Меню
StopGame  Игры на букву «E» The Elder Scrolls 3: Morrowind

Самое актуальное

  • Wreckfest. Полные дребезги!
  • Обзор игры Haimrik
  • Обзор игры LEGO The Incredibles
  • Видеообзор игры Jurassic World Evolution
  • The Elder Scrolls V: Skyrim. Ну очень особое издание!
  • Обзор игры Lust for Darkness
  • Видеообзор игры Vampyr
  • «Инфакт» от 22.06.2018 — Xenonauts 2 на Kickstarter, откровения FIFA 18, слив презентации Cyberpunk 2077, новая Scrolls…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Tom Clancy's The Division 2
  • Видеообзор игры Unravel Two
  • Трудности перевода. Far Cry 5
  • Итоги Е3 2018: внезапно — игры!
  • История Unreal. Рождение Tournament
  • Обзор игры The Dark Inside Me
  • Armored Warfare. Кавказ — дело громкое!
  • FIFA 18. Россия — Кекестан 5:0
  • E3 2018. Видеопревью игры Shadow of the Tomb Raider
  • E3 2018. Видеопревью игры Hitman 2
  • Обзор игры Sushi Striker: The Way of Sushido
  • E3 2018. Видеопревью игры Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Чего вы не знаете о трейлере Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Видеопревью игры Resident Evil 2 Remake
  • Jurassic World Evolution. Укрощение долбоящеров
  • Wreckfest. Дребезги
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Splinter Cell (экспресс-запись)
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Настолочке (экспресс-запись)
  • E3 2018. Видеопревью игры Metro: Exodus
  • E3 2018. Видеопревью игры Sekiro: Shadows Die Twice
  • E3 2018. Видеопревью игры Call of Duty: Black Ops 4

The Elder Scrolls 3: Morrowind - факты об игре

Elder Scrolls 3: Morrowind, The
Игра: The Elder Scrolls 3: Morrowind
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 2 мая 2002 г.
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Ubi Soft Entertainment
Издатель в России:
Локализатор: Акелла
  1. В родовой гробнице Омаленов можно найти труп легендарного искателя приключений Индианы Джонса. Судя по всему, на смерть археолога обрёк камень, придавивший его ногу. Там же лежит свиток, подписанный именем «Инди»: в нём, помимо всего прочего, упомянуто, что отец бедняги любил шутить над домашним питомцем, который был у Инди в детстве, — ещё один намёк на Джонса из кино, взявшего в качестве псевдонима кличку своей собаки.
  2. В лавке «Редкие книги Джобаши», что находится в квартале Чужеземцев города Вивек, скрывается отсылка к классическому квесту Maniac Mansion. На шкафу стоит растение по имени Чарльз — почти растение Чак из упомянутой адвенчуры. А ещё с Чарльза можно взять метеоритную слизь — это, скорее всего, намёк на пурпурный метеорит, который нужно было уничтожить по сюжету всё той же игры: его, в частности, позволяли скормить плотоядному «цветочку».
  3. С рабами пепла можно пообщаться, если попробовать взаимодействовать с ними прежде, чем персонаж игрока будет обнаружен. Поговорив с существами, вы выясните, что они очень обеспокоены, скажем так, дизайном интерьера — судя по репликам в диалоге, предметы мебели разговаривают с бедолагами, а те лишь хотят побыть в тишине и постоянно передвигают вещи. Это также объясняет, почему мебель в Шестом Доме расставлена так странно.
  4. В таверне «Голова Ящерицы», расположенной в Вивеке, есть голова аргонианина, носящая название «Оголовок Кнута» (The Head of Scourge). Кнутом звали персонажа, которого Стив Мейстер (Steve Meister) — один из разработчиков — использовал в качестве тестового во время создания игры. Однажды, изучая и опять же тестируя мир Morrowind, автор заметил в здании знакомую голову, принадлежащую модели того самого аргонианина, и попросил кого-то из коллег дать черепушке соответствующее имя — Стив уже рассказывал о Кнуте на официальном форуме The Elder Scrolls и решил оставить «пасхалку» для самых преданных фанатов.
  5. На плантации Гро-Баграта, которая расположена к северу от Вивека, у орка по имени Гаккенфельд можно купить эксклюзивную оладью. Почему эксклюзивную? Просто это единственная оладья во всей игре. По её параметрам, правда, так не скажешь — в этом плане лепёшка ничем не отличается от заурядного хлеба.
  6. В районе Грейзленда, западнее родовой гробницы Нерано, есть область, где существа появляются вдвое больше своего нормального размера. Что это — самый обычный баг или секрет, оставленный разработчиками для любознательных пользователей, — неизвестно.
  7. Гэри Нунан (Gary Noonan), один из разработчиков игры, нашёл способ оставить в виртуальном мире небольшую «пасхалку» о себе любимом. Загадочные символы, которые можно заметить на двемерских трубах, — написанное на двемерском же языке слово Wormgod. Именно такой ник был у Гэри на официальном форуме The Elder Scrolls.
  8. Сценарист и концепт-художник Bethesda Майкл Кёркбрайд (Michael Kirkbride) рассказал, что прообразом андрогинного, проявляющего и женские, и мужские качества бога по имени Вивек послужило индуистское божество Ардханаришвара, объединяющее в себе Шиву и его жену Парвати.
  9. Игра распространяется через Steam.
  10. Главные дизайнеры игры — Тодд Говард и Кен Ролстон.
  11. В текущий момент создаётся свободная GPL v3 реализация игрового движка The Elder Scrolls III: Morrowind. Цель проекта — создать свободную кроссплатформенную играбельную замену проприетарному TES3: Morrowind. Планируется поддержка всех существующих ESP, включая дополнения Tribunal и Bloodmoon, исправление ошибок, улучшение интерфейса и добавление некоторых возможностей, не сильно меняющих геймплей. OpenMW создан и в настоящее время поддерживается Николаем Корслундом.
  12. Официально для Morrowind было выпущено восемь плагинов, но представлены они только в английской версии. Однако существует их неофициальная локализация и адаптация под дополнения Tribunal и Bloodmoon.
  13. В 2003 году игра была переиздана. Новое издание получило название «Morrowind Game of the Year Edition» (GotY) и, кроме самого Morrowind, содержало также оба дополнения.
  14. Всего в саундтреке 36 музыкальных композиций.
  15. Саундтрек к игре подготовил известный композитор Джереми Соул. 1 мая 2002 года саундтрек был издан отдельным диском «The Elder Scrolls III: Morrowind Original Soundtrack» компанией Bethesda Softworks.
  16. Всего в игре представлено около 120 видов оружия (включая призываемые магией) и около 30 видов добавляется в официальных дополнениях Tribunal и Bloodmoon; среди добавляемого оружия есть такая экзотика, как Оторванная нога нордлинга. Доспешных сетов, включая призываемые доспехи, в игре почти 20 видов, а всего предметов доспехов, как сетовых, так и из неполных комплектов и уникальных, в игре около 250 видов.
  17. В игре представлено 6 типов оружия (секиры, дробящее, метательное и т. п.) и 3 типа доспехов (лёгкие, средние, тяжёлые), каждому типу оружия и доспехов соответствует один из навыков персонажа — чем лучше развит навык, тем большую защиту даёт доспех и эффективнее применяется оружие.
  18. Всего в игре представлено около 300 разных эффектов, 85 видов ингредиентов (включающих почти 70 разных эффектов), а в продаже у NPC можно найти около 310 заклинаний (всего заклинаний в игре около полутысячи) и 130 видов свитков.
  19. Вся магия в Morrowind состоит из эффектов, принадлежащих одной из 6 школ магии. Напрямую эффекты в игре не доступны, их можно использовать только через применение заклинаний, свитков заклинаний, ингредиентов, зелий и зачарованных предметов.
  20. При честном развитии персонажа, без учёта магических эффектов и трюков с болезнями, а также без попаданий в тюрьму, где уровень навыков уменьшается, персонаж ограничен 69-78 уровнями.
  21. В игре представлено 10 рас для прохождения.
  22. Все помещения в игре, впрочем, реализованы в виде отдельных «интерьерных» локаций, которые загружаются отдельно. В результате в игре нет «настоящих» окон, через которые можно было бы заглянуть в помещение. Разработчики обьясняют это тем, что из-за частых пепельных бурь жители Морровинда вынуждены ставить толстые стекла на окна, дабы обезопасить свое жилище от разрушения.
  23. Особенностью игрового движка является его удачная техническая реализация, позволившая минимизировать «загрузки». На достаточно мощном компьютере игрок, находясь на открытом пространстве, вообще их не заметит. Это происходит за счет того, что игровой мир разбит на крупные «клетки» — ячейки, которые загружаются в память и выгружаются из нее по мере перемещения игрока по игровому миру.
  24. Поставляемый с игрой редактор TES Construction Set позволяет практически полностью переработать игру, и он достаточно прост в использовании, за исключением скриптовой части.
  25. Персонаж может свободно посещать любые локации игровой карты, общаться с любым NPC. Существует возможность вступить практически во все игровые организации одновременно (кроме Великих Домов и вампирских кланов — можно вступать только в одну из трёх организаций в обоих случаях). Доступные квесты можно выполнять вместе или поочерёдно, в произвольном порядке.
  26. В TES3 практически нет ограничений на прохождение, кроме невозможности пройти основную сюжетную линию, присоединившись к Дагот Уру («за плохих»), и обрыве главной сюжетной линии при убийстве некоторых ключевых персонажей (игра при этом продолжается).
  27. Игра вышла для ПК и Xbox.
  28. Игровой движок называется NetImmerse.
  29. Из движка игры родился GamBryo, давший начало множеству других игр. В том числе — Fallout 3.
  30. Игра получила отличные оценки. В среднем 90 из 100. И множество наград — в том числе «Игра года» по версии множества зарубежных изданий.
Наверх ↑