19 декабря 2016 19.12.16 40 33K

Cities: Skylines - Natural Disasters: Обзор

Чего именно Cities: Skylines как наследнице SimCity 4 не хватало? Смены времени суток и вечерних огней? Да бросьте! Colossal Order добавила ночные виды бесплатным патчем с первым аддоном After Dark. Может, распорядка дня из дополнения Rush Hour от Maxis? И такое в Skylines уже завезли. Более того, появилась даже динамическая погодная система. Её получили в подарок все виртуальные мэры, когда разработчики выкатили платную добавку Snowfall с зимними метелями и трамвайными линиями. Но до сих пор в игре отсутствует одна очень важная изюминка, о которой позаботились создатели ещё самой первой части SimCity.

Очевидно, беды не миновать…
Очевидно, беды не миновать…

Десятки часов взращивания личного оплота цивилизации вынуждают трепетно относиться к каждой улочке. Любая спонтанная перестройка болезненна. Город занимает гигантские просторы, его службы работают складным механизмом, жители счастливы. Чем бы заняться? Тут-то и накатывает скука. Maxis развлекала нас нашествием торнадо, землетрясениями, метеоритами и нападением монстра. В Cities: Skylines нарушить мир и порядок могли только наводнения от криво поставленной плотины. Никаких спецэффектов и упоения катастрофами. Разработчики из Colossal Order спешат всё исправить, добавив в свой продукт стихийные бедствия!

Если вспомнить, в дебютном дополнении After Dark нас огорчил бутафорский характер ночных развлечений и туризма, а в Snowfall — бессменные зимние пейзажи. Конечно, там есть несколько полезных вещей: пляжные и досуговые зоны, тюрьма, такси, коммунальные службы, трамвайные линии, велосипеды и велодорожки. Хорошее подспорье для фаната градостроительных симуляторов, не правда ли? Но сомнительное вложение для тех, кто изредка довольствуется оригиналом и просто хотел бы освежить впечатления. При создании Natural Disasters в Colossal Order учли свои ошибки и устроили зрелище для масс.

Как сделать в игре красивую картинку?
Игровые скриншоты в этом обзоре сделаны с применением технологии Color Correction LUT для Cities: Skylines, которая позволяет значительно подтянуть качество картинки под ваши предпочтения. Нейтральную LUT-текстуру берём здесь и сохраняем по этому адресу — C:Users%UserName%AppDataLocalColossal OrderCities_SkylinesAddonsColorCorrections. В настройках игры, в разделе «Графика», выставляем соответствующий «Параметр переопределения коррекции цвета». После вы делаете свой скриншот и открываете в графическом редакторе. Поверх разместите текстуру LUT, чтобы изменения яркости, контрастности и цвета влияли на оба изображения. Затем сохраняете полученную LUT по тому же адресу. В Steam Workshop вы найдёте более двухсот таких настроек от других игроков.

Стихийные бедствия держат мэра начеку. Он должен тщательнее планировать устройство города, разрабатывать систему водоотведения и дамб (согласно физике течений), формировать план эвакуации населения и обеспечивать безопасность горожан. Просто жилось в Cities: Skylines? Под гнётом перманентной угрозы сложность управления многократно возрастает. В любой момент идиллия взорвётся опасным природным явлением — и тогда масштабы разрушений зависят только от работы служб спасения.

Нет, Годзиллы тут не было. Просто всё немного вышло из-под контроля.
Нет, Годзиллы тут не было. Просто всё немного вышло из-под контроля.

Семь испытаний на прочность

Тревожить вас будут семь бедствий естественного происхождения: торнадо, землетрясение, цунами, падение метеорита, почвенный провал, лесной пожар и гроза. Последняя докучает чаще остальных. Удар молнии образует очаг возгорания. Один такой где-нибудь на краю карты легко не заметить. А ведь он имеет шансы разбушеваться гигантским пламенем и распространиться, не жалея и городских построек. Отныне есть смысл формировать обширные сети пожарных вышек и диспетчеров. В помощь им добавлены вертолёты. Но вот загвоздка — для черпания воды авиация использует озёра. На картах без рек и морей придётся создавать искусственные каналы и водоёмы, наполняя их жидкостью из установки откачки (труба сбрасывает излишки из общей системы).

Беда не приходит одна. С приближением грозы следует ждать не только пожаров, но и усиления ветра. В определённых условиях формируется торнадо. Шкалы Фудзиты здесь нет — все воронки по ней тянут максимум на F4. Но фактически мощь и продолжительность различаются, о чём приходит заблаговременное оповещение. Как раз время отправить население в новые муниципальные убежища. Буря страшна и уносит в небеса людей, машины и осколки в убийственном вальсе, оставляя за собой лишь руины и завалы. Здесь отдельное спасибо разработчикам за внимание к одной очень важной детали — сложные и красивые улицы, декорации и деревья постепенно восстанавливаются в исходном виде.

Пожалуй, следовало всё-таки поднять бюджет спасателям.
Пожалуй, следовало всё-таки поднять бюджет спасателям.

Помните, как в 2014-м году на Ямале образовалась чудовищная воронка? И это ещё один вид катастрофы в Natural Disasters. Карстовые провалы распространены повсеместно и образуются из-за подмыва грунта подземными водами. Спрогнозировать, бороться или спрятаться нельзя. В отличие от пожаров и торнадо, в этом случае ломается вся инфраструктура в зоне бедствия. Хорошо, масштаб локальный — можно просто посочувствовать погибшим, благоустроить яму и сделать парк. Но земля приносит несчастье и покрупнее.

Меняют ландшафт до неузнаваемости землетрясения. Датчики сейсмической активности отметят эпицентр, после чего мэр должен вывести людей из опасной местности при помощи инструмента прокладки маршрута эвакуации в убежища, проверить провиант и наполненность резервуаров с пресной водой, подготовить службы спасателей для разбора завалов. Если рядом есть морское побережье, то подземные толчки непременно спровоцируют цунами. Гигантская волна больше не декорация — она смывает целые здания, сносит автомобили с дорог и убивает людей, оставляя за собой затопленные зоны.

Не меньше проблем доставит и метеоритный удар. Но к первичным разрушениям добавляется ещё и взрыв, мощь которого сравнится с атомной бомбой. Детонация разносит по всей округе автомобили и людей. Пожары, цунами, тотальный кризис… Феерическое зрелище. Затем на экране суетятся службы экстренного реагирования — вертолёты тушат пламя, спасатели с собаками вызволяют людей из руин, понижают уровень сточных вод инженеры-ассенизаторы… Скучать не придётся. К тому же вместе с аддоном в оригинальную игру пришли сценарии. Несколько примеров посвящены и стихийным бедствиям. Как и в четвёртом выпуске SimCity, в интерфейс Cities: Skylines встроен аналог «режима бога» с возможностью вызвать катастрофы — в качестве развлечения.

Чудесный вид на место падения метеорита у этих летающих автомобилей!
Чудесный вид на место падения метеорита у этих летающих автомобилей!

Аддон Natural Disasters стоит ощутимые 349 рублей — немногим меньше самой игры. Добавляет, помимо стихийных бедствий, авиатранспорт для всех экстренных служб, убежища с маршрутами эвакуации и механикой накопления провизии, метеорологические станции раннего предупреждения, элемент досрочной смерти людей, стратегию восстановления города и так далее. Теперь в Cities: Skylines даже больше контента, чем предлагала игра ААА-класса SimCity в 2013-м году за цену повыше. Нельзя забывать и про активную поддержку сообщества в плане создания модификаций. Например, уже появился плагин с наводнениями от затяжных дождей. После неудачного дополнения After Dark и сомнительного Snowfall студия Colossal Order взяла верный курс.

Плюсы: стихийные бедствия придали игре динамики и подняли уровень сложности; новые эффекты наводнений — от лёгких неудобств жителям до полного разрушения построек; распространение пожаров; вертолёты забрасывают службы экстренного реагирования в труднодоступные места; спасатели для восстановления зданий и расчистки руин избавляют от необходимости сносить развалины бульдозером; разные методы реабилитации города и инфраструктуры.
Минусы: не хватает износа коммунального хозяйства, взрыва атомной электростанции с утечкой радиации и других техногенных катастроф; в SimCity (2013) анимация обрушения зданий была интереснее; неясно, почему отказались от штормов с нагоном волны и ураганов (в игре уже есть сила и направление ветра).

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cities: Skylines - Natural Disasters

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2016
64
4.1
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Приятно то что разработчики доделывают прекрасную игру прекрасными DLC в оригинале оочень не хватало возможности расколупать свой город.
Я играл и то и то. Потраченных денежных средств (да, стыдно) на simcity я очень жалею (коенчно мы говорим про игру 2013). Идея очень хорошая, НО она была бы лучше, если бы не было границ. Да, скажешь, границы есть везде, но именно в Cities Skylines чувствует себя гораздо более свободным. Основная проблема simcity, это ограниченность, я вот не знаю, исправили ли проблему со въездом в город, но это было больное место, собственно, как и его не хватка площади. Конечно, игра больше кооператиная, когда есть клочок земли у тебя и других игроков, вы должны общаться, определяться с основным направлением развития, и как не крути, вы зависите друг от друга. В Cities Skylines можно на огромной площади, моды расширяют до самого конца карты, и казалось, даже трассы, которые раньше находились вне границ, теперь можно переделывать. SimCity частенько ругали и упоминали слишком маленькие площади, в этом вся беда. В Cities Skylines этой границы нет, и я считаю, что он есть улучшенная версия самого SimCity, во многих отношениях, но есть и некоторые мелочи, по которым я скучаю. В SimCity интересно реализовано загрязнение, там было важно, где строить фабрики — загрязнение воздуха, ветерок подхватывал его и уносить дальше, реализация корпораций, например центре переработки, по моему, я уж не помню, фабрики по производству электроники, процессоров и т.д. В Cities Skylines это сильно упрощено, и реализовано, в соответствии с современностью, когда как SimCity, это скорей был, более футуристический город, все эти башни, термоядерная энергетика, а это было дополнение «город будущего» или типо того.
Так или иначе, я пожалел о трате, хотя с начала она мне понравилась, и наиграл я значительно меньше, чем в SimCity, собственно и моя рекомендация, взять именно Cities Skylines, он даёт значительно больше, а хочется ещё интереснее, модификации и дополнения в помощь. На данный момент, чисто моё мнение, SimCity забыта, даже файлы не появляются, хотя я сам уже давно не заходил, пытались там реализовать строительство за границами, но не очень то получалось (точнее не получилось, или смотрелось нелепо). Сейчас, практически всё, что есть в SimCity, есть и в Cities Skylines, или добавляется с помощью модов.
P.S. Предыдущие части simcity, говорят были неплохие, вот 4-ая часть, вроде нахваливали.
Специализации в Cities:Skylines выделены не только для города, но и для отдельных районов: сельское хозяйство, лесорубки, горнодобывающая промышленность, нефтедобыча, перерабатывающие структуры для этих специализаций (пекарни, литьё, НПЗ, мебельные фабрики).

Они экспортируют продукцию в город или за его пределы. Соответствующие диаграммы всё показывают:

Вместо складов выступает коммерческая зона — в ней перераспределение, для которого требуется хорошая логистика. Можно построить центральный город с зоной потребление и прилегающие поселения с узкой специализацией в экономике. Всё в точности, как в SimCity 2013, но с сельским хозяйством и лесной промышленностью + всё на одной карте, никаких подгрузок и ограничений, да ещё и система политики.

В игре также очень подробная система статистики. Разработчики вывели её в упрощённом формате для массовой аудитории, которая не может разобраться как свалки правильно расставить и ввести грамотную коллаборацию между службами. Но с помощью мода CSLMoreGraphs открываются все системы учёта экономики:


Что делать дальше? Благоустраивать дорожками, парками и каналами, а ещё огромной базой props-объектов, освещения и деревьев, попробовать воссоздать свой город при помощи супер-крутых инструментов переноса ландшафта и схемы дорог реальных городов из OpenStreetMaps в игру. Можно установить мод детального управления общественным транспортом и провести свою реформу Мосгортранса. Ну и так далее. В SimCity 2013 этого не было.
Это в большей степени не обзор дополнения, а утверждение, что «изюм» в 2015-м дали игре неслучайно, что разработчики оправдывают доверие уже больше года. И ещё важно было показать, как в Colossal Order реагируют на критику игроков. Они пытаются исправить недоработки и плотно сотрудничают с коммьюнити. В том числе были услышаны мои предложения ещё на ранней стадии проектирования Cities: Skylines в 2013-м году, когда я оформил большую презентацию на официальном форуме с 3D-моделями и схемами. К сожалению, её графическая часть в Сети не сохранилась (сервер почистил старые картинки), увы, только текст: forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/appeal-to-developers-cim2-or-not.723611/
Если позволите, то я добавлю некоторые поправки по данной фразе «не хватает износа коммунального хозяйства, взрыва атомной электростанции с утечкой радиации и других техногенных катастроф»
1) Коммунальное хозяйство у цивилизационных странах стремятся держать в отличном состоянии (речь, конечно, не про духовную россиюшку), я понимаю, что бывают проблемы, но решаются быстро, организованно, и мало заметно (за некоторым исключением, не спорю, может и есть), и относить их к природным катастрофам, я считаю неприемлемо, собственно, как и проблемы на АЭС.
2) Приведите пример «взрыва атомной электростанции с утечкой радиации». Этого примера нет. Хотя нет, Вы вспомните про ЧАЭС, но там, важно понимать, что АЭС ВЗОРВАЛИ, она не взорвалась. Техника сама по себе не ломается, её ломает человек, и уж тем более, она сама по себе не взрывается. Вспомните Фокусиму, но там то цунами, и это ОШИБКА, снова ошибка человека, они обязаны были учесть этот вариант, даже, если он ничтожен. В большинстве случаев так и делается. АЭС — это экологически чистый источник энергии, и уж поверти, а Вы это и так знаете, что лучше пусть стоит АЭС, чем пылеугольная ТЭС. По крайней мере, этот вариант хорошо смотрелся у нас. К АЭС относятся с осторожностью, персонал там тщательно готовится, в том числе и на полномасштабных моделях энергоблоков, всё отработаны до автоматизма — мчс, пожарные, медики, руководство, персонал, и на каждую проблему есть инструкция, которую так же знают наизусть.
В связи со всем этим, возникает вопрос, а с чего АЭС должны взрываться??? Меня это ужасно задевало в ANNO 2070, задело и сейчас, ЭТО ГЛУПОСТЬ, чушь полнейшая. Шёл 2070 года, а у на АЭС взрываются, к чему люди движутся, там буд-то студенты безмозглые сидят.
Если по коммуналке можно оспорить, ну да, с кем не бывает, хотя за границей деньги не растаскивают, к своей работе относятся крайне ответственно, и такие вещи сводятся к миниму, это редкость.
Я акцентирую внимание на загранице, по довольно простой причине, россия отсталая, коррумпированная страна, это не секрет, и соответственно и коммунальное хозяйство, и производственные объекты, морально и физически устаревшие, они заменяются на что-то современное, они налаживаются из года в год, и пока не полностью не сгниёт, не меняется. Да, это то же не новость, оглянитесь вокруг.
Я заостряю внимание на этом, только потому что, в Cities: Skylines я строю не россеюшку, а современный город, где взрыв АЭС, это абсурд, ибо ей управляют грамотные обученные специалисты, и работают они на современном оборудовании, построенном и разработанном, в соответствии с требования и научным прогрессом 21 века, а коммунальные аварии глупы и смешны, ибо я не развивают коррупцию, бесправие и безделье, а ремонт, обслуживание и проверка, проходят своевременно и качественно, а люди получают достойную заработную плату.
Знаю, написал слишком много, но просто меня цепляет всё это, как производственника, особенно взрыв АЭС.
P.S. Я бы не хотел видеть всё это. Может, Ваше желание и сбудется, и выпустят коммунальные, производственные (техногенные катастрофы), в качестве нового DLC.
Поправка: «и наиграл я значительно меньше, чем в Cities Skylines*, собственно и моя рекомендация»…
Мне кажется, что механика разрушения города по средствам природных и не очень явлении должна быть в каждом уважающем себя градостроительном симуляторе. Даже в самой первой игре жанра — SimCity — была такая фича. А продавать болванку, а потом подкидывать DLC верно коммерчески, но не истинно по отношению кк юзеру.
Возможно, но Snowfall вернул меня в игру, наверное, часов на 50, а Natural Disasters — на 2. Сам Skylines, с его пусть и корявой, но физикой воды и Snowfall с его снегом и холодами принесли в жанр градостроительных симуляторов что-то новое, After Dark и Natural Disasters — ничего.
В реальной жизни для свалки выделяют часть муниципальной земли. При заполнении власти ищут новые площадки для утилизации мусора. Чтобы прекратить распространение мусора необходимо либо расчищать существующие полигоны, либо строить мусороперерабатывающий завод. Свалки расчищать необязательно — они просто консервируются и обслуживаются, чтобы не загрязнять окружающую территорию (в игре это отображается в слое «Загрязнения»).

При идеальном градоустройстве свалки вообще должны быть единичны и быть буферной зоной на случай перегрузки заводов. Точно так было реализовано в SimCity 4, точно так работает и в Skylines. В чём негодование я не понимаю. Да, есть мод, который помогает нерадивым мэрам понастроить сотни свалок. Жаль только, что в игре нет протестов экологов :)

Когда городу требовалось куда-нибудь скинуть тела, я просто поставил рядом с местами смертей крематории и всё наладилось.
Крематорий для того и нужен, чтобы не строить кладбища. При заполнении последние просто консервируются и оставляются как есть. Функция расчистки нужна просто для того, чтобы можно было снести кладбище и построить что-то на его месте. Но поскольку там есть захоронения, то их нужно перезахоронить (на новое кладбище или в крематорий).
Очень глупый вопрос, но. Есть еще simcity. Я в жизни не играл в градостроительные симуляторы. ХОчу спросить. Какую взять? Simcity bkb вот эту?
Вот я ни разу не испытывал проблем со свалками за 200+ часов игры

и читерскими модами при этом никогда не пользовался.

В последнем городе с 10.000 населения и неделей развития с несколькими мусоросжигающими заводами и тремя свалками заполненность составляет 3.2 млн кубов из 24 млн.


Важно следить за объёмами переработки мусора. В моём случае производительность утилизаторов 176 тыс. кубов в неделю, а отходов копится на 118 тыс. Ещё могут застрять в пробках уборочные машины. Поэтому сеть дорог должна быть оптимальной. Ну и не стоит забывать про районные и городские политики управления, где мусору уделяется несколько пунктов.

Обязательно к ознакомлению и русскоязычное руководство для новичков в Steam Guides, если для вас некоторые постулаты здесь оказались откровением.
Пару эффектов и новую инфраструктуру, которую, на определенном этапе, довольно сложно вписать в свой город.
Я брал игру с релиза и часов 50 наиграл вообще без модов. Потом грузил в основном всякие достопримечательности или интересные мне строения
Что бы полюбить эту игру мне не хватает банальной экономики, как в серии Тропико или той же Simcity 2013. Не хватает специализаций города, угольной или деревообрабатывающей, например, с контролем складмких секторов, импорта и экспорта. А так, ну построил город на 100к рыл, никогда не испытывая проблем с деньгами даже на хардкоре. Построил большую часть уникальных сооружений. А дальше что? Можно конечно раздолбать все и начать с начала, но только вот зачем? Я снова построю точно такой же город.
Читай также