Меню
StopGame  Обзоры игр Cities: Skylines - Natural Disasters Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Empyre: Lords of the Sea Gates
  • Инфакт от 23.10.2017 — Распродажи в Steam, Mafia, Destiny 2, Battlefront II…
  • ММОдерн №172 — Kingdom Under Fire II, PUBG, Starborne…
  • Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of War
  • Обзор игры South Park: The Fractured but Whole
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Total War: Arena
  • Брендан Грин — «Слава Україні» в Playerunknown’s Battlegrounds и конфликт с разработчиками Fortnite
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры ELEX
  • South Park: The Fractured But Whole. Пердёж модернизированный, пошаговый
  • Gran Turismo Sport. Обкатка [PS4]
  • Kingdom Under Fire 2. Штурм в 3 каски
  • Лутбоксы придумали в Мордоре: плюсы и минусы микротранзакций
  • Обзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…

Cities: Skylines - Natural Disasters: Обзор

Cities: Skylines - Natural Disasters
Игра: Cities: Skylines - Natural Disasters
Платформа: Linux, Mac, PC
Жанр: add-on, strategy
Дата выхода: 29 ноября 2016 г.
Разработчик: Colossal Order Ltd.
Издатель: Paradox Interactive
Актуально для платформы: PC

Чего именно Cities: Skylines как наследнице SimCity 4 не хватало? Смены времени суток и вечерних огней? Да бросьте! Colossal Order добавила ночные виды бесплатным патчем с первым аддоном After Dark. Может, распорядка дня из дополнения Rush Hour от Maxis? И такое в Skylines уже завезли. Более того, появилась даже динамическая погодная система. Её получили в подарок все виртуальные мэры, когда разработчики выкатили платную добавку Snowfall с зимними метелями и трамвайными линиями. Но до сих пор в игре отсутствует одна очень важная изюминка, о которой позаботились создатели ещё самой первой части SimCity.

Очевидно, беды не миновать…

Учли ошибки прошлого


Десятки часов взращивания личного оплота цивилизации вынуждают трепетно относиться к каждой улочке. Любая спонтанная перестройка болезненна. Город занимает гигантские просторы, его службы работают складным механизмом, жители счастливы. Чем бы заняться? Тут-то и накатывает скука. Maxis развлекала нас нашествием торнадо, землетрясениями, метеоритами и нападением монстра. В Cities: Skylines нарушить мир и порядок могли только наводнения от криво поставленной плотины. Никаких спецэффектов и упоения катастрофами. Разработчики из Colossal Order спешат всё исправить, добавив в свой продукт стихийные бедствия!

Если вспомнить, в дебютном дополнении After Dark нас огорчил бутафорский характер ночных развлечений и туризма, а в Snowfall — бессменные зимние пейзажи. Конечно, там есть несколько полезных вещей: пляжные и досуговые зоны, тюрьма, такси, коммунальные службы, трамвайные линии, велосипеды и велодорожки. Хорошее подспорье для фаната градостроительных симуляторов, не правда ли? Но сомнительное вложение для тех, кто изредка довольствуется оригиналом и просто хотел бы освежить впечатления. При создании Natural Disasters в Colossal Order учли свои ошибки и устроили зрелище для масс.

Как сделать в игре красивую картинку?
Игровые скриншоты в этом обзоре сделаны с применением технологии Color Correction LUT для Cities: Skylines, которая позволяет значительно подтянуть качество картинки под ваши предпочтения. Нейтральную LUT-текстуру берём здесь и сохраняем по этому адресу — C:Users%UserName%AppDataLocalColossal OrderCities_SkylinesAddonsColorCorrections. В настройках игры, в разделе «Графика», выставляем соответствующий «Параметр переопределения коррекции цвета». После вы делаете свой скриншот и открываете в графическом редакторе. Поверх разместите текстуру LUT, чтобы изменения яркости, контрастности и цвета влияли на оба изображения. Затем сохраняете полученную LUT по тому же адресу. В Steam Workshop вы найдёте более двухсот таких настроек от других игроков.

Стихийные бедствия держат мэра начеку. Он должен тщательнее планировать устройство города, разрабатывать систему водоотведения и дамб (согласно физике течений), формировать план эвакуации населения и обеспечивать безопасность горожан. Просто жилось в Cities: Skylines? Под гнётом перманентной угрозы сложность управления многократно возрастает. В любой момент идиллия взорвётся опасным природным явлением — и тогда масштабы разрушений зависят только от работы служб спасения.

Нет, Годзиллы тут не было. Просто всё немного вышло из-под контроля.

Семь испытаний на прочность


Тревожить вас будут семь бедствий естественного происхождения: торнадо, землетрясение, цунами, падение метеорита, почвенный провал, лесной пожар и гроза. Последняя докучает чаще остальных. Удар молнии образует очаг возгорания. Один такой где-нибудь на краю карты легко не заметить. А ведь он имеет шансы разбушеваться гигантским пламенем и распространиться, не жалея и городских построек. Отныне есть смысл формировать обширные сети пожарных вышек и диспетчеров. В помощь им добавлены вертолёты. Но вот загвоздка — для черпания воды авиация использует озёра. На картах без рек и морей придётся создавать искусственные каналы и водоёмы, наполняя их жидкостью из установки откачки (труба сбрасывает излишки из общей системы).

Беда не приходит одна. С приближением грозы следует ждать не только пожаров, но и усиления ветра. В определённых условиях формируется торнадо. Шкалы Фудзиты здесь нет — все воронки по ней тянут максимум на F4. Но фактически мощь и продолжительность различаются, о чём приходит заблаговременное оповещение. Как раз время отправить население в новые муниципальные убежища. Буря страшна и уносит в небеса людей, машины и осколки в убийственном вальсе, оставляя за собой лишь руины и завалы. Здесь отдельное спасибо разработчикам за внимание к одной очень важной детали — сложные и красивые улицы, декорации и деревья постепенно восстанавливаются в исходном виде.

Пожалуй, следовало всё-таки поднять бюджет спасателям.

Помните, как в 2014-м году на Ямале образовалась чудовищная воронка? И это ещё один вид катастрофы в Natural Disasters. Карстовые провалы распространены повсеместно и образуются из-за подмыва грунта подземными водами. Спрогнозировать, бороться или спрятаться нельзя. В отличие от пожаров и торнадо, в этом случае ломается вся инфраструктура в зоне бедствия. Хорошо, масштаб локальный — можно просто посочувствовать погибшим, благоустроить яму и сделать парк. Но земля приносит несчастье и покрупнее.

Меняют ландшафт до неузнаваемости землетрясения. Датчики сейсмической активности отметят эпицентр, после чего мэр должен вывести людей из опасной местности при помощи инструмента прокладки маршрута эвакуации в убежища, проверить провиант и наполненность резервуаров с пресной водой, подготовить службы спасателей для разбора завалов. Если рядом есть морское побережье, то подземные толчки непременно спровоцируют цунами. Гигантская волна больше не декорация — она смывает целые здания, сносит автомобили с дорог и убивает людей, оставляя за собой затопленные зоны.

Не меньше проблем доставит и метеоритный удар. Но к первичным разрушениям добавляется ещё и взрыв, мощь которого сравнится с атомной бомбой. Детонация разносит по всей округе автомобили и людей. Пожары, цунами, тотальный кризис… Феерическое зрелище. Затем на экране суетятся службы экстренного реагирования — вертолёты тушат пламя, спасатели с собаками вызволяют людей из руин, понижают уровень сточных вод инженеры-ассенизаторы… Скучать не придётся. К тому же вместе с аддоном в оригинальную игру пришли сценарии. Несколько примеров посвящены и стихийным бедствиям. Как и в четвёртом выпуске SimCity, в интерфейс Cities: Skylines встроен аналог «режима бога» с возможностью вызвать катастрофы — в качестве развлечения.

Чудесный вид на место падения метеорита у этих летающих автомобилей!

***

Аддон Natural Disasters стоит ощутимые 349 рублей — немногим меньше самой игры. Добавляет, помимо стихийных бедствий, авиатранспорт для всех экстренных служб, убежища с маршрутами эвакуации и механикой накопления провизии, метеорологические станции раннего предупреждения, элемент досрочной смерти людей, стратегию восстановления города и так далее. Теперь в Cities: Skylines даже больше контента, чем предлагала игра ААА-класса SimCity в 2013-м году за цену повыше. Нельзя забывать и про активную поддержку сообщества в плане создания модификаций. Например, уже появился плагин с наводнениями от затяжных дождей. После неудачного дополнения After Dark и сомнительного Snowfall студия Colossal Order взяла верный курс.

Плюсы: стихийные бедствия придали игре динамики и подняли уровень сложности; новые эффекты наводнений — от лёгких неудобств жителям до полного разрушения построек; распространение пожаров; вертолёты забрасывают службы экстренного реагирования в труднодоступные места; спасатели для восстановления зданий и расчистки руин избавляют от необходимости сносить развалины бульдозером; разные методы реабилитации города и инфраструктуры.
Минусы: не хватает износа коммунального хозяйства, взрыва атомной электростанции с утечкой радиации и других техногенных катастроф; в SimCity (2013) анимация обрушения зданий была интереснее; неясно, почему отказались от штормов с нагоном волны и ураганов (в игре уже есть сила и направление ветра).
Комментарии (40 шт.)
Приятно то что разработчики доделывают прекрасную игру прекрасными DLC в оригинале оочень не хватало возможности расколупать свой город.
Как выглядит SimCity: Skylines сегодня (с модами):
Cities Skylines - Urban timelapse
SimCity*
Cities: Skylines. Мгновеннофикс.
C:Users%UserName%AppDataLocalColossal OrderCities_SkylinesAddonsColorCorrections

В этой строчке кое-чего не хватает.
Публикатор «съел» символы:
C:Users%UserName%AppDataLocalColossal OrderCities_SkylinesAddonsColorCorrections
(с модами)

Вот, самая большая проблема этой игры с самого её релиза — это то, что она неиграбельна без модов, а такие игры я не люблю((( Как пример можно выделить то, что от мэра зачем-то требуется, чтобы он контролировал очистку свалок и кладбищ, хотя это явно не его забота… Да и с трафиком та ещё беда. Пока я не поставил один из модов, весь трафик предпочитал только конкретные полосы дороги, из-за чего я часто видел километровые однополосные пробки. Зато после мода пробки стали нормальными и не километровыми. Вот и получается, что эту игру делали с упором на то, что игроки всё сделают за разработчиков…
Играбельна. Моды — не принудиловка, а преимущество, которым может воспользоваться каждый. Мэра не обязывают очищать свалки и кладбища. Их заполнение неизбежный факт, с которым мэр должен бороться постройкой мусороперерабатывающего завода и крематория.
Мэра не обязывают очищать свалки и кладбища.

Обязывают ещё как. Без нажатия на спец кнопочку свалки и кладбища не будут очищаться самостоятельно. Лишь с модом появляется возможность задать скрипт очистки по расписанию.
И не совсем, крематорий — это отдельное кладбище. Я сам убедился в этом. Когда городу требовалось куда-нибудь скинуть тела, я просто поставил рядом с местами смертей крематории и всё наладилось.
В реальной жизни для свалки выделяют часть муниципальной земли. При заполнении власти ищут новые площадки для утилизации мусора. Чтобы прекратить распространение мусора необходимо либо расчищать существующие полигоны, либо строить мусороперерабатывающий завод. Свалки расчищать необязательно — они просто консервируются и обслуживаются, чтобы не загрязнять окружающую территорию (в игре это отображается в слое «Загрязнения»).

При идеальном градоустройстве свалки вообще должны быть единичны и быть буферной зоной на случай перегрузки заводов. Точно так было реализовано в SimCity 4, точно так работает и в Skylines. В чём негодование я не понимаю. Да, есть мод, который помогает нерадивым мэрам понастроить сотни свалок. Жаль только, что в игре нет протестов экологов :)

Когда городу требовалось куда-нибудь скинуть тела, я просто поставил рядом с местами смертей крематории и всё наладилось.
Крематорий для того и нужен, чтобы не строить кладбища. При заполнении последние просто консервируются и оставляются как есть. Функция расчистки нужна просто для того, чтобы можно было снести кладбище и построить что-то на его месте. Но поскольку там есть захоронения, то их нужно перезахоронить (на новое кладбище или в крематорий).
Знаешь, у меня в городе соотношение свалок и мусорозжигательных заводов где-то 1:3, при этом самих свалок не много и все они в одном месте, и всё равно свалки всегда заполняются на 100%. О чём это говорит? О том, что мусор из свалки на заводы без приказа не вывозят. И пока мэр не соизволит отдать приказ для очистки, из-за заполненых свалок никто не будет вывозить мусор из города, в результате чего образуется недовольство граждан. В оригинале нет автоматизации процесса. В этом моё негодование.
Я достаточно долго играл без модификаций и достаточно недавно чтобы помнить о том, о чём я говорю.
Вот я ни разу не испытывал проблем со свалками за 200+ часов игры

и читерскими модами при этом никогда не пользовался.

В последнем городе с 10.000 населения и неделей развития с несколькими мусоросжигающими заводами и тремя свалками заполненность составляет 3.2 млн кубов из 24 млн.
Состояние мусороуборочного комплекса в городе со скриншотов


Важно следить за объёмами переработки мусора. В моём случае производительность утилизаторов 176 тыс. кубов в неделю, а отходов копится на 118 тыс. Ещё могут застрять в пробках уборочные машины. Поэтому сеть дорог должна быть оптимальной. Ну и не стоит забывать про районные и городские политики управления, где мусору уделяется несколько пунктов.

Обязательно к ознакомлению и русскоязычное руководство для новичков в Steam Guides, если для вас некоторые постулаты здесь оказались откровением.
Если позволите, то я добавлю некоторые поправки по данной фразе «не хватает износа коммунального хозяйства, взрыва атомной электростанции с утечкой радиации и других техногенных катастроф»
1) Коммунальное хозяйство у цивилизационных странах стремятся держать в отличном состоянии (речь, конечно, не про духовную россиюшку), я понимаю, что бывают проблемы, но решаются быстро, организованно, и мало заметно (за некоторым исключением, не спорю, может и есть), и относить их к природным катастрофам, я считаю неприемлемо, собственно, как и проблемы на АЭС.
2) Приведите пример «взрыва атомной электростанции с утечкой радиации». Этого примера нет. Хотя нет, Вы вспомните про ЧАЭС, но там, важно понимать, что АЭС ВЗОРВАЛИ, она не взорвалась. Техника сама по себе не ломается, её ломает человек, и уж тем более, она сама по себе не взрывается. Вспомните Фокусиму, но там то цунами, и это ОШИБКА, снова ошибка человека, они обязаны были учесть этот вариант, даже, если он ничтожен. В большинстве случаев так и делается. АЭС — это экологически чистый источник энергии, и уж поверти, а Вы это и так знаете, что лучше пусть стоит АЭС, чем пылеугольная ТЭС. По крайней мере, этот вариант хорошо смотрелся у нас. К АЭС относятся с осторожностью, персонал там тщательно готовится, в том числе и на полномасштабных моделях энергоблоков, всё отработаны до автоматизма — мчс, пожарные, медики, руководство, персонал, и на каждую проблему есть инструкция, которую так же знают наизусть.
В связи со всем этим, возникает вопрос, а с чего АЭС должны взрываться??? Меня это ужасно задевало в ANNO 2070, задело и сейчас, ЭТО ГЛУПОСТЬ, чушь полнейшая. Шёл 2070 года, а у на АЭС взрываются, к чему люди движутся, там буд-то студенты безмозглые сидят.
Если по коммуналке можно оспорить, ну да, с кем не бывает, хотя за границей деньги не растаскивают, к своей работе относятся крайне ответственно, и такие вещи сводятся к миниму, это редкость.
Я акцентирую внимание на загранице, по довольно простой причине, россия отсталая, коррумпированная страна, это не секрет, и соответственно и коммунальное хозяйство, и производственные объекты, морально и физически устаревшие, они заменяются на что-то современное, они налаживаются из года в год, и пока не полностью не сгниёт, не меняется. Да, это то же не новость, оглянитесь вокруг.
Я заостряю внимание на этом, только потому что, в Cities: Skylines я строю не россеюшку, а современный город, где взрыв АЭС, это абсурд, ибо ей управляют грамотные обученные специалисты, и работают они на современном оборудовании, построенном и разработанном, в соответствии с требования и научным прогрессом 21 века, а коммунальные аварии глупы и смешны, ибо я не развивают коррупцию, бесправие и безделье, а ремонт, обслуживание и проверка, проходят своевременно и качественно, а люди получают достойную заработную плату.
Знаю, написал слишком много, но просто меня цепляет всё это, как производственника, особенно взрыв АЭС.
P.S. Я бы не хотел видеть всё это. Может, Ваше желание и сбудется, и выпустят коммунальные, производственные (техногенные катастрофы), в качестве нового DLC.
Да, верное замечание. К сожалению, объёмы материала ограничены, чтобы расписать претензии. Но теперь-то у меня есть шанс высказаться :D

АЭС
Мне нравится концепция техногенных катастроф в SimCity 2013. Если ты строишь АЭС в городе, где в лучшем случае рабочие окончили колледж и в целом уровень образования неплох, но не хватает квалифицированных сотрудников, то высок риск аварии (я не говорю, что в городе без школ без этого и вовсе не обойдётся). Из-за недостаточной компетенции обслуживающего персонала станция в один прекрасный момент превратит крупный район в зону бедствия с загрязнением, которое невозможно расчистить — лишь огородить, например, гигантским саркофагом )))

В SimCity 2013 этот фактор приводил к закрытию всего города (ибо там и без того бесполезно маленькие клочки территорий для застройки), а в Cities: Skylines территории позволяют придать поселению, пережившему ядерную катастрофу, пикантности.

Коммуналка
В коммунальном хозяйстве. В Cities: Skylines работает система финансирования поставки и содержания каждого вида ресурса. И если мэр не успевает за ним проследить, то должны вызываться не иконки отсутствия электричества/воды, а поломки на магистралях: разрывы труб, перегрев узлов электросетей и так далее. Дороги со временем тоже должны портиться, а дорожные службы не только расчищать их для увеличения скорости, но и в целом содержать — латать ямы, например.

Так было в SimCity 4. А ещё там реализованы ДТП на перегруженных перекрёстках, наглухо блокирующие проезд. Почему бы не реализовать это?

***
Вот какие пожелания были к разработчикам, когда ожидали аддон с катастрофами. И развеялись мечты на ветру, когда Colossal Order озвучили лишь природные стихийные бедствия.
«рабочие окончили колледж» — там, по закону, работают только дипломированные специалисты, закончившие соответствующую профессию. И это не подлежит оспариванию. Все прочие, не имеют право пересекать порог данного производственного объекта. Следует отметить, хорошо, а подготовка, о которой я упомянул, а инструкции? Современные энергоблоки, конечно, в особенности АЭС, оборудованы новейшими технологиями — защита, датчики, автоматика, компьютеры, БЩУ, которые выводят сообщения, решения, остаётся только знать куда жать (ну это в идеале, конечно, в реальности всё сложнее). А теперь, расскажите мне, с чего они должны взрываться, особенно, новые, современные энергоблоки. В реале, за ошибку, грозит уголовный срок, и самое страшное — смерть, повторюсь, а не дипломированных специалистов, никто на станцию не пустят, там не работает абы кто, запрещено законом! А автоматика, скажем, уже опытные специалисты, испытания, полномасштабные тренировочные модели БЩУ, покроют нехватку опыта, со временем рука набьётся. На ТЭС и АЭС сдают экзамены — техника безопасности, знание объекта, психологические тесты, задачи на стендах. Вам кажется, что АЭС, это игрушка, на которой могут работать и студенты, и это глубочайшее заблуждения, хотя бы немного ознакомьтесь с персоналом, требованиями, которые предъявляет, как сама станция, так и руководство, и конкретно рабочее место, так и что из себя представляет АЭС, и тогда, вопрос отпадёт.
С другой стороны, нужно разделить игру и реальность, в реальности я описал как, в игре можно сделать по разному, там свои законы и правила, лично я, хотел бы видеть более менее реальные законы, ведь мы к этому и стремимся, или делаем выдумку?
P.S. Я забыл (или не знал), что SimCity взрывались АЭС, ещё одни приколисты, это делают разработчики по незнанию.
«если мэр не успевает за ним проследить» — а разве за коммунальные аварии должен отвечать мэр. Мы строим на бюджетные денежные средства, а вот содержание, это статья расхода, люди платят налоги, и с этих денежных средств соответствующие службы проводят ремонты, не мэр занимается обслуживанием и ремонтом, а соответсвующие подразделения, и вот пример:
Кому и как жаловаться на коммунальные аварии

«иконки отсутствия электричества/воды» — я полагаю, что следует разделить, аварийные ситуации, и нехватку мощностей для обеспечения нужд города. Мы строим, не хватает воды, строим насосную, не хватает электроэнергии, строим ТЭС, АЭС, ветряки, солнечные панели и т.д. За аварии отвечают другие службы, так можно обалдеть от всех них, надоест.
«Дороги со временем тоже должны портиться» — и снова, это Вам не россиюшка, если делать качественно асфальтное покрытие, оно служит долго, верой и правдой. И дорожные службы «не только расчищать их для увеличения скорости» — а по вашему, что тогда они делают, чтобы увеличить эту скорость? Они улучшать это покрытие, мне не понятно как (визуальная реализация странная), но будем считать, что они улучшают качество и состояние, в целом, а значит, как Вы выразились — «латать ямы, например».
А тем временем, по определению: дорожная служба — совокупность подразделений, на которые возложены работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечению безопасного движения автомобилей, повышению технического уровня дорог.
«А ещё там реализованы ДТП на перегруженных перекрёстках» — Да, вот это очень круто, действительно интересная вещь. Но, такие вещи, опять же, должны разгребать полицейские, но это бы расширило возможности игры, и добавило бы проблем.
У игры хороший потенциал, в идеале, там можно много чего добавить и сделать.
Очень глупый вопрос, но. Есть еще simcity. Я в жизни не играл в градостроительные симуляторы. ХОчу спросить. Какую взять? Simcity bkb вот эту?
Если ты про игру 2013 года, то если только с другом. А если в одиночку, то Skylines вполне подойдёт, однако сразу будь готов к тому, что тебе нужно поставить на игру десяток модов для комфортной игры.
Дефолтом доволен вообще не буду? :D
Чем больше будешь играть, тем больше увидешь недостатков.
Все обзоры по этой игре делались без установки модов вообще. Cities: Skylines целиком самобытна и независима от дополнений. В ней есть смена дня и ночи, общественный транспорт, управление инфраструктурой, зональное деление, муниципальные структуры, политики и так далее.

Всё точно так, как было и в SimCity 4 в чистом виде. Другое дело, что разработчики Cities: Skylines создали инструментарий для сообщества, который позволяет добавлять свои творческие идеи (делается это очень просто) — ты можешь запилить свой парк развлечений или добавить необычное освещение на станции метро во встроенном редакторе. Никаких особенных знаний для этого не нужно. Поэтому так много модов для Cities: Skylines.
Я брал игру с релиза и часов 50 наиграл вообще без модов. Потом грузил в основном всякие достопримечательности или интересные мне строения
Около 400 часов наигранно и ни одного мода не ставил. Так, что зависит от человека и его предпочтений. Правда «дисастерс» еще нету.
Я играл и то и то. Потраченных денежных средств (да, стыдно) на simcity я очень жалею (коенчно мы говорим про игру 2013). Идея очень хорошая, НО она была бы лучше, если бы не было границ. Да, скажешь, границы есть везде, но именно в Cities Skylines чувствует себя гораздо более свободным. Основная проблема simcity, это ограниченность, я вот не знаю, исправили ли проблему со въездом в город, но это было больное место, собственно, как и его не хватка площади. Конечно, игра больше кооператиная, когда есть клочок земли у тебя и других игроков, вы должны общаться, определяться с основным направлением развития, и как не крути, вы зависите друг от друга. В Cities Skylines можно на огромной площади, моды расширяют до самого конца карты, и казалось, даже трассы, которые раньше находились вне границ, теперь можно переделывать. SimCity частенько ругали и упоминали слишком маленькие площади, в этом вся беда. В Cities Skylines этой границы нет, и я считаю, что он есть улучшенная версия самого SimCity, во многих отношениях, но есть и некоторые мелочи, по которым я скучаю. В SimCity интересно реализовано загрязнение, там было важно, где строить фабрики — загрязнение воздуха, ветерок подхватывал его и уносить дальше, реализация корпораций, например центре переработки, по моему, я уж не помню, фабрики по производству электроники, процессоров и т.д. В Cities Skylines это сильно упрощено, и реализовано, в соответствии с современностью, когда как SimCity, это скорей был, более футуристический город, все эти башни, термоядерная энергетика, а это было дополнение «город будущего» или типо того.
Так или иначе, я пожалел о трате, хотя с начала она мне понравилась, и наиграл я значительно меньше, чем в SimCity, собственно и моя рекомендация, взять именно Cities Skylines, он даёт значительно больше, а хочется ещё интереснее, модификации и дополнения в помощь. На данный момент, чисто моё мнение, SimCity забыта, даже файлы не появляются, хотя я сам уже давно не заходил, пытались там реализовать строительство за границами, но не очень то получалось (точнее не получилось, или смотрелось нелепо). Сейчас, практически всё, что есть в SimCity, есть и в Cities Skylines, или добавляется с помощью модов.
P.S. Предыдущие части simcity, говорят были неплохие, вот 4-ая часть, вроде нахваливали.
Поправка: «и наиграл я значительно меньше, чем в Cities Skylines*, собственно и моя рекомендация»…
Хмм интересно это последнее дополнение?
Нет, обещают как минимум ещё одно крупное. По разным данным, не обойдут стороной тематику городов будущего, как в SimCity (2013) Cities of Tomorrow.
Изумительно, серьёзно? Это DLC на похвально едва тянет-то. Скукотища, в отличие от куда более удачного Snowfall.
Едва ли аргументированное мнение.
Возможно, но Snowfall вернул меня в игру, наверное, часов на 50, а Natural Disasters — на 2. Сам Skylines, с его пусть и корявой, но физикой воды и Snowfall с его снегом и холодами принесли в жанр градостроительных симуляторов что-то новое, After Dark и Natural Disasters — ничего.
Хотелось бы попробовать, но как вспомню мои попытки. Три или четыре раза серьезно брался за город, строил несколько дней, планировал. Довожу до 80 000 жителей и их приток встает намертво. Чуть меньше станет, чуть больше, но все время в этом районе держится. По показателям все счастливы. Все желание отбивает играть
Мой самый первый город без модов и аддонов — 234к:
Показать картинку
Какая интересная развязка…
:D Ну это был самый первый город. Я ещё не знал, что такое «roadporno»
Целый обзор на дополнение, которое добавляет в игру пару «эффектов». Все равно что делать обзоры на ДЛС, которые добавляют в игры шкурки. Игры что ли для обозревания закончились?
Это в большей степени не обзор дополнения, а утверждение, что «изюм» в 2015-м дали игре неслучайно, что разработчики оправдывают доверие уже больше года. И ещё важно было показать, как в Colossal Order реагируют на критику игроков. Они пытаются исправить недоработки и плотно сотрудничают с коммьюнити. В том числе были услышаны мои предложения ещё на ранней стадии проектирования Cities: Skylines в 2013-м году, когда я оформил большую презентацию на официальном форуме с 3D-моделями и схемами. К сожалению, её графическая часть в Сети не сохранилась (сервер почистил старые картинки), увы, только текст: forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/appeal-to-developers-cim2-or-not.723611/
Пару эффектов и новую инфраструктуру, которую, на определенном этапе, довольно сложно вписать в свой город.
Что бы полюбить эту игру мне не хватает банальной экономики, как в серии Тропико или той же Simcity 2013. Не хватает специализаций города, угольной или деревообрабатывающей, например, с контролем складмких секторов, импорта и экспорта. А так, ну построил город на 100к рыл, никогда не испытывая проблем с деньгами даже на хардкоре. Построил большую часть уникальных сооружений. А дальше что? Можно конечно раздолбать все и начать с начала, но только вот зачем? Я снова построю точно такой же город.
Специализации в Cities:Skylines выделены не только для города, но и для отдельных районов: сельское хозяйство, лесорубки, горнодобывающая промышленность, нефтедобыча, перерабатывающие структуры для этих специализаций (пекарни, литьё, НПЗ, мебельные фабрики).
Специализации

Они экспортируют продукцию в город или за его пределы. Соответствующие диаграммы всё показывают:
Внешние связи

Вместо складов выступает коммерческая зона — в ней перераспределение, для которого требуется хорошая логистика. Можно построить центральный город с зоной потребление и прилегающие поселения с узкой специализацией в экономике. Всё в точности, как в SimCity 2013, но с сельским хозяйством и лесной промышленностью + всё на одной карте, никаких подгрузок и ограничений, да ещё и система политики.

В игре также очень подробная система статистики. Разработчики вывели её в упрощённом формате для массовой аудитории, которая не может разобраться как свалки правильно расставить и ввести грамотную коллаборацию между службами. Но с помощью мода CSLMoreGraphs открываются все системы учёта экономики:
Графики CSLMoreGraphs


Что делать дальше? Благоустраивать дорожками, парками и каналами, а ещё огромной базой props-объектов, освещения и деревьев, попробовать воссоздать свой город при помощи супер-крутых инструментов переноса ландшафта и схемы дорог реальных городов из OpenStreetMaps в игру. Можно установить мод детального управления общественным транспортом и провести свою реформу Мосгортранса. Ну и так далее. В SimCity 2013 этого не было.
Столько букв и никакого уточнения про падающий ФПС и загрузку ВК на 50%, добавление модов делает все ещё плачевнее на высоком населении. Можно поискать на оф форуме кучу запросов на которые оф техподдержка ещё с выхода gtx 970 не реагирует, ибо сказать им нечего. Наслаждаюсь слайд шоу на gtx 1070 если что.
Игра не плоха и вполне неплохо затягивает. Данное ДЛС на любителя, но выполнено качественно. А вот техническая реализации убивает весь интерес на поздних этапах игры. Что никак не позволяет полюбить игру.
Минусы я могу расценивать как кто-то решил данную проблему? Поделится решением?
Мне кажется, что механика разрушения города по средствам природных и не очень явлении должна быть в каждом уважающем себя градостроительном симуляторе. Даже в самой первой игре жанра — SimCity — была такая фича. А продавать болванку, а потом подкидывать DLC верно коммерчески, но не истинно по отношению кк юзеру.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑