15 января 15 янв. 35 13K

Революция в жанре RPG: теперь каждый NPC в Morrowind — это отдельная история

+26
Morrowind, как одна из самых культовых RPG, становится символом того, как классика может быть переосмыслена с помощью современных инструментов.
Morrowind, как одна из самых культовых RPG, становится символом того, как классика может быть переосмыслена с помощью современных инструментов.

В 2023 году нейросети совершили настоящий прорыв, и это не могло не отразиться на игровой индустрии. Одним из самых ярких примеров стало появление модов, которые интегрируют чат-ботов в популярные игры, такие как Skyrim, GTA V и др. Однако, несмотря на инновационность, первые попытки были далеки от идеала.

Проблемы первых модов

Первые моды, использующие нейросети, страдали от множества технических ограничений. Они плохо работали на практике и их функционал был крайне ограничен.

А на русском языке такие моды либо не работали вовсе, либо выдавали не читаемые результаты из-за проблем с кодировкой. Вместо текста «Привет! Как дела?» игроки видели что-то вроде:

«РџСЂРёРІРµС‚! Как дела?»

Пример работы мода в Skyrim в 2023 году
Пример работы мода в Skyrim в 2023 году

Кроме того, озвучка NPC, созданная нейросетями, звучала неестественно и резала слух. Это делало моды практически полностью непригодными для использования и сильно выбивало из погружения.

Второе дыхание технологии

Но время не стоит на месте. Благодаря усилиям энтузиастов и постоянному развитию технологий, концепция нейросетевых NPC получила второе дыхание. Теперь моды не только работают на русском языке, но и предлагают игрокам по-настоящему увлекательный опыт.

Лично меня впечатлила модификация, представленная автором канала «Ролеплей для души» в ролике:

 

На момент написания модификации нет в открытом доступе, но возможности и качество реализации уже впечатляют.

Что изменилось в Morrowind?

The Elder Scrolls III: Morrowind — игра, которая в 2002 году задала новые стандарты для жанра RPG. Её открытый мир, глубокая lore-составляющая и свобода действий покорили миллионы игроков. Однако, несмотря на все её достоинства, система диалогов в оригинальной игре была далека от идеала.

«Деревянные» диалоги оригинала

В оригинальном Morrowind система диалогов была статичной и ограниченной. Каждый NPC, по сути, представлял собой «ходячую энциклопедию» или справочник. Игрок мог выбирать из заранее заготовленных тем, таких как «О городе», «О фракциях» или «О квестах», но настоящего живого общения не было.

— Отсутствие индивидуальности: Большинство NPC говорили одни и те же фразы, что делало их похожими на клонов.

— Ограниченный выбор реплик: Диалоги были линейными, и игрок не мог влиять на их развитие.

С появлением нейросетевых технологий всё изменилось.

В игре уже существовала система репутации, которая определяла отношение NPC к игроку по шкале от 1 до 100.
В игре уже существовала система репутации, которая определяла отношение NPC к игроку по шкале от 1 до 100.

Новый мод не просто добавляет возможность общения с NPC через ИИ, но и интегрирует это взаимодействие в игровой процесс, в том числе и с помощью системы репутации из оригинальной игры.

Теперь игрок может:

— Провоцировать конфликты: Неосторожные слова или действия могут привести к драке, как это было показано в демонстрационном ролике (с 15:07).

— Договариваться с NPC: Если ваши аргументы достаточно убедительны, NPC могут присоединиться к вам в бою или выполнить вашу просьбу (с 16:35 и 17:41).

— Налаживать отношения: В зависимости от вашего поведения, вы можете улучшить или ухудшить отношения с персонажами, что открывает невиданные иммерсивные возможности для ролевого отыгрыша в одиночной игре.

Бесконечные возможности для ролеплея

Новые технологии открывают перед игроками революционные возможности. Теперь каждый NPC — это не просто статичный персонаж с заготовленными фразами, а живой собеседник, который реагирует на ваши действия и слова. Это делает мир Morrowind более иммерсивным и позволяет игрокам создавать уникальные истории.

Конечно, текущая реализация далека от идеала. Моды создаются энтузиастами, и иногда это заметно. Однако прогресс за последние 1,5–2 года впечатляет. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что за такими технологиями — будущее игровой индустрии.

Представьте, как крупные студии с многомиллионными бюджетами и командами профессионалов смогут реализовать подобные механики. Это может стать настоящим прорывом, сравнимым с появлением 3D-графики или открытых миров.Технологии, которые ещё недавно казались фантастикой, теперь становятся реальностью. И кто знает, возможно, уже через несколько лет такие механики станут стандартом для всех крупных игровых проектов.



3.1K
4.5
1 993 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Глядя на современные нейросетевые перлы, это скорее будут произведения Шеогората.

Их развитие, это больше оптимизация. У этой штуки нет осознавания, логики и прочих особенностей высшей нервной деятельности. Это всё равно статистический инструмент, которому нужен или человек, на корректирующих позициях, или массивный игромех, с кучей параметров и правил. А лучше и того и другого одновременно.

Так я и не говорю, что никто ничего не адаптирует 🤷‍♂️ Я говорю, что очень часто полные надежд возгласы про «только представьте, сколько всего смогут с этим сделать БОЛЬШИЕ студии» приводит к пустым мечтам, потому что у больших студий другие регламенты, алгоритмы и логика существования. И по тем или иным бюрократическим и юридическим причинам нейронка может им не подходить или обходиться слишком дорого.

> Представьте, как крупные студии с многомиллионными бюджетами и командами профессионалов смогут реализовать подобные механики.

Говорили все, когда стал популярен Minecraft. Говорили почти все, когда стали популярны «рогалики». И что-то за окном не видать ни ААА-майнкрафта, ни ААА-рогаликов за миллионы долларов? (да, «рогалик» есть, целый один, но я говорю не про ОДИН) Как же так?

Ждём осуществления пророчества о миллионе обезьян, что напишут произведение Шекспира

Представьте, как крупные студии с многомиллионными бюджетами и командами профессионалов смогут реализовать подобные механики.

Стрельбой себе в писюн, очередями.
Нейросетка не умеет генерить уникальный контент, вечно выдавая усреднённые стереотипные результаты. Зато её можно научить на контент реагировать по разному.
Оно скорее может выступать на позиции игрока, такого, средне-хренового уровня. Которого надо постоянно поправлять и направлять. А живому человеку что бы с этим играться придётся занять креативную позицию игродела/сторителлера. Что очень далеко от того самого вечного потребителя, на которого ориентируются современные корпорации.

Читая эту новость и комментарии я удивлен почему никто не подумал о том, что если какая-либо компания внедрит нейронку как неотъемлемый элемент геймплея, то эта игра потребует постоянного онлайна и её будет просто невозможно спиратить.

Я не спец по теме, но, насколько я знаю, такие штуки (нейросеть/ИИ) нельзя запихнуть в программу как отдельный скрипт/функцию, всегда требуется внешний API. Но если я не прав, то поправьте меня — буду рад ошибаться!

Не, я исключительно против громких заявлений )

То, что работает хорошо в маленьких командах (РД, эпизодические системы релиза контента и т.д.) для больших может оказаться морокой, губиловом и т.д., потому что там другая логистика, по-другому организованные рабочие отношения и бюрократии на порядок больше. Поэтому наверняка какие-нибудь инди-команды попробуют поэкспериментировать в жанре «бармен говорит с приходящими клиентами» в этой области, но выльется ли это в «живых NPC в GTA VI, к которым можно будет подойти и поговорить о жизни» — вопрос вряд ли ближайших лет ) Могу и ошибаться, но что-то мне подсказывает, что хоть нейронки и быстро развиваются, но до реального ИИ им ещё как до Луны (в том числе потому что это принципиально разные системы).

Присоединяюсь к вопросу. Даже автор в последнем видео сказал, что перешёл с локальной нейронки по распознаванию голоса на платный аналог от мелкомягких (который судя по всему уже не является локальным).

Своруют, в случае нейросетей.

Если какая-то удачная идея, механика или технология не нашла распространения в ААА-сегменте, то это вовсе не означает, что такая же судьба в дальнейшем ждёт и все прочие решения. Очевидно, в противном случае никаких ААА-игр не существовало бы вовсе.

Факт в том, что мы не можем в точности предсказать, насколько растиражируется то или иное решение, поскольку на это влияет очень много факторов. Нельзя, однако, отрицать, что нейросетевые NPC имеют огромный потенциал.

Мб, но это же не текстовая РПГ, это игромех надо делать, как внутренние параметры НПС, так и интерации, доводя всё до уровня CK1-2-3/DF/RimWorld-а.

А то смысл в условно-разнообразной говоришке, если НПС может бить в лицо или не бить в лицо, и на этом у него всё и заканчивается.

А если кто-то сделает Моррвинд, но с психологическими параметрами от Крестоносцев и разнообразным взаимодействием НПС, вплоть до полноценной фракционки, смещением культур и вот это всё. Там нейросеть то будет не нужна. Разве что идиомы в разговорах разнообразивать.

Представьте, как крупные студии с многомиллионными бюджетами и командами профессионалов смогут реализовать подобные механики.

Никак. Крупные студии предпочитают использовать технологии ии чтобы сократить производственный цикл, нежели интегрировать их в игру.

Только есть одно «но» — нейросети стремительно развиваются.

А получим осуществление стишка про сорок тысяч обезьян и бананы ))

Меньше надо читать всякие маркетинговые спекуляции и больше техническую литературу. Пропадут сложности понимания нейросетей.

дальнейший осмысленный сбор информации им там пока проблематичен

Там оно скорее нулевое. Собственно почему человек этой штуке прям необходим. Пока нейросетке подкидывают дальнейший сценарий, и бьют линейкой по рукам за выход из роли, +\- оно работает. Но само по себе оно даже не особо способно выделить важные моменты в разговоре, поскольку не осознаёт ситуации.

Отчасти это так, однако как только игру перестанут поддерживать, она пропадет с концами, навряд ли у сообщества хватит денег да и банально мотивации поддерживать коннект с ИИ, ежемесячно занося корпорациям кругленькие суммы.
У нас и так куча игр пропало...

Как же это круто! Будет повод наконец стереть пыль с игры.

Читай также