298 104 386 387
Cities: Skylines

Рейтинг игры

4.2 943
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Cities: Skylines

Дата выхода
10 марта 2015
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Colossal Order
Издатель
Paradox Interactive
Платформы
PCMacPS4PS5XONEXBOXSXNSWStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
...и забыть о жизни навсегда

Paradox на самом деле либо крайне талантливые менеджеры, либо люди, горящие своим делом, либо и то, и другое одновременно. Если так бегло глянуть на то, что выходило под их лейблом, то невольно восхищаешься: Crusder kings, Hearts of Iron, Stellaris, да даже Magicka - все это великие игры, но популярные лишь у тех, кто готов отдавать им все свое время и силы (ну кроме Magicka, там с этим сильно проще). Все гранд стратегии Paradox - удовольствие для избранных, тех, кого не испугают сотни таблиц и циферок. Тем удивительнее, насколько дружелюбной стала Cities: Skylines, их попытка спихнуть с трона Simcity (спойлер: крайне удачная).

Строить городки в расслабленном темпе совсем не тоже самое, что растить средневековую династию или командовать фронтами второй мировой, здесь никто из игроков не хочет в поте лица устраивать испытание своим навыкам микроменеджмента. И Cities: Skylines отлично подходит для расслабленного отдыха под чаек или другой напиток. Ты строишь дороги, размечаешь застройку, строишь здания коммунальных и социальных служб, размечаешь районы и все это с длительными перерывами на то, чтобы приблизить камеру до уровня улиц и просто понаблюдать как город работает. Как жители снуют туда-сюда по своим делам, как гуляют в парках, как стоят в пробках на машинах... Так, откуда здесь пробки, я ведь строил все как надо, так чтобы районы были соединены по науке, с высокой пропускной способностью и дорогами дублерами... С этой мыслью ты отвлекаешься от созерцания и начинаешь искать решения по избавлению от пробок. Пока ты его ищешь внезапно замечаешь, что над зданиями моргают иконки невывезенных трупов, понимаешь, что твои дорожные эксперименты привели к тому, что катафалки не успевают забирать почивших. Начинаешь судорожно строить больше крематрориев и кладбищ, нор пока ты занят этим горожане начинают съезжать, доход начинает падать, ты оказываешься в жопе.

That escalated quickly, huh? От тотального расслабона до полыхающего зада в этой игре могут отделять считанные минуты. Ну а как же вы хотели? Это все же игра Paradox, без сложностей никуда. Однако, опять же, это же игра Paradox, а потому все сложности решаемы и даже более того, приятны. Ты будешь ошибаться, это нормально, но потом ты проанализируешь ошибки в планировании и исправишь их, ну или построишь новый город. Уже обязательно с нормальным трафиком.

С каждым новым городом ты будешь понимать все больше и больше нюансов. По началу ты узнаешь, что воду не просто надо забирать выше по течению, чем сбрасывать, но и то что грязные воды при большом объеме сброса могут уходить выше и попадать в водозабор. Потом ты разбираешься с политиками. Потом учишься настраивать транспортные сети так, чтобы и горожане быстро добирались до работ и предприятия вовремя получали товары. Каждый раз, когда тебе кажется, что ты все изучил появляется еще с десяток нюансов, которые тоже нужно учитывать. Но при этом, ты не горишь от микроменеджмента, ты все также расслаблен, просто иногда приходится сжимать булки и править свои косяки.

А знаете что еще отличает игры Paradox? Да-да, именно то самое, о чем думает каждый, кто сталкивался с покупкой их игр - беспощадная политика DLC. Ты можешь взять игру на распродаже за бесценок, но вот дополнения, в которых обычно и заключено чуть ли не 80% веселья, обойдутся тебе в копеечку, от 5 тысяч, до хрен-знает-скольки. Но вот только остановит это опять же только того, кто не знает, что какой-бы веселой и аддиктивной не была оригинальная игра, DLC принесут не меньше, а то и больше фана. Со Skylines все также, но не со всеми дополнениями, здесь есть и те которые можно пропустить, однако я все же думаю, что лучше брать все сразу (кроме радио, карт и ассетов), чтобы уж точно получить полный опыт от игры. В сумме все контентные DLC (не считая радиостанций, карт и пользовательских ассетов) мне обошлись в 2-3 тысячи на распродажах. В общем-то на сегодня это даже не стоимость свежего AAA тайтла, так что не жалко. Особенно учитывая, что именно со всеми дополнениями Cities: Skylines становится той игрой, с которой можно просто забыть про реальность. Сейчас попробую вспомнить и рассказать что там такого интересного (в том порядке как у меня появлялись дополнения, не включая радиостанции).

Match day - простенькое дополненьице, входящее в стартер пак, привносит в игру только возможность построить большой футбольный стадион с некоторым элементом менеджмента. Менеджмент ограничен стоимостью билетов и выбором некоторых дополнительных политик (однако стадион довольно быстро начинает приносить неплохой такой доход).

Natural disasters - дополнение про природные катастрофы. Ураганы, метеориты, землетрясения - все это конечно может раздражать, особенно когда катастрофа уничтожает твой городок не оставляя тебе ни гроша в кармане, отчего перестройка и восстановление становятся невозможными и приходится строить новый город. В целом дополнение может добавить напряженности в геймплей, но совершенно не обязательно не то что для включения, но и для покупки (впрочем в стартер пак оно тоже входит).

Snowfall - снежное дополнение, добавляющее снежные карты, новые тематические постройки, механики занесения дорог снегом, механики отопления и трамвайчики. Наверное именно то дополнение, которое дало мне понять, что надо покупать остальные. Здесь и другая атмосфера, и новые геймплейные фишки, изучать которые интересно. Тоже кстати входит в стартер пак.

After Dark - из тех дополнений, про которые пока не прочтешь отдельно, так и не поймешь, что они вообще у тебя в игре есть. Просто потому, что контент привносимый в игру ощущается нативно, как будто бы он был в оригинале или в каком-то более масштабном дополнении. Этот пак добавляет такси, специализации коммерческих зон (развлечения или туризм), новый грузовой порт и международный аэропорт (правда в последнем нужда отпадает с другим дополнением, о нем потом). А и еще тюрьмы. В общем-то специализации пригождаются относительно часто, такси тоже довольно приятно дополняет транспортную систему, а вот с остальным я не сильно много взаимодействовал. Приятное дополнение, но обязательным сложно назвать.

Mass Transit - одно из моих любимых дополнений, на мой взгляд просто необходимое. Оно добавляет в игру монорельсы, паромы, канатные дороги, дирижабли, а также специальные станции, которые совмещают в себе сразу несколько разных видов транспорта. Учитывая, что моей любимой частью геймплея было и остается планирование транспортных систем, то лично для меня это просто необходимое дополнение.

Parklife - первое в моей копилке дополнение, привносящее в игру специализированный район. Здесь, как можно было догадаться из названия, добавляются парки, и не те, которые просто построил на квадратной области и все, они стоят и приносят радость соседям. Нет, тут теперь можно размечать парки самостоятельно, можно занять квартал, а можно и целую гору. Можно построить обычный городской парк, а можно парк развлечений или зоопарк или даже природный лесопарк. Мое любимое - выбрать большую гору и отдать ее полностью под природный лесопарк, получается очень красиво и добавляет городу особый стиль. Обязательнейшее для покупки дополнение.

Campus - дополнение про университеты. Тоже позволяет выстраивать полноценные районы-кампусы для технарей, гуманитарных институтов или универов. Но самое важное, это то, что здесь прокачка районов идет не просто от постройки зданий, но и от того, сколько студентов обучается в данный момент. Это создает дополнительные трудности в том, что надо постоянно расширять город, чтобы университет получал необходимое количество учащихся в год, что бы не терять престиж. А, ну и еще студенты могут писать научные работы, в городе становится возможным строить музеи, спортивные комплексы (которые управляются как стадион из Match Day). Хорошее добротное дополнение, весьма рекомендуемое к покупке.

Green cities - приятное дополнение про всякую эко-мишуру. Новые очистные сооружения, новые электростанции, специализации жилых зон на автономности и все в таком духе. На самом деле по началу довольно круто было стараться сделать свой город зеленым раем, хотя потом и немного приелось. Хорошее дополнение, которое можно взять для большего разнообразия.

Airports - дополнение про аэропорты. Здесь их можно строить как полноценные районы, причем районы немаленькие. Сильно затягивает, однажды я так увлекся что получил расход -34к только на одни самолеты. Ну и чего уж говорить, аэропорты выходят красивые, очень круто дополняя картинку города. Одно из обязательных дополнений.

Concerts - совсем небольшое дополнение, добавляющее концертные площадки, фан-зоны и прочее. Совсем немного контента, так что и дополнение выходит совсем необязательным. Разве что декоративная польза.

Financial Districts - дополнение про фондовую биржу и банки. Казалось бы, контента опять кот наплакал, но зато появляется возможность торговать акциями, что часто можно использовать как легкий заработок. Я лично провел как то половину сессии торгуя местной криптой на бирже. От меня дополнению лайк и рекомендация к покупке, особенно если хотите потешить свои лудоманские наклонности.

Industries - самое масштабное дополнение к игре. Добавляет возможность строить специализированные производственные районы и цепочки. Теперь каждый район - большое предприятие, приносящее вполне конкретный доход. Здесь все те же специализации, что и в оригинале, но теперь каждую промышленность можно развивать гораздо более глубоко и тонко. Ну и транспортные цепочки конечно стали играть бОльшую важность, за что от меня персональное спасибо. Однозначно, самое обязательное дополнение.

Plazas & Promenades - приятное дополнение про пешеходные зоны. Также строятся как отдельный район, позволяет создавать целые пешеходные массивы с любыми типами застройки. Решает очень важную проблему пустых зон в не-квадратной проектировке, да и в целом освежает вид городка. Однозначно рекомендую.

Sunset harbour - дополнение про портовые дела. Самое главное что тут есть это рыболовная промышленность. Ииии... наверное все. Это тоже неплохая добавка, но пожалуй совсем небольшая и необязательная, дополнение можно смело пропускать.

Hotels & Resorts - последнее дополнение к первой части, дальше я так понимаю уже начнется вторая. И последний аккорд вышел не идеальным, но довольно хорошим. Вообще с туристической частью в Cities: Skylines все было довольно неоднозначно. Туризм как бы был, но не было понятно для чего он и как его развивать правильно. Потом в некоторых дополнениях стали добавлять достопримечательности, те же парки или концерты, стало понятнее что надо делать. Ну а последним дополнением добавили полноценные гостиницы и отели, вне специализации коммерческих зон. Вышло годно, есть где и что понастраивать и попланировать, хотя в этот раз без проектировки районов. Думаю, что мне все же понравилось, так что рекомендуемо к покупке.

Как видите, большинство дополнений вышли удачными, за исключением парочки мелких, которые можно смело пропустить. Но на самом деле по скидкам можно взять и их, хуже не будет, а игра расширится. Вообще конечно любые другие разработчики получили бы порцию ворчания за такую модель распространения, когда оригинал по сравнению с полной версией кажется совсем одноклеточным огрызком. Но Paradox все сделали так, что ты не узнаешь, что оригинал был огрызком, пока не попробуешь расширить его. Он работает и сам по себе. Но часов так на 50-100. А вот когда у тебя есть все дополнения... Тут можно и забыть, что у тебя есть нормальная жизнь, проводя в игре дни и ночи. Тем более что хочешь не хочешь, а все равно залипаешь намертво: вот ты сел утром в субботу, а вот уже 5 утра воскресения. Зато у тебя огромный город с гигантским аэропортом и тремя кампусами. Время потрачено не зря.

Невероятная аддиктивностьПродуманность до мелочейПозволяет играть расслаблено, изучая механики постепенноНевероятно огромное количество контента в полной версииКуча DLC, за которые придется выложить солидные деньги
7 августа 2023

+2
Хороший градострой, но

Начну пожалуй с того что, Cities Skylines это пожалуй  единственный более менее хороший градострой, но как раз из-за отсутствия адекватной конкуренции, в нем достаточно проблем.

Без модов эта игра не очень-то играбельна, ИИ трафика тупой, и без TM:PE у тебя будут огромные пробки.

Хочешь красиво оформить город? Без модов ты тоже врятли сделаешь это качественно. 

И ладно бы, ну скачаю я пару модов и все будет оки доки, но не забываем про братьев наших меньших, а именно людей играющих на консолях. 

И хочу упомянуть дисбалансную тему, это инвестиции. Ну реально, достаточно позадротить на ней часок и все, у тебя миллионы (фиксится она пожалуй с модов RealTime, то есть в ванильной игре, цикл дня у тебя протекает за пару секунд и биржа обновляется за пару секунд, с этим же модом, даже на самой быстрой скорости, это займет минут 10-15, если в ванильной игре твои акции упали в цене, то ладно 3-4 секунды и уйдешь в ноль, но а с этим же модом надо ждать еще минут 10-15)

Но а в целом, игра в некой степени заставляет думать, как убрать пробку, как построить зоны что бы этих пробок не было, управление бюджетом - что бы был доход и жители были довольны.

Cities Skylines хороший градострой, но могло быть и лучше, будь адекватная конкуренция. 

Вышла 2-ая часть, но для обладателей слабых агрегатов 1-ая часть все еще остается на жестком диске (Хотя, 2-ая часть на самых мощных системах может лагать)

А есть еще какой то такой же крупный градострой?Моды (ну реально, игра без них это ад)Смотреть как пробка исчезает, один кайф. Оптимизация (без мода, она желает оставлять лучшего) Тупой трафик, без модов он едет по одной полосе, из-за чего образуются пробки.
28 июля

+2
Построй свою любовь

Лично для меня Cities: Skylines самый лучший градостроительный симулятор из всех, что я когда-либо играл, даже спустя 8 лет доработок и DLC.

Множество карт, множество механик и особенностей, множество домов и строений, а также множество модов, меняющих игру до неузнаваемости.

Очень советую поиграть всем, кто в нее не играл, или кто вообще не знаком с жанром. В игру интересно играть, интересно развивать свой город и улучшать свои навыки планирования и строительства. 

Множество возможностейМножество контентаМножество модов и дополненийУстаревший движокПереусложненный интерфейс
29 марта 2023

Игры серии 8

Схема серии

Подборки с игрой 9

Смотреть все


46 3
+7
Лучшие градостроительные игры Уже много лет я испытываю особое отношение к этому жанру. Моей первой градостроительной игрой была Caesar III и когда она впервые попала мне в руки, я был поражен тем, что в моих силах построить собственный Рим с архитектурой, свойственной тому времени. Прошли годы и я попробовал много игр этого жанра. Но часто они были слишком похожи друг на друга. Сейчас жанр находится в небольшом застое, но я рад, что такие игры как Cities Skylines и Frostpunk пытаются привнести в жанр что-то новое.

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame