Чего именно Cities: Skylines как наследнице SimCity 4 не хватало? Смены времени суток и вечерних огней? Да бросьте! Colossal Order добавила ночные виды бесплатным патчем с первым аддоном After Dark. Может, распорядка дня из дополнения Rush Hour от Maxis? И такое в Skylines уже завезли. Более того, появилась даже динамическая погодная система. Её получили в подарок все виртуальные мэры, когда разработчики выкатили платную добавку Snowfall с зимними метелями и трамвайными линиями. Но до сих пор в игре отсутствует одна очень важная изюминка, о которой позаботились создатели ещё самой первой части SimCity.
Учли ошибки прошлого
Десятки часов взращивания личного оплота цивилизации вынуждают трепетно относиться к каждой улочке. Любая спонтанная перестройка болезненна. Город занимает гигантские просторы, его службы работают складным механизмом, жители счастливы. Чем бы заняться? Тут-то и накатывает скука. Maxis развлекала нас нашествием торнадо, землетрясениями, метеоритами и нападением монстра. В Cities: Skylines нарушить мир и порядок могли только наводнения от криво поставленной плотины. Никаких спецэффектов и упоения катастрофами. Разработчики из Colossal Order спешат всё исправить, добавив в свой продукт стихийные бедствия!
Если вспомнить, в дебютном дополнении After Dark нас огорчил бутафорский характер ночных развлечений и туризма, а в Snowfall — бессменные зимние пейзажи. Конечно, там есть несколько полезных вещей: пляжные и досуговые зоны, тюрьма, такси, коммунальные службы, трамвайные линии, велосипеды и велодорожки. Хорошее подспорье для фаната градостроительных симуляторов, не правда ли? Но сомнительное вложение для тех, кто изредка довольствуется оригиналом и просто хотел бы освежить впечатления. При создании Natural Disasters в Colossal Order учли свои ошибки и устроили зрелище для масс.
Как сделать в игре красивую картинку?
Игровые скриншоты в этом обзоре сделаны с применением технологии Color Correction LUT для Cities: Skylines, которая позволяет значительно подтянуть качество картинки под ваши предпочтения. Нейтральную LUT-текстуру берём здесь и сохраняем по этому адресу — C:Users%UserName%AppDataLocalColossal OrderCities_SkylinesAddonsColorCorrections. В настройках игры, в разделе «Графика», выставляем соответствующий «Параметр переопределения коррекции цвета». После вы делаете свой скриншот и открываете в графическом редакторе. Поверх разместите текстуру LUT, чтобы изменения яркости, контрастности и цвета влияли на оба изображения. Затем сохраняете полученную LUT по тому же адресу. В Steam Workshop вы найдёте более двухсот таких настроек от других игроков.
Стихийные бедствия держат мэра начеку. Он должен тщательнее планировать устройство города, разрабатывать систему водоотведения и дамб (согласно физике течений), формировать план эвакуации населения и обеспечивать безопасность горожан. Просто жилось в Cities: Skylines? Под гнётом перманентной угрозы сложность управления многократно возрастает. В любой момент идиллия взорвётся опасным природным явлением — и тогда масштабы разрушений зависят только от работы служб спасения.
Семь испытаний на прочность
Тревожить вас будут семь бедствий естественного происхождения: торнадо, землетрясение, цунами, падение метеорита, почвенный провал, лесной пожар и гроза. Последняя докучает чаще остальных. Удар молнии образует очаг возгорания. Один такой где-нибудь на краю карты легко не заметить. А ведь он имеет шансы разбушеваться гигантским пламенем и распространиться, не жалея и городских построек. Отныне есть смысл формировать обширные сети пожарных вышек и диспетчеров. В помощь им добавлены вертолёты. Но вот загвоздка — для черпания воды авиация использует озёра. На картах без рек и морей придётся создавать искусственные каналы и водоёмы, наполняя их жидкостью из установки откачки (труба сбрасывает излишки из общей системы).
Беда не приходит одна. С приближением грозы следует ждать не только пожаров, но и усиления ветра. В определённых условиях формируется торнадо. Шкалы Фудзиты здесь нет — все воронки по ней тянут максимум на F4. Но фактически мощь и продолжительность различаются, о чём приходит заблаговременное оповещение. Как раз время отправить население в новые муниципальные убежища. Буря страшна и уносит в небеса людей, машины и осколки в убийственном вальсе, оставляя за собой лишь руины и завалы. Здесь отдельное спасибо разработчикам за внимание к одной очень важной детали — сложные и красивые улицы, декорации и деревья постепенно восстанавливаются в исходном виде.
Помните, как в 2014-м году на Ямале образовалась чудовищная воронка? И это ещё один вид катастрофы в Natural Disasters. Карстовые провалы распространены повсеместно и образуются из-за подмыва грунта подземными водами. Спрогнозировать, бороться или спрятаться нельзя. В отличие от пожаров и торнадо, в этом случае ломается вся инфраструктура в зоне бедствия. Хорошо, масштаб локальный — можно просто посочувствовать погибшим, благоустроить яму и сделать парк. Но земля приносит несчастье и покрупнее.
Меняют ландшафт до неузнаваемости землетрясения. Датчики сейсмической активности отметят эпицентр, после чего мэр должен вывести людей из опасной местности при помощи инструмента прокладки маршрута эвакуации в убежища, проверить провиант и наполненность резервуаров с пресной водой, подготовить службы спасателей для разбора завалов. Если рядом есть морское побережье, то подземные толчки непременно спровоцируют цунами. Гигантская волна больше не декорация — она смывает целые здания, сносит автомобили с дорог и убивает людей, оставляя за собой затопленные зоны.
Не меньше проблем доставит и метеоритный удар. Но к первичным разрушениям добавляется ещё и взрыв, мощь которого сравнится с атомной бомбой. Детонация разносит по всей округе автомобили и людей. Пожары, цунами, тотальный кризис… Феерическое зрелище. Затем на экране суетятся службы экстренного реагирования — вертолёты тушат пламя, спасатели с собаками вызволяют людей из руин, понижают уровень сточных вод инженеры-ассенизаторы… Скучать не придётся. К тому же вместе с аддоном в оригинальную игру пришли сценарии. Несколько примеров посвящены и стихийным бедствиям. Как и в четвёртом выпуске SimCity, в интерфейс Cities: Skylines встроен аналог «режима бога» с возможностью вызвать катастрофы — в качестве развлечения.
Аддон Natural Disasters стоит ощутимые 349 рублей — немногим меньше самой игры. Добавляет, помимо стихийных бедствий, авиатранспорт для всех экстренных служб, убежища с маршрутами эвакуации и механикой накопления провизии, метеорологические станции раннего предупреждения, элемент досрочной смерти людей, стратегию восстановления города и так далее. Теперь в Cities: Skylines даже больше контента, чем предлагала игра ААА-класса SimCity в 2013-м году за цену повыше. Нельзя забывать и про активную поддержку сообщества в плане создания модификаций. Например, уже появился плагин с наводнениями от затяжных дождей. После неудачного дополнения After Dark и сомнительного Snowfall студия Colossal Order взяла верный курс.
Плюсы: стихийные бедствия придали игре динамики и подняли уровень сложности; новые эффекты наводнений — от лёгких неудобств жителям до полного разрушения построек; распространение пожаров; вертолёты забрасывают службы экстренного реагирования в труднодоступные места; спасатели для восстановления зданий и расчистки руин избавляют от необходимости сносить развалины бульдозером; разные методы реабилитации города и инфраструктуры.
Минусы: не хватает износа коммунального хозяйства, взрыва атомной электростанции с утечкой радиации и других техногенных катастроф; в SimCity (2013) анимация обрушения зданий была интереснее; неясно, почему отказались от штормов с нагоном волны и ураганов (в игре уже есть сила и направление ветра).
Лучшие комментарии
SimCity*Cities: Skylines. Мгновеннофикс.
Так или иначе, я пожалел о трате, хотя с начала она мне понравилась, и наиграл я значительно меньше, чем в SimCity, собственно и моя рекомендация, взять именно Cities Skylines, он даёт значительно больше, а хочется ещё интереснее, модификации и дополнения в помощь. На данный момент, чисто моё мнение, SimCity забыта, даже файлы не появляются, хотя я сам уже давно не заходил, пытались там реализовать строительство за границами, но не очень то получалось (точнее не получилось, или смотрелось нелепо). Сейчас, практически всё, что есть в SimCity, есть и в Cities Skylines, или добавляется с помощью модов.
P.S. Предыдущие части simcity, говорят были неплохие, вот 4-ая часть, вроде нахваливали.
Они экспортируют продукцию в город или за его пределы. Соответствующие диаграммы всё показывают:
Вместо складов выступает коммерческая зона — в ней перераспределение, для которого требуется хорошая логистика. Можно построить центральный город с зоной потребление и прилегающие поселения с узкой специализацией в экономике. Всё в точности, как в SimCity 2013, но с сельским хозяйством и лесной промышленностью + всё на одной карте, никаких подгрузок и ограничений, да ещё и система политики.
В игре также очень подробная система статистики. Разработчики вывели её в упрощённом формате для массовой аудитории, которая не может разобраться как свалки правильно расставить и ввести грамотную коллаборацию между службами. Но с помощью мода CSLMoreGraphs открываются все системы учёта экономики:
Что делать дальше? Благоустраивать дорожками, парками и каналами, а ещё огромной базой props-объектов, освещения и деревьев, попробовать воссоздать свой город при помощи супер-крутых инструментов переноса ландшафта и схемы дорог реальных городов из OpenStreetMaps в игру. Можно установить мод детального управления общественным транспортом и провести свою реформу Мосгортранса. Ну и так далее. В SimCity 2013 этого не было.
1) Коммунальное хозяйство у цивилизационных странах стремятся держать в отличном состоянии (речь, конечно, не про духовную россиюшку), я понимаю, что бывают проблемы, но решаются быстро, организованно, и мало заметно (за некоторым исключением, не спорю, может и есть), и относить их к природным катастрофам, я считаю неприемлемо, собственно, как и проблемы на АЭС.
2) Приведите пример «взрыва атомной электростанции с утечкой радиации». Этого примера нет. Хотя нет, Вы вспомните про ЧАЭС, но там, важно понимать, что АЭС ВЗОРВАЛИ, она не взорвалась. Техника сама по себе не ломается, её ломает человек, и уж тем более, она сама по себе не взрывается. Вспомните Фокусиму, но там то цунами, и это ОШИБКА, снова ошибка человека, они обязаны были учесть этот вариант, даже, если он ничтожен. В большинстве случаев так и делается. АЭС — это экологически чистый источник энергии, и уж поверти, а Вы это и так знаете, что лучше пусть стоит АЭС, чем пылеугольная ТЭС. По крайней мере, этот вариант хорошо смотрелся у нас. К АЭС относятся с осторожностью, персонал там тщательно готовится, в том числе и на полномасштабных моделях энергоблоков, всё отработаны до автоматизма — мчс, пожарные, медики, руководство, персонал, и на каждую проблему есть инструкция, которую так же знают наизусть.
В связи со всем этим, возникает вопрос, а с чего АЭС должны взрываться??? Меня это ужасно задевало в ANNO 2070, задело и сейчас, ЭТО ГЛУПОСТЬ, чушь полнейшая. Шёл 2070 года, а у на АЭС взрываются, к чему люди движутся, там буд-то студенты безмозглые сидят.
Если по коммуналке можно оспорить, ну да, с кем не бывает, хотя за границей деньги не растаскивают, к своей работе относятся крайне ответственно, и такие вещи сводятся к миниму, это редкость.
Я акцентирую внимание на загранице, по довольно простой причине, россия отсталая, коррумпированная страна, это не секрет, и соответственно и коммунальное хозяйство, и производственные объекты, морально и физически устаревшие, они заменяются на что-то современное, они налаживаются из года в год, и пока не полностью не сгниёт, не меняется. Да, это то же не новость, оглянитесь вокруг.
Я заостряю внимание на этом, только потому что, в Cities: Skylines я строю не россеюшку, а современный город, где взрыв АЭС, это абсурд, ибо ей управляют грамотные обученные специалисты, и работают они на современном оборудовании, построенном и разработанном, в соответствии с требования и научным прогрессом 21 века, а коммунальные аварии глупы и смешны, ибо я не развивают коррупцию, бесправие и безделье, а ремонт, обслуживание и проверка, проходят своевременно и качественно, а люди получают достойную заработную плату.
Знаю, написал слишком много, но просто меня цепляет всё это, как производственника, особенно взрыв АЭС.
P.S. Я бы не хотел видеть всё это. Может, Ваше желание и сбудется, и выпустят коммунальные, производственные (техногенные катастрофы), в качестве нового DLC.
При идеальном градоустройстве свалки вообще должны быть единичны и быть буферной зоной на случай перегрузки заводов. Точно так было реализовано в SimCity 4, точно так работает и в Skylines. В чём негодование я не понимаю. Да, есть мод, который помогает нерадивым мэрам понастроить сотни свалок. Жаль только, что в игре нет протестов экологов :)
Крематорий для того и нужен, чтобы не строить кладбища. При заполнении последние просто консервируются и оставляются как есть. Функция расчистки нужна просто для того, чтобы можно было снести кладбище и построить что-то на его месте. Но поскольку там есть захоронения, то их нужно перезахоронить (на новое кладбище или в крематорий).
и читерскими модами при этом никогда не пользовался.
В последнем городе с 10.000 населения и неделей развития с несколькими мусоросжигающими заводами и тремя свалками заполненность составляет 3.2 млн кубов из 24 млн.
Важно следить за объёмами переработки мусора. В моём случае производительность утилизаторов 176 тыс. кубов в неделю, а отходов копится на 118 тыс. Ещё могут застрять в пробках уборочные машины. Поэтому сеть дорог должна быть оптимальной. Ну и не стоит забывать про районные и городские политики управления, где мусору уделяется несколько пунктов.
Обязательно к ознакомлению и русскоязычное руководство для новичков в Steam Guides, если для вас некоторые постулаты здесь оказались откровением.