К параду с подведением итогов года присоединилась и команда Digital Foundry. Эксперты записали продолжительное видео, в котором перечислили игры 2024-го с самой красивой, на их взгляд, графикой. Как признались авторы, в минувшем году хватает «графонистых» тайтлов, поэтому выбирать было из чего.
Тройка лучших
3 место. Star Wars Outlaws
«Нравится вам Star Wars Outlaws или нет, но она демонстрирует удивительный уровень графики, и то, на что вообще способен движок Snowdrop», — с таких слов началось обсуждение третьей позиции. В DF уверены, что проект Ubisoft Massive — это самый похожий на «Звёздные войны» продукт с момента релиза первой Star Wars Battlefront. Разработчики сумели воссоздать архитектуру, атмосферу и прочие составляющие, которые сигнализируют, что перед вами именно «Звёздные войны».
В технологическом плане Outlaws выполнена на высоком уровне. У неё под капотом обновлённый движок Snowdrop, который пользуется преимуществами RT-отражений, рассеянного глобального освещения и так далее. Однако самым большим минусом игры в плане качества картинки оказались кат-сцены. В них странные анимации, освещение и другое. «Возникает противоречие, мол, мир выглядит роскошно, а кат-сцены нет», — пожаловался Алекс Батталия (Alex Battaglia).
2 место. Senua’s Saga: Hellblade II
Когда речь зашла о распределении тайтлов между первым и вторым местами, в DF выдали Senua’s Saga: Hellblade II «серебро». Но сделали это с оговоркой, что она «едва представляет из себя игру». Сиквел стал менее интерактивным, чем первая часть, но специалисты всё равно насладились им. Ninja Theory предлагает качество рендера персонажей и окружения наивысшего уровня, которое редко где увидишь. Благодаря этому в Hellblade II встречаются кадры, которые тяжело отличить от реальных съёмок.
1 место. Indiana Jones and the Great Circle
Как пояснили в Digital Foundry, вышедшая ближе к концу года Indiana Jones and the Great Circle оказалась тёмной лошадкой и попала в топ чуть ли не в последний момент. По признанию Алекса Батталии, он ожидал, что MachineGames представит клон Uncharted, но с видом от первого лица. Однако на деле новый «Индиана» выдался гораздо более амбициозным.
Авторы DF похвалили качество текстур и уровень детализации Indiana Jones and the Great Circle, разнообразие локаций и их наполнение, а также производительность на разных устройствах (она неидеальна, но стала лучше после патчей). Также коллектив был поражён грамотному использованию трассировки пути. «Такое ощущение, что я никак не могу найти в ней каких-то весомых недостатков. Она попросту безупречна, что в играх подобного масштаба встречается довольно редко», — заявил Джон Линнеман (John Linneman).
Достойны упоминания
По сложившейся традиции оставшуюся семёрку в DF не стали расставлять по местам.
- Dragon’s Dogma II. Большая RPG на RE Engine, у которой есть свои недостатки и ограничения. Однако Capcom сумела передать чувство масштаба и настоящего приключения. Отдельно эксперты похвалили глобальное рейтрейсинговое освещение, которое ведёт себя реалистично. Однако с отражениями и тенями движок справляется посредственно.
- Riven. Облагороженная версия головоломки из 1997-го порадовала сотрудника DF Джона Линнемана своей красотой и сохранившейся атмосферой из оригинала: «Ничего сверхъестественного разработчики c особенностями Unreal Engine 5 тут не сделали. Нет Lumen, Nanite или чего-то подобного. Здесь всё по старинке: высокая плотность геометрических мешей, которые объединили и красиво оформили в игре. И это выглядит потрясающе».
- Dragon Age: The Veilguard. «На страже Завесы» пробралась в десятку лучших благодаря тому, как BioWare умело отрисовала шевелюры персонажей и прописала их поведение. «В редакторе я выбрал самые длинные волосы для героини, которые вдобавок были ещё и кудрявыми, — их особенно сложно рендерить. В итоге всё ведёт себя отлично, пока персонаж бегает, совершает рывки, прыжки и так далее», — поделился Алекс Батталия. Команда надеется, что в будущем разработчики сумеют совершить прорыв в другой области интерактивной физики. Например, в поведении тканей.
- Silent Hill 2. Джон Линнеман изначально предлагал включить творение Bloober Team в тройку лучших, но в ремейке всё же нашлись огрехи, из-за которых её расположили ниже. Например, проблемы с производительностью. По мнению команды, девелоперы действительно выжали из UE5 всё возможное, чтобы получить красивую картинку. «В частности, это отличная демонстрация возможностей системы освещения Lumen», — пояснил Линнеман. Освещение в игре выглядит натурально и красиво, благодаря чему сохраняется таинственная атмосфера городка и его строений. Также авторы отметили потрясающую работу с моделями и текстурами, мол, каждый материал выглядит так, как должен.
- Astro Bot. В Digital Foundry отметили, что платформер часто недооценивают в плане графики и общего исполнения. Team Asobi проделала впечатляющую работу, чтобы картинка оставалась сочной, но при этом не страдала производительность. Временами на экране могут находиться сотни, если не тысячи элементов, с которыми можно взаимодействовать по законам физики. Отдельно Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) подчеркнул, что Astro Bot не нуждается в дополнительных режимах производительности — игра прекрасно идёт в стабильных 60 fps при высоком разрешении.
- Penny’s Big Breakaway. Ещё один платформер в десятке, который покорил экспертов своей комбинацией из отличной производительности и выдающегося визуального стиля. Для проекта авторы создали всё с нуля, благодаря чему Penny’s Big Breakaway «невероятно ощущается». В ней используется процедурная генерация, однако система следует определённым правилам, благодаря чему уровни выглядят так, словно всё в них расставлено вручную.
- Black Myth: Wukong. Несмотря на то, что тайтл производит отличное первое впечатление (один вступительный уровень с битвой в облаках чего стоит!), он всё же остановился в шаге от попадания в топ-3. Всё из-за наследственных болячек Unreal Engine вроде раздражающих подтормаживаний во время движения. Но если закрыть на это глаза, практически всё в Black Myth: Wukong выполнено на «абсурдно высоком уровне».
Как и в прошлом году, авторы Digital Foundry обсудили несколько игр вне конкурса. В силу разных причин в десятку лучших им попасть не удалось, но проигнорировать их совсем эксперты не смогли. Список выглядит следующим образом (тайтлы расположены в случайном порядке):
- S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.
- Persona 3 Reload.
- Final Fantasy VII Rebirth.
- Metaphor: ReFantazio.
- Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind.
- Tiny Glade.
- Проекты Nightdive Studios (Star Wars: Dark Forces Remaster, The Thing: Remastered и другие).
В 2023 году Digital Foundry поставила на первое место Avatar: Frontiers of Pandora. В топ-3 также вошли Alan Wake II и Cyberpunk 2077 в режиме Ray Tracing: Overdrive.
Лучшие комментарии
>«Нравится вам Star Wars Outlaws или нет, но она демонстрирует удивительный уровень графики, и то, на что вообще способен движок Snowdrop»
Ну по факту он чушь несет. Движок может быть и хорош на самом деле, но он не раскрывается в этой игре вообще. Откуда они там нашли графон, мыльный шлак, при любых настройках. Да и разница между средними и высокими вообще нет практически. В дивижке 2 реально, графон показывал уровень, но тут его НЕТ.
Хеллблейд и Джонс вопросов не вызывают, но ЗВ поиграфике лучше обезьяны? Это шутка или просто байт на цитируемость?
По факту это технические специалисты/энтузиасты, и им уж явно виднее, в какой игре есть графон, а в какой — нет)
Речь шла не про арт дизайн или визуальную часть, а ТЕХНИЧЕСКУЮ составляющую. В Outlaws, например, восхитительный RTGI, благодаря которому каждая кнопочка излучает свет на окружающие объекты, а они в свою очередь отбрасывают тень.
Ужасное мыло. Невозможно разобрать что на экране, согласен.
Погодите, а Space Marine 2? А Wukong? Это что, хуже чем ЗВ вместе с Индианой (играл на консоли и ПК, уровень графики окружения из 2го Анчартеда)???
Я вот не понимаю, как можно хвалить графику Индианы, но не ругать её за посредственную лицевую анимацию, что уступает некоторым проектам 10+ летней давности
Надо же, и сюда Tiny Glade пробралась. Круто)
Соглы, вообще не понимаю где SM2 с его swarm приколом который на картинке выдает прям наполненный суетой готический эпик, снов вейлгард и аутло запихнули за бабулевичи как будто
А твоя ценность — жить вчерашним днём в вечном забвении, играя в старье на допотопной системе, прямиком из нулевых.
Деградация индустрии на лицо
10 лет назад ты был моложе и не страдал хроническим синдромом утёнка.
помогла банальная вещь — перезапуск игры. И также поправилась ситуация с трассировкой пути после банального перезапуска — на 4080 в 1440р естественно в ультрах и с трассировкой пути fps выше 100 в ватикане, правда dlss баланс, а не DLAA.
правда fps становится не играбельным
такой же как и все предыдущие
у меня нет проблем с dlss. Поставил генерацию кадров и DLAA — никаких проблем.
У меня проблема с HDR. Не знаю почему, но с включенным hdr в настройках игры fps валится на треть
У меня нет статтеров. Тупо падает fps кадров на 50 и возрастает нагрузка на процессор. Монитор 1440р.
Обидно за jedi fallen order и за survivor, которых даже не вспомнили и указали баттлфронт. Даже fallen order лучше той поделки, которую сделали юбисофт под видом звездных войн, а игре уже пять лет как никак
Да уж, лица могли бы и получше сделать. При драке тоже как-то всё «кривовато» выглядит.
Но в целом, картинка шикарная!
Если с полным RT + всем на максимуме и без всяких генераций и масштабирования.
И конечно же ты это увидел в видео с разрешением 720р.
Здесь тэг «сарказм» вообще не понимают, совсем. Тем более, когда его нет.