Детективное rpg, без детектива и без rpg.
Игра купила меня положительными отзывами и описанием, которое очень сильно напоминало мою самую любимую игру Silent Hill: Shattered Memories. Игра уникальна тем, что абсолютно каждое ваше действие запоминается игрой, и на основе этого строится психологический портрет главного героя. Поэтому я ожидал, что Disco Elysium будет тем же самым. И пока я так считал, испытывал от игры восторг и предвкушение, что же я получу в финале. Особенно меня приятно порадовало, что героя тоже зовут Гарри, он тоже попал в аварию, и у него тоже проблемы с женой.
Я почувствовал что что-то не так, когда вышел из бара на улицу и начался сам сюжет. Оказалось, что игра не более чем изометрический point and click. Нужно выполнять заскриптованные действия, чтобы пройти дальше, и всегда только три выбора, уболтать, побороть, обойти. Других вариантов никогда нет. В голове Гарри есть разные голоса и мысли, которые я прокачиваю, думая, что это повлияет на его личность и концовку.
В дальнейшем я понял, что сюжет линеен, а мои действия и решения абсолютно не влияют на прошлое Гарри. Ценность "мыслей" и голосов не ролеплей, они влияют только на статы. В мыслях есть описания, которые могут намекать на прошлое Гарри, но это не работает, потому, что это только игромеханика, и от старых мыслей нужно избавляться, чтобы заменять их более полезными, которые дают больше статов, и имеют другие описания жизни Гарри. Это бессмысленно. Особенно сильно меня расстроило, что сюжет специально не дает узнать что происходит и не подводит к тайне убийства, до самого конца. А ещё тут есть момент. Если игрок экономит время, то в конце игры остается очень много времени, которые нужно куда-то деть. И если у игрока нет денег на покупку настольных игр и книг, и игрок не знает как абузить систему книг, то это похоже на game over, ведь время больше никак не промотать.
Концовка оказалось полным разочарованием. Мне рассказали весь сюжет, и мои личные действия ни на что не повлияли. Вообще. Совершенно. Абсолютно. В самом конце приходит напарник, и парой строчек кратко описывает финал того, что мы сделали на локации и конец игры.
Я не мог поверить что это правда. Положительные отзывы все говорили что игра ультра изометрическая, у нас есть полный контроль над тем какой Гарри человек, и вообще игра шедевр шедевров на все времена и лучшая ролевая игра, духовный наследник Planescape: ***(по какой-то причине второе слово сайт посчитал матом) Я два раза прошел игру в The Final Cut, и два раза скачал обычную версию. Ну не могут же все положительные отзывы и описание игры, которое обещает полную нелинейность всего вокруг, мне врать. Оказалось, что могут и будут. Игра линейная история где у игрока нет никакого влияния на личность Гарри в прошлом и минимальное влияние на окружающий мир. Действие игры происходит в магическом мире, после событий романа "Святой и страшный аромат" Роберта Курвица. Книга такая же очень абстрактная и всевдоинтеллкутальная со вкидыванием политики во всё вокруг, как и игра. Но только прочитав книгу можно понять что происходит с Гарри и откуда взялся инопланетный богомол. Гарри является псиоником который слышит вселенную. Я не совсем помню как это всё работает, но смысл в том, что мир игры находится в варпе, и во вселенной происходит аномалия, которая называется серость. Это когда мысли и идеи из прошлого утекают в будущее, оставляя на месте себя пустое пространство. Из-за чего мир технологически развивается, но умирает, раскалываясь на части. Страны и большая часть моря разделена между собой серостью, и только псионики-навигаторы могут проводить транспорт между серыми зонами, что позволяет странам, которые теперь находятся в вакууме, общаться и торговать друг с другом. И в мире есть церковь, которая ловит и убивает этих псиоников, чтобы задержать серость. В локации церкви как раз можно получить на всё это намек. Но его поймут только читающие книгу. Очевидно что Роберт Курвиц очень любит вархаммер.
Лучшие комментарии
Понимаю, мнение и у каждого своё, но... Политические координаты ой, как тут не простые/штампованные/радикальные. Тот же квест на фашизм или коммунизм мы ищем «матёрого май брудера» или «товарища» среди не радикалов, а среди нормальных челов (обычных людей), оказавшись соседями в этом разрушенном от войны месте