244 23 330 76

The Life and Suffering of Sir Brante

Рейтинг игры

4.2 369
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Life and Suffering of Sir Brante

Отзывы

+6
The Life and Suffering of Sir Brante - уникальная ролевая игра с тонной выборов, иллюзия которых тонет под ужасной, омерзительной механикой очков.

Уникальный случай, как ролевая игра, казалось бы, с гигантским отыгрышем - с 4 по 5 главу превращается в дикий кошмар любого игрока, где всё, что тебе остается, это смотреть на 9 из 10 закрытых вариантов ответа. К 5 главе игра превращается в такой неиграбельный мусор, что хочется просто поставить 5 из 10 и спросить самого себя "А я вообще хоть за что-то в этой игре отвечаю?" - отвечаете, первые 3.5 главы. А потом наступает вторая половина четвертой и пятые главы, и игра летит в такую мусорку, из которой выбраться невозможно никак. Поверьте, я пытался. Переигрывая главы. Переигрывая жизни. Но всё сводилось к тому, что в пятой главе так или иначе ты либо БУКВАЛЬНО проходишь игру с первой минуты с калькулятором в руках, либо тебе из 6 доступных важных ответов - будет доступно 2, очень хрeновый и просто хрeновый. Эта игра - не игра про выборы, это игра про механику пойнтов. И эта механика - агрессивная и убогая, рушащая погружение в историю, атмосферу и диалоги, она рушит всё погружение в саму игру и перетягивает внимание игрока на себя, из-за чего он обязан сидеть и высчитывать бесконечные характеристики и их очки.

ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:

1. Отсутствие озвучки. Это игра-книга во всех её смыслах, в ней тонна текста, эта игра буквально и есть текст, и если вы не любите читать или делаете это медленно, не желая повышать скорочтение, то играть в Бранте вам будет крайне тяжело. Но это ни разу не минус игры.

2. Скудное количество артов. Те, кто в плюсы записывает арт-рисунки, я извиняюсь, мы с вами точно в одну игру играли? Визуальных рисунков у игры не просто мало, их фактически нет, большинство из них повторяется по кругу. Их ужасно мало. Это далеко не то, что игрок ожидает увидеть от ВИЗУАЛЬНОЙ игры с рисованным стилем.

ИТОГ:

Ругаюсь, ругаюсь, а ведь есть один неизменный факт. Иронично, быть может даже глупо, но факт этот заключается в одной простой вещи - это уникальная игра. Играя в неё, как бешеный любитель литературы и книг, я ловил безумный вайб (первые 3-4 главы), я получал неистовое удовольствие от самого фундамента игры, от интерактивной книги. Этой игре нет замены и я знаю, что когда я по новой в неё вернусь - она сможет подарить мне реиграбельность. Это глубокая и многогранная игра, с диким минусом в лице механики очков, но не смотря на это, оторваться от неё крайне тяжело. Я рекомендую эту игру буквально каждому хотя-бы для того, чтобы получить уникальный игровой опыт в уникальном жанре, поверьте, вы запомните эту игру.

7\10  

1. Текст. Весь текст - читабелен и нужен, в этой игре нет неадекватного, полоумного графоманства, каждая страница, каждая строка и слово - всё несет смысл и вес. Читать игру - одно удовольствие.2. Реиграбельность. У игры 3 основных пути, судья, отшельник и инквизитор\священник. Все три пути кардинально разные и требуют свой, уникальный подход, я делал упор исключительно в судью и не знаю, что там в двух других сюжетных арках, но могу сказать - я провел 22 часа лишь в ОДНОЙ сюжетной арке, переигрывая главы, переигрывая сами жизни, делая разные выборы. Эта игра - масштабна, это не рпг в открытом мире, это интерактивная книга и как для интерактивной книги, 40-50 часов контента на три сюжетных линии, это крайне много.3. Атмосфера\стиль. Я думаю, что никто не станет спорить, что игра после своего прохождения - запоминается. В том числе благодаря своей книжной атмосфере и стилю. Её невозможно выкинуть из головы.4. Сюжет. Сильнейшая сторона игры, что лично для меня стало даже удивлением. Следить за сюжетом приятно (не беря в расчёт попытку играть в счетовода пойнтов).5. Уникальность. Покажите мне хоть одну схожую игру. Их нет. Да, можно взять какую-нибудь D: OS2, которая тоже несёт тонну диалогов, выборов, но это абсолютно несравнимые жанры и игры, хотя-бы из-за того, что Бранте - буквально интерактивная книга, не претендующая ни на что. Она ни на что не претендовала и забрала самую уникальную нишу в геймдеве. Ни до неё, ни после неё - схожих игр я так и не увидел, хотя пытался найти.1. Механика пойнтов. Сколько уже об этом было сказано, этот пункт обсудили все, кто играл в эту игру и кому было не лень вставить свои пять копеек касательно системы начисления баллов для выбора. Да, в этой игре "свобода" выборов заключается в баллах и да, эти баллы начинают свой путь буквально с первого часа игры, они не обнуляются при каждой новой главе и если ты умудрился потерять "запас силы" в предыдущих главах и игра поставила тебя перед фактом важного выбора, где тебе не хватает очков для ответа - игра фактически уничтожает тебе прохождение и если первые три главы, это почти не заметно, то будьте уверены, в конце игры вы ОЩУТИТЕ ВСЮ ЭТУ МЕХАНИКУ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. Для многих это станет колоссальным минусом. Вместо выборов, ты должен играть в математика-счетовода и считать очки, дабы тебе хватило очков для важного момента. На фоне этой механики "пойнтов" - последние две главы игры попросту теряются, сюжет, персонажи, диалоги - всё это летит в канаву, потому что всё, что будет делать игрок - считать и складывать циферки. Это не ролевая игра, это не выборы, это полная дичь, которая рушит всё погружение в игру и её сюжет.2. Отсутствие интерактивных вкладок в тексте. Ужасно неудобно, когда в тексте появляется тонна имён, регионов, областей, домов и прочего, но ты не можешь навести стрелку на слово и увидеть краткую выноску с информацией, чтобы понять, о чем\ком идет речь, к 4 главе, будучи отыгрывая судью, всё это становится адом, когда на тебя в тексте вываливают гору имён, семей, домов, областей и прочего, и ты должен каким-то образом всё это знать. Колоссальный минус для подобной игры.3. 4 и 5 главы. Просто знайте, эти главы станут для вас пытками, когда каждый раз вы будете видеть недостающие баллы для выборов, а к пятой главе всё скатится к безумию, где вы фактически НИЧЕГО не решаете, а лишь жмете доступные варианты - знайте, вы возненавидите эту игру и разработчика за эту систему очков. Это неизбежно. Первое прохождение, второе, третье, чтобы выйти на НУЖНУЮ мне концовку с ОТЫГРЫШЕМ МОЕГО персонажа, мне пришлось 10 (ДЕСЯТЬ) часов сидеть на двух главах, переигрывая и перебирая грёбaный калькулятор очков. Это ужасная механика, рушащая какой-либо роллплей для игрока. Да, первые 3 главы это не бросается глава, но как только начинается 4 глава, с каждой страницей игрок будет буквально ОЩУЩАТЬ прессинг этой механики очков. А к 5 главе у него будет попросту раздраженное лицо от непонимания, почему от него в этой главе ничего не зависит.
7 октября 2023

+1
Красивая в плане языка игра

Очень прикольная история и вариативность. В конце, увидя титры, даже удивился, что игра от российских разработчиков.

Что касается минусов, то иногда необъяснимо прокачиваются определенные скиллы. Из-за этого, периодически принимаешь решения, исходя не из того, какой поступок более логичен и рационален, а из того, какой скилл будет прокачиваться. Также раздражает, когда не хватает 1 очка скилла для выполнения какого-то действия и остается всего 1 вариант, но я понимаю, что по-другому сделать сложно. Слава роду Бранте.

Вариативность сюжетаКрасивый литературный языкИнтересная историяСтранная прокачка скилловИногда отсутствие вариативности
18 июля 2023

+3
Как проверить человека на умение адаптироваться с помощью игры?

Или топ-10 случаев, когда игра опускает игрока. Вариантов много, в голове кучу названий для отзыва, которые могли бы в нескольких словах передать суть этой замечательной игры. Говорю без лукавства, сыграть разок точно стоит. 

По сюжету мы рождаемся в уникальном мире, находящемся в некоем смутном времени, где кризис веры столкнулся с кризисом культуры и политики. С наших первых дней из чрева матери игра будет в форме книги подкидывать нам ситуации, проверяя нашу совесть и прокидывание на оценку ситуации. Игрок переживет четыре стадии человеческой жизни - детство, юношество, отрочество, революция. На протяжении глав и ситуаций вам надо будет распоряжаться отношениями с теми или иными персонажами, заботиться о семье и собственной карьере так, чтобы не сдохнуть. Всего игра позволяет сделать это три раза. Пройти проект без смертей достаточно веселая задача, как и дойти до конца в общем. Потому что порой, если вам не хватит ваших умений, которые вы качаете на протяжении игры, чтобы принять единственно-верное решение - вы отправитесь на тот свет. Дойти до конца и получить то, что ты хочешь - практически невозможно. Итог жизни сира Бранте суров - не случайно название говорит о страданиях. Увы, игрок тоже помучается. 

Проект прежде всего примечателен уникальным миром, своей атмосферой, разветвленностью и стилем повествования. Игра подчеркивает, что визуал порой не главное, главное душа и интересная задумка. Главное рассказать историю. 

Уникальный мир. Здесь прописана религия, культура - политика. Традиции, законы и т.п. Временной период выбран максимально суровый - темные века. Это отлично играет на атмосферу, читать о мире одно удовольствие. Этот бы мир хотелось видеть как ААА проект, даже хотя бы стратегию, просто визуальную часть этого мира. Хорошее повествование. Описание интересно читать, диалоги и персонажи отлично прописаны. Тяжело выделить персонажей, потому что они приходят и уходят, оставляя след в жизни Бранте, но тем не менее здесь каждый персонаж с историей и моралью и текст отлично передает его личность. Знаете...иногда в проектах прямо чувствуется графомания, огромное количество воды, но здесь я этого не ощутил. Игра крайне редко ставит условия, когда есть лишь два стула. Порой до такого доводит лишь сам игрок своими выборами. Оформление. Это не визуальная новелла, хоть по жанру так оно и есть - это книжка. Ты пролистываешь жизнь. Словно открыл старую книжку, взятую у бабушки. Количество характеристик, ситуаций и выборов предоставляют уникальный контент. Забудьте про отыгрыш. Здесь все упирается в прокачку конкретных характеристик и постоянное следование им. Иначе, пытаясь распыляться или быть по середине - вы рискуете не дожить до конца. Нельзя действовать так, как хочется - надо действовать так, как ты уже действовал. Если дипломатия высокая - надо играть от нее. Шаг влево и вправо - в один момент ты не доберешь баллов для того, чтобы пойти правильным путем. Это главный раздражитель. Конечно, с "окончательной смертью" можно и смириться и забить, но захочется ли? Будет ли это честно к игроку? Сомневаюсь. Реиграбельность из-за вышеуказанной проблемы страдает. Игра жестока, но, конечно, пути и причины перепроходить ее есть.
2 мая 2023

+1

Возможность для прохождения игры разными путямиБогатый и интересный лорКрасивый литературный языкВ конце игры начинается симулятор калькулятораСтранная система ограничений для сюжетных выборов
2 мая 2023

+1
Очень хорошо, но есть нюансы

Если игру оценивать как книгу, то мне прям понравилась. Да, очень много лишних событий, имён, на фоне постоянно прыгают всякие показатели силы церкви (даже двух), экономики и прочего ненужного мусора, который вообще не влияет на игру. Но в целом написано это прям как книга, с интересным лором, где даже "малая смерть" вписана так, что вообще не кажется что это игровая механика. Не совсем понятно зачем есть режим со скрытым влиянием ответом, ведь игра в целом больше математическая. Ты не отыгриваешь персонажа, а максишь себе определённые нужные тебе статы. Но правда чтобы это понять надо пару тройку раз умереть в конце 4 главы, ведь там просто абы-как не пройти. А пятая глава - вообще сюр какой-то. Не будь бы её в игре - было бы только лучше, как мне кажется. Кто играл - поймет, а кто нет - объясняю. В последней главе из всех вариантов выбора вам открыто лишь один (если очень повезёт - два), какой именно - зависит от ваших решения в прошлом. Иногда вообще ничего не открыто и надо жать "сидеть и ждать". В итоге последняя глава, это будто бы эпилог, который может просто текстом без участия тебя в игре всё это описать, ведь ты как игрок - вообще ничего не решаешь. Ну и ещё - порт на плойку ужасный. Это просто комповская версия с курсом на левом стике. Из хоткеев только бамперы для смены страниц, но этого мало. Курсор очень медленно ползает по экрану, выбор менюшек по бокам книги - это боль, скролл лент в этих менюшках это буквально передвигание маленького ползунка, а D-Pad, работает только в главном меню, из-за чего нельзя быстренько прыгать по активным кнопкам. Ну и самое главное - касание тачпада отключает курсор на несколько секунд, что почти не позволяет играть на геймпаде одной рукой, а ведь, я напомню, из активных участков геймпада там только крестик, левый стик и бамперы. Зачем мне держать геймпад двумя руками, будто я в DMC играю?? Не советую совсем к покупке на плойке, если есть ПК. А ведь можно было просто сделать тачпад активным, или прикрутить поддержку мыши на плойку.

ИдеяОчень хорошо скрытая бюджетность игрыСюжет Лор, персонажиПорт на плойкуПоследняя рельсовая глава, в которой ещё и уникальная механика, которой почти невозможно пользоваться. Это тупо как дайс бросать,Математический геймплейОтсутствие скипа сюжета, который ты уже видел в переигровкахФейковая интерактивность внеигровых показателей
18 апреля 2023

+4

Отличный симулятор жизненного пути, наполненный непростыми решениями, как и в жизни "идеального прохождения" не будет, но все равно хочется переигрывать раз за разом, пытаясь найти лучший вариант исхода событий. Ну и конечно, просто великолепная стилистика под старую книгу

8 марта 2023

0
Сословная борьба и революция

Достаточно интересная визуальная новелла от нашей студии рассказывающая о жизни Сира Бранте от самого её начала и вплоть до её конца. По ходу повествования мы сможем выбрать множество путей развитию сюжета, от которых игра значительно меняется, но в конце концов всё приходит к ключевому моменту - восстанию в родном городе героя и тому как всё что мы делали до этого поможет нам справиться с данным кризисом.

Визуально игра сделана хорошо, хотя местами и повторяет одни и те же общие картинки, чтобы не рисовать ничего уникального. Общий сюжет и Лор вселенной тоже достаточно интересный и вопрос о сущности судьбы, воли и влияния человека на его жизнь хорошо поднимается. Даже сами местные боги находятся в замешательстве по данному вопросу.

Но вот что тут плохо, так это финальный акт. Если играть по ролевому отыгрышу, а не по гайду для сбора максимальных характеристик, то в финале большинство действий окажется недоступными. И чувствуешь себя беспомощным (хотя может такое чувство и было запланировано). Плюс при переигровках первые 3 акта становятся слишком скучными и однообразными, поскольку они всегда одинаковы вне зависимости от выборов.

Но в общем и целом игра хорошая, Три раза на ветку каждого сословия пройти точно стоит. А вот погружаться ли в неё для 100% прохождения тут уже не так всё ясно.

Занимательный сюжет с интересными поднятыми темамиИнтересная вселенная с проработанным устройствомХороший визуальный стильДостаточно разнообразные пути во второй половине игрыОднообразие первой половиныИгра в "математику" ради желаемой концовки
14 февраля 2023

+8
Жизнь замечательного Бранте

Есть Удел для дворянина:
Править доблестью и силой.
Духовенство видит суть,
Их Удел — наставить в путь.
А простых людей Удел —
Чтоб работал и терпел.

Кто Уделы соблюдает,
После смерти не страдает.
Вот тебе, малыш, совет:
Знай Удел свой с малых лет!

The Life and Suffering of Sir Brante – это интерактивная литература с элементами ролевой игры. Все твои действия выполняются в три шага: чтение текста, выбором реплик и принятием последствий. Происходящее погружают тебя в очень своеобразную и интересную вселенную, в которой происходят события, а ваша цель – на них реагировать, отыгрывая себя или определённый билд.

Миром здесь правит сословная система, консервативная, но в то же время, трещащая по швам. Если сравнивать с нашей историей, то Империя Аркнов походит на что-то между средневековой Францией и викторианской Англией. А по соседству здесь будут индуистские касты, борьба с крепостным правом, а также незначительные косметически, но влияющие на мир со всех аспектов элементы фэнтези. Я постарался объяснить всё наиболее схематично, ибо, поверьте, вникать в мир и изучать его самому намного интереснее, чем прочитать в случайном обзоре.

Проходя игру в первый раз, я не преследовал какие-либо цели, я отыгрывал себя. Действовал по ситуации, как велело сердце. Став дворянином, я в принципе старался помогать простолюдинам, но нажил много врагов. 

И стараясь быть на острие баланса, это же острие меня и погубило. Мой первый Бранте умер безызвестно, но бескорыстно, преследуя справедливость, но иногда жертвуя ею. Он так и не дожил до последней главы. И это очень интересный опыт, отыгрывать в RPG себя. Обычного человека, которого несёт по течению жизни или который управляет этим течением.

Всё зависит от вас самих, об этом говорит вам игра, если играть именно по такому принципу. Именно играя без подсказок, не преследуя изначально каких-либо целей, вы можете провести анализ над собой. Это болезненный, и в то же время полезный опыт. Возможно, вы не получите все достижения, которые хотели. Но зато сделаете выводы для себя, «прожив Бранте». И это покруче любой книги. Ибо книга не даст конкретно тебе совет после определенных действий. А некоторые неклассические RPG могут позволить пережить этот опыт, но лишь некоторые, очень немногие. The Life and Suffering of Sir Brante – одна из них.

Если говорить об оформлении, то музыка здесь хоть и не многочисленна своими композициями, но идеально подходит под каждую ситуацию. А ещё важный плюс, она не надоедает. Оформление под стать музыке. Будто читая книгу, вы являетесь её главным героем. Это же и отражается на интерфейсе. Множество закладок с полезной информацией, которые очень часто нужны по ходу игрового процесса.

Эта история будет у каждого своя. Сложная, трудная в плане выбора, но душевная, жизненная и заставляющая задуматься. И не прекрасно ли это, господа?  

Интереснейшая историяХорошо написанный текстНововведения в жанрКрасивое оформлениеНемного однообразная музыка