв у нас маг и детектив из Минратуса. Тоже очень приятная, но по началу закрытая, имеет протез вместо правой ноги, что не мешает ей выполнять свои обязанности. Ее цепочка квестов тесно связана с квестами фракции Минратоса, в котором мы должны раскрыть заговор и плотно ввязаться в политические интриги.
Даврин серый страж с ручным грифоном. Он бравый вояка, пытающийся обучить своего грифона сражаться. Его квесты связаны с возрождением грифонов и попыткой предотвратить их повторное вымирание. При их выполнении мы учим его быть не только строгим, но и мягким со своим пернатым другом.
С Луканисом все сложнее. Он высококлассный наемный убийца родом из Тревизо и внук главы самого могущественного клана Воронов. Так как я выбрал при создании быть Вороном в предыстории, то в диалогах с ним часто всплывали обсуждения нашего прошлого. Сам же Луканис крайне серьезный и недоверчивый персонаж, в котором еще и вдобавок ко всему сидит демон, наделяющий его сверхсилой. Его квесты связаны с тайным заговором против его клана.
Эммрих некромант и лучший сопартиец в игре. Он крайне харизматичен, интеллигентен, однако, ему не чужд страх смерти, и имеет у себя в помощниках второго лучшего персонажа игры скелета Манфреда. В его цепочке квестов мы пытаемся ему помочь с поимкой другого, но крайне опасного некроманта, когда-то бывшей ему близкой подругой. И от наших решений будет зависеть, исполнит ли свою мечту Эммрих, либо же пожертвует ей ради близких.
Беллара же является одним из самых скучных компаньонов в игре. Она любознательная эльфийка с семейной трагедией. Ее квесты связаны с тайным культом, который не сильно влияет на сюжет.
Тааш воинственная кунари. Она довольно прямолинейная, резкая, не стесняется проявлять свое недовольство открыто. Завоевать ее доверие труднее всего выходит и ее квесты связаны со способностью дышать огнем и королем драконов, который хочет этой способностью завладеть. Так же параллельно развивается линия с матерью, которая не может принять Тааш такой какая она есть. И лишь мы сможем повлиять на то, кем Тааш хочет себя видеть. С ней же у меня получилось завести роман.
Диалоги со всеми персонажами вышли простыми, житейскими местами, с ними приятно говорить и слышать, как они общаются друг с другом. Так же некоторые спутники могут завести друг с другом роман.
Повествование и доп квесты:
Повествование напоминает по своей структуре смесь Масс эффект 2 и 3. Ты половину всей игры собираешь напарников для суицидальной миссии, а чтобы они не померли на ней, тебе необходимо выполнять их квесты и квесты фракций, к которым спутники имеют отношение. Таким образом заполняется шкала силы фракций и повышается уровень доверия напарников вплоть до 10. Все доп квесты не открываются сразу, а постепенно по мере продвижения по сюжету, что делает прохождение сбалансированным, не перекашивая в сторону, когда ты занимаешься допами 10 ч, затем пару часов сюжета и снова допы на 10 ч. Самое главное, что почти все доп квесты гармонично вписаны в основное повествование и не выглядят оторванными от главного сюжета. Они крайне хорошо раскрывают все детали, которые были опущены в мейн квесте. И так всю игру вплоть до 12 главы, с которой у нас стартует финал длинною в 3 главы. Благо нас заранее предупреждают о том, что назад дороги нет, и ты можешь закончить все оставшиеся квесты, если их пропустил. Сами же доп квесты сильно шатает по качеству. От простого подай принеси, до раскрытия целого заговора, который повлияет на основную канву.
Постановка:
Постановку здесь очень сильно шатает. В этом плане она напоминает японские высокобюджетные рпг. Основной сюжет и большинство квестов сопартийцев сделали с голливудским размахом, с красивыми пролетами камеры, и качественной постановкой сцен. Однако, остальные доп квесты практически полностью состоят из статично поставленной камеры в диалогах, порой неправильно, где глав персонаж может перекрывать собой говорящего, так и просто говорящий может отсутствовать в камере, отчего происходящее начинает выглядеть блекло и дешево. Но в целом, я доволен постановкой, ибо в основном сюжете она перекрывает свои огрехи в допах.
Звук и саундтрек:
Звук сделан компетентно, сведение качественное, огрехов замечено не было. В этой игре звук играет максимально второстепенную роль, в отличие от саундтрека. Музыка сделана добротно, есть несколько запоминающихся композиций, включая ту, что играет в самом меню, но по большей части саундтрек здесь функционален и больше дополняет атмосферу, не перетягивая на себя одеяло. Однако, в финале игры композиторы смогли нагнать эпика. Это далеко не лучшая работа Ханса Циммера и Лорна Балфа, но она достойна находится в их портфолио.
Актерская игра:
Актеры озвучки проделали хорошую работу. Не на уровне актеров флагманских игр Сони, но все еще хорошо. Могу похвалить актрису озвучки главного героя, за которого играл. Сопартийцы озвучены качественно, некоторые говорят специально с акцентом, например, французским, как у Луканиса, или же с ярким аристократичным оттенком, как у Эммриха.
Графика и арт дизайн:
Графика в этот раз идет на пользу оптимизации. Она не супер реалистичная, сильно упрощенная в моделях, но все равно имеет большое количество деталей, зато имеет свой выразительный стиль, как это происходит у игр студии Аркейн. И арт дизайн полностью способствует погружению в этот стиль. Да, это уже не дарк фэнтези, здесь больше ярких красок в окружении, освещении и персонажах, но, когда необходимо, арт может нагнать мрачности для придачи серьезности происходящему. Хочу отдельно отметить качество смоделированных волос, они выглядят потрясающе.
Анимация:
Больше всего меня поразила лицевая анимация созданного тобой персонажа, ибо я впервые наблюдаю настолько хорошую проработку. Глав герой участвует во всех катсценах, в постановочных геймплейных сегментах и в простых диалоговых сценах, при этом видно его лицо, его тело и их анимация заслуживает похвалы. Это дополнительно работает на погружение, отчего персонаж, которого ты создал, становится неотъемлемой частью истории, и ты сразу веришь, что твой глав герой так и должен выглядеть и говорить. Мимика твоих спутников тоже на хорошем уровне проработке, но, к сожалению, анимация их движений не всегда плавная. Анимация второстепенных же персов сильно упрощена, и здесь тоже можно сравнить с японскими рпг, где на всем второстепенном экономят.
Боёвка:
С этой части у нас полностью экшен боевка с паузой для отдачи приказа атаки конкретного врага и прожимания абилок сопартийцев, либо для создания специальных комбо связок для внесения большого количества урона врагу. Свои же абилки можно прожимать и без паузы. Так же у нас появляются рунические абилки для усиления атак; продолжительности отрицательных свойств, наложенных на врагов; для усиления наших атак и прочее. Рун довольно много и подходят для создания любого билда. Билды здесь могут строится как на внесении большого количества урона одного типа, так и через уникальные доспехи и оружие, которые дают свои преимущества и дебафы. Лично я построил билд на некромантии и внесении большого количества урона заряженными выстрелами лука. Из рун моей любимой стала заморозка. Сама боевка за разбойника ощущается крайне динамично и бодро, позволяя проводить несложные комбо удары, превращая бой в японский слешер, хоть и без их присущей глубины, однако нынешней глубины вполне достаточно, чтобы получать огромное удовольствие от истребления врагов. Также помимо уворотов в игре есть система парирования, после совершения которого можно одномоментно провести сильную контратаку, сбивающую противника. Над тобой загорается полупрозрачная белая индикация, предвещая атаку врага по тебе, парирование же происходит в момент, когда индикация становится полупрозрачно-желтой, если же индикация стала красной, то в этот момент лучше совершить уворот, ибо тайминг для парирования был пропущен. Удобнее всего в игре за класс разбойника уворачиваться, нежели парировать. Так будет гораздо быстрее, темп боя не будет теряться, а еще можно таким образом резко зайти за спину врагу. Также в бою можно комбинировать ближку с луком, что делает разбойника крайне универсальным.
Исследование мира:
Исследование мира состоит из поиска сундуков со снарягой и ресурсов в основном. Чем ценнее лут, тем сложнее до него добраться. Обычно перед этим тебе необходимо решить простенькие головоломки, состоящие из задействования способностей спутников для открытия прохода, из переключения направлений статуй и прочего. Есть также довольно масштабные головоломки, которые являются главными загадками локации, открывающие путь не только к сундуку, но и его секретке, связанным с сюжетом. В целом исследовать мир приятно, но есть одно «но». Тебе не говорят, можешь ли ты решить головоломку сейчас или нужно вернуться позже после прохождения определенного количества сюжетных миссий. Было бы гораздо удобнее, если б игра тебя оповещала об этом, чтоб ты не тратил много времени, чтоб понять, что ты делаешь что-то не так.
Геймплей в совокупности:
В итоге, половину игры ты тратишь на исследование с боевкой, но идеальный баланс в сложности как самих головоломок, так и боев не дает тебе устать от игрового процесса. Плюс тебя всегда поощряют за любой бой или найденный сундук, и за это можно простить возрождающихся врагов на определенных местностях локаций.
Оптимизация:
Игра вышла полностью отполированной, за все прохождение был встречен всего один баг. На ультра настройках с включенным рейтрейсингом игра шла в 40-50 фпс, и лишь в некоторых моментах происходил фпс дроп из-за обилия частиц света, но это было не критично. Без RTX игра идет абсолютно плавно в 70 фпс. И это можно назвать примером того, как надо подходить к технической составляющей масштабной экшен рпг на десятки часов.
Финал игры со спойлерами:
Финальная миссия следует лекалам суицидальной миссии Масс эффект 2. Тебе необходимо выполнить все квесты сопартийцев, чтоб повысить их степень выживания, также дарить им подарки, говорить с ними, брать на миссии. Выполнение миссий фракций и доведение их силы до 3х звезд, также повысит степень выживаемости спутников, так как фракции тоже будут участвовать в финале. Этот момент взят из 3 Масс эффекта. В начале каждой главы финала мы должны также распределить правильно задачи своим спутникам, что позволит им выжить. Но, к сожалению, спутник, которому ты даешь самую первую задачу, всегда погибает. У меня так погиб Даврин с его грифоном. Также в предпоследней главе у нас происходит долгожданная постельная сцена с романтическим интересом в лучших традициях старых Biowar.
Сам финал эпичный, сделан с размахом. У меня участвовали все, кто-либо как-то был задействован в основном сюжете.
После финального боссфайта у нас есть возможность договориться с Соласом нам помочь, а поскольку я шел на истинную концовку, для которой надо было выполнить очень продолжительный побочный квест, то и убедить Соласа удается без боя, что окончательно делает его в моих глазах антигероем, а не злодеем.
После всего нам показывают красивые зарисовки судеб каждого сопартийца и их фракций, включая последствия наших выборов на манер 3 ведьмака. Ну и сцена после титров нам сразу дает намек на 5 часть, тизеря нового врага.
В целом, это было увлекательное приключение, заслуживающее своего внимания и номинации на игру года.
Лучшие комментарии