81 10 7 7
Tiny Glade

Рейтинг игры

4.3 17
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Tiny Glade

Дата выхода
23 сентября 2024
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Pounce Light
Издатель
Pounce Light
Платформы
PCLinux

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+5

Перво-наперво игра (если это вообще можно назвать игрой) из той же серии что и игры SUMMERHOUSE и Townscaper. Если первой игры у меня нет, то вот во второй я провёл всего лишь 10 минут. В Tiny Glade наиграл чуть больше времени, но в сумме не больше одного часа. Я всё это к тому веду, что это особые продукты, так сказать игры не для всех. Могу предположить, что все три игры «зайдут» особо креативным натурам, а Tiny Glade я мог бы порекомендовать студентам архитектурных ВУЗов. Впрочем, это не значит что игра «заточена» именно для этой категории граждан. Игра может понравиться и обычным пользователям, но с теми условиями, что у них имеются креативные навыки и они эти навыки хотят как-то применить. Поэтому я не удивлюсь, если те сотни игроков, кто уже купили Tiny Glade, провели в ней не больше часа-двух. Причина даже не столько в специфичности игры, а в невероятно ограниченном варианте инструментов. Конечно, даже с таким ограниченным инвентарём можно, условно говоря, создать свой Хогвартс, однако это будет не так просто именно по этой причине – слабой продуманной вариативности того что предлагает эта «игра».

Но начнём с положительного – графики. Да, графика заметно лучше, чем в SUMMERHOUSE и Townscaper. Ну, не так чтобы Tiny Glade обгоняла эти две игры на целую голову, но как мне показалось, картинка выглядит более приятной, мягкой. Смена дня и ночи так же реализована довольно хорошо, но вот это и всё. Да, в игре есть четыре времени года, вот только их нельзя «включать» и «выключать» когда игроку вздумается. В самом начале игры нам предлагают выбрать место действия, т.е. где будет разворачиваться игра – зимой, летом, осенью. Вот и получается, что мы как бы становимся привязанными к выбранному решению. Если возможность посмотреть, как выглядит наша постройка ночью, мы можем, то вот сменить время года уже нельзя. Почему? Мне кажется это очень странно. Да, наверно с точки зрения разработки игры это довольно трудно создать бесшовную трансформацию зимы в лето и наоборот (как это имеет место при смене дня и ночи), вот только всё же ожидаешь именно такой возможности. А что насчёт дождя? Его тут нет, как нет и других погодных условий. Нет также и грозы, бури и пр. Кстати, карта тут тоже одна, т.е. у нас тут одна и также карта с преимущественно европейским или канадским географическим местоположением (т.е. ощущается это как средневековая Европа). Никаких песков, океана и прочего в игре так же нет. Да, это не критично, но всё же странно что «песок не завезли».

Вообще, касаемо геологии в игре очень скудно. Мы можем поднимать и опускать земляной пласт, можем вырыть пруд и это всё что мы можем. Создать реку? Нет. Создать водопад? Тоже нет. Но может хотя бы ручеёк? Тоже невозможно. Все водные ресурсы сводятся к созданию однотипного пруда и всё. Водяная мельница, которая очень бы хорошо вписалась бы в атмосферу игру, тут не может появиться в принципе, ибо нет такой постройки, как и нет ресурса (водного) для её создания. Да, в будущем, скорее всего, она появится, только вот есть ли будущее у этой игры? Не знаю можно ли создать горы, но вот точно, что можно создать это холмистую местность и как следствие, замок или поселение на возвышенности. Да, всё это можно обустроить очень красиво, вот только для этого нужно постараться, т.е. из очень ограниченных ресурсов создать что-то необычное. Итак, из водных ресурсов у нас только возможность создания озера разных размеров и это всё. Земляные пласты можно поднимать и опускать, но всё это было возможно во многих других играх типа стратегий, так что и тут игра не предлагает ничего специфического в плане работы с природным ландшафтом (создать натуральные горы, как я понял, тут пока не получится). А теперь перейдём к зелёным насаждениям.

Это удивительно, но в игре мы встречаем лишь один тип деревьев (и да, создать мы можем так же один тип дерева). Я плохо разбираюсь в типологии деревьев, но предположу что перед нами липа. Причём эта липа всегда одного и того же типа. Кустов, мхов, молодняка и всего прочего, что можно встретить в реальном лесу здесь нет как нет поваленных, сломанных и пр. деревьев. Можно возразить, сказав, что игра даже выглядит так, что тут подобное разнообразие просто не нужно и что тут важны постройки, а не природные растения и деревья. С моей точки зрения, это не «такая концепция», а именно недоработка. Я так думаю по той причине, что переходя к главному элементу игры – постройкам – мы также встречаем жестокую ограниченность всего и вся.

Главный элемент игры, это строительство, вот только и тут всё очень скудно. Мы можем построить башню, классический квадратный дом, деревянный и каменный забор, провести дорогу и фактически и всё. Да, есть предметы декорирования, такие как окна, флаги, светильники и дымоход. Впрочем, все эти элементы в единственном варианте. Да, при объединении мы можем получить разные вариации, вот только все они невероятно однотипные. Я, к примеру, хотел создать католический собор в готическом стиле и думал, что могу, как бы удлинить окна, чтобы получилось что-то типа витражей, но вот только игра не предусматривает такую возможность. Да, можно создать что-то типа небольшого витража, но этому оконцу далеко до классического западноевропейского витража, который мы можем отыскать в тамошних костёлах. Конечно, не каждый игрок будет стараться создать костёл, но проблема в том, что это просто пример  того, что игра очень скудна на инструментарий. Давайте возьмём дом. Изначально у нас есть либо башня, либо дом, которые мы можем увеличивать и сужать как в ширину, так и в длину. Можем наложить одно здание на другое, благодаря чему действительно получится новый тип зданий. И да, можно таким образом создать сказочный замок с маленькими и большими башенками, пристройками и пр., вот только опять же, видно, что мы работаем с однотипным материалом. Посмотрите любой законченный замок на YouTube, и вы увидите один и тот же паттерн этих двух главных элементов. Я подумал создать итальянскую крытую галерею по типу коридора Вазари, но у меня ничего не получилось. Да, возможно при определённом умении можно из этих двух элементов и создать аналог коридора Вазари, вот только я увидел, что даже такой элемент в игре, в виде готового инструмента, просто отсутствует. Или вот ещё один пример, создание домов разной формы. Такого в игре не предусмотрено. В игре всегда все дома изначально квадратные. Но почему? Да, можно вывернуться и создать всё же дом иной формы, но мне не понятно, зачем нужны эти дополнительные и множественные шаги, чтобы создать просто дом иной формы, почему нет такой возможности изначально? Почему крыши всегда только одного типа? Почему дверь одного типа? Почему фонари одного типа? Почему флаги двух-трёх типов? В игре просто нет различных предметов для декорирования. Да, пару раз добавлялись бочки, кресла, птичьи гнёзда, но это происходило очень и очень редко и, конечно же, они так же как все другие элементы, однообразны. И да, они появляются автоматически при внесении некоторых изменений, как например, попытка соединить два здания, когда между ним появляется птичье гнездо. Это напоминает систему объединения построек в игре Townscaper, когда из двух построек появляется совершенно новая третья. Так вот, такого в этой игре уже нет.

Моим главным минусом этой игре является отсутствие живности, так же как и отсутствие людей. Да, в игре есть утки, птицы и даже рыб можно увидеть в пруду, вот только они не способны оживить картинку. У меня было ощущение, что город, который мы создаём, просто вымер. Тут нет людей, нет домашних животных, нет прочей живности. И вот это очень сильно ощущается - ощущается безжизненность игры. Можно создать красивый замок и показывать его всем, вот только никуда не денется ощущение, что жители этого замка давно его покинули или просто даже не вселились в него. Если на многое остальное можно было закрыть глаза, то вот на мертвецкую атмосферу игры закрыть глаза уже довольно сложно. Мне хотело бы увидеть, как люди взаимодействуют с теми постройками, что я создал, т.е. как они ходят по дорожке, заходят в здания, сидят около дома или гуляют вдоль озера. Но ничего этого просто нет! И вот это ощущается очень сильно. Для кого-то, возможно, это не имеет значения, но мне хотелось бы, чтобы игра была чуточку более живой. И да, животных хотелось бы также больше, как больше погодных условий и в целом больше всего. Но на сегодняшний день этого «больше» в игре нет, и не понятно будет ли. Так что эту игру я бы посоветовал только той категории граждан, которые любят создавать, креативным людям, которые любят копаться в даже таком ограниченном инструментарии. Возможно игрокам увлекающимся практической архитектурой, ландшафтным дизайном и пр. игра придётся по душе, и они проведут в ней не час, а дни и недели, но всем остальным я бы посоветовал подождать полгода или даже год. Возможно, за это время разработчики наполнят игру большим содержание и большим количество инструментов, к примеру, создадут лестницы, сельскохозяйственные элементы, возможность создавать реки и даже водопады. Но пока этого ничего нет.

1 октября

+2

Честно говоря, смешанное ощущение от игры

Я заинтересовался этой игрой ещё когда только вышла её демка, и играя в неё, я кайфовал и предвкушал то, как же интересно и кайфово будет в полной версии игры. И вот, игра вышла в релиз, купил, поиграл, но то ощущение, что играешь в демку игры, меня не покидало. Ты постоянно сидишь и понимаешь что так как ты хочешь, ты не сделаешь, либо из-за того что игра тебе не позволяет, либо просто напросто такого в игре нет.

По итогу мы получаем игру с очень интересной и стоящей задумкой и большим поттенциалом, но запоротая малым функционалом

И да, игра интересная, и может тебя развлечь и даже успокоить, но после 3-4 часов, в игре делать нечего, кроме самоповторов и копирования

Попробовать её стоит всем, однако советую сильно многого от неё не ожидать

13 октября

Подборки с игрой 4

Смотреть все
102 2
+26
Теневая годнота года 2024. Обновляемая Собираю игры, сокрытые в тени релизов блокбастеров. Игры, которые не получили должного внимания. Правила абстрактно размытые: точно добавляю игры, которые визуально меня привлекают и имеют в Steam'е меньше 3-5 тысяч отзывов. Но добавляю игры и с большим количеством отзывов, если почувствую, что внимания им недостаточно, и просто вот почувствую, что надо. Точно не добавляю большие шумные инди-хиты, потому что это почти то же самое, что и блокбастеры. Это точно не теневые игры и не hidden gems — они сверкают ярко. За игры из подборки за прошлый год я мог ручаться, потому что сам в них играл и казалось, что играл я в них один. Подборку я и создавал. А в игры из этой подборки я не играл и собираю их скорее на будущее по принципу привлекательности. Но по предложениям добавлю любую игру, получившую любой тип релиза в этом году. То есть вошла ли она в ранний доступ или вышла из него — неважно. Но никаких ремастеров и портов. Ремейки только нишевых игр. Если во что-то из списка играли, не стесняйтесь выделить игры в комментариях. ------------------------------------ Технический раздел Игры которых нет в базе сайта Оставил заявку: -- Заявок не оставлял: The Brew Barons - добавили Неоднозначно принятые игры в индивидуальном порядке как-нибудь потом пересмотрю.

128 15
+24
Fable Art Игры уютные. Нарисованные или почти. Сверхстилизованные. Но без пиксель арта (может иногда исключением) Обновляемая. Критерии очень субъективные, так что предложений не прошу. Но если есть желание, то большинство обложек в подборке должны подсказать о чем это все. *The Forgotten sands в версии для Wii

14 1
+6
Cozy / Уют Красиво + ненапряжно + музычка лоу-фай или вроде того + обед + уютненько + и всё такое + не страшно + никто не помер На StopGame нет: Superflight, Minami Lane, Preserve, Kingdom, Thronefall не будет - там противники Предлагайте своё

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры