Причина почему я редко ношу галстуки
Итак, пока есть силы на обзоры продолжу писать. Теперь это Disco Elysium. Мне ее подарили, а это значит надо как можно скорее пройти. Не дело это, подаренному просто пылиться электронной пылью. Толком снова ничего не ожидал, потому как играл очень мало в подобные игры.
Хорошенькое:
1) Сюжет. На мой взгляд это не главная заслуга игры. Играем мы за одного бухарика, который умудрился через алкоголь похоронить свою память. Почти сразу мы узнаем что наш персонаж детектив и приехал разобраться с убийством. С этим и предстоит работать, но тут самое интересное, вы можете забить болт на это все и начать новую жизнь, уже не копа. Стать художником или коммунистом, а может быть просто стильным бомжом, продвигать феминизм и тд. Вы все равно пройдете игру.
2) Визуал. Очень прикольная акварельная стилизация. При этом частенько встречаются очень интересные пейзажи. Все это выглядит стильно и красиво.
3) Диалоги. Давайте так - если бы в игре построенной на диалогах, были бы отвратительные разговоры, это был бы знатный пук. Тут они невероятные, крутые и абсолютно разной стилистики. От матерного языка Куно и его сестрицы до литературной окраски местного поэта, от политических дискуссий с послом до расистских высказываний всяких странных персонажей. Если кратко каждый персонаж имеет свою манеру общения, страшно представить как в это было сложно читать без локализации раньше. В каждом диалоге есть варианты ответов и дискуссий, от разумных и помогающих расследованию, так и абсолютно странных и угарных. Вы можете поступать по совести, а можете просто бегать и угарать. В вашем распоряжении выбор заплатить за разрушения или просто стать бомжом... Что? Да, все верно - бомжом. Но и это еще не все в диалог могут вмешиваться ваши сущности, а точнее ваши части сознания (логика, авторитет, полицейская волна), т.е. то что делает нашего героя определенной личностью. Вот мы беседуем с условным Олегом, он нам о чем то рассказывает. Тут вмешивает "Визуальный анализ" и говорит: "Слушай, он ведет себе не спокойно". А "Логика" добавляет: "Он что-то скрывает. Попробуй сказать вот это",- и появляется вариант ответа по этому критерию. Более того у нас есть разные статы, которые вашими ответам повышаются, они так же могут добавлять варианты для ответов. Что касаемо самих диалогов, то они довольно интересные, частенько читаешь взахлеб.
4) Прокачка. В предыдущем пункте упоминалось о характеристиках личности нашего "героя", которые можно прокачивать. Всего их 24. Чем сильнее вы их прокачиваете, тем чаще они будут высказывать свое мнение и помогать вам, ну или не помогать. Некоторые голоса будут говорить вам абсолютную дичь, и вы в праве их послушать. Более того эти характеристики могут начать конфликтовать между собой, за этим довольно интересно понаблюдать)
5) Персонажи. Каждый персонаж в игре это личность, имеющая свою манеру общения, свои загоны и свои хотелки. Подавляющее большинство из них запоминаются и вызывают эмоции. В основном, гнева и психоза, но это совсем другая история) Смысл этого пункта в том что персонажи шикарные, я бы даже сказал это уровень Oxenfree, Cyberpunk (основные персонажи) и других игр.
6) Мысли. Очень интересная механика, которая бафает тебя или нерфит, самое интересно что ты без понятия изначально, какое именно действие окажет мысля после ее дум, но во время размышлений - да, ты будешь в курсе о временных изменениях этих изменениях. Я этой механикой почти не пользовался к сожалению, но посмотрев некоторые ролики об этом - очень прикольно.
7) Проверки. Ну тип рандом зависящий от ваших характеристик (прокачки крч). Он может и бесить и посылать тебя в безудержную радость, сравнимую разве что с волейбольной атакой в 3 метра. И не стоит откатывать сохранения на них, это же специально сделано, в чем смысл просто посылать к черту специальную механику вызывающую эмоции
8) Оборжаться. Сейчас будет небольшой спойлер: Однажды вы встретите на улице женщину и вы можете пристать к ней тупыми расспросами: "А все ли хорошо с вашим мужем? А все ли хорошо с вашими детьми? А все ли хорошо с вашей птицей? А точно ли хорошо все хорошо с мужем?", - Продолжаем и продолжаем
Плохое:
1) Геймплей. Ну его можно сказать нет. Ходишь и болтаешь, всееее. Это может иметь огромное значение для множества людей.
2) Может не получиться пройти все. В конце игры, я не смог пройти многие квесты которые были в списке заданий. Из-за того что там были красные проверки которые нельзя перепройти или же белые проверки, но я не мог поднять свой уровень что бы попробовать еще раз. И в общем многие мои задания оказались в тупике. Хотя там на мой взгляд были очень интересные квесты.
3) Экшен. Его тоже нет, приготовься к медитативному геймплею, только спокойствие и книжка на экране. Когда на экране внезапно появляются мини движуха, ты прям воодушевляешься и говоришь: "вау".
4) Скриншоты. Их не так уж и много для игры на такое количество времени, плюс так еще и интерфейс не уберешь, приходилось в фотошопе резать многое. Что очень печалило.
Нейтралочки:
1) Горы текста. Я это все в слух читал и крайне уставал. Если это глазами пробегать, то проблем будет не так много. Хотя для многих это станет просто утомительно и тошнотворно, к тому же не все темы могут быть интересны. Например, я просто не понимал инфу о мире, потому что мне было неинтересно. Тут еще и политика того мира, мало того что надо разобраться в мире, что да как, так еще и потом политику всего этого мира, с ума сойти. Но много кому и это будет интересно
Итого 9/10
Игра великолепна и очень необычна, такое я еще не видел. Мне она очень понравилась, даже есть желание еще раз пройти и отыграть пинателя протолговатых. Для меня это великолепный новый опыт, с отличными персонажами и восхитительными диалогами и юмором. Если не любите читать или боитесь стен текста то, даже не думайте, не стоит сюда лезть и пытаться, вы будете играть через себя. Если же текст на часов 30+ вас не смущает, вперед, вам скорее всего понравится.
Лучшие комментарии