2 июня 2023 2.06.23 1 2497

Обзор дополнения Natural Disasters к Cities: Skylines

+7

Градострой Cities: Skylines, учитывая анонс сиквела, приближается к окончанию своего цикла развития. Так что самое время рассказать о тех DLC, которые в своё время обошли меня стороной. И начну я с Natural Disasters – дополнения, посвящённого природным катастрофам и борьбе с ними.

Ломать — не строить!

Добавление различных бедствий в Cities: Skylines произошло спустя полтора года с релиза основной игры. И ещё до официального DLC уже были моды со всякими наводнениями и прочими неприятными вещами.

Оно и понятно. Основное занятие в любой градостроительной игре — строительство. И какой бы большой не была карта, рано или поздно вся она будет застроена. Так что расширять город до бесконечности — невозможно, перестраивать, оптимизируя транспортные потоки и максимизируя демографические показатели — тоже, да и занятие это уже так себе. Что остаётся?

Остаётся придумать какую-то проблему, которую пришлось бы решать перестройкой и перенастройкой городской инфраструктуры. И различные катастрофы, бедствия и прочие напасти разрушающие здания (а иногда и сам ландшафт) приходятся как нельзя кстати. Не даром в каждой части Sim City присутствовали торнадо, наводнения, пожары и даже нашествия монстров.

Дополнение Natural Disasters ограничивается только природными катастрофами. Никаких Годзилл или налётов инопланетян. Но оставшийся арсенал всё равно достаточно разнообразен: торнадо, пожар, гроза, землетрясение, проседание почвы, разрушение здания, цунами, падение астероида.

Каждое бедствие можно вызвать самому, либо активировать «случайные бедствия». В первом случае необходимо зайти в меню «Рельеф» (логично XD) и выбрать соответствующую вкладку. При этом слева будет ещё ползунок, регулирующий масштаб/силу стихии (исключение — разрушение зданий, там рушится одно здание, на которое вы указываете). Для рандома можно выставить частоту, с которой на ваш город будут обрушиваться напасти. А также будут ли пожары распространяться — по умолчанию опция включена и каждое горящее дерево или здание имеет большие шансы поджечь соседей.

Пожар и разрушение зданий начинаются почти сразу, как только вы кликните на место, которое вы хотите сделать «отправной точкой». С разрушенными зданиями уже ничего сделать нельзя — только снести и построить другое. Либо, в случае зданий служб, можно выбрать «восстановить» в инфо-панели здания. А вот с пожаром можно побороться, если у вас есть пожарные машины или вертолёты. И в случае включённого «распространения пожаров» своевременное вмешательство будет не лишним.

Землетрясение и проседание почвы также начинаются там, где вы кликните. Но начинаются они с некоторой задержкой. Поэтому не стоит их спамить, если не хотите несколько подземных толчков подряд. Впрочем, у активации катастроф и так есть определённый «кулдаун», который тем больше, чем больше сила выставлена в настройках.

Главная опасность землетрясений и проседаний в том, что они не только разрушают здания, но и меняют ландшафт. Поэтому придётся не только заново отстраиваться, но и тратиться на выравнивание земли. Также не стоит забывать о подземной инфраструктуре (водопровод, метро), которые почти наверняка будут повреждены, особенно ближе к эпицентру. И на закуску — при интенсивных землетрясениях в зданиях могут возникать пожары.

Грозы гораздо менее разрушительны — из всей инфраструктуры удары молний уничтожают только линии электропередач. Однако, молния также может вызывать пожар. Правда во время дождя огонь не распространяется, так что есть шанс быстро потушить все очаги возгорания пока гроза не кончилась. А вот если не поторопитесь или служб мало — тогда уже пожар может стать серьёзной проблемой.

Стоит отметить, что гроза (особенно сильная) проходит на большой территории вокруг «отправной точки». А вот торнадо — вещь гораздо более «локализованная», но зато и более разрушительная. Воронка чаще всего двигается по прямой от одного края экрана до другого, обязательно проходя через то место, куда вы её вызвали. По пути она, засасывает машины, животных (у меня однажды ураган прошёлся по ферме) и вообще всё, что не укреплено в земле. Всё это вращается в воздухе и время от времени падает, неся дополнительные разрушения.

Здания, дороги и прочая наземная инфраструктура, оказавшаяся на пути торнадо приходит в негодность. Так что снова — либо снос обломков и постройка заново, либо дорогостоящий ремонт. К сожалению в игре не предусмотрено «частичное разрушение», когда здание могло бы выстоять в урагане но после этого работать не полностью.

Забавно, что цунами гораздо менее разрушительны чем воздушные вихри. Да, они смывают машины и другие предметы, но здания чаще всего остаются целыми (хотя и заброшенными). Только если дом полностью уйдёт под воду, он рискует быть уничтоженным.

Другое дело, что после того как волна выплеснется на берег, вода ещё довольно долго будет убывать обратно. И во время такого наводнения не будут работать оказавшиеся под водой дороги, службы и даже водопровод.

Также обратите внимание, что для цунами «отправная точка» мало что значит. Волна просто придёт стеной от края до края со стороны карты, где больше всего воды. Конечно, если у вас там только небольшая река, то поток скорее всего и заглохнет где-то на краю. Но если ваш город находится на берегу моря или того хуже, на острове…

Метеор — несомненно самое зрелищное из бедствий, с которым сравнится разве что торнадо. По разрушительности тут всё зависит от размера и места падения. Разумеется, больше всего вреда бедствие принесёт, если случится в центре вашего мегаполиса. Кратер полностью испортит вам поверхность для постройки и вдобавок там наверняка разрушится подземная инфраструктура. А по краям воронки будет полно загоревшихся и разрушенных зданий.

Но даже упав за городом, метеор способен доставить вам неприятности вспыхнувшим пожаром. Или даже небольшим цунами, если упадёт в реку или море.

Спасение утопающих

Хотя ярость стихии и велика (особенно при выставлении интенсивности бедствий на максимум), вы не совсем беспомощны перед ней. Во-первых, у вас есть пожарные для борьбы с пожарами. Причём в Natural Disasters были добавлены пожарные вертолёты, которые могут тушить огонь вдалеке от дорог.

Во-вторых, в дополнении есть собственно «службы спасения». Одна — с машинами, другая — с вертолётами. А у спасателей есть собаки, которые могут находить жителей погребённых под обвалившимися зданиями. Да, такая механика присутствует в игре, поэтому не стоит торопиться со сносом или перестройкой рухнувших построек.

Кстати, дополнение добавило вертолёты для скорой помощи и полиции, чтобы они могли работать, когда бедствие разрушило дороги.

В третьих, в DLC есть аж несколько зданий, помогающих бороться с наводнениями, оставшимися после того как город накроет цунами. Насосная станция, резервуар, отводящая воду труба — всё это значительно ускорит откачку воды и, как следствие, она быстрее перестанет блокировать ваши дороги.

Между прочим, бороться с цунами можно и средствами основной игры. Стройте отводные каналы, барьеры, сам город на возвышенности — тогда ваши постройки смогут достать лишь самые крупные волны.

С землетрясениями или падающими из космоса метеорами поделать ничего нельзя, однако можно эвакуировать население. Для этого вам становятся доступны убежища — их два типа, поменьше и побольше. Каждое из них комплектуется несколькими автобусами, которые будут собирать людей. Но можно также построить радиовышки для оповещения населения в определённом радиусе — тогда они могут добежать до убежища и без автобуса.

Но разве успеют люди добежать до убежища, обогнав надвигающуюся волну или летящий астероид? — спросите вы. Успеют, если их вовремя предупредить. И специально для этого в дополнении есть радар для космических наблюдений, следящий за течениями и уровнем воды буй, датчик сейсмической активности и даже метеостанция, которая предупреждает о наиболее сильных грозах.

Помните, что при ручной активации катастрофы она происходит с задержкой? Так вот, это как раз и связано с механикой предсказания катастроф. Чем выше бюджет вашей службы, тем раньше и точнее происходит предсказание. И тем выше шанс, что ваши жители успеют эвакуироваться или спрятаться в убежище (при наличии такового).

Кстати, если вы во время игры слушаете одну из внутриигровых радиостанций, то во время трансляции предупреждения музыка или реклама прервутся и вы лично услышите о грозящей катастрофе. Декоративная мелочь, но приятно.

Похожим образом действуют пожарные вышки. Только они не предсказывают огонь (ведь он может появиться когда угодно), а сообщают о нём, когда лесной пожар оказывается в зоне видимости. Ведь тушение пожаров в игре — автоматическое, поэтому лучше вызвать службы заранее, пока линия огня не подошла к зданиям. Разумеется, о пожаре в зданиях службы узнают сразу.

Также можно тратиться на определённые указы, дабы снизить риск вреда от стихии. Особенно стоит отметить «использование громоотводов», которое снижает практически до нуля шанс на пожар в здании при ударе молнии.

И чтобы вы набили руку в использовании всех упомянутых выше средств, к DLC прилагается пять сценариев. Развить город на равнине, где то и дело возникают торнадо. Наладить транспортное сообщение между несколькими деревнями в экстремальных условиях. Построить город на архипелаге, по которому регулярно прокатываются цунами. Заселить постепенно уходящую под воду низину (вам решать — будете ли вы покупать участки земли, пытаясь уйти от воды, либо попробуете заблокировать её средствами рельефа). И напоследок спасти уже развитый город от кучи катастроф, в том числе разрушения местной дамбы.

Можно сделать свой собственный сценарий в редакторе. Который, между прочим, и появился в игре именно с выходом DLC.
Можно сделать свой собственный сценарий в редакторе. Который, между прочим, и появился в игре именно с выходом DLC.

В комплекте есть также три карты, две из которых (Архипелаг и Прусские пики) как раз используются в сценариях. А вот третья вышла какой-то совсем безыдейной — просто равнина, разделённая рекой. Такое за полчаса в редакторе сделать можно.

Итог

Как я сказал выше, случайные стихийные бедствия (и борьба с ними) — один из главных способов продлить интерес при уходе за городом, когда тот полностью отстроен. Поэтому Natural Disasters – одно из тех дополнений, без которых игровой опыт в Cities: Skylines будет неполным.

То что в разрушенных зданиях могут быть завалены люди и их службам спасения надо искать их добавляет остроты в сценарии катастроф. А возможность посадить пожарных, медиков и даже полицию на вертолёты приносит пользу и во время спокойной жизни города.

Так что Natural Disasters я определённо рекомендую всем, кто видя конец цикла Cities: Skylines хочет купить игру и думает, какие DLC стоят того чтобы взять их в комплекте.

 

Cities: Skylines

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 марта 2015
1.1K
4.2
926 оценок
Моя оценка

Cities: Skylines - Natural Disasters

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2016
64
4.1
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Природные Катастрофы — самое зрелищное дополнение к CS!

Читай также