+192
2

Михаил Барановский

Подписчики 1
Последнее посещение: 9 апреля

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+2
Looking for Aliens
Муж с Марса, жена с Венеры

Looking for Aliens – интересная инди-игра в жанре поиска предметов, созданная Yustas Games Studio и изданная небезызвестной Alawar. Из похожих игр можно вспомнить Hiden Folks, Hidden Through Time и очень понравившуюся мне Wind Peaks.


На каждом уровне у нас обычно две или три цели. Во-первых, найти определенное количество одинаковых повторяющихся предметов. Во-вторых, найти что-то уникальное, таких существ/предметов обычно несколько. Окружение интерактивно и сопровождается приятными анимациями. Отсюда на последних уровнях вытекает дополнительная задача в виде решения какой-нибудь головоломки. В целом, ничего сложного. Это подкидывает определённый вызов.  

Уровни в Looking for Aliens представляют себя как относительно небольшие локации, так ещё и просто огромные карты на несколько экранов. Причём так называемым пиксельхантингом заниматься не придётся. Всё благодаря рисовке. Она выполнена в приятной и самобытной стилистике. Каждый уровень состоит из как бы рисованного окружения в стилистике комикса, состоящего из чёрного контура и двух цветов. Благодаря этому нет переизбытка деталей, зато многие вещи искать многим сложнее, из-за того, что окружение как бы сливается. Самое трудное здесь – искать разного рода гуманоидов. Людей и инопланетян на уровнях очень много, каждый что-то делает, а кто-то наверняка спрятался за каким-то кустом.


За что хочу отдельно похвалить игру, он не наказывает за то, что тебе захотелось всё потыкать, открыть все мусорки, нажать 100 раз на пиццу и так далее. Были на моей памяти игры поиска предметов, где за это были просто зверские наказания. То отнимут возможность нажимать мышкой на несколько минут, то очки отнимут, то экран какой-то мыльной штукой загадят. Looking for Aliens наоборот поощряет метод научного тыка и рождает множество комичных ситуаций.  

Неудобным показалось лишь колесо с тем, кого нужно искать, и информацией о них. Видно, что это делалось под мобильные устройства, так как свайпать пальцем наверняка легко. Правда передвигать всё это мышкой и наводиться для того, чтобы прочитать, отнюдь не удобно.


Перед каждым уровнем предстоит некая комическая сценка, в которой инопланетяне выстёбывают разные сферы жизни глупых людишек. Там встречаются интересные перлы, но на седьмом-десятом уровне уже присутствует жгучее желание пропустить эти заставки. Благо, это всё-таки можно осуществить, и пропуск будет не столь критичен. Как во вступительных сценах, так и в основной игре, как я уже и сказал, присутствует море юмора.  

Звуковое сопровождение мне очень понравилось. Поскольку почти каждый предмет интерактивен, для него был создан какой-то уникальный звук. Да, они повторяются, но замечать это ты начнешь только приближаясь к концу игры. Чего не скажешь о музыке. Её здесь слишком мало. Это хороший джаз с нотками «инопланетной музыки» прямиком из фильмов 50-х. Но самих мелодий не наберется и пяти штук.

Looking for Aliens – очень приятная и весёлая игра в своём жанре, которую я однозначно порекомендую самой широкой публике. Ведь игры Alawar на то и игры Alawar, что знакомы всем от дошкольников до офисных работников. Главное, найти среди них такие алмазы как эта игра, тогда и будет, что вспомнить.

Интересные уровниИгра каждый раз пытается предложить что-то новое (но в рамках жанра)Интересные ачивкиМузыка и оформлениеИгра порой неочевидна
25 февраля, 21:57
+1
Wind Peaks
Путёвка в летние каникулы

Wind Peaks – игра в жанре поиска предметов. Название отсылает нас к небезызвестному сериалу «Твин Пикс», и это будет вполне небезосновательно, но об этом далее. Игра рассказывает нам о приключении четырёх скаутов и их вожатого по таинственному лесу, в который они отправились за приключениями. С ними постоянно приключаются всякие интересные ситуации. То один купается в озере, а у него исчезли вещи, и вам предстоит их найти методом научного тыка. Проходя дальше, вам нужно будет найти что-то новое, а старые предметы будут лежать рядом и даже в чём-то помогать, напоминая о пройденных успехах и небольших приключениях.

Вы знаете, я очень люблю игры жанра поиска предметов, но в своё время в них очень сильно переиграл (Alawar, привет). Жанр уже давно стагнировал, и не может предложить тебе ничего нового. Либо «глубокий» сюжет, либо «глубокое» исследование. И мне не хватает вы современных проектах изюминки что ли. Так вот, в Wind Peaks их сразу две. Во-первых, игра отрисована вручную. Видно каждую деталь и старания разработчиков придать игре какой-то свой стиль и шарм американской глубинки. А во-вторых, игра вариативна. Согласен, это очень необычно слышать к игре в жанре поиска предметов. Но запуская тот же уровень заново, вещи будут потыканы в разных местах.

А ещё, не могу не отметить помимо этого, что окружение на уровнях настолько интерактивно, насколько ему позволяют рамки жанра. Вот тебе куст, за которым может быть нужный предмет. Тут можно нажать на палатку. Здесь ползёт малополигональная змея. А где-то вообще есть небольшая головоломка с найденными предметами. И, к слову, всё это вполне обоснованно. Вам не нужно искать ради того, чтобы искать. Персонажи хотят что-то найти, и мы, можно так сказать, их руками предметы. И да, тут и сюжет даже есть. Игра рассказывает простенькую и наивную историю, но которая в конце концов нехило так интригует и толсто намекает на продолжение.  

Насчёт оформления, хочу сказать, что у игры с этим всё в полном порядке. Самобытный рисованный стиль, яркая насыщенная деталями картинка, небольшие сюжеты, которые авторы пытались рассказать с помощью предметов, и прекрасные звуки. И за свои 10 уровней игра не надоедает. И даже если вы затупили на каком-то предмете, можно взять подсказку, и игра относится к этому очень дружелюбно, не коря даже за «лишние» нажатия. Наоборот даже, жми сколько хочешь! Тыкни на птичку, и она улетит. Жми на трактор, и он заработает, грохоча и рыча.

А ещё игра объединила в себе элементы целых трёх знаковых произведений в жанре мистики. Само название отсылает нас к «Твин Пиксу», и разработчики берут от него атмосферу глубинки и стиль что ли. В мультяшном стиле угадывается заимствование у другого американского городка – «Гравити Фолз». А вот вездесущие «непонятные штуки» небезосновательно вызывает ассоциации с «Секретными материалами», и это даже будет играть далеко не последнюю роль в сюжете.  

Wind Peaks – очень добрая и интересная игра. Не смотря на всё это, мне всё же не хватило лишь одной вещи – музыкального оформления. Звуки природы – это, конечно, хорошо, но с фоновой музыкой было бы в разы лучше, как по мне. Надеюсь, это поправят в продолжении. А так игра полностью оправдывает свою цена. Она очень цепляющаяся и запоминающаяся, и на фоне конкурентов выделяется своей самобытностью в хорошем смысле этого слова. Плюс проходится проект не слишком долго, а игровой процесс обставлен максимально насыщенно и не даёт заскучать.

МузыкаОформлениеАчивкиПиксельхантинг
25 февраля, 21:56
+3
Golden Light
Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение. (С) Оскар Уайльд

Golden Light – игра, в которой Вам придётся страдать. Но не от плохого управления или багов, а страдать психологически. Игра всецело создает максимально некомфортную атмосферу для игрока, давит на него, и в какие-то моменты не на шутку может напугать.

Я не знаю, как точно описать чувство во время игры, но оно максимально гнетущее. Шутки про то, что после игры хочется отдохнуть в Amnesia или Outlast вполне могут для кого-то оказаться суровой реальностью. Но всё же, почему я рекомендую данную игру в своём мини-эссе, если у меня от неё такие невосторженные впечатления?

Во-первых, игра разрабатывается чуть ли не одним человеком, правда у игры ещё есть и композитор, который и создает эту гнетущую какофонию, но об этом далее. Mr. Pink чуть ли не в одиночку создает гнетущий мир глубин Кишки, пишет его лор, непонятный с первых заходов и, пожалуй, старается в своём проекте наиболее приблизить игрока к ощущению первобытной неизвестности.   

По игровому процессу Golden Light представляет из себя не только roguelike. В проект регулярно добавляются новые режимы, которые старательно пытаются разнообразить привычный мрачный геймплей чем-то новым. Например, уже год как в игре доступен кооперативный режим (правда доступный без стартовой локации), где нас сразу забрасывают в место действия, а также недавно был добавлен Meat Royale – королевская битва на 10 человек, в которой игрокам предстоит сразиться по всем правилам этого непонятного на первый взгляд мира.

Сюжетный режим же начинается с того, что возлюбленную главного героя, мирно сидящую в поле, внезапно засасывает в Кишку, потусторонний мир, в который и нам судьба сулит отправиться, чтобы спасти подругу. Как я упоминал ранее, это roguelike. На месте поля впоследствии будет располагаться экстравагантная стартовая локация, а также лифт, который потом будет спускать нас на всё более глубокие уровни Кишки, где мы будем подвергаться возрастающему количеству опасностей.

Кишку же смело можно назвать вторым действующим лицом после нас как игрока. Она может быть расположена к нам, а может, наоборот, отвергнуть. Её населяют разного вида мясоподобные существа, которые находятся здесь среди заваленных стопок книг, полок, старых компьютеров и запутанных коридоров. Одни существа дружественны к нам, кто-то только при определенных условиях, а некоторые нападают сразу и без раздумий. Также не могу не отметить мимиков, под видом которого может стоять какой-нибудь старый монитор или те же книги, так что всегда нужно быть начеку.

Главной валютой же в этом недружелюбном мире является подобранное золото. Поэтому кто-то предложит Вам свои услуги, например, восстановление партнера по игре или дополнительный положительный или негативный для Вас эффект. Подобрав один или несколько ключей, Вы спускаетесь по лифту всё глубже и глубже… А сами локации, наполненные клаустрофобическими коридорами тоже радуют разнообразием: офис, театр, клетки, поле… И все они каждый раз будут выглядеть по-новому, ведь это roguelike, и место здесь нашлось и произвольной генерации.  

К слову, чтобы в игре не было так некомфортно одному, её, как я и упоминал ранее, теперь можно пройти и в кооперативе. А новоявленный Meat Royale – это интересное подобие королевской битвы, представляющее из себя крайне оригинальный deathmatch. Здесь Вам всё также нужно открыть дверью лифт, только теперь это нужно сделать так, чтобы Вас не убили, а также Вам предстоит открыть несколько дверей разом другими ключами, искать которые нужно во всё таких же запутанных коридорах как в оригинале. Правда коридоры эти ещё и заполнены огнём, чтобы Вам вдвойне не было скучно. Ну, а возле лифта Вас радостно будут поджидать другие игроки, готовые с превеликим удовольствием отобрать ключ. К слову, Вам тоже никто не мешает стоять возле лифта. Восстанавливаться после смерти Вам тоже можно, так что не всё так смертельно. По итогу скажу, что королевская битва в разы менее интереснее оригинала, но зато в ней спокойно можно от него отдохнуть. Я бы даже сказал, что это развлечение на один раз.

С точки зрения оформления игра тоже вполне самобытна. Сверху на все малополигональные текстуры натянут усиливающий резкость фильтр. Всё вокруг серо и мрачно, а единственным фонарем вокруг выступаете только Вы. Нападение по Вашу душу может быть столь же внезапно, как и оказанный положительный эффект, а пугает здесь не только окружение, но и то, что играет у вас в наушниках.

К слову, об этом. Музыкальное сопровождение в игре очень хорошо поддерживает эту атмосферу неопределенности, где от каждого неверно принятого в неизвестности решения зависит всё Ваше продвижение по Кишке. Это напрягающие, тянущиеся звуки, которые не то, чтобы соединены в единую мелодию, просто они очень гармонично вплетены в окружающий мир, что им истинно веришь, ведь всё здесь ново, экстравагантно и необычно на первый взгляд как, собственно, и музыка.  

Меня съела дверь. Впрочем, ничего нового

Одним словом, я не знаю, подойдёт ли Вам эта игра. Кого-то она может оттолкнуть с первых же минут, кто-то будет исследовать мир Кишки вновь и вновь. Лично я находился посередине и испытывал ощущения первого, но в то же время и нестерпимое желание второго. Будьте готовы, что игра будет всячески пугать, настораживать и истошно впечатлять Вас, давя атмосферой, внешним и музыкальным сопровождением да и всей своей вселенной в целом. Это очень необычный проект, для кого-то определённо заслуживающий внимания, а кого-то наоборот склоняющего на рефанд. Ну, а я могу лишь от себя добавить, что артхаус не для всех и не всем дано понять его истинный, задуманный автором, смысл.

Отличный хоррор-элементВариативностьНеобычный мир и интересный дизайнКрутая андерграунд-музыкаОтсутствие обещанной реиграбельности, хотя игра в основе своей - рогаликДухота на поздних этапах игрыСкримеры
25 февраля, 21:53

Награды

Магадан
Филантроп
Преуспевающий
Сходка 2022
Статистика
7 лет на сайте 412 комментариев 2 940 плюсов 240 минусов
Сообщество