Самая сильная сторона Dread Delusion – это художественное оформление и атмосфера. Наибольшее удовольствие я получил путешествуя по полям и лесам местных летающих островов, заглядывая в обнаруженные мною дома, пещеры и руины, изучая низкополигональные красоты завораживающего мира. К тому же авторы заботливо припрятали тысячу маленьких и больших наград во всех уголках архипелага летающих островов. Поэтому исследование всего и вся здесь полностью оправдано.
Вообще говоря, исследование локаций – основной наш вид деятельности в течение всего приключения. Драться тоже придётся, но количество битв зависит только от желания игрока, ибо они опциональны: опыт мы получаем за квесты и нахождение секретов, а из супостатов выпадают лишь расходники. Боевая система в Dred Delusion очень слабая, но не раздражает. Примитивное "подошёл-ударил-отошёл" работает в 100% случаев, а проходя игру за мага, я даже не давал противникам приблизиться к себе. А в последней трети игры, дабы избежать скучной боёвки, я вовсе стал пацифистом: имея высокую скорость перемещения, можно преспокойно пробегать мимо недругов. Кстати, пацифизм считывается игрой как сознательное решение игрока, влияющее на некоторые сюжетные взаимодействия.
Побочные квесты – основа этой игры. В Dread Delusion решительно нет банальных заданий "пойди-принеси" или "пойди-убей". Каждый квест обязует игрока приняться за исследование новой локации, познакомиться с любопытными персонажами и их нетривиальными историями. Многие задания предполагают выбор, нередко влияющий на судьбу мира. Так в ходе побочного квеста на центральном острове мы знакомимся с одним из богов (которые, кстати говоря, здесь представлены хтоническими чудовищами). Он просит нас помочь ему восстановить своё господство над землями, мы можем оказать ему услугу, но можем поступить иначе и встать на сторону местной инквизиции, предав божество. В иных случаях мы и вовсе решаем судьбу королевств: именно наши поступки определят, измениться ли царство в лучшую сторону или погрузиться в хаос. Такие решения закономерно влияют на концовку.
Вообще, мир игры – главное, зачем стоит тратить на неё время. В ходе приключения мы познакомимся с королевством живых мертвецов и народом, страдающим от диктатуры рукотворной машины, заменяющей стране короля. Столкнёмся с массой живописных локаций и их жуткими обитателями, как правило имеющих трагичные истории. Всё это наполнено атмосферой постапокалиптического мира, оккультизмом и уймой всяческой хтони.
Пожалуй, единственным портящим картину элементом остаётся никудышная боевая система. Но на мой взгляд, этот огрех с лихвой компенсируется интересом исследования локаций и изучения мира.