9 апреля 9 апр. 135 7400

South of Midnight стартовала с крайне низким онлайном в Steam

Прошедшим днём авторы  We Happy Few из студии Compulsion Games выпустили наконец свой новый приключенческий экшен  South of Midnight, повествующий о прохождениях молодой девушки Хейзел по фэнтезийным землям, вдохновлённым фольклором юга США. К сожалению для разработчиков, за первый день с релиза проект привлёк лишь чуть больше тысячи одновременных игроков в Steam.

По всей видимости, многих отпугнуло вовлечённость печально известной Sweet Baby inc. в разработку тайтла, о чём свидетельствуют комментарии под каждым трейлером. Тем не менее немногочисленные отзывы оказались довольно положительными, и на момент публикации новости South of Midnight имеет рейтинг 92 % в магазине Valve. По большей части игроки хвалят визуальную составляющую и нарратив, в то время как в самом геймплее наблюдаются проблемы с балансом и управлением.

Ниже можно ознакомиться с парочкой наиболее видных рецензий:

Если вам зашла  Stray в своё время, и нравятся мрачные сказки а-ля «Лабиринт», то и эта игра вам, вероятно, понравится!

Она в меру простая, но даёт простор для небольшого эксплоринга с платформингом. Бои не затянуты и тем не менее напряжённые. Аудио и визуал на очень высоком уровне, в игре очень густая атмосфера. И она больше косит под стоп моушен от студии «Лайка», нежели «спайдервёрс». Особенно интро это красочно показывает.

Менее частотная анимация в движениях вообще не напрягает, ты привыкаешь к этому буквально с самого начала, я даже подумала, что у меня эта функция отключена, а по факту, движения просто слишком быстрые, чтобы подвох резал глаза.

Темп повествования тоже приятный, мы не топчемся на месте, обучение способностям максимально лаконичное, гг не тупит, нет тяжелой стадии принятия. Игра быстро погружает в само приключение! И ещё какое! Первая арка братьев, на удивление, жёсткая. Спойлерить не буду, хотя проходится буквально за первые два часа. Но режиссура просто топ. Ну и музыка, музыка прям мёд для ушей. Даже ударилась об колючки из-за того что заслушалась.

vilkanelozhka, «‎палец вверх»

Очень красивая, но скучно сшитая сказка на 6 из 10.

Обычно я встаю на сторону разработчиков игр, как творцов, которые несмотря на проколы, сложности в ходе работы или ошибки, выпускают очень красивые и глубокие миры. Однако в случае South of Midnight я не готова поддержать продукт, ведь давно меня так не разочаровывали игры (

Делюсь основными впечатлениями, после прохождения расширенного издания за несколько дней до релиза.

Недостатки:
1. Кор-геймплей — сложилось стойкое ощущение, будто уровни лепили по методичке «как сделать среднюю адвенчуру‎». Каждая глава это участок конструктора, в котором детали не отходят от привычных схем. Имеется набор известных механик, но то, как именно они выполнены, где и с какой частотой используются — это показатель излишней типичности. К финалу мне хватило смеси однообразных решений в битвах или отдельных задачах, а боёвка с течением времени выглядит неуклюжим танцем с противниками, из-за чего быстро надоедает.
2. Дискомфорт от управления — местами управление отправляет куда-то героиню. Очень топорно и явно не так, как было задумано разработчиками. Я управляю с геймпада, но редко сталкивалась в других играх с тем, что делая верные команды, персонаж вляпывается не туда, куда хотелось, из-за чего учащаются нелепые смерти и повторы при перемещении по локации с контрольных точек. К сожалению, в South of Midnight с таким можно встретиться нередко, будто разработчики считали, что все игроки идут линейно по одной траектории. Отдельно хочу отметить про местами очень маленькую область для взаимодействия с предметами — мне приходилось выравнивать героиню так, чтобы стабильно сработала подсветка с кнопкой действия. Это грустно, так как игрок хочет получить комфорт от управления, но подобные мелочи и иные недостатки уменьшают увлечение геймплеем.
3. Много жалости в сюжете — моё субъективное мнение таково, что к концу игры я ощутила некоторые манипуляции на судьбах отдельных персонажей и отсутствие катарсиса их личных историй. В большинстве эти ситуации не находят решения, а героиня делает что может согласно своей роли и в сторону своей проблемы. В этом я вижу несправедливость, и если бы хотела что-то изменить, так это дать больше поддержки и помощи нуждающимся героям, убирая надоедающие элементы игры. Тогда бы много времени ушло в повествование, но это бы показало сказку куда глубже и человечнее.

Достоинства (с некоторыми «но»):
1. Оригинальная концепция и внешний стиль — художники уровней будто выложились на 200 %, чтобы подарить атмосферу южной готики и сказки, в которые искренне веришь. А идея, затрагиваемые темы и сеттинг очень привлекательные.
2. С главной героиней приятно проходить игру, а с учетом её возраста и малого жизненного опыта от Хейзел не хочется требовать многого. Хотя… в некоторых случаях она бы могла подавать хороший пример игрокам, выражая не только сочувствие или сожаление персонажам в ходе путешествия.
3. Музыка не сильная сторона игры, но задаёт уместное звучание в сторону используемого сказочного луизианского сеттинга. Отдельные треки порадовали, и я рада участию композитора Оливье Деривьера (Olivier Derivière). Однако для меня эта самая слабая его работа в написании саундтреков к играм. Тем более была парочка моментов, когда мне трек казался именно не подходящим под происходящее в игре.

Вывод:
Средняя игра с хорошим визуалом, простой в содержании историей, однако моментами наводит скуку из-за растягивания игрового времени повторяющимися элементами геймплея. Какая бы красивая обёртка ни была у продукта, он не станет произведением игрового искусства, если авторы боятся сделать шаг в сторону от строгости и конструктивности. Не рекомендую брать на релизе, но спустя время в копилку просто хороших игр и по скидке можно будет приобрести.

Haluet, «‎палец вниз»

6/10
Советую тем, кому ну совсем не во что поиграть. Остальным не стоит тратить деньги и время, игра абсолютно проходная.

СЮЖЕТ
Девочка ищет свою маму, параллельно погружаясь в её воспоминания и психологические травмы других людей, собирая их в бутылочку и переплетая (насколько я поняла, боль от травмы это всё равно не уменьшает). Понимаю, что звучит довольно соево, но мне кажется нормальной такая тема игры. Персонажи в целом сделаны хорошо, диалоги не скучные, сама гг довольно харизматичная, её цели понятны. Игра похожа на сказку, на сон. Сюжет прямолинейный, никаких тебе выборов, сиди и слушай историю, можно особо и не думать, так как в самом прохождении тебе подсветят абсолютно все активности, чтобы даже тупой прошёл.

УПРАВЛЕНИЕ
Вообще, я не любитель геймпадов, но эта игра вынудила проходить именно с ним, потому что чувствуется, что она именно для консоли, и проходить её на мышке ну совсем неудобно. Также по какой-то причине после каждой катсцены чувствительность мыши менялась, то слишком медленная, то очень быстрая. Насиловать мышку, меняя чувствительность, мне надоело, так геймпад и попал мне в руки. Но и с ним персонаж ощущался неуправляемым, нет импакта. Анимации какие-то рваные, персонаж иногда не слушается и совсем не цепляется за поверхность, поэтому я раз за разом падала с узких веток и досок. Может, я просто обнаглела, привыкнув к тому, что персонажи в других играх магнитятся к трубам и веткам, хз. Одно неправильное движение и персонаж летит вниз, даже не качаясь и не стараясь удержать равновесие. При паркуре, а именно в моменте, где персонаж использует аналог крюка-кошки, совсем всё криво и неприятно, нет раскачки, персонаж просто весит в воздухе некоторое мгновение, потом летит вниз, и иногда сложно дотянутся до следующей точки сцепления.

БОЁВКА
Здесь «прекрасно» всё. Одно уклонение (оно же парирование) раз в 2 секунды. Врагов на поле боя обычно 4-5, и если они атакуют друг за другом (а именно так они и делают) увернуться от всего не получится. Прокачать двойное уклонение можно будет только в середине игры, а до неё страдай. После смерти врага появляется узелок, который гг распутывает. На этом моменте запускается долгая-долгая анимация, а после перс долго стоит, смотря в одну точку, и все враги стоят, и мир будто замирает, что вырывает из боя. Всё это совмещаем с неуправляемостью персонажа, застреванием в текстурках, и агрессивностью врагов, которые вместе атакуют и могут за один рывок перелететь на другой конец карты и дать по лицу. Они будто немного несбалансированны, так как очень шустрые по сравнению с персонажем, которому нужно какое-то время, чтобы применить умение.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Какие настройки бы не пробовала, игра фризит, переходы с геймплея на катсцены лагают, и что с этим делать, без понятия.

И казалось бы, ну так много минусов, а почему положительный отзыв? Просто потому что сюжет и задумка, по моему мнению, неплохие. И стиль игры интересный, персонажи в 15 fps, но так и задумано, графика симпатичная. Отдельный респект музыке, она очень хороша, и бои именно с боссами проработаны неплохо, проходить одно удовольствие. В настройках можно выбрать режим без боёв, и тогда у игры почти не будет минусов, но и игрой это уже назвать будет сложно.

Игра чисто на 3 вечера с чаем и печеньками, и проходить лучше на лёгком или среднем, чтобы не траить раз за разом бои. Это просто скучно, понимая то, что умер перс исключительно из-за корявости игры.

Я все думала, какой же аудитории подойдет данная игра. Казалось бы детям, уж больно много подсказок и есть режим без боёв, но сюжет довольно жёсткий для детей. Может любителям таких игр как  Life is Strange, так как это буквально она, только боёвку прикрутили, но корявость боёвки по ощущениям портит атмосферу. Не знаю. Сложно сказать. Будто это просто убивалка времени, о которой забудешь через месяц.

c.u.t.e, «‎палец вверх»

South of Midnight доступна на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series с русской локализацией текста. Прямо со дня релиза игра также пополнила библиотеку Game Pass.


Поддержи Стопгейм!

South of Midnight

Платформы
Теги
Дата выхода
8 апреля 2025
505
3.5
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обычный маркейтинг от Майкрософт последних лет, пара постов в соц. сетях и надежда, что люди по геймпассу поедят в день релиза.

Да если честно после анонса каких-то трейлеров или иной рекламы я и не помню

Даже тот факт, что она уже вышла я умудрился пропустить

Так что свою лепту внёс и маркетинг (точнее его отсутствие)

Зарегистрироваться, чтобы оставить расистский коммент, — это мощно.

Я вообще не понимаю как сейчас Майки рекламируют свои игры. Hi-fi rush, Senua, Indiana… такое чувство, что игры просто дропают, а весь маркетинг ушел на 100% хиты, которое выйдут когда-нибудь потом.

Да, была крутая презентация в том году, но она не подкрепляется шумихой вокруг игр, которые выходят сейчас

Хорошая игра — красивая сказка с интересным сюжетом, жаль что её все боятся после всяких dragon age и forspoken от которых эта игра на самом деле очень сильно отличается.

идиотский комментарий в новости, очевидно игроков ничего не отпугивало, у игры просто отсутствовала рекламная компания, люди просто не знают что эта игра существует.

после покупки активжн майки просто забили на свои мелкие студии.

Блестящий, очень полезный и важный комментарий с достойным уровнем изложения своего мнения об игре. Молодец.

> множественные комментарии про рабство

Это каких? Я буквально парочку помню… но… это юг США… странное если бы их не было.

Главная героиня сильная и независимая дура, все белые мужики моральные уроды

Друг, в тот самый момент, когда ты начинаешь высчитывать соотношения плохих и хороших персонажей, их рас и полов, и обижаться неправильной репрезентации кого-либо в игре — пора задуматься, а не стал ли ты сам сжвшником.

А то с получением подобного «воук»-зрения играть в игры станет невыносимо, даже в старые.

Согласен. В новости пишут что людей отпугнула свит бейби, а как по мне реально отсутствие каких-либо рекламных мер. Я добавил в вишлист стима после трейлера и КРАЙНЕ удивился что мне пришло вчера на почту что она вышла. Разговоров о ней минимум, а те 92% положительных это от почти 300 человек на данный момент. Хотя вроде у них как игра вышла очень даже хорошая. Что ж, с такими раскладами, жду -50% скидку через месяц.

Купил премиум и уже прошел игру. Насмотрелся на треды в стиме аля для кого эта игра и тд. Так вот, если вам нравиться Psychonauts, Alice Madness Returns, Kena тогда игра вам зайдет. Сюрреалистичные локи, однообразненькая боевка и сказочный прикольный сюжет.

P.S. Дизайн героини и ее озвучка очень нежные.

Через пару недель увидим пресс релиз от Microsoft и Compulsion Games, что они довольны вовлеченностью игроков в SoM, как все воодушевлены следующим проектом и не собираются забрасывать текущий.

А еще через пару недель увидим, новости, что в студии пошли сокращения или ее закрыли

Блин, вот эта боевая картиночка прямо эталонный образец «leftist meme be like».

Зажевало бедолаг под вал релизов в марте-апреле. Ещё и маркетинг в стиле «ну, вот есть у нас такая игра». Про sweet baby хз, сюжет и нарратив во всех отзывах хвалят. Да и ну игра про южную готику, уж там то и так сам Бог велел затронуть расизм или ввести обилие чернокожих персонажей

Сам купил и скачал, но пока отложил. Не исключено, кстати, что я не один такой, где вообще столько времени на все новые релизы + бэклог взять

От себя скажу, что у игры просто ужасная презентация. Дизайн героини как у очередной эджи спасительницы от всего плохого. Сеттинг выглядит как очередное фэнтези на природе наклёпанное выпускниками скиллбокса. Геймплей вообще выглядит как убогая альфа. У боевики нет вообще никакого импакта, ты будто лупишь по коробке, на которую натянули какую-то модельку. Типо как у игр с нес. Платформинг выглядит как «вставить разнообразный геймплей». Никакой глубины, тупо прыгай, карабкался за уступы. Ну и главная фишка с кадрами это просто смешно. «Вставить ПРИКОЛЬНОЕ дизайнерское решение». Такие вещи можно просто пачками придумывать. В том же пауке помимо уменьшенных кадров есть работа с цветами, с дизайнами, которые угловаты, что работает отлично вместе с рванноц анимацией. А здесь добавь-убери ничего абсолютно не поменяется. Я не играл, это впечатление, которое создавали у меня промо материалы, как оно на деле проверять желания нет абсолютно

Я обычно никогда не читаю обзоры и комменты, мне нравится свое незамыленное мнение, что сложится после ознакомления с продуктом.

Вчера запустив, я прошел на одном дыхании две главы, сегодня ещё 6, остаток оставил на завтра. Мне дико нравится музыка, сюжет, визуал, задумка с покадровой съёмкой.

Для меня данная игра стала глотком свежего воздуха, авторский крутой проект, 100 процентов буду выбивать все ачивки. Жаль, что за завтра уже полностью пройду и буду ждать следующего интересного для меня проекта — «Экспедиция 33».

Я бы рекомендовал ее пройти, ценителям хороших эмпатичных игр. Данный проект безусловно останется в моем списке хороших проектов.

> все белые мужики моральные уроды (кроме старикана)

Буквально 2-й персонаж в игре это отец, он представлен в положительном ключе. 4-й персонаж Бо — добродушный мужичок, что потом по сюжету на фоне спасёт старушку.

Есть целых 2 негативных белых мужика… но мы наверное не будет упоминать, что их характер и поведения прописаны историй и трагедиями в их жизни. Один после смерти жены поехал на религии, другого довела ноша в виде брата с особенностями.

Но мы это всё видим, как «игра говорит, что белые мужики плохие ууууу»… Буквально ситуация «там буквы и там буквы».

Я помолчу, что главный антагонист тут другого пола. Но да, тоже белая и тоже с трагедией.

> Да и сам сюжет выглядит так, что должен происходить в 1920-х, а вместо этого происходит в 2020-х

Что?

Значит если играя в игру видишь белого мужика и сразу думаешь, что перед тобой козел или насильник и в 90% случаев оказываешься прав, то это у меня проблемы, а не у авторов?

Не удивлён. Как бы игре не ставили 8 и 9 восхваляя сюжет, но он весь достаточно кринжовый, что отношения с мамой, что злая белая бабушка, что история про крокодильчика, где-тот на бумаге он, наверное, смотрелся бы неплохо, но по факту на нас просто вываливают гору конфликтов и говорят "-Сопереживай!", а наратив задачу не вывозит. Сеттинг выбран отличный, Луизиана как локация самобытна и не заезженна, но игру делали художники для таких же художников, игроку в ней делать нечего.

Читай также