Yuran
Персональные данные
- Дата рождения
- 27 декабря 2000 (23 года)
- Пол
- мужской
- Дата регистрации
- 18 декабря 2022
Обо мне
Я с детства люблю игровую индустрию. Я обожаю рогалики, стратежки, головоломки и также крайне не равнодушен к RPG.Мои отзывы
Все отзывыНебольшая демка симулятора средневекового феодала напоминающий Rimworld. Пока что демка небольшая и достаточно сырая по контенту, но уже прослеживается хороший баланс и приятную проработку мелких деталей.
По геймплею всё и просто и сложно. У вас есть два типа юнитов: лорды, которым вы отдаёте указания и крестьяне которым вы только выполняют задачи, которые вы даже на прямую не отдаёте . И с одной стороны нет микро контроля, и вы только отдаёте приказы своим лордам и составляете некоторое подобие распределения задач и тд. Но с другой у вас есть две не меленькие проблемы внутренние и внешнее давление. Соседние поселения развиваются параллельные с вами, объединяются в союзы и очень внимательно реагируют на ваши действия, и могут начать шантажировать или требовать в стать их вассалом и атакуют по вполне прогнозируемым причинам и также торговля стала куда важнее. Внутренние давление пока что не так сильно проработано, проявляется оно в основном в преданности лордов к королю, преступности и прочем. Так же появилась внутренняя экономика, чему я крайне рад как поклонник жанра. Так же прекрасно устроены технологии, это не какое то очередное древо технологий, это книги в которых хранятся знания и которые нужно изучить хотя бы одному лорду вашему лорду, и не просто один раз, ведь если этот лорд умрёт то знание с ним и пропадёт. И также из не приятно здания строятся сразу целиком, а не как в том же Rimworld, хотя может оно и не подошло бы игре.
Визуально чистый Rimworld, та же перспектива, почти тоже изображение пешек, только руки есть.
Большой кучей заготовок, на будущие, хорошим балансом и гигантским потенциалом Norland меня завлёк и заставил поставить в свой вишь-лист. Если вы любите симуляторы колоний и в особенности Rimworld то вам стоит попробовать демку, вас скорее всего зацепит как и меня.
В чём смысл ролевых игр? Данный вопрос имеет достаточно простой ответ: Почувствовать себя созданным персонажем, и погрузиться в тщательно созданный сценаристами и геймдизайнерами мир. Disco Elysium превосходно справляет со всеми этими задачами.
Начнём с отыгрыша, от меню создания персонажа и до финального диалога вы создаёте личность, со своими идеалами, политическими взглядами и методами решения проблем. Отражается в первую очередь в системе навыков, каждый навык выступает помимо навыка(для преодоления препятствий), но также и советником в диалоги - это не просто умения, это свойства твоей личности. Так же ваши поступки не забываются и они ведут к разным последствиям(в основном разном отношению к вам). Даже не смотря на одну концовку ты чувствуешь что создаешь личность и есть последствия. А также есть простор для реиграбельности.
Теперь перейдём к второму главнейшему элементу ролевых игр - мир и лор. Мир игры имеет свою атмосферу технологии и продуманную историю. Его чудовищно приятно изучать, лично по моим ощущения он отдаёт таким лёгким и достаточно уникальным ретро-футоризмом. Так же в это отлично вписан на герой, у него ретроградная амнезия и по мимо сюжетного конфликта это даёт вашему персонажу резон расспрашивать всех вокруг об этом мире, давая игроку изучить этот мир при этом не мешая отыгрышу.
Остался последний элемент, в чём геймплей? Все взаимодействия(помимо ходьбы) выполнены через диалоговое окно, в котором вы выбираете действия и реплики, некоторые из них требуют проверки навыка которая учитывает ваш уровень какого то навыка, бонусы за выясненную информацию и наличие каких то предметов, а также самое спорное бросок двух шестигранников(но к этому вернёмся позже). Так же как я уже говорил ваши навыки дают вам советы, по примерно такой схеме: идёт диалог, игра проверяет хватает ли у вас владения навыка что бы он вам что то подсказал и выдает вам его совет(не обязательно успешный). Также у вас есть две полоски хп: психического(определяется количеством очков психики) и стандартное(определяется количеством очков физиологии), при некоторых ситуация оно тратится и есть хилки, в цело всё стандартно.
И остаётся упомянуть ту не большую проблему, про которую я упоминал раньше. Рандом не очень нужен этой проверке, по крайне мере в том объёме в котором он в есть. Случайно пройти проверку в которой у тебя 3% успеха, это контр логично и немножко не подходит. Так же есть обратная ещё более неприятная ситуация когда с 97% собрав все улики ты случайно можешь завалить. Возможно кому то это даже понравиться или не покажется такой уж проблемой, моё мнение такого что в всей прекрасной ролевой системе Disco Elysium, такой иногда решающий рандом мешает, я не против рандома, но в меньшем масштабе.
По итогу можно сказать что за последние 10-20 лет Disco Elysium один из лучших, если не лучший представитель ролевых игр и всем последующим стоит опираться именно на него.
Software Inc - это полноценный симулятор IT сферы, здесь учитываются все мелкие детали: каждый этап разработки и команда для него, разработка железа и даже пожарная комиссия. За весь мой геймерский опыт в симуляторах и экономических стратегия я не помню не одного такого же дотошного проекта. Так же как IT индустрия игра по ходу времени добавляет новые технологии и фишки.
Но от восторженного восхваления игры на олимп перейдём к единственному, на мой взгляд минусу. Порог вхождения, из за всех мелких закорочек и дотошности игры обычный геймер, не имеющий стажа в экономических стратегиях, не поймет как правильно построить сою кампанию и не разориться в первый год. Даже обучение не до конца помогает, оно показывает кнопки в интерфейсе но, не как не сподвигнет тебя к правильным стратегиям.
По итогу можно подвести что это идеальная игра для любителей экономических стратегий.