45 2 51 27
Aer: Memories of Old

Рейтинг игры

3.1 73
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Aer: Memories of Old

Дата выхода
25 октября 2017
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Forgotten Key
Издатель
Daedalic Entertainment
Платформы
PCMacPS4XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+1
Глоток затхлого воздуха

Я люблю небольшие расслабляющие игры со скидкой в 90%. Тем не менее, AER Memories of Old оказалась скучной и малоинтересной. Не стоит даже 50 рублей. Исполнение не из рук вон плохое, но значительные проседания не позволяют рекомендовать ее свыше альтернатив

Мы играем за девушку Аук, совершающую паломничество в мире из летающих островов. Игроку предстоит изучить несколько храмов с загадками и прыжками, а также облететь воздушный мир в форме птицы

Ради полета я и купил игру, и ощущения от него превосходные. Открытие новых земель всегда развлекает красивым видом. Управление приятное, процесс сам по себе развлекательный. Дух захватывает от ощущения ветра, охота летать и летать. К сожалению, полет сводится к транспорту между храмами, и он не может предложить ничего интересного механически. Нет трюков, нет препятствий, есть только обширное небо и в острова. Ближе к финалу нужно долго летать из региона в регион, от чего полет превращается в ожидание без интерактивности

Как платформер игра не развлекает. Управляемости в воздухе нет, так что процесс перепрыгивания с платформы на платформу нельзя разнообразить. Новых навыков не будет, особых препятствий нет. Впрочем, разработчики и не пытаются развлечь игрока через платформинг – он нужен для заполнения пространства между головоломками. Будет пара интересных мест, где есть завлекательные прыжки, но в большинстве своем приходится только ходить

Храмы полны головоломок, и все они простецкие. Поверни одно, нажми ту кнопку, разгадай порядок. Вся игра не представляет собой никакого челленджа. Платформинг не требует мозгов, а полет не требует трюков. Для расслабления подойдет, но такой тип игр хотя бы предлагает поработать глазами, когда вы выискиваете новый объект. AER даже в этом не может поставить какой-то вызов, потому что все висит в воздухе

Впечатление сильно сглаживает хороший и выверенный визуальный стиль. Лоу-поли придает игре минимализм, который успокаивает пыл. Березы и ели всегда пышные, растительность мягкая. Пастельные цвета не раздражают глаза и дают им отдохнуть. Спиритические животные и хранители медальона выглядят замечательно, дизайны у них завораживающие. Палитра в рамках локации/региона ограниченна, чем создается запоминающийся вид, однако под конец, когда мне надоела игра, из-за этого казалась блеклой

Изучать острова приятно, но помимо сюжетной линии заниматься нечем. В игре нет разбросанных монеток/рун/яблок, из-за чего мир может показаться пустым. Есть достижения на нахождение конкретных островов, но это нельзя назвать полноценной игровой прогрессией. Видимо, авторы не хотели принуждать игрока к активностям через внутренние системы (фокус) и позволяют погружаться как заблагорассудится (локус). Дополняет этот довод отсутствие какого-либо задачника или дневника, который помнит главный квест. Игроку надо находить храм согласно известию товарища или спиритического животного, и их приходится держать в голове. Как бы интересно, но неудобно. Такой подход можно уважать, но на мне он не сработал

Сюжет оказывается внезапно тяжелым для расслабляющей игры. Аук спешит найти все храмы и забрать из них фрагмента медальона, потому что иначе на мир обрушится Бездна. Угроза этой хтонической сущности не чувствуется, а мир остается воздушным и травянистым. Опасность существует только на словах (и безынтересных секундных видениях), от чего она одновременно поторапливает игрока и кажется неважной. Если я пришел сюда расслабиться и полетать, зачем меня подгонять грядущей катастрофой?

Треть мира выстроена вокруг истории короля, который возомнил себя богом. Он правил как последний козел, завоевывал народы, построил мега-оружие и разрушил привычный нам мир. Только стараниями спиритических животных и Бога удалось сохранить то, что у нас осталось. Бог разделил себя на части, потому что его съедала изнутри Бездна из человеческого разрушения и негатива. Хочу ли я слушать про зло внутри людей и рассуждать о религии, если я пришел в игру расслабиться и полетать? Проблема в неумении авторов задать правильный тон или в моих некорректных ожиданиях?

Единственное, за что я благодарен игре – короткая продолжительность. За 4.5 часов я прошел ее и выбил все достижения. Визуальный стиль скрашивал скукоту, но больше всего помогло отсутствие сложности. Храмы решались быстро и незаметно, и продвижение вперед помогало не окочуриться от скуки. Неблагодарен за достижение «Прятки», из-за которого пришлось перепройти больше половины игры…

Проходняк

11 января

+1
Полет и ничего больше

Справедливо ли считать игру хорошей только по одной удачной фиче? Не уверен, что почтенные господа, у которых есть опыт в обзорах видеоигр со мной согласятся и ответят "да". Я же считаю, что если эта фича дарит эмоцию, которая затмевает собой все остальное, то вполне справедливо оценивать игру лишь по этой эмоции. Тем более, что объективности не существует и весь цимес обзоров заключается в субъективности мнений того, кто рассказывает про игру. Так вот. В Aer можно летать. Героиня просто подпрыгивает, превращается в птицу, и летит. В игре конечно же есть и другие механики и детали, но они настолько никакие, что даже говорить о них не хочется. А вот полет... Ты отрываешься от земли, махая крыльями устремляешься куда-то сквозь облака. И вот это ощущение свободы, ощущение полета передано так хорошо, как ни в одной другой игре, которую я встречал на своем жизненном пути. Полет здесь настолько тактильный и интуитивный, что ты буквально получаешь физическое удовольствие от перемещения между парящими в небе островками. Жалко, что приходится приземляться и ножками ходить по бренной земле, наблюдая за сценками из прошлого местной цивилизации, почившей в результате какого-то катаклизма. Ну конечно да, у полета должна быть цель, иначе даже самый кайфовый полет наскучит довольно шустро. Ну и ладно, есть и есть, не плохо и не хорошо. Хотя конечно странноватые и не всегда логичные головоломки несколько выбивают из медитативного настроя, задерживая игрока на пути к очередной порции полета. Так или иначе, стоит понимать, что кроме ощущения полета (еще раз, самого крутого среди всех игр которые я встречал) здесь ловить нечего, если хочется приключения, то вам не сюда. А вот помедитировать, расслабиться, позалипать - это все можно и даже нужно, игра для этого весьма хорошо подходит.

СамоеЛучшееОщущениеПолетаEverЗачем то надо ходить ногамиЗачем то надо решать головоломкиЗачем то надо в принципе отрываться от великолепного полетаКроме полета из игры не запоминается ВООБЩЕ ничего, даже цели главной героини
13 июня 2023

0
взлёт и парение

_я не считаю????что инди игры, это игры в которых есть одна механика, сюжет заставляющий тебя принять участие в каких либо событиях, главный герой, персонажи запоминающие и графика выбранная именно под твой любимый вкус, и как же часто я ошибаюсь применяя подобие такой формулировки

_не в коем????случае не против краткого, содержательного произведения, сделанного к примеру пятью энтузиастами, пусть даже с одной игровой механикой главное, это что бы всё работало на удовольствие, веселье, да бы твоё драгоценное время попросту не растворилось в ежедневном бытие

_смогла????ли AER Memories of Old оправдать ожидания именно этого камерного инди проекта, игры, где особо не будут заморачиваться с графикой и всему подобному что указанно было выше по тексту, конечно - да! Ибо это текста и моей глубокой аналитики в виде видео отзыва попросту не было

_недостатки????конечно присутствуют, но если на этом не сосредотачиваться, а получить удовольствие от свободного парения в воздухе например, чем весь AER Memories of Old и гордится прям - можно. Понимаю в играх мы ищем то что нам нравится и заставлять себя парить в воздухе ради чего то - не очень так то получается. Поэтому данная видеоигра с лёгкостью представит любому пользователю свободу, ограниченную, замкнутую, но нужно ли что большее для инди проекта? Считаю - достаточно

20 мая 2024

Подборки с игрой 1

Смотреть все
353 0
+4
Humble Monthly В подборке собраны все игры, когда-либо выдававшиеся за подписку на Humble Monthly, начиная с ноября 2015.

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame