Возьмите фильм Линча, поместите его в особняк из "Резидента", а вместо геймплея вставьте сборник задачек по математике - и получится сия причудливая зверушка. От обычной головоломки типа метроидвании её отличает обширная вариативность паззлов, от простейших на внимательность до хитрых и заковыристых; в общем, подумать есть над чем. Ощущение исследования тоже передано, бэктрекинг здесь и есть геймплей. Даже солидный хронометраж часов на пятнадцать присутствует. К сожалению, не могу разделить крайне положительные оценки, но для любителей головоломок порекомендую и похвалю студию за креативный подход - получилось, как говорится в известном меме, действительно интересно и необычно.
Половина головоломок. Греческий алфавит, римские цифры, фазы луны, знаки Зодиака - разнообразие искренне удивляет. В игре буквально есть книга страниц на двадцать, где каждая страница - отдельная задачка, непохожая на остальныеДизайн. Выглядят "Лазерные Глаза" стильно - все эти "шумы" в текстурах, контрастные цвета чего-то иного, прорывающегося в серую реальность отлично работают на атмосферу. По скринам, в общем, и так понятноСаунд-дизайн и саундтрек. В звучании всего игрового мира ласково и уютно трещит и пищит ретро, причём нескольких поколений медиа, полностью соответствуя буйной мешанине сюжетной хронологии. Музыка и в главном меню, и в нескольких важных сценах просто замечательная Главная тема игры. Ценителям искусства она, полагаю, особо приглянется. Если без спойлеров - начать можно с того, что в игре, рассказывающей о встрече двух "художников", всё завязано на цифрах, запертых дверях и окровавленных глазницах. Дальше поток СПГСа не остановитьБескомпромиссный подход. Игра сразу предупреждает, что делать свои заметки не можно, а нужно, всё равно бумага с ручкой вам для загадок пригодится (я исписал полтетради). Субъективно это приятно, усиливает ощущение исследования. А ещё сваливает вину за затупы строго на игрока и его кривые помарки, потому что карта в игре удобная и отсортирована вся макулатура вменяемо - всё честно и с уважением, не придерёшьсяСюжет. Классический случай "сна собаки", или же метафоры, передающей вложенный посыл через намеренно перепутанную и перегруженную историю. Посыл хвалю, но сама история ни твистов не подкидывает, ни вменяемых событий - либо галюны "на тему", либо бесконечный калейдоскоп воспоминанийПерсонажи. Как и положено в артхаусе, вместо живых людей у нас собирательные образы, распадающиеся на тёмные стороны и параллельные реальности. Сопереживать им - всё равно что сопереживать разбитому зеркалу. Ну такое. Не по мнеДругая половина головоломок. Интересные паззлы либо необязательны, либо очень плотно сбиты, а между ними - бесконечные кодовые замки и пятнашки. Тема повторяющихся годов и лабиринтов мусолится чуть больше чем во всех сюжетных головоломках и откровенно надоедает, когда часть ответов начинаешь с лёту подбирать наобум, потому что "ну а что же ещё". Да, это соответствует теме и истории. Но и монотонности в игровой процесс наваливаетУправление. Кнопка пробела в игре отвечает и за взаимодействия с головоломками и их отдельными элементами (в том числе за повороты колёс строго в одну сторону), и за открытие инвентаря. Поскольку эти действия несовместимы, а за решением в меню надо лазить постоянно, для открытия одного замка требуется иногда нажать пробел (не шутка) раз пятнадцать подряд. Чем вам "эскейп"-то не угодил? Из-за этого моменты, где кнопки ходьбы внезапно начинают выполнять какие-то дополнительные функции, легко пропустить и уйти в затуп, а потом сразу в тильт. Ну и личная придирка, я не любитель фиксированной камеры и танкового управления, но здесь они почти не мешают... почти. Но когда мешают, то просто агрессия и зубы скрипят