7 июня 7 июн. 32 43K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в мае

В этом выпуске особенно много симуляторов — градостроительных, Робинзона Крузо, Джейсона Стэтхэма (Jason Statham), работящего вампира и даже Третьей мировой войны. Кроме того, вы узнаете о двух приключениях, похожих на произведения искусства, о тактике про супергероев, ремейке древней RPG, тайском хорроре, и, конечно, не обойдётся без анимешной игры с красивыми девушками.

SandLand

Дата выхода
26 апреля 2024
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанры
61

Чем интересна: экшн/RPG о сыне дьявола, помогающем людям.

 

Вельзевул, тот самый сын из Преисподней (выглядит он как подросток, обожающий видеоигры, но на самом деле ему 2 500 лет), помогает демонам найти воду. Но так получилось, что действует он вместе со смелым шерифом Рао, и секретное озеро с заветной водичкой поможет и демонам и людям. Дело в том, что в мире  Sand Land и те и другие живут бок о бок, но не очень, мягко говоря, комфортно.

Земля в результате постоянных войн превратилась в знойную пустыню, населённую огромными скорпионами и прочими мутантами. Вода в жесточайшем дефиците, все её запасы контролирует жадный король. Да и озеро, кажется, существует лишь в легендах и слухах.

Даже у танков тут есть глазки.
Даже у танков тут есть глазки.

История изложена в манге Акиры Ториямы (Akira Toriyama), которой игра довольно аккуратно следует. Торияма больше известен по Dragon Ball, но и в Sand Land есть своё очарование. Солируют, конечно, забавный паренёк Вельзевул и шериф Рао, травмированный своим прошлым. А помогают им вороватый гном и местная Гайка — симпатичная девушка-механик.

Именно сюжет и персонажи — лучшее, что есть в игре. Здесь чувствуется дух Borderlands — постапокалипсис, пустоши, по которым можно лихо мчаться на разных транспортных средствах, стилизованная картинка, персонажи-фрики, смесь юмора и драмы.

Фриков хватает.
Фриков хватает.

С самим геймплеем всё не так однозначно. Тут есть куча механик, свободное исследование мира, побочные квесты, прокачка. Но рукопашные сражения реализованы кривовато, да и баланс неидеален — игра довольно долго кажется слишком лёгкой. Впрочем, потом ситуация исправляется, а битвы на танках и мехах многое искупают.

Mullet MadJack

Дата выхода
15 мая 2024
Платформа
PC
Жанр
225

Чем интересна: симулятор Джейсона Стэтхэма на амфетаминах.

 

Помните дилогию «Адреналин», где герой Стэтхэма должен был постоянно двигаться, чтобы заряжать своё сердце? Так вот, в  Mullet MadJack происходит примерно то же самое. История разворачивается в будущем, где власть захватили роботы-миллиардеры, а жизнь людей очень коротка из-за пристрастия к дофамину.

Мы участвуем в кровавом стрим-шоу, где нужно в прямом эфире прорываться по этажам небоскрёба к похищенной принцессе. Проблема в том, что продолжительность жизни нашего героя составляет 10 секунд и только полученные за убийства лайки повышают его уровень дофамина и продлевают грешное, но очень яркое существование ещё на пару секунд.

Соответственно, мы в режиме спидрана несёмся по уровням, расстреливаем и пинаем ногами всё, что движется, разбиваем головой автоматы с лечебной газировкой, взрываем бочки, смачно добиваем врагов (это даёт бонусные секунды) и в прыжке проносимся сквозь вентиляцию, чтобы срезать дистанцию там, где можно, и скорее добраться до перехода на следующий этаж.

Но и соображать тоже нужно — особенно при выборе апгрейдов между уровнями. Улучшений много, и это не только новое оружие. Что полезнее — увеличение скорости, шанс замедлить вражеские пули, автоматическое включение слоу-мо в последние три секунды жизни или возможность получать секунды за хедшоты? После смерти все апгрейды сбрасываются и мы начинаем с первого этажа.

Всё это сопровождается ностальгической музыкой 80–90-х и роликами в духе аниме. В общем, не понимаю, почему вы ещё читаете, а не играете Mullet MadJack.

Единственная претензия лично у меня — уровни частенько повторяются.
Единственная претензия лично у меня — уровни частенько повторяются.

Lorelei and the Laser Eyes

Дата выхода
16 мая 2024
Платформы
PC | NSW
Жанры
96

Чем интересна: возможно, лучшая головоломка года.

 

В роли женщины по приглашению незнакомца мы прибываем в старинный особняк, где поначалу нужно просто внимательно читать записки, искать коды от замков и ключи от дверей, а потом начинают твориться всё более странные вещи.

Хотя странности можно заметить с самого начала. Игра выполнена в шикарной нуарной стилистике (чёрно-белое с вкраплениями красного), и в целом кажется, что действие происходит где-то в 60-х — но что тогда здесь делают компьютеры и смартфоны? В каком времени мы оказались? Какую игру затеял эксцентричный незнакомец? И почему помимо решения непростых, но в целом объяснимых головоломок мы должны отвечать на вопросы клоунов с револьверами, которые за неправильные ответы готовы выстрелить женщине в голову?

Чтобы получить ответы, нужны блокнот для записей, литры кофе (не зря у героини есть параметр «кофеиновая зависимость»), логическое мышление, знания римского исчисления, фаз Луны и много чего ещё. Пазлы тут сложные, но в большинстве своём изящные и отлично вплетённые в сюжет.

Но главная загадка — понять, как всё это связано, как соединяется в единую историю. А для этого придётся сложить пазл из иллюзий, сюрреализма и воспоминаний. Предупреждаю — будет непросто, понадобится много свободного времени (прохождение может занять больше 15 часов), но оно того стоит. Ведь очевидно, что шведская студия Simogo, авторы  Sayonara Wild Hearts и Device 6, подарили нам ещё один шедевр.

Hauntii

Дата выхода
23 мая 2024
Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
46

Чем интересна: художественная выставка, которую зачем-то сделали игрой.

 

Ещё одно выдающееся с художественной точки зрения приключение. Персонажи и весь мир в  Hauntii отрисованы в технике штриховой графики с использованием моей любимой чёрно-белой палитры.

С помощью такой красоты и чудесной музыки нам рассказывают о том, как призрак по имени Хонти, оказавшись в месте под названием Вечность, собирает звёзды и ищет ангела. Это действительно трогательная история — и такой художественный стиль и такая музыка ей идеально подходят.

Чтобы история двигалась дальше, а призрак получал апгрейды для трёх своих основных характеристик, мы должны собирать звёзды, которые потом на чёрном небе складываем в созвездия. А для этого общаемся с местными обитателями, выполняем их просьбы и проходим испытания. В основном это твин-стик-сражения и загадки или то и другое вместе — например, мы с помощью способности призрака вселяемся в какую-нибудь ходячую турель или в большой камень, который можно обрушить на противников.

Всю игру мы собираем ресурсы и валюту, на которую можно прикупить новую шапочку.
Всю игру мы собираем ресурсы и валюту, на которую можно прикупить новую шапочку.

Ещё бегаем наперегонки, ищем пропавших призрачных псов, оборачиваемся деревьями и так далее — испытаний, локаций, забавных персонажей и запасов авторской фантазии хватает. Главное, не оставаться подолгу вне света, иначе тьма поглотит нас. В итоге получилась действительно уникальная игра, напоминающая серию Samorost и другие поистине творческие и душевные приключения.

Некоторые испытания требуют создавать островки света и быстро двигаться между ними сквозь тьму.
Некоторые испытания требуют создавать островки света и быстро двигаться между ними сквозь тьму.

WARNO

Дата выхода
23 мая 2024
Платформа
PC
Жанры
55

Чем интересна: духовная наследница серии Wargame от Eugen Systems.

 

В мае наконец покинула ранний доступ новая амбициозная стратегия от Eugen Systems — первая за пять лет после выпуска  Steel Division II. Действие  WARNO происходит в альтернативном 1989-м, когда через 2 года после незаконного свержения Михаила Горбачёва началась Третья мировая война. Соответственно, всё строится на противостоянии между странами НАТО и Варшавского договора, и мы вольны выбрать в нём любую сторону для участия в одиночных или сетевых (включая кооператив) режимах. В мультиплеере можно устраивать масштабные битвы 10 на 10.

Понятно, что Eugen Systems снова ставит на реализм и обилие тактических возможностей. В пяти пошаговых стратегических кампаниях разрешают командовать на уровне взвода бойцами и техникой из реальных дивизий и полков. Можно выступать в качестве командира и вести в бой выбранную группу, чтобы уже на местности проводить хитрые тактические манёвры.

Релиз, правда, прошёл не очень удачно — авторы накрутили ценник, некоторые ранее доступные дивизии убрали, чтобы потом продавать их через DLC, наплодили новых багов, а старые не исправили. Да и к балансу есть вопросы. Но баги правятся патчами, а починить баланс и добавить дивизии всегда можно с помощью встроенного редактора. В любом случае пропускать новую игру от Eugen Systems поклонники современных RTS просто не имеют права.

Nine Sols

Дата выхода
29 мая 2024
Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
398

Чем интересна: стильная соулслайк-метроидвания в духе  Sekiro и  Hollow Knight.

 

 Nine Sols умеет удивлять. Вроде бы привычное дело — симпатичный двухмерный соулслайк-платформер. Но тут очень интересный сеттинг на стыке китайской культуры и киберпанка — авторы его называют даопанком. Похожий на монаха герой разбирается с каким-то культом в традиционной китайской деревушке, а уже минут через 10 сражается с роботами и общается с ИИ-помощником. Вместе они строят планы уничтожить девять правителей мира.

В процессе мы раскроем тайну загадочной инопланетной расы и узнаем о судьбе человечества. Но ещё интереснее узнать о судьбе мальчишки, которого герой спасает в самом начале игры от жертвоприношения. Вообще, персонажи в Nine Sols хорошо прописаны, и сюжет тут отнюдь не на задворках.

Сюжет подаётся такими вот комиксами.
Сюжет подаётся такими вот комиксами.

Хотя солирует, конечно, идеально выверенная боевая система, которая во многом отсылает к Sekiro: Shadows Die Twice и особое внимание уделяет идеальному парированию и блоку. Приёмов много, и нам не нужно отвлекаться на менеджмент выносливости — её попросту нет, что позволяет, поймав ритм, устраивать выверенные боевые танцы.

Драки дополняются увлекательным, а не душным платформингом, неплохим разнообразием новых умений и возможностью периодически управлять дроном для взлома дверей. Напрягают разве что не очень удобная карта и малое разнообразие противников — зато и откровенно проходных среди них нет.

Dream Engines: Nomad Cities

Дата выхода
14 июля 2021
Платформа
PC
Жанры
20

Чем интересна: градостроительный симулятор с летающими городами и толпами зомби.

 

Чтобы выжить в постапокалиптическом мире, где кочевые племена селятся в летающих городах, мы должны эти самые города отстраивать, налаживать экономику, добывать ресурсы, особое внимание уделяя выстраиванию автоматизированных производственных линий.

Но помимо этого нужно также активно исследовать территорию с помощью паробота, и игра превращается уже в экшн/RPG — машиной управляем лично, снаряжаем и прокачиваем её, ищем всякие ценности. Более того, периодически на город нападают толпы зомбаков, и тогда уже начинается что-то в духе защиты башни. Если совсем припрут к стенке или кончатся ресурсы, то можно взять и улететь, переместив город в другой биом, где будут другие условия и ресурсы. Правда, перенести всё нельзя, площадь города ограниченна, и это постоянно заставляет грамотно развиваться и выбирать, что взять с собой, а что оставить.

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord

Дата выхода
15 сентября 2023
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
31

Чем интересна: ремейк первой игры в серии Wizardry.

 

Ремейк игры, породившей жанр dungeon crawler (оригинал вышел в 1981 году), ожидаемо вызвал противоречивую реакцию. Молодёжь была в ужасе. Господи, как можно играть с таким неудобным управлением? Где подсказки по интерфейсу? Почему нет управления мышью? Как выживать, если вторая же встреча с монстрами убивает половину команды? Ветераны только надрывали животики, тыкали пальцами и довольно потирали руки — дескать, хороший ремейк.

Выглядит игра вполне по-современному.
Выглядит игра вполне по-современному.

И ведь действительно, новая версия, с одной сторон, даёт приближенный к оригиналу опыт, а с другой, позволяет оценить его в полном и очень даже симпатичном 3D. И при этом в ней много улучшений в управлении и интерфейсе, делающих геймплей более комфортным — вплоть до того, что можно проходить сражения в автоматическом режиме, когда игра по нажатии одной кнопки сама выбирает все действия, а нам остаётся только подтверждать их.

Можно, конечно, включить полностью оригинальные условия, при которых у нас изначально нет даже мини-карты. А можно сразу перейти на более современные или на те, что были в консольной версии — это что-то среднее. Ну, а для того, чтобы молодёжь не задавала вопросов, здесь всегда виден оригинальный текстовый интерфейс.

Как говорится, почувствуйте разницу.
Как говорится, почувствуйте разницу.

То же самое и со сложностью. Да, можно создать партию с нуля и взять туда персонажей первого уровня — в этом случае новички могут не дожить и до третьей встречи с монстрами. Но в ремейке позволяют автоматом набрать партию второго уровня — в этом случае игра всё равно останется весьма хардкорной, но будет более мягкой в плане сложности. В любом случае такую классику надо знать, и выход ремейка — отличный шанс познакомиться с ней в неидеальных, но всё равно более комфортных условиях.

За многими секретными дверями нет ничего интересного.
За многими секретными дверями нет ничего интересного.

Chrono Ark

Дата выхода
5 мая 2024
Платформа
PC
Жанры
28

Чем интересна: красивый карточный рогалик, где можно сражаться с клоунами и танками.

 

 Chrono Ark затягивает сразу же. Дело не только в прекрасной музыке, красивом арте, приятной в целом стилистике и наличии аниме-девушек (хотя и в этом, конечно, тоже). Привлекает сам геймплей. Всё знакомо — исследуем по очереди локации, продвигаясь к более сложным испытаниям, находим врагов, торговцев, закрытые на ключик сундуки и случайные ивенты. Потом получаем по щам от босса и начинаем новый забег.

Выделяется Chrono Ark обилием героев разных классов, и каждый из них — это одновременно уникальный набор карт и яркая личность. С каждым можно общаться на привале и дарить подарки, чтобы улучшать отношения и получать бонусы.

Противники тоже сплошь колоритные. Мы сражаемся с официантами, клоунами, местными версиями Харли Квинн и даже с танками, украшенными шариками.
Противники тоже сплошь колоритные. Мы сражаемся с официантами, клоунами, местными версиями Харли Квинн и даже с танками, украшенными шариками.

Да и сюжету уделено повышенное внимание. После очередной смерти нас не выталкивают сразу обратно, а показывают кат-сцены, раскрывающие новые детали непростой истории.

Но самое главное — это, конечно, увлекательные сражения, стилизованные под dungeon crawler в духе вышеупомянутой Wizardry. Всё очень грамотно сбалансировано, есть куча взаимосвязанных карт и эффектов. Мы должны правильно подбирать и расширять партию, чтобы бойцы (точнее, их карты) дополняли друг друга. Вариантов много, и пробовать новые сочетания героев всегда интересно. Прокачивать персонажей тоже нужно правильно, выбирая, на кого и на что тратить ценные ресурсы, которых всегда мало. Плюс есть интересные детали вроде проклятого снаряжения или возможности одним свитком превратить всю экипировку в золото.

Эта горячая девушка обожает поджигать себя, союзников и врагов.
Эта горячая девушка обожает поджигать себя, союзников и врагов.

V Rising

Дата выхода
8 мая 2024
Платформы
PC | PS5
Жанр
467

Чем интересна: симулятор работящего вампира.

 

В мае спустя два года вышла полная версия  V Rising. Напомню, что это уникальная смесь вампирской экшн/RPG а-ля Diablo и выживача. Здесь мы не только сражаемся, собираем лут, прокачиваемся и примеряем новую экипировку, но также отстраиваем и защищаем свой замок, рубим деревья, ставим лесопилки, изготавливаем кучу всего полезного на верстаках — в общем, выступаем в роли крепкого, хотя и не совсем живого, хозяйственника, который в прямом смысле пьёт кровь своих рабочих, прячется от солнца и спит в гробу.

Помимо «сингла» есть кооператив и PvP, позволяющее нападать на замки других игроков. В релизной версии ко всему этому добавились эндгейм и новые финальные локации с главным боссом. Появилась система рун, экипировку сделали более разнообразной, а деньги — более полезными. Жаль только, что вместе с эндгеймом прибавилось гринда, а финальная локация во многом похожа на то, что мы уже видели.

Солнце тут смертельно опасно — его лучи наносят больше урона, чем враги.
Солнце тут смертельно опасно — его лучи наносят больше урона, чем враги.

The Bridge Curse 2: The Extrication

Дата выхода
9 мая 2024
Платформа
PC
Жанр
20

Чем интересна: красивый и жутковатый хоррор про призраков.

 

Два года назад в Steam вышел ужастик  The Bridge Curse: Road to Salvation, адаптация тайваньского фильма The Bridge Curse 2020 года. Кино получилось средненьким, а вот игру приняли на ура. Естественно, последовало продолжение, и оно тоже получилось удачным.

Прежде всего, интересно выстроен сюжет. История вертится вокруг легенды о призраках, обитающих в одном из тайваньских университетов. На этот раз студенты местного киноклуба сдуру решили снять по мотивам этих слухов собственный фильм и организовали в одном из корпусов Карнавал ужасов. Ну, вы уже догадываетесь, чем закончилась эта затея. Одновременно в Сети завирусился трейлер этого любительского фильма, в котором вроде бы мелькает реальный призрак.

Поэтому в университет приехала любопытная репортёрша. Сюжет довольно грамотно переключается между ней и студентами, рассказывая истории четырёх персонажей, в итоге складывающиеся воедино.

Геймплей сочетает порой весьма непростые головоломки с напряжёнными прятками от монстров (среди них есть даже безумная балерина) и скримерами — местами предсказуемыми, но всё равно жутковатыми. И всё это дополняется красивой графикой, киношными кат-сценами, выразительной озвучкой, удобным управлением и полным переводом на русский язык. А что ещё нужно ценителю жанра, чтобы интересно и немного нервно провести вечер-другой?

Morbid: The Lords of Ire

Дата выхода
17 мая 2024
Платформа
PC
Жанры
51

Чем интересна: неудобный, но сложный и затягивающий соулслайк.

 

Четыре года назад я рассказывал про  Morbid: The Seven Acolytes, кровавый «пиксельный» соуслайк, смешавший боди-хоррор и ужасы Лавкрафта. Продолжение переехало в 3D, и это произвело двоякий эффект. Графика всё равно смотрится устаревшей, а камера порой ведёт себя так кошмарно, что убить хочется не следующего босса, а виртуального оператора. С другой стороны, в таком визуальном исполнении есть своё очарование, а атмосфера заставила меня ностальгически всплакнуть по  Severance: Blade of Darkness.

В любом случае я бы рекомендовал игру всем поклонникам жанра — это очень сложный соулслайк, где на первой же локации против нас выставляют нескольких врагов с неблокируемыми атаками при поддержке лучников, стрелы которых нужно вовремя отбивать. Вообще, идеальному блоку и парированию, восстанавливающим выносливость и здоровье, здесь уделено особое внимание. В поддержку героине выдают мощный револьвер, способный прерывать атаки противников, стелс-элементы и возможность на ходу экспериментировать с рунами для оружия.

Нас частенько запирают на небольших аренах с большими и злыми монстрами.
Нас частенько запирают на небольших аренах с большими и злыми монстрами.

SKALD: Against the Black Priory

Дата выхода
30 мая 2024
Платформы
PC | Mac
Жанр
25

Чем интересна: олдскульная RPG, отчасти напоминающая Ultima и другую классику жанра.

 

Сразу после выхода эта стилизованная под старину восьмибитная RPG удостоилась множества лестных отзывов — в том числе от Свена Винке (Swen Vincke), который, по его словам, давно ждал этот проект. Игра затягивает уже на стадии создания персонажа, где предлагают множество классов, вариантов бэкграунда и прочих опций.

А уже минут через 10 после начала вы окажетесь перед выбором, на чью сторону встать в конфликте между капитаном корабля и лидером наёмников, которых вы наняли для поиска пропавшей девушки на удалённом острове. Капитан отказывается плыть дальше — дескать, остров проклят, а из воды на них смотрит что-то страшное.

Ситуацию можно разрешить силой или миром — в этой и множестве других ситуаций бросается кубик для проверки соответствующих навыков, которые, конечно, не ограничиваются дипломатией.

Партия из максимум шести персонажей расширяется очень постепенно. Начинаем мы в гордом одиночестве, и лишь потом кто-то иногда присоединяется — хотя мы всегда можем отказать.
Партия из максимум шести персонажей расширяется очень постепенно. Начинаем мы в гордом одиночестве, и лишь потом кто-то иногда присоединяется — хотя мы всегда можем отказать.

Но в любом случае мы оказываемся на крайне недружелюбном острове, где приходится выживать. Герои очень уязвимы, в непростых пошаговых сражениях им могут навалять даже крабы и крысы. Они получают травмы, в том числе психологические, они хотят есть, а будучи голодными, отказываются выполнять полезные действия на привале.

Они могут случайно разбудить дракона и умереть без единого шанса или столкнуться с призраками погибших детишек, кости которых несли по квесту их обезумевшей матери. Да, это три в одном — не только нелинейная RPG и непростое выживание, но и отчасти хоррор. Хотя ещё страшнее встретить подругу одной из участниц отряда, но не успеть её спасти во время драки с волками — она не присоединится к нам, а будет лежать трупом, который даже облутать нельзя.

Survival: Fountain of Youth

Дата выхода
21 мая 2024
Платформа
PC
Жанры
34

Чем интересна: симулятор Робинзона Крузо.

 

В  Survival: Fountain of Youth есть все приметы жанра — сбор ресурсов, подробный крафт, строительство и апгрейд своей базы, зависимость персонажа от голода, жажды, выносливости. Это сочетается с исследованием мира и поиском записок, с помощью которых в основном подаётся сюжет. Действие происходит в открытом мире Карибских островов, и фактически мы выступаем в роли Робинзона Крузо. Поэтому игра строго одиночная — в отличие от большинства современных выживачей, тут нет кооператива.

Выживать приходится и под водой.
Выживать приходится и под водой.

Да, какие-то вещи раздражают — например, постоянные укусы насекомых и большой фокус на всевозможных болезнях, которые постепенно развиваются, если их не лечить. Другие идеи, наоборот, кажутся весьма удобными — например, возможность заложить будущий дом на уровне проекта. К тому же есть возможность строить разные плавсредства и исследовать множество островов архипелага на маленьком (ну, или большом) плоту — очень атмосферно!

Capes

Дата выхода
29 мая 2024
Платформы
PC | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
46

Чем интересна: XCOM про «суперов».

 

В отличие от сериала «Пацаны», в Capes супергерои хорошие. На них охотится некая Компания и похищает ради экспериментов. Но они постепенно объединяются и создают сопротивление. История, понятно, не самая выдающаяся, как и диалоги между персонажами, но всё вполне укладывается в супергеройские стандарты.

Надо сразу сказать, что XCOM из Capes получилась неполноценная — здесь нет механики строительства базы и всего, что с этим связано. Максимум в перерывах между миссиями мы в штабе выбираем новое задание и разучиваем умения для своих персонажей.

Всё внимание сосредоточено на пошаговых сражениях, а они очень даже интересные. В них нет некоторых привычных по той же XCOM механик — например, укрытий и перехвата хода, зато отлично проработано всё, что связано со способностями «суперов» и взаимодействием между ними.

Естественно, на стороне Компании есть свои «суперы».
Естественно, на стороне Компании есть свои «суперы».

У каждого персонажа имеется уникальный приём, который по-разному заряжается. Одной для этого нужно бить врагов исключительно в спину, другой получает прилив энергии, если бьют его, третий — когда убивает противников своим умением и так далее. И все умеют объединять силы с союзниками, что имеет разные эффекты в зависимости от того, кто оказался рядом. Например, один союзник увеличивает урон от умения выбранного персонажа, а другой даёт ему свойство «Удар по площади».

Также «суперы» обожают отнимать оружие у врагов. И большое значение имеет выполнение опциональных условий (не получить урон за весь бой, три раза применить какую-то способность и так далее) — это даёт дополнительные очки навыков, которых всегда на всех не хватает. В общем нюансов много, и где-то со второго акта сражения становятся напряжёнными и интересными.

Использование суперприёмов — это всегда нечто.
Использование суперприёмов — это всегда нечто.

Dread Delusion

Дата выхода
14 мая 2024
Платформа
PC
Жанры
58

Чем интересна: олдскульная и отчасти наркоманская RPG, отсылающая одновременно к «Морровинду» и King’s Field.

 

Эта RPG с видом от первого лица напоминает старинную классику не только внешним видом, но также геймплеем и атмосферой. В самом начале нас освобождают из тюрьмы, наделяют правами инквизитора и поручают нам найти лидера местного сопротивления. Но уже при первой встрече с ним мы можем попытаться, наоборот, присоединиться к этому самому сопротивлению.

И в целом мы предоставлены сами себе — никто не ведёт под руки, на карте нет удобных вопросительных или восклицательных знаков. Да и саму карту региона мы получим только после выполнения определённого квеста. Всё в руках игрока — общайся, выясняй информацию, ищи способ выйти на местных контрабандистов, продающих пропуска, снимай комнату в таверне и спи до полуночи, чтобы встретить местных культистов, применяй разговорные навыки, находи потайные двери и надейся, что при попытке вскрыть дверь на кубике выпадет нужное число.

Ещё можно приобрести и прокачивать собственный воздушный корабль.
Ещё можно приобрести и прокачивать собственный воздушный корабль.

Скучно тут точно не будет. Тем более что мир хоть и не такой большой, но очень яркий, местами даже слишком, и насыщенный. И очень странный. Пробежав через полянки с огромными грибами на фоне подозрительно алого неба к первому поселению, мы тут же узнаем, что местные убили бога, и пройдём процедуру взвешивания — нужно встать на весы, чтобы местный шеф безопасности понял, что мы собой представляем.


Поддержи Стопгейм!

V Rising

Платформы
PC | PS5
Жанр
Дата выхода
8 мая 2024
467
3.8
243 оценки
Моя оценка

Dream Engines: Nomad Cities

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
14 июля 2021
20
3.8
3 оценки
Моя оценка

Nine Sols

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 мая 2024
398
4.2
84 оценки
Моя оценка

WARNO

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
23 мая 2024
55
3.5
17 оценок
Моя оценка

Dread Delusion

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
14 мая 2024
58
4.4
4 оценки
Моя оценка

Capes

Платформы
PC | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 мая 2024
46
3.5
3 оценки
Моя оценка

Morbid: The Lords of Ire

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 мая 2024
51
2.6
7 оценок
Моя оценка

SKALD: Against the Black Priory

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
30 мая 2024
25
4.5
1 оценка
Моя оценка

SandLand

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 апреля 2024
61
4.0
3 оценки
Моя оценка

Lorelei and the Laser Eyes

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
16 мая 2024
96
3.5
12 оценок
Моя оценка

Hauntii

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 мая 2024
46
4.1
6 оценок
Моя оценка

Mullet MadJack

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 мая 2024
225
4.0
69 оценок
Моя оценка

Survival: Fountain of Youth

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
21 мая 2024
34
3.4
5 оценок
Моя оценка

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
15 сентября 2023
31
3.5
2 оценки
Моя оценка

Chrono Ark

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
5 мая 2024
28
0
0 оценок
Моя оценка

The Bridge Curse 2: The Extrication

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 мая 2024
20
4.0
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сколько же годноты пролетает мимо только из-за того что я по своей наивности подумал, что Nioh короче и проще Dark Souls. Как же я встрял в этой игре. Ничего как с ней закончу, сразу полезу в эту бездну шикарной индюшатины которая спокойно за день пробегается :3

А я вот пожалел о покупке Mullet MadJack. Игра очень быстро надоедает и лично у меня не вызывает желания вернуться. Хотя от демоверсии я был в восторге. 

После Nioh есть Nioh 2, который длиннее, глубже, интереснее и веселее. Рекомендую ;) 

Она проходится за 3 часа… Хз как она тебе так быстро надела оО

Kira выпустил Lunacid, теперь Dread Delusion вышла. Разработчики заинтересовались ранними играми Фромов?

Спасибо! Столько всего интересного, думал жанр стратегий умер, а тут Dream Engines, похожая на смесь Факторио, Старкрафта (ага, подъём цитадели базы в воздух),  и внезапно Периметра; Wizardry, которой уже скоро сто лет в обед, но у меня лично стоит её восьмая итерация, слегка недопройденная (после сорока часов англоязычной версии заскучал на базе носорогов и подзабросил аж до состояния покрытия паутиной. Пройду ещё, может быть, всё-таки геймплей даже по нынешним временам приятный и ролевая составляющая с литературно-постановочной частью совершенно прекрасна, лишь сюжет слабоват. А так норм)). Выживач ака Survival вроде бы неплохо смотрится, напоминает Сабнаутику (до сих пор о ней тёплые воспоминания и флешбеки атмосферы загадки, интереса и приключения, в основном доброго, но местами весьма мрачного) в чёрных тонах. Что-то нынче популярно делать проекты  во всём чёрном. Видимо творческим людям не так чтобы очень хорошо живётся, или окружающий мир поломан теми, кто очень хочет сохранить тёплое мостоположение своей з**ницы за чужой счёт, поэтому и красит всё в чёрное?)) В общем, одни вопросы. Как и, например, почему же такие зачётные игры ещё не получили свои обзоры на страницах вебожура (игровебожура? вебоигрожура? абажура?))) ?) Спасибо за труд!

0_о
У меня часов 130 ушло на вылизывание каждого уголка (но я опытный ДСер, если это важно)

Чувак… Я как  раз в двойку и играю)

Ух, штук пять игорьков на заметку взял, богатая подборка вышла на сей раз, спасибо большое.))) 

От себя я бы порекомендовал Cryptmaster — dungeon crawler, где надо практически со всем взаимодействовать, вводя с клавиатуры названия команд или предметов. Есть много чёрного юмора и озвученных реакций персонажей на вводимые слова.

В соулсах есть квесты ого

там некоторые квесты еще настолько заё… закручены, что без гайдов их пройти это ад и погибел!

Жуть) ну как нить пройдёмс

Дохожу SKALD — наверно лучшая RPG игра по Лавкрафту на данный момент ( и ретро обложка только добавляет плюсы к атмосфере) 

Та же фигня), только с Elden ring. Лишь с разницей, что о длительности знал. Но 260 часов плюс и это ещё не детальное изучение всей карты, печаль. А финал-то по сути уг, как и сеттинг. Мрачная история с не таким уж и хорошим героем, да и почти без положительных персонажей в истории в целом, и зачем проходил спрашивается...  

Ну, тут лукавить не стану — первое прохождение было полностью вслепую (тоже часов 130, около половины квестов сделал), а второе уже с интерактивной картой (чтобы спылесосить все, что можно), так что да

если квесты не гуглить только быстрее получиться. про половину и знать не будешь, вторую половину сразу провалишь

Читай также