4 июня 2023 4.06.23 2 2507

Обзор дополнения Industries к Cities: Skylines

+11

Дополнение Industries во многом напоминает Park Life. Точно так же как и там вы размечаете район (тип «районы индустрии» появляется в соответствующей вкладке) и ставите в нём «управляющее здание», которое определит тип индустрии в этом районе. А потом размещаете добывающие и перерабатывающие предприятия этого типа там же.

Индустриальный комплекс (4 шт)

Всего типов индустрии четыре — лесохозяйственная, сельскохозяйственная, нефтяная и горнодобывающая. Каждая соответствует своему типу ресурсов на карте — лесу, плодородной почве, нефти и руде. При этом постройки индустрий из дополнения отличаются от промышленных зданий, которые «вырастают» сами на размеченных индустриальных зонах.

В лесном хозяйстве у вас есть плантации и поля саженцев — на них растут деревья, которые перерабатываются в брёвна и увозятся на склады. Склады брёвен в списке предлагаемых построек тоже имеются.

Со складов брёвна (точнее в игре они называются обобщённо — «сырьевые лесоматериалы») поступают на перерабатывающие предприятия. Таких предприятий имеется несколько вариантов, различающихся размером и, соответственно, производительностью. А кроме того, эти предприятия бывают двух типов — перерабатывающие древесину на бумагу и на доски (пиломатериалы).

Таким образом «на выходе» у вас получается два ресурса, которые между прочим, можно только производить в вашем городе (точнее лесном хозяйстве при городе). После чего продать… либо снова пустить в производство.

Отдельной вкладкой у дополнения (все здания индустрии находятся в меню «сбор мусора и индустрия») идут «уникальные фабрики». Эти фабрики как раз и используют бумагу, доски, а также продукцию остальных трёх типов индустрии для производства «предметов роскоши» — кондитерских изделий, мебели, пластика и т. п. Есть даже завод автомобилей. И все они приносят просто огромный доход.

Правда, рабочих мест каждая фабрика или хозяйство тоже требуют не мало. Чаще всего 50 человек или больше. Так что если хотите развернуться по полной и максимизировать доход — для начала придётся отстроить немало жилья. Но с другой стороны, можно строить меньше промзоны — ведь рабочие места и так будут.

Последний важный нюанс — в то время как перерабатывающие и добывающие предприятия можно строить только на выделенной вами территории соответствующей индустрии, уникальные фабрики и склады можно разместить где угодно. Этим стоит пользоваться, чтобы оптимизировать трафик.

Кстати, среди дополнительных зданий есть 
«бараки», которые правда не служат жильём (как можно было бы 
предположить по названию), но увеличивают производительность всех 
предприятий сектора на 5%. Эффект суммируется вплоть до +100% 
эффективности.
Кстати, среди дополнительных зданий есть «бараки», которые правда не служат жильём (как можно было бы предположить по названию), но увеличивают производительность всех предприятий сектора на 5%. Эффект суммируется вплоть до +100% эффективности.

Остальные отрасли работают аналогичным образом. В сельском хозяйстве есть поля и сады, где выращиваются «злаковые культуры». Есть пастбища и скотобойни, где злаки скармливаются скоту, а скот перерабатывается в «животные продукты». Есть мельница, где те же злаки перерабатываются в муку.

Интересно, что для многих индустрии зданий есть несколько декоративных вариантов. Скажем, для поля можно выбрать пшеницу, картофель, теплицу. Для садов — апельсины, груши, яблоки. Однако напомню, что всё это лишь изменение внешнего вида. На деле же что поле что сад всегда производит абстрактные «злаковые культуры», которые всегда можно «переработать» в животные продукты или муку на соответствующем предприятии.

Если честно, этот момент меня несколько разочаровал. В принципе, я понимаю, что большее количество вариаций ресурсов потребовало бы больше возни от игроков, но с другой стороны — разве не в этом цель дополнения с индустрией? Да и видеть, как яблоки идут на муку, явно не способствует погружению в фантазию о собственном городе.

Кстати, в лесном хозяйстве также можно выбрать несколько видов деревьев для изменения внешнего вида полей с саженцами. Однако тут диссонанс всё-таки меньше — ведь в любом случае у вас речь о древесине.

В нефтедобывающей индустрии началом «производственной цепочки», разумеется, является нефть. Можно построить несколько видов добывающих предприятий, отличающихся размером и эффективностью. Далее нефть можно переработать в бензин или пластик. После чего эти два ресурса уже потребляются уникальными фабриками. Пластик, кстати, используется более чем в половине производств — на фабрике игрушек, на фабрике электроники, на производстве одежды и даже еды (речь ведь об упаковке, правда?).

Важным отличием нефтяной (а также горнодобывающей индустрии) заключается в том, что она постепенно истощает свой ресурс. Поэтому когда вы выработаете все месторождения нефти, всё что вы построили останется висеть мёртвым грузом, требуя вдобавок денег на содержание. Так что придётся сносить и строить что-то другое, если не хотите уйти в минус.

Горнодобывающая индустрия строится на залежах руды, на которых можно строить несколько видов рудников. Как и с остальными добывающими зданиями, они отличаются друг от друга только внешне и производительностью. Но тем не менее визуально «большой рудник» и правда впечатляет.

Руда перерабатывается либо в металлы, либо в стекло. Те в свою очередь нужны для производства электроники, автомобилей и т.п.

В нагрузку

Помимо собственно постройки индустрии, дополнение предлагает ещё полезные службы. Например, службы грузоперевозки — грузовой аэропорт и грузовой аэропорт, совмещённый с железнодорожным грузовым терминалом.

Эти здания, кстати говоря, очень хорошо сочетаются с основной частью дополнения, поскольку позволяют экспортировать произведённые товары в больших масштабах.

Точно также могут пригодиться и «грузовые дороги». Они дешевле в постройке и обслуживании, чем обычные, но создают больше шума. Поэтому если товары с ваших фабрик отправляются прямиком в грузовой аэропорт, то есть смысл проложить короткий путь, минуя жилые кварталы, и сэкономить.

Почтовая служба, наоборот, связана с населением. Почтовые фургоны собирают и развозят письма. Отправка или получение письма улучшают настроение у жителя, поэтому поставив здание службы можно поднять настроение окрестных кварталов на пару процентов.

Да, к сожалению эффект от колесящих по городу почтовых фургонов по большей части декоративный.

Ещё DLC добавило несколько указов для городской политики. Налоговые льготы для профсоюзов улучшат настроение, но снизят, соответственно, ваш доход от налогов. Автоматическая сортировка писем и бесплатный WiFi уменьшат нагрузку на почту, но опять же за ваш счёт.

Также для каждого отдельного сектора индустрии можно выставить «политику», повышающую эффективность добычи и переработки ресурсов, или улучшающую здоровье работников. И тоже платить за всё это придётся из бюджета.

Напоследок, в комплекте идут пять карт. На каждой полно ресурсов — в основном лес, а также плодородные почвы и руда (нефть на одной из карт полностью отсутствует). В самый раз чтобы построить город со своим индустриальным комплексом (или даже несколькими).

Хотя в плане проработки деталей и живописности эти карты явно не дотягивают до работ из Map Pack или других дополнений. Например, точки откуда появляется вода в реках сделаны не очень реалистично. В одном месте прямо посередине реки, от чего она течёт в другом направлении на определённом участке. Плюс пара названий вводит в заблуждение — на карте «Фьорды близнецы» фьорды выглядят не как фьорды, а «Мраморный каньон» представляет собой несколько соединяющихся рек (может каньоном считается небольшой участок с крутыми берегами, но он занимает очень маленькую часть карты).

Итог

Если честно, то «Индустрия» несколько не дотянула до моих ожиданий. Я думал, там будут реально длинные и разнообразные производственные цепочки с разными материалами. А не абстрактные «злаки», «пластики», «животные продукты» которые добываются и перерабатываются на разных предприятиях, различие между которыми чисто декоративное.

Но с другой стороны для тех, кому просто хочется новых возможностей производства или придать городу индивидуальности за счёт промзоны целиком посвящённой определённому ресурсу — дополнение будет интересно.

Большие города выиграют от добавки больше всего. Учитывая высокую стоимость строительства и большой штат, необходимый для каждого предприятия, я сомневаюсь в том что вы сможете наладить индустрию чтобы она нормально работала начиная с малого поселения. Хотя может вы как раз хотите вызова — как сделать одну из четырёх отраслей градообразующим предприятием?

Грузовые дороги и аэропорт будут хорошим подспорьем, как с индустрией так и без. А вот почта — по большому счёту лишь декорация. Так что рекомендовать DLC в целом можно лишь людям с конкретными вкусами.


Cities: Skylines

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 марта 2015
1K
4.2
834 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чем больше играю в Skylines, тем сильнее понимаю, что вы игре большие проблемы во взаимодействии механик из dlс's. И если условная механика шума сама по себе работает (но адски нагружает систему), то механика добычи горнодобывающих ресурсов и нефти в Industries просто отвратительно убога и невыгодна. Я только выбиваю 3 уровень производства, а количество нефти в скважине уже стремится к нулю. И приходятся всё созданное производство тупо уничтожать, так как оно продолжает пожирать твои деньги. При этом сточки зрения визуала и эстетики это самое некрасивое dlc. Ими приходится жертвовать реалистичностью ради внутриигровой логики трафика, которая любит создавать пробки на ровном месте. У меня так производство злаковых культур на несколько минут раз в час (средней скорости) уходило в минус из-за скопления машин у складов. И если быть откровенным, с данным dlc я рекомендую играть с читом на бесконечные ресурсы. В ином случае значительную часть контента дополнения вы можете просто не увидеть.

Печально видеть дополнение, которое без читов не оценить, если всё так, как ты сказал

Читай также