Факты
В Xbox-версии Morrowind во время загрузок использовалась одна из особенностей консоли — устройство незаметно перезапускалось, чтобы очистить память и загрузить новую локацию. На экране при этом оставался экран загрузки, так что игрок даже не замечал занятную техническую деталь.
В родовой гробнице Омаленов можно найти труп легендарного искателя приключений Индианы Джонса. Судя по всему, на смерть археолога обрёк камень, придавивший его ногу. Там же лежит свиток, подписанный именем «Инди»: в нём, помимо всего прочего, упомянуто, что отец бедняги любил шутить над домашним питомцем, который был у Инди в детстве, — ещё один намёк на Джонса из кино, взявшего в качестве псевдонима кличку своей собаки.
В лавке «Редкие книги Джобаши», что находится в квартале Чужеземцев города Вивек, скрывается отсылка к классическому квесту Maniac Mansion. На шкафу стоит растение по имени Чарльз — почти растение Чак из упомянутой адвенчуры. А ещё с Чарльза можно взять метеоритную слизь — это, скорее всего, намёк на пурпурный метеорит, который нужно было уничтожить по сюжету всё той же игры: его, в частности, позволяли скормить плотоядному «цветочку».
С рабами пепла можно пообщаться, если попробовать взаимодействовать с ними прежде, чем персонаж игрока будет обнаружен. Поговорив с существами, вы выясните, что они очень обеспокоены, скажем так, дизайном интерьера — судя по репликам в диалоге, предметы мебели разговаривают с бедолагами, а те лишь хотят побыть в тишине и постоянно передвигают вещи. Это также объясняет, почему мебель в Шестом Доме расставлена так странно.
В таверне «Голова Ящерицы», расположенной в Вивеке, есть голова аргонианина, носящая название «Оголовок Кнута» (The Head of Scourge). Кнутом звали персонажа, которого Стив Мейстер (Steve Meister) — один из разработчиков — использовал в качестве тестового во время создания игры. Однажды, изучая и опять же тестируя мир Morrowind, автор заметил в здании знакомую голову, принадлежащую модели того самого аргонианина, и попросил кого-то из коллег дать черепушке соответствующее имя — Стив уже рассказывал о Кнуте на официальном форуме The Elder Scrolls и решил оставить «пасхалку» для самых преданных фанатов.
На плантации Гро-Баграта, которая расположена к северу от Вивека, у орка по имени Гаккенфельд можно купить эксклюзивную оладью. Почему эксклюзивную? Просто это единственная оладья во всей игре. По её параметрам, правда, так не скажешь — в этом плане лепёшка ничем не отличается от заурядного хлеба.
В районе Грейзленда, западнее родовой гробницы Нерано, есть область, где существа появляются вдвое больше своего нормального размера. Что это — самый обычный баг или секрет, оставленный разработчиками для любознательных пользователей, — неизвестно.
Гэри Нунан (Gary Noonan), один из разработчиков игры, нашёл способ оставить в виртуальном мире небольшую «пасхалку» о себе любимом. Загадочные символы, которые можно заметить на двемерских трубах, — написанное на двемерском же языке слово Wormgod. Именно такой ник был у Гэри на официальном форуме The Elder Scrolls.
Сценарист и концепт-художник Bethesda Майкл Кёркбрайд (Michael Kirkbride) рассказал, что прообразом андрогинного, проявляющего и женские, и мужские качества бога по имени Вивек послужило индуистское божество Ардханаришвара, объединяющее в себе Шиву и его жену Парвати.
Игра распространяется через Steam.
Главные дизайнеры игры — Тодд Говард и Кен Ролстон.
В текущий момент создаётся свободная GPL v3 реализация игрового движка The Elder Scrolls III: Morrowind. Цель проекта — создать свободную кроссплатформенную играбельную замену проприетарному TES3: Morrowind. Планируется поддержка всех существующих ESP, включая дополнения Tribunal и Bloodmoon, исправление ошибок, улучшение интерфейса и добавление некоторых возможностей, не сильно меняющих геймплей. OpenMW создан и в настоящее время поддерживается Николаем Корслундом.
Официально для Morrowind было выпущено восемь плагинов, но представлены они только в английской версии. Однако существует их неофициальная локализация и адаптация под дополнения Tribunal и Bloodmoon.
В 2003 году игра была переиздана. Новое издание получило название «Morrowind Game of the Year Edition» (GotY) и, кроме самого Morrowind, содержало также оба дополнения.
Всего в саундтреке 36 музыкальных композиций.
Саундтрек к игре подготовил известный композитор Джереми Соул. 1 мая 2002 года саундтрек был издан отдельным диском «The Elder Scrolls III: Morrowind Original Soundtrack» компанией Bethesda Softworks.
Всего в игре представлено около 120 видов оружия (включая призываемые магией) и около 30 видов добавляется в официальных дополнениях Tribunal и Bloodmoon; среди добавляемого оружия есть такая экзотика, как Оторванная нога нордлинга. Доспешных сетов, включая призываемые доспехи, в игре почти 20 видов, а всего предметов доспехов, как сетовых, так и из неполных комплектов и уникальных, в игре около 250 видов.
В игре представлено 6 типов оружия (секиры, дробящее, метательное и т. п.) и 3 типа доспехов (лёгкие, средние, тяжёлые), каждому типу оружия и доспехов соответствует один из навыков персонажа — чем лучше развит навык, тем большую защиту даёт доспех и эффективнее применяется оружие.
Всего в игре представлено около 300 разных эффектов, 85 видов ингредиентов (включающих почти 70 разных эффектов), а в продаже у NPC можно найти около 310 заклинаний (всего заклинаний в игре около полутысячи) и 130 видов свитков.
Вся магия в Morrowind состоит из эффектов, принадлежащих одной из 6 школ магии. Напрямую эффекты в игре не доступны, их можно использовать только через применение заклинаний, свитков заклинаний, ингредиентов, зелий и зачарованных предметов.
из 2 страниц