1475 67 721 580
The Elder Scrolls III: Morrowind

Рейтинг игры

4.5 1887
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

The Elder Scrolls III: Morrowind

Дата выхода
1 мая 2002
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Bethesda Game Studios
Издатель
Ubi Soft
Платформы
PCXBOXX360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Peaked at Highschool

Так в англоязычных странах иногда называют людей, пик жизненных достижений которых пришёлся на старшую школу. Чирлидерши, спортсмены и прочее. Сама фраза носит остро обидный характер.
Это, пожалуй, самая точная характеристика, которой можно описать Bethesda Game Studios, но без намерений обидеть. Знакомые с серией The Elder Scrolls только по  Skyrim наверняка слышали, что Morrowind в рамках серии (и всей истории Bethesda) так и не была превзойдена. В чём же дело?

В первую очередь - в свободе. Ну да, казалось бы, свобода действий и мира - визитная карточка игр студии. Вот только после знакомства со всеми играми Тодда вы заметите, как сильно миры следующих после Морровинда игр стали ущемлять игрока.


В Морровинде можно очень быстро бегать, очень высоко прыгать и даже летать (и даже покосплеить Иисуса). Это, конечно, только при высоких уровнях ГГ, но ведь можно! Забудьте про вечные невидимые горные стены, тут такого нет.


В Морровинде можно убить абсолютно любого персонажа! Даже если после этого ГГ придётся жить в проклятом мире, который он сам создал. Никакой сценарной брони в Ввандерфелле не существует. Как и сценарных замков! В путешествии можно запросто наткнуться на сюжет, срезав половину сюжета, к чёрту скрипты!


Есть целая гора заклинаний, которые и не снились другим играм серии? Класс! А теперь добавьте к этому создание любой нужной вам комбинации этих спеллов, да ещё и с кастомизацией радиусов, мощи и проч.!


Быстрое перемещение - вещь, бесспорно удобная, но только в Морровинде она сделана как нужно. Оно работает только в рамках условностей мира. Силт-Страйдеры (кур-кур), корабли, магия. Никаких безусловных телепортаций в любую локацию из любой локации.


Хотите быть самым стильным парнем Красной Горы? Альмсиви вас благослови! Надел красный правый наплечник, зелёный левый, жёлтую правую перчатку, чёрную левую. Белую рубашку, чёрную броню. Дырявые штаны? Прикройся юбкой! Стыдно? Прикройся мантией! Всё это не взаимоисключающе. Все похотливые аргонианки болот будут вашими!

В Морровинде Вас за ручку никто водить не будет. Какие к чёрту маркеры заданий? Открывай дневник и иди от белого булыжника на юг на 100 шагов, у дерева сверни с тропы на ЮЮЗ в сторону Аль-Друна, и вот там с наветренной стороны будет искомая пещера. И что происходит, когда находишь пещеру? Происходит КАЙФ, потому что ты нашёл пещеру! Зашёл в пещеру, пробежал.
Нужно выбежать из пещеры? Выбегай тем же путём! Переживая все моменты небольшого приключения! Игроку не 5 лет, он может обойтись без шорткатов ко входу пещеры. 


К слову о дневнике. Помните Скайрим? Есть маркер, есть указание "принеси 5 помидоров". Это всё, контекста нет, часто забываешь, на кой хрен тебе эти помидоры. В Морровинде в распоряжении игрока имеется записная книжка, которая будет заполняться практически всей информацией, полученной в приключениях. Например к событиям на Солстейме моя книженция содержала в себе 400 страниц информации! Весь выведанный лор, все указатели, все истории - всегда под рукой игрока.

400 страниц записей? Чего? - спросите вы. Почему так много? Потому что пока Bethesda не старалась удивить мир масштабами проделанной работы (в Морровинде почти нет озвученных диалогов), у сценаристов были развязаны руки. Отсюда - огромное количество текста. А огромное количества текста позволяет создать отличный мир и сюжет. Сюжет в Морровинде не взрывает мозг, не создаёт драматический накал или что-то в таком духе. При кратком пересказе он мало чем отличается от  Oblivion или Skyrim. Есть зло, его надо остановить. Морровинд отличается подачей сюжета и очень тесной связью сюжета с самим лором игры. У сценаристов развязаны руки, и они решили приправить историю Эффектом Расёмона. От этого Морровинд встаёт в довольно редкий ряд игр, в которых для полного понимания происходящего игрока неизбежно затягивает в лор. Копаться во всех противоречиях, хитросплетениях, лжи, мифах и прочем... Оказывается это может присутствовать в компьютерной игре! И от этого можно получать удовольствие!

Ещё невозможно не отметить работу художников и дизайнеров мира игры. Грибы, Тель башни, Шестые дома, бури. Вне конкуренции самая атмосферная часть Свитков.

Нахвалил, конечно, изрядно, но игра, разумеется, не лишена недостатков. Основная их часть связана с возрастом игры. Речь идёт не о количестве полигонов или о довольно бедном звуковом дизайне (без музыки игра почти не производит звуков), а о моральном устаревании некоторых аспектов игры. Из них: боевая система, кривая сложности, отсутствие древа навыков, скудность разнообразия побочных активностей (убей, принеси) и МНОГО бэктрекинга (решаемо телепортацией).

Если Вы любите компьютерные РПГ, и ваши глаза иммунны к угловатости моделек на мониторе, но Вы до сих пор не играли в Морровинд, то какого чёрта?

*под спойлером парочка рекомендаций для улучшения игрового опыта*

Их правда парочка. Установить:

1. Morrowind Code Patch.
Позволяет выборочно сгладить большое количество угловатостей игрового процесса и ограничений движка. Лечит огромное количество багов.

2. Morrowind Graphics Extender XE.
На основе внутриигровых ассетов программа значительно улучшает визуальную составляющую игры. Дальность рендера, тени, свет, отражения и проч. Как и в патчере, всё широко кастомизируемо. Требования к железу скромные. Игра будет выглядеть приблизительно так.

Игрока не держат за дурака.Свобода во многих аспектах игры.Чертовски атмосферно!Можно посотрудничать с автором "Похотливой аргонианской девы". В общении с ним рекомендуется соблюдать осторожность (он тоже похотливый).Некоторые аспекты игры морально устарели.Скальные наездники, Альмсиви их подери!
12 февраля 2023

+5

- Проснись. Мы уже здесь. Почему ты дрожишь? Все в порядке? Вставай. О Да. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил... Не волнуйся. Выход Elder Scrolls Online - это был всего лишь страшный сон. А еще, Bethesda только что объявила, что разрабатывает новую часть Свитков, а ты будешь их главным сценаристом. Тихо! Тодд Говард идет.
- Я воплощу в игру ВСЕ твои идеи, и неважно насколько они непрактичны или дороги...
- О! Оййй ... Охренеть! Приснится же такое.

Серию The Elder Scrolls создала студия Bethesda. Эта серия состоит из пяти ролевых игр и нескольких спин-офов. Эти игры - об очень-очень старом свитке... А еще там есть рубанка на мечах, скелеты, эльфы, магия и тому подобное. Во всех этих играх есть несколько общих черт. Их действие происходит в разных частях одного мира, их геймплей создан в стиле песочницы, а игрок смотрит на всё преимущественно от первого лица, но в каждой из этих игр есть по крайней мере одна вещь, которая дико раздражает... Но сейчас не об этом, сейчас речь пойдёт о третьей игре серии.

События TES III Morrowind происходят в далекой провинции... Морровинд.
И это не типично для ролевой игры. Здесь множество огромных грибов, вулканического пепла, страшных летучих существ и неприязненных местных. Основная религия - это храм Трибунала, который поклоняется трем живым богам, Трибуналу. Чтобы присоединиться к храму, игроку следует выполнить квест под названием «Семь добродетелей», который отправит героя в паломничество по всему острову.

Иными словами, нужно будет принести несколько предметов в часовни в разных местностях. С точки зрения геймплея этот квест является сплошной скучной рутиной. Игроку нужно принести кусок воска, или какой-то цветок к алтарю неизвестно где и прочитать сообщение. Или не прочитать - разницы нет. И это надо сделать семь раз!!!.
Звучит ужасно, правда? Но, несмотря на это, это один из самых моих любимых квестов! Ощущение атмосферы от познания традиций и истории храма Трибунала делают его уникальным. К тому же, игрок узнает интересные факты, которые сыграют важную роль в дальнейшем развитии сюжета. Иногда перед началом этого квеста я оставляю все свои пожитки и прохожу его в одной рубашке и брюках. Почему? Потому что я думаю, что именно так его следует проходить. Потому что храм Трибунала проповедует аскетизм, и я думаю, что именно так сделал бы паломник. Когда я играю в Morrowind, то делаю такие вещи для того, чтобы глубже погрузиться в мир. Игра в том виде, как она построена технически, сама меня к этому подталкивает и вознаграждает глубиной и качеством.

Мне всегда казалось, что в этой игре сеттинг и является сюжетом. Сюжетом о культурном застое, о том, как когда-то дружелюбные данмеры превратились в оскорбительных ксенофобов и увязли в своих традициях. Это история о потере благоволения, вызванную ужасным преступлением и ложью, созданной, чтобы это преступление скрыть. История о настоящем, в котором царит прошлое...

Часто, когда спрашиваешь у людей, за что именно они любят Morrowind, то им трудно дать четкий ответ, ведь это качество сложно описать. Нередко можно услышать, что Morrowind был классным из-за гигантских грибов. Действительно, грибы - это круто, но они являются всего лишь частью намного большей картины. А эта большая картина - это тяжелая работа и творчество разработчика, вложенные в каждый элемент игрового мира. Все вещи, помогающие игроку поддерживать веру в реальность мира по ту сторону монитора, в течении прохождения. Когда разработчики заботятся о том, чтобы создать несколько архитектурных стилей и написать кучу книг, историй, фольклора и диалогов, они не могут быть уверены, что игроки все это увидят и прочитают. Но результатом такой работы является вера игрока в мир.
Совокупность деталей сеттинга, глубина креативности, предоставляет миру игры больше правдоподобия. Поэтому этот мир является не только правдоподобным, но и интересным. Он удовлетворяет любознательность игрока и вознаграждает ее. И это важнее всех гигантских грибов в мире.

И именно по этому ДА, Morrowind - это самая классная игра!  

Шедевр Ролевых игр, ничего подобного которому до сих пор не выходилоКроме устаревшей даже на момент выхода анимации и моделей персонажей, в этой игре проекрасно всё.
19 мая 2023

+4
Зачем самому проверять, если говорят что игра отличная?

- Незачем. Просто говори, что она отличная и тогда все будут считать, что ты в теме.

Кто-то решил, раз ему понравился скайрим, то часть с которой начались трёхмерные свитки должна быть легендарной с оценкой 5 из 5. Проверять он это не стал, как и не перестал делиться своим дурновкусием. Так и появилась оценка 4.6 из 5.0  

1. Геймплей

Соня, сходи и узнай, что твоя мать даёт. После чего начинается геймплей морровинда. Созданное тобой существо, в моем случае и дальше в отзыве просто "кот", должен "разгадать все тайны и стать легендой этого мира." как пишет данный портал. На практике данный кот является курьером доставки с зарплатой кота. Ужасная боевка, совместно с системой: -чем больше повторений, тем больше уровень этой способности... часто дерись и сможешь попасть по крысе с первого раза... больше прыгай и со временем сможешь делать прыжок через пол карты. Какой умалишенный это придумал?  Точнее будет сказать: -Тод, ты бы еще придумал город детей в мире постапокалипсиса... в добавок ужасная система магии. Ей просто невозможно пользоваться, ведь она не работает должным образом.

Есть и плюс. Он заключается в отсутствии карты со стрелочкой, которая присутствует во всех следующих деяниях Тода Говорда. В данной части тебе описывают маршрут, а не ставят метку, до которой ты идёшь. Например: -Забери  вещь у моей знакомой и принеси мне. Она живёт в северной части города за баром "Голубая устрица".

2. Сюжет

Ахахахахах. А это кто?

3. Ролевая составляющая

"The Elder Scrolls 3: Morrowind – это одна из ярких представителей RPG." Нет это не так. На протяжении всего времени ты просто курьер без выбора. Отходишь в соседние города, где у тебя нет мисси и там пусто. Нет ни одного персонажа с которым ваш кот мог бы взаимодействовать. Я честно говорю, обходил при прохождении остров и никого не нашел. Так и миссии без выбора, ставят задачу сходить и сделать, и ты не можешь ничего другого. За пройденных через боль 10 часов  нет ни одного интересного задания или момента где есть выбор. 

4. Графика 

В этот "мутно-коричневый мир" без фанатских патчей невозможно играть. God Of War Ragnarek и тот выглядит лучше... 

5. Заключение

Оверхайпнутое, ужасное нечто.  Которое язык не поворачивается назвать игрой. Впрочем вся серия такая. Желаю всем фанатам этой части и похожих игр поиграть в хорошие, качественные игры. Хотя в этом случае хватит поиграть даже в farcry 3 для того, чтобы понять в сравнении, что есть вещи поинтереснее чем капрофилия. 

Главное кайфуйте! Желаю всем удачи! Берегите своих котов.

Атмосфера.Нет метки Тода ГовардаГеймплей;Сюжет;Система прокачки;Ролевая составляющая;Графика.
19 марта 2023

Игры серии 43

Схема серии

Подборки с игрой 44

Смотреть все


447 8
+29
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все