Уникальный случай, как ролевая игра, казалось бы, с гигантским отыгрышем - с 4 по 5 главу превращается в дикий кошмар любого игрока, где всё, что тебе остается, это смотреть на 9 из 10 закрытых вариантов ответа. К 5 главе игра превращается в такой неиграбельный мусор, что хочется просто поставить 5 из 10 и спросить самого себя "А я вообще хоть за что-то в этой игре отвечаю?" - отвечаете, первые 3.5 главы. А потом наступает вторая половина четвертой и пятые главы, и игра летит в такую мусорку, из которой выбраться невозможно никак. Поверьте, я пытался. Переигрывая главы. Переигрывая жизни. Но всё сводилось к тому, что в пятой главе так или иначе ты либо БУКВАЛЬНО проходишь игру с первой минуты с калькулятором в руках, либо тебе из 6 доступных важных ответов - будет доступно 2, очень хрeновый и просто хрeновый. Эта игра - не игра про выборы, это игра про механику пойнтов. И эта механика - агрессивная и убогая, рушащая погружение в историю, атмосферу и диалоги, она рушит всё погружение в саму игру и перетягивает внимание игрока на себя, из-за чего он обязан сидеть и высчитывать бесконечные характеристики и их очки.
ПРОЧЕЕ:
1. Отсутствие озвучки. Это игра-книга во всех её смыслах, в ней тонна текста, эта игра буквально и есть текст, и если вы не любите читать или делаете это медленно, не желая повышать скорочтение, то играть в Бранте вам будет крайне тяжело. Но это ни разу не минус игры.
2. Скудное количество артов. Те, кто в плюсы записывает арт-рисунки, я извиняюсь, мы с вами точно в одну игру играли? Визуальных рисунков у игры не просто мало, их фактически нет, большинство из них повторяется по кругу. Их ужасно мало. Это далеко не то, что игрок ожидает увидеть от ВИЗУАЛЬНОЙ игры с рисованным стилем.
ИТОГ:
Ругаюсь, ругаюсь, а ведь есть один неизменный факт. Иронично, быть может даже глупо, но факт этот заключается в одной простой вещи - это уникальная игра. Играя в неё, как бешеный любитель литературы и книг, я ловил безумный вайб (первые 3-4 главы), я получал неистовое удовольствие от самого фундамента игры, от интерактивной книги. Этой игре нет замены и я знаю, что когда я по новой в неё вернусь - она сможет подарить мне реиграбельность. Это глубокая и многогранная игра, с диким минусом в лице механики очков, но не смотря на это, оторваться от неё крайне тяжело. Я рекомендую эту игру буквально каждому хотя-бы для того, чтобы получить уникальный игровой опыт в уникальном жанре, поверьте, вы запомните эту игру.
7\10
1. Текст. Весь текст - читабелен и нужен, в этой игре нет неадекватного, полоумного графоманства, каждая страница, каждая строка и слово - всё несет смысл и вес. Читать игру - одно удовольствие.2. Реиграбельность. У игры 3 основных пути, судья, отшельник и инквизитор\священник. Все три пути кардинально разные и требуют свой, уникальный подход, я делал упор исключительно в судью и не знаю, что там в двух других сюжетных арках, но могу сказать - я провел 22 часа лишь в ОДНОЙ сюжетной арке, переигрывая главы, переигрывая сами жизни, делая разные выборы. Эта игра - масштабна, это не рпг в открытом мире, это интерактивная книга и как для интерактивной книги, 40-50 часов контента на три сюжетных линии, это крайне много.3. Атмосфера\стиль. Я думаю, что никто не станет спорить, что игра после своего прохождения - запоминается. В том числе благодаря своей книжной атмосфере и стилю. Её невозможно выкинуть из головы.4. Сюжет. Сильнейшая сторона игры, что лично для меня стало даже удивлением. Следить за сюжетом приятно (не беря в расчёт попытку играть в счетовода пойнтов).5. Уникальность. Покажите мне хоть одну схожую игру. Их нет. Да, можно взять какую-нибудь D: OS2, которая тоже несёт тонну диалогов, выборов, но это абсолютно несравнимые жанры и игры, хотя-бы из-за того, что Бранте - буквально интерактивная книга, не претендующая ни на что. Она ни на что не претендовала и забрала самую уникальную нишу в геймдеве. Ни до неё, ни после неё - схожих игр я так и не увидел, хотя пытался найти.1. Механика пойнтов. Сколько уже об этом было сказано, этот пункт обсудили все, кто играл в эту игру и кому было не лень вставить свои пять копеек касательно системы начисления баллов для выбора. Да, в этой игре "свобода" выборов заключается в баллах и да, эти баллы начинают свой путь буквально с первого часа игры, они не обнуляются при каждой новой главе и если ты умудрился потерять "запас силы" в предыдущих главах и игра поставила тебя перед фактом важного выбора, где тебе не хватает очков для ответа - игра фактически уничтожает тебе прохождение и если первые три главы, это почти не заметно, то будьте уверены, в конце игры вы ОЩУТИТЕ ВСЮ ЭТУ МЕХАНИКУ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. Для многих это станет колоссальным минусом. Вместо выборов, ты должен играть в математика-счетовода и считать очки, дабы тебе хватило очков для важного момента. На фоне этой механики "пойнтов" - последние две главы игры попросту теряются, сюжет, персонажи, диалоги - всё это летит в канаву, потому что всё, что будет делать игрок - считать и складывать циферки. Это не ролевая игра, это не выборы, это полная дичь, которая рушит всё погружение в игру и её сюжет.2. Отсутствие интерактивных вкладок в тексте. Ужасно неудобно, когда в тексте появляется тонна имён, регионов, областей, домов и прочего, но ты не можешь навести стрелку на слово и увидеть краткую выноску с информацией, чтобы понять, о чем\ком идет речь, к 4 главе, будучи отыгрывая судью, всё это становится адом, когда на тебя в тексте вываливают гору имён, семей, домов, областей и прочего, и ты должен каким-то образом всё это знать. Колоссальный минус для подобной игры.3. 4 и 5 главы. Просто знайте, эти главы станут для вас пытками, когда каждый раз вы будете видеть недостающие баллы для выборов, а к пятой главе всё скатится к безумию, где вы фактически НИЧЕГО не решаете, а лишь жмете доступные варианты - знайте, вы возненавидите эту игру и разработчика за эту систему очков. Это неизбежно. Первое прохождение, второе, третье, чтобы выйти на НУЖНУЮ мне концовку с ОТЫГРЫШЕМ МОЕГО персонажа, мне пришлось 10 (ДЕСЯТЬ) часов сидеть на двух главах, переигрывая и перебирая грёбaный калькулятор очков. Это ужасная механика, рушащая какой-либо роллплей для игрока. Да, первые 3 главы это не бросается глава, но как только начинается 4 глава, с каждой страницей игрок будет буквально ОЩУЩАТЬ прессинг этой механики очков. А к 5 главе у него будет попросту раздраженное лицо от непонимания, почему от него в этой главе ничего не зависит.
Есть Удел для дворянина: Править доблестью и силой. Духовенство видит суть, Их Удел — наставить в путь. А простых людей Удел — Чтоб работал и терпел.
Кто Уделы соблюдает, После смерти не страдает. Вот тебе, малыш, совет: Знай Удел свой с малых лет!
The Life and Suffering of Sir Brante – это интерактивная литература с элементами ролевой игры. Все твои действия выполняются в три шага: чтение текста, выбором реплик и принятием последствий. Происходящее погружают тебя в очень своеобразную и интересную вселенную, в которой происходят события, а ваша цель – на них реагировать, отыгрывая себя или определённый билд.
Миром здесь правит сословная система, консервативная, но в то же время, трещащая по швам. Если сравнивать с нашей историей, то Империя Аркнов походит на что-то между средневековой Францией и викторианской Англией. А по соседству здесь будут индуистские касты, борьба с крепостным правом, а также незначительные косметически, но влияющие на мир со всех аспектов элементы фэнтези. Я постарался объяснить всё наиболее схематично, ибо, поверьте, вникать в мир и изучать его самому намного интереснее, чем прочитать в случайном обзоре.
Проходя игру в первый раз, я не преследовал какие-либо цели, я отыгрывал себя. Действовал по ситуации, как велело сердце. Став дворянином, я в принципе старался помогать простолюдинам, но нажил много врагов.
И стараясь быть на острие баланса, это же острие меня и погубило. Мой первый Бранте умер безызвестно, но бескорыстно, преследуя справедливость, но иногда жертвуя ею. Он так и не дожил до последней главы. И это очень интересный опыт, отыгрывать в RPG себя. Обычного человека, которого несёт по течению жизни или который управляет этим течением.
Всё зависит от вас самих, об этом говорит вам игра, если играть именно по такому принципу. Именно играя без подсказок, не преследуя изначально каких-либо целей, вы можете провести анализ над собой. Это болезненный, и в то же время полезный опыт. Возможно, вы не получите все достижения, которые хотели. Но зато сделаете выводы для себя, «прожив Бранте». И это покруче любой книги. Ибо книга не даст конкретно тебе совет после определенных действий. А некоторые неклассические RPG могут позволить пережить этот опыт, но лишь некоторые, очень немногие. The Life and Suffering of Sir Brante – одна из них.
Если говорить об оформлении, то музыка здесь хоть и не многочисленна своими композициями, но идеально подходит под каждую ситуацию. А ещё важный плюс, она не надоедает. Оформление под стать музыке. Будто читая книгу, вы являетесь её главным героем. Это же и отражается на интерфейсе. Множество закладок с полезной информацией, которые очень часто нужны по ходу игрового процесса.
Эта история будет у каждого своя. Сложная, трудная в плане выбора, но душевная, жизненная и заставляющая задуматься. И не прекрасно ли это, господа?
Интереснейшая историяХорошо написанный текстНововведения в жанрКрасивое оформлениеНемного однообразная музыка
wondervice
Не рефанд!
Игры, прошедшие проверку двумя часами, и благодаря которым мистер Габен продолжит кушать жареную курочку на ужин.
Список составлен на основе роликов "Рефанд?!"
*Ой, а где Katana Zero?
MikeziXD
Видеоигры как искусство: Пиршество визуала 🎨🎮
Подборка видеоигр с двухмерной анимацией, визуалом в духе 2D или стилем, как у старых мультиков Диснея, называйте это на свой вкус.
В этой замечательной подборке вы найдёте игры, оформленные в живом 2D, погружаясь в бесконечные рогалики, хардкорные метроидвании, интересные визуальные новеллы и прочие игры, которые нельзя отнести к какому-то одному жанру. Визуал в большинстве подобных игр имеет красивый дизайн уровней, великолепные задники и завораживающие анимационные катсцены, которые переносят вас во времена детства, когда большинство мультиков имело обворожительный 2D визуал.
Каждая подобная игра становится для игрока словно ожившим мультфильмом, наполняя воображение красочными образами и эмоциями во время геймплея. Погружайтесь в этот необъятный мир, где каждое движение персонажей на экране нарисовано вручную по кадру, а каждый цвет подобран идеально для локации и улучшения атмосферы. Играйте и наслаждайтесь этим уникальным опытом!
P.S. возможен лёгкий флёр Pixel art в подборке...