В этом выпуске особенно много симуляторов — градостроительных, Робинзона Крузо, Джейсона Стэтхэма (Jason Statham), работящего вампира и даже Третьей мировой войны. Кроме того, вы узнаете о двух приключениях, похожих на произведения искусства, о тактике про супергероев, ремейке древней RPG, тайском хорроре, и, конечно, не обойдётся без анимешной игры с красивыми девушками.
Чем интересна: экшн/RPG о сыне дьявола, помогающем людям.
Вельзевул, тот самый сын из Преисподней (выглядит он как подросток, обожающий видеоигры, но на самом деле ему 2 500 лет), помогает демонам найти воду. Но так получилось, что действует он вместе со смелым шерифом Рао, и секретное озеро с заветной водичкой поможет и демонам и людям. Дело в том, что в мире Sand Land и те и другие живут бок о бок, но не очень, мягко говоря, комфортно.
Земля в результате постоянных войн превратилась в знойную пустыню, населённую огромными скорпионами и прочими мутантами. Вода в жесточайшем дефиците, все её запасы контролирует жадный король. Да и озеро, кажется, существует лишь в легендах и слухах.
История изложена в манге Акиры Ториямы (Akira Toriyama), которой игра довольно аккуратно следует. Торияма больше известен по Dragon Ball, но и в Sand Land есть своё очарование. Солируют, конечно, забавный паренёк Вельзевул и шериф Рао, травмированный своим прошлым. А помогают им вороватый гном и местная Гайка — симпатичная девушка-механик.
Именно сюжет и персонажи — лучшее, что есть в игре. Здесь чувствуется дух Borderlands — постапокалипсис, пустоши, по которым можно лихо мчаться на разных транспортных средствах, стилизованная картинка, персонажи-фрики, смесь юмора и драмы.
С самим геймплеем всё не так однозначно. Тут есть куча механик, свободное исследование мира, побочные квесты, прокачка. Но рукопашные сражения реализованы кривовато, да и баланс неидеален — игра довольно долго кажется слишком лёгкой. Впрочем, потом ситуация исправляется, а битвы на танках и мехах многое искупают.
Чем интересна: симулятор Джейсона Стэтхэма на амфетаминах.
Помните дилогию «Адреналин», где герой Стэтхэма должен был постоянно двигаться, чтобы заряжать своё сердце? Так вот, в Mullet MadJack происходит примерно то же самое. История разворачивается в будущем, где власть захватили роботы-миллиардеры, а жизнь людей очень коротка из-за пристрастия к дофамину.
Мы участвуем в кровавом стрим-шоу, где нужно в прямом эфире прорываться по этажам небоскрёба к похищенной принцессе. Проблема в том, что продолжительность жизни нашего героя составляет 10 секунд и только полученные за убийства лайки повышают его уровень дофамина и продлевают грешное, но очень яркое существование ещё на пару секунд.
Соответственно, мы в режиме спидрана несёмся по уровням, расстреливаем и пинаем ногами всё, что движется, разбиваем головой автоматы с лечебной газировкой, взрываем бочки, смачно добиваем врагов (это даёт бонусные секунды) и в прыжке проносимся сквозь вентиляцию, чтобы срезать дистанцию там, где можно, и скорее добраться до перехода на следующий этаж.
Но и соображать тоже нужно — особенно при выборе апгрейдов между уровнями. Улучшений много, и это не только новое оружие. Что полезнее — увеличение скорости, шанс замедлить вражеские пули, автоматическое включение слоу-мо в последние три секунды жизни или возможность получать секунды за хедшоты? После смерти все апгрейды сбрасываются и мы начинаем с первого этажа.
Всё это сопровождается ностальгической музыкой 80–90-х и роликами в духе аниме. В общем, не понимаю, почему вы ещё читаете, а не играете Mullet MadJack.
Чем интересна: возможно, лучшая головоломка года.
В роли женщины по приглашению незнакомца мы прибываем в старинный особняк, где поначалу нужно просто внимательно читать записки, искать коды от замков и ключи от дверей, а потом начинают твориться всё более странные вещи.
Хотя странности можно заметить с самого начала. Игра выполнена в шикарной нуарной стилистике (чёрно-белое с вкраплениями красного), и в целом кажется, что действие происходит где-то в 60-х — но что тогда здесь делают компьютеры и смартфоны? В каком времени мы оказались? Какую игру затеял эксцентричный незнакомец? И почему помимо решения непростых, но в целом объяснимых головоломок мы должны отвечать на вопросы клоунов с револьверами, которые за неправильные ответы готовы выстрелить женщине в голову?
Чтобы получить ответы, нужны блокнот для записей, литры кофе (не зря у героини есть параметр «кофеиновая зависимость»), логическое мышление, знания римского исчисления, фаз Луны и много чего ещё. Пазлы тут сложные, но в большинстве своём изящные и отлично вплетённые в сюжет.
Но главная загадка — понять, как всё это связано, как соединяется в единую историю. А для этого придётся сложить пазл из иллюзий, сюрреализма и воспоминаний. Предупреждаю — будет непросто, понадобится много свободного времени (прохождение может занять больше 15 часов), но оно того стоит. Ведь очевидно, что шведская студия Simogo, авторы Sayonara Wild Hearts и Device 6, подарили нам ещё один шедевр.
Чем интересна: художественная выставка, которую зачем-то сделали игрой.
Ещё одно выдающееся с художественной точки зрения приключение. Персонажи и весь мир в Hauntii отрисованы в технике штриховой графики с использованием моей любимой чёрно-белой палитры.
С помощью такой красоты и чудесной музыки нам рассказывают о том, как призрак по имени Хонти, оказавшись в месте под названием Вечность, собирает звёзды и ищет ангела. Это действительно трогательная история — и такой художественный стиль и такая музыка ей идеально подходят.
Чтобы история двигалась дальше, а призрак получал апгрейды для трёх своих основных характеристик, мы должны собирать звёзды, которые потом на чёрном небе складываем в созвездия. А для этого общаемся с местными обитателями, выполняем их просьбы и проходим испытания. В основном это твин-стик-сражения и загадки или то и другое вместе — например, мы с помощью способности призрака вселяемся в какую-нибудь ходячую турель или в большой камень, который можно обрушить на противников.
Ещё бегаем наперегонки, ищем пропавших призрачных псов, оборачиваемся деревьями и так далее — испытаний, локаций, забавных персонажей и запасов авторской фантазии хватает. Главное, не оставаться подолгу вне света, иначе тьма поглотит нас. В итоге получилась действительно уникальная игра, напоминающая серию Samorost и другие поистине творческие и душевные приключения.
Чем интересна: духовная наследница серии Wargame от Eugen Systems.
В мае наконец покинула ранний доступ новая амбициозная стратегия от Eugen Systems — первая за пять лет после выпуска Steel Division II. Действие WARNO происходит в альтернативном 1989-м, когда через 2 года после незаконного свержения Михаила Горбачёва началась Третья мировая война. Соответственно, всё строится на противостоянии между странами НАТО и Варшавского договора, и мы вольны выбрать в нём любую сторону для участия в одиночных или сетевых (включая кооператив) режимах. В мультиплеере можно устраивать масштабные битвы 10 на 10.
Понятно, что Eugen Systems снова ставит на реализм и обилие тактических возможностей. В пяти пошаговых стратегических кампаниях разрешают командовать на уровне взвода бойцами и техникой из реальных дивизий и полков. Можно выступать в качестве командира и вести в бой выбранную группу, чтобы уже на местности проводить хитрые тактические манёвры.
Релиз, правда, прошёл не очень удачно — авторы накрутили ценник, некоторые ранее доступные дивизии убрали, чтобы потом продавать их через DLC, наплодили новых багов, а старые не исправили. Да и к балансу есть вопросы. Но баги правятся патчами, а починить баланс и добавить дивизии всегда можно с помощью встроенного редактора. В любом случае пропускать новую игру от Eugen Systems поклонники современных RTS просто не имеют права.
Чем интересна: стильная соулслайк-метроидвания в духе Sekiro и Hollow Knight.
Nine Sols умеет удивлять. Вроде бы привычное дело — симпатичный двухмерный соулслайк-платформер. Но тут очень интересный сеттинг на стыке китайской культуры и киберпанка — авторы его называют даопанком. Похожий на монаха герой разбирается с каким-то культом в традиционной китайской деревушке, а уже минут через 10 сражается с роботами и общается с ИИ-помощником. Вместе они строят планы уничтожить девять правителей мира.
В процессе мы раскроем тайну загадочной инопланетной расы и узнаем о судьбе человечества. Но ещё интереснее узнать о судьбе мальчишки, которого герой спасает в самом начале игры от жертвоприношения. Вообще, персонажи в Nine Sols хорошо прописаны, и сюжет тут отнюдь не на задворках.
Хотя солирует, конечно, идеально выверенная боевая система, которая во многом отсылает к Sekiro: Shadows Die Twice и особое внимание уделяет идеальному парированию и блоку. Приёмов много, и нам не нужно отвлекаться на менеджмент выносливости — её попросту нет, что позволяет, поймав ритм, устраивать выверенные боевые танцы.
Драки дополняются увлекательным, а не душным платформингом, неплохим разнообразием новых умений и возможностью периодически управлять дроном для взлома дверей. Напрягают разве что не очень удобная карта и малое разнообразие противников — зато и откровенно проходных среди них нет.
Чем интересна: градостроительный симулятор с летающими городами и толпами зомби.
Чтобы выжить в постапокалиптическом мире, где кочевые племена селятся в летающих городах, мы должны эти самые города отстраивать, налаживать экономику, добывать ресурсы, особое внимание уделяя выстраиванию автоматизированных производственных линий.
Но помимо этого нужно также активно исследовать территорию с помощью паробота, и игра превращается уже в экшн/RPG — машиной управляем лично, снаряжаем и прокачиваем её, ищем всякие ценности. Более того, периодически на город нападают толпы зомбаков, и тогда уже начинается что-то в духе защиты башни. Если совсем припрут к стенке или кончатся ресурсы, то можно взять и улететь, переместив город в другой биом, где будут другие условия и ресурсы. Правда, перенести всё нельзя, площадь города ограниченна, и это постоянно заставляет грамотно развиваться и выбирать, что взять с собой, а что оставить.
Чем интересна: ремейк первой игры в серии Wizardry.
Ремейк игры, породившей жанр dungeon crawler (оригинал вышел в 1981 году), ожидаемо вызвал противоречивую реакцию. Молодёжь была в ужасе. Господи, как можно играть с таким неудобным управлением? Где подсказки по интерфейсу? Почему нет управления мышью? Как выживать, если вторая же встреча с монстрами убивает половину команды? Ветераны только надрывали животики, тыкали пальцами и довольно потирали руки — дескать, хороший ремейк.
И ведь действительно, новая версия, с одной сторон, даёт приближенный к оригиналу опыт, а с другой, позволяет оценить его в полном и очень даже симпатичном 3D. И при этом в ней много улучшений в управлении и интерфейсе, делающих геймплей более комфортным — вплоть до того, что можно проходить сражения в автоматическом режиме, когда игра по нажатии одной кнопки сама выбирает все действия, а нам остаётся только подтверждать их.
Можно, конечно, включить полностью оригинальные условия, при которых у нас изначально нет даже мини-карты. А можно сразу перейти на более современные или на те, что были в консольной версии — это что-то среднее. Ну, а для того, чтобы молодёжь не задавала вопросов, здесь всегда виден оригинальный текстовый интерфейс.
То же самое и со сложностью. Да, можно создать партию с нуля и взять туда персонажей первого уровня — в этом случае новички могут не дожить и до третьей встречи с монстрами. Но в ремейке позволяют автоматом набрать партию второго уровня — в этом случае игра всё равно останется весьма хардкорной, но будет более мягкой в плане сложности. В любом случае такую классику надо знать, и выход ремейка — отличный шанс познакомиться с ней в неидеальных, но всё равно более комфортных условиях.
Чем интересна: красивый карточный рогалик, где можно сражаться с клоунами и танками.
Chrono Ark затягивает сразу же. Дело не только в прекрасной музыке, красивом арте, приятной в целом стилистике и наличии аниме-девушек (хотя и в этом, конечно, тоже). Привлекает сам геймплей. Всё знакомо — исследуем по очереди локации, продвигаясь к более сложным испытаниям, находим врагов, торговцев, закрытые на ключик сундуки и случайные ивенты. Потом получаем по щам от босса и начинаем новый забег.
Выделяется Chrono Ark обилием героев разных классов, и каждый из них — это одновременно уникальный набор карт и яркая личность. С каждым можно общаться на привале и дарить подарки, чтобы улучшать отношения и получать бонусы.
Да и сюжету уделено повышенное внимание. После очередной смерти нас не выталкивают сразу обратно, а показывают кат-сцены, раскрывающие новые детали непростой истории.
Но самое главное — это, конечно, увлекательные сражения, стилизованные под dungeon crawler в духе вышеупомянутой Wizardry. Всё очень грамотно сбалансировано, есть куча взаимосвязанных карт и эффектов. Мы должны правильно подбирать и расширять партию, чтобы бойцы (точнее, их карты) дополняли друг друга. Вариантов много, и пробовать новые сочетания героев всегда интересно. Прокачивать персонажей тоже нужно правильно, выбирая, на кого и на что тратить ценные ресурсы, которых всегда мало. Плюс есть интересные детали вроде проклятого снаряжения или возможности одним свитком превратить всю экипировку в золото.
Чем интересна: симулятор работящего вампира.
В мае спустя два года вышла полная версия V Rising. Напомню, что это уникальная смесь вампирской экшн/RPG а-ля Diablo и выживача. Здесь мы не только сражаемся, собираем лут, прокачиваемся и примеряем новую экипировку, но также отстраиваем и защищаем свой замок, рубим деревья, ставим лесопилки, изготавливаем кучу всего полезного на верстаках — в общем, выступаем в роли крепкого, хотя и не совсем живого, хозяйственника, который в прямом смысле пьёт кровь своих рабочих, прячется от солнца и спит в гробу.
Помимо «сингла» есть кооператив и PvP, позволяющее нападать на замки других игроков. В релизной версии ко всему этому добавились эндгейм и новые финальные локации с главным боссом. Появилась система рун, экипировку сделали более разнообразной, а деньги — более полезными. Жаль только, что вместе с эндгеймом прибавилось гринда, а финальная локация во многом похожа на то, что мы уже видели.
Чем интересна: красивый и жутковатый хоррор про призраков.
Два года назад в Steam вышел ужастик The Bridge Curse: Road to Salvation, адаптация тайваньского фильма The Bridge Curse 2020 года. Кино получилось средненьким, а вот игру приняли на ура. Естественно, последовало продолжение, и оно тоже получилось удачным.
Прежде всего, интересно выстроен сюжет. История вертится вокруг легенды о призраках, обитающих в одном из тайваньских университетов. На этот раз студенты местного киноклуба сдуру решили снять по мотивам этих слухов собственный фильм и организовали в одном из корпусов Карнавал ужасов. Ну, вы уже догадываетесь, чем закончилась эта затея. Одновременно в Сети завирусился трейлер этого любительского фильма, в котором вроде бы мелькает реальный призрак.
Поэтому в университет приехала любопытная репортёрша. Сюжет довольно грамотно переключается между ней и студентами, рассказывая истории четырёх персонажей, в итоге складывающиеся воедино.
Геймплей сочетает порой весьма непростые головоломки с напряжёнными прятками от монстров (среди них есть даже безумная балерина) и скримерами — местами предсказуемыми, но всё равно жутковатыми. И всё это дополняется красивой графикой, киношными кат-сценами, выразительной озвучкой, удобным управлением и полным переводом на русский язык. А что ещё нужно ценителю жанра, чтобы интересно и немного нервно провести вечер-другой?
Чем интересна: неудобный, но сложный и затягивающий соулслайк.
Четыре года назад я рассказывал про Morbid: The Seven Acolytes, кровавый «пиксельный» соуслайк, смешавший боди-хоррор и ужасы Лавкрафта. Продолжение переехало в 3D, и это произвело двоякий эффект. Графика всё равно смотрится устаревшей, а камера порой ведёт себя так кошмарно, что убить хочется не следующего босса, а виртуального оператора. С другой стороны, в таком визуальном исполнении есть своё очарование, а атмосфера заставила меня ностальгически всплакнуть по Severance: Blade of Darkness.
В любом случае я бы рекомендовал игру всем поклонникам жанра — это очень сложный соулслайк, где на первой же локации против нас выставляют нескольких врагов с неблокируемыми атаками при поддержке лучников, стрелы которых нужно вовремя отбивать. Вообще, идеальному блоку и парированию, восстанавливающим выносливость и здоровье, здесь уделено особое внимание. В поддержку героине выдают мощный револьвер, способный прерывать атаки противников, стелс-элементы и возможность на ходу экспериментировать с рунами для оружия.
Чем интересна: олдскульная RPG, отчасти напоминающая Ultima и другую классику жанра.
Сразу после выхода эта стилизованная под старину восьмибитная RPG удостоилась множества лестных отзывов — в том числе от Свена Винке (Swen Vincke), который, по его словам, давно ждал этот проект. Игра затягивает уже на стадии создания персонажа, где предлагают множество классов, вариантов бэкграунда и прочих опций.
А уже минут через 10 после начала вы окажетесь перед выбором, на чью сторону встать в конфликте между капитаном корабля и лидером наёмников, которых вы наняли для поиска пропавшей девушки на удалённом острове. Капитан отказывается плыть дальше — дескать, остров проклят, а из воды на них смотрит что-то страшное.
Ситуацию можно разрешить силой или миром — в этой и множестве других ситуаций бросается кубик для проверки соответствующих навыков, которые, конечно, не ограничиваются дипломатией.
Но в любом случае мы оказываемся на крайне недружелюбном острове, где приходится выживать. Герои очень уязвимы, в непростых пошаговых сражениях им могут навалять даже крабы и крысы. Они получают травмы, в том числе психологические, они хотят есть, а будучи голодными, отказываются выполнять полезные действия на привале.
Они могут случайно разбудить дракона и умереть без единого шанса или столкнуться с призраками погибших детишек, кости которых несли по квесту их обезумевшей матери. Да, это три в одном — не только нелинейная RPG и непростое выживание, но и отчасти хоррор. Хотя ещё страшнее встретить подругу одной из участниц отряда, но не успеть её спасти во время драки с волками — она не присоединится к нам, а будет лежать трупом, который даже облутать нельзя.
Чем интересна: симулятор Робинзона Крузо.
В Survival: Fountain of Youth есть все приметы жанра — сбор ресурсов, подробный крафт, строительство и апгрейд своей базы, зависимость персонажа от голода, жажды, выносливости. Это сочетается с исследованием мира и поиском записок, с помощью которых в основном подаётся сюжет. Действие происходит в открытом мире Карибских островов, и фактически мы выступаем в роли Робинзона Крузо. Поэтому игра строго одиночная — в отличие от большинства современных выживачей, тут нет кооператива.
Да, какие-то вещи раздражают — например, постоянные укусы насекомых и большой фокус на всевозможных болезнях, которые постепенно развиваются, если их не лечить. Другие идеи, наоборот, кажутся весьма удобными — например, возможность заложить будущий дом на уровне проекта. К тому же есть возможность строить разные плавсредства и исследовать множество островов архипелага на маленьком (ну, или большом) плоту — очень атмосферно!
Чем интересна: XCOM про «суперов».
В отличие от сериала «Пацаны», в Capes супергерои хорошие. На них охотится некая Компания и похищает ради экспериментов. Но они постепенно объединяются и создают сопротивление. История, понятно, не самая выдающаяся, как и диалоги между персонажами, но всё вполне укладывается в супергеройские стандарты.
Надо сразу сказать, что XCOM из Capes получилась неполноценная — здесь нет механики строительства базы и всего, что с этим связано. Максимум в перерывах между миссиями мы в штабе выбираем новое задание и разучиваем умения для своих персонажей.
Всё внимание сосредоточено на пошаговых сражениях, а они очень даже интересные. В них нет некоторых привычных по той же XCOM механик — например, укрытий и перехвата хода, зато отлично проработано всё, что связано со способностями «суперов» и взаимодействием между ними.
У каждого персонажа имеется уникальный приём, который по-разному заряжается. Одной для этого нужно бить врагов исключительно в спину, другой получает прилив энергии, если бьют его, третий — когда убивает противников своим умением и так далее. И все умеют объединять силы с союзниками, что имеет разные эффекты в зависимости от того, кто оказался рядом. Например, один союзник увеличивает урон от умения выбранного персонажа, а другой даёт ему свойство «Удар по площади».
Также «суперы» обожают отнимать оружие у врагов. И большое значение имеет выполнение опциональных условий (не получить урон за весь бой, три раза применить какую-то способность и так далее) — это даёт дополнительные очки навыков, которых всегда на всех не хватает. В общем нюансов много, и где-то со второго акта сражения становятся напряжёнными и интересными.
Чем интересна: олдскульная и отчасти наркоманская RPG, отсылающая одновременно к «Морровинду» и King’s Field.
Эта RPG с видом от первого лица напоминает старинную классику не только внешним видом, но также геймплеем и атмосферой. В самом начале нас освобождают из тюрьмы, наделяют правами инквизитора и поручают нам найти лидера местного сопротивления. Но уже при первой встрече с ним мы можем попытаться, наоборот, присоединиться к этому самому сопротивлению.
И в целом мы предоставлены сами себе — никто не ведёт под руки, на карте нет удобных вопросительных или восклицательных знаков. Да и саму карту региона мы получим только после выполнения определённого квеста. Всё в руках игрока — общайся, выясняй информацию, ищи способ выйти на местных контрабандистов, продающих пропуска, снимай комнату в таверне и спи до полуночи, чтобы встретить местных культистов, применяй разговорные навыки, находи потайные двери и надейся, что при попытке вскрыть дверь на кубике выпадет нужное число.
Скучно тут точно не будет. Тем более что мир хоть и не такой большой, но очень яркий, местами даже слишком, и насыщенный. И очень странный. Пробежав через полянки с огромными грибами на фоне подозрительно алого неба к первому поселению, мы тут же узнаем, что местные убили бога, и пройдём процедуру взвешивания — нужно встать на весы, чтобы местный шеф безопасности понял, что мы собой представляем.
Лучшие комментарии
да я прошел уже. не ругайся!
Сколько же годноты пролетает мимо только из-за того что я по своей наивности подумал, что Nioh короче и проще Dark Souls. Как же я встрял в этой игре. Ничего как с ней закончу, сразу полезу в эту бездну шикарной индюшатины которая спокойно за день пробегается :3
Nine Sols игра года, не пропустите
А я вот пожалел о покупке Mullet MadJack. Игра очень быстро надоедает и лично у меня не вызывает желания вернуться. Хотя от демоверсии я был в восторге.
После Nioh есть Nioh 2, который длиннее, глубже, интереснее и веселее. Рекомендую ;)
Она проходится за 3 часа… Хз как она тебе так быстро надела оО
Kira выпустил Lunacid, теперь Dread Delusion вышла. Разработчики заинтересовались ранними играми Фромов?
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)Спасибо! Столько всего интересного, думал жанр стратегий умер, а тут Dream Engines, похожая на смесь Факторио, Старкрафта (ага, подъём цитадели базы в воздух), и внезапно Периметра; Wizardry, которой уже скоро сто лет в обед, но у меня лично стоит её восьмая итерация, слегка недопройденная (после сорока часов англоязычной версии заскучал на базе носорогов и подзабросил аж до состояния покрытия паутиной. Пройду ещё, может быть, всё-таки геймплей даже по нынешним временам приятный и ролевая составляющая с литературно-постановочной частью совершенно прекрасна, лишь сюжет слабоват. А так норм)). Выживач ака Survival вроде бы неплохо смотрится, напоминает Сабнаутику (до сих пор о ней тёплые воспоминания и флешбеки атмосферы загадки, интереса и приключения, в основном доброго, но местами весьма мрачного) в чёрных тонах. Что-то нынче популярно делать проекты во всём чёрном. Видимо творческим людям не так чтобы очень хорошо живётся, или окружающий мир поломан теми, кто очень хочет сохранить тёплое мостоположение своей з**ницы за чужой счёт, поэтому и красит всё в чёрное?)) В общем, одни вопросы. Как и, например, почему же такие зачётные игры ещё не получили свои обзоры на страницах вебожура (игровебожура? вебоигрожура? абажура?))) ?) Спасибо за труд!
0_о
У меня часов 130 ушло на вылизывание каждого уголка (но я опытный ДСер, если это важно)
Чувак… Я как раз в двойку и играю)
Ух, штук пять игорьков на заметку взял, богатая подборка вышла на сей раз, спасибо большое.)))
От себя я бы порекомендовал Cryptmaster — dungeon crawler, где надо практически со всем взаимодействовать, вводя с клавиатуры названия команд или предметов. Есть много чёрного юмора и озвученных реакций персонажей на вводимые слова.
В соулсах есть квесты ого
там некоторые квесты еще настолько заё… закручены, что без гайдов их пройти это ад и погибел!
Жуть) ну как нить пройдёмс
Дохожу SKALD — наверно лучшая RPG игра по Лавкрафту на данный момент ( и ретро обложка только добавляет плюсы к атмосфере)
Так бы сразу и сказал :)
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)Та же фигня), только с Elden ring. Лишь с разницей, что о длительности знал. Но 260 часов плюс и это ещё не детальное изучение всей карты, печаль. А финал-то по сути уг, как и сеттинг. Мрачная история с не таким уж и хорошим героем, да и почти без положительных персонажей в истории в целом, и зачем проходил спрашивается...
Ну, тут лукавить не стану — первое прохождение было полностью вслепую (тоже часов 130, около половины квестов сделал), а второе уже с интерактивной картой (чтобы спылесосить все, что можно), так что да
если квесты не гуглить только быстрее получиться. про половину и знать не будешь, вторую половину сразу провалишь