Mighty Morphin Power Rangers: Rita's Rewind: Обзор ностальгического beat 'em up
Go Go Power Rangers!
Хотя игровые автоматы в наше время уже не так популярны, как раньше, ассоциирующийся с ними жанр beat ‘em up умирать отказывается — каждый год выходят игры, вызывающие ностальгию. В основном это либо возвращение старых серий, вроде Streets of Rage 4 и дилогии River City Girls, либо экшены с участием персонажей нашего детства — например, Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge.
Вот и о «Могучих рейнджерах» решили вспомнить, и не кто-нибудь, а коллектив Digital Eclipse, раз за разом возвращающий нас в прошлое. То коллекцию Mega Man перевыпустит, то сборник старых Street Fighter, то интерактивную энциклопедию о Karateka и тетрисе. Все они были хороши, и похвалить Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind тоже хочется, но тут разработчики оступились. Атмосфера сериала передана изумительно, но как beat ‘em up игра не совсем удалась — до лучших представительниц жанра она недотягивает.
Путёвка в прошлое
К антуражу придираться трудно — как только в меню включается главная тема, даже фанатом быть не надо, чтобы начать ей подпевать. А дальше — сплошной фансервис. На сей раз Могучие рейнджеры сталкиваются с роботизированной версией межгалактической ведьмы Риты Репульсы — её можно было видеть в прошлогоднем фильме «Могучие рейнджеры: Однажды и навсегда» на Netflix. Справиться с героями в разноцветных костюмах ей не удаётся, поэтому антагонистка возвращается в прошлое и решает объединиться с живой версией себя. Рейнджеры телепортироваться в другую эпоху не могут, так что побеждать сразу двух злодеек придётся их молодым версиям.
Персонажи, встречающиеся героям, знакомы давним фанатам. Тут и могущественный воин Голдар, который здесь ещё не потерял крылья, и Пухлая курица (её ведь так в переводе звали?) с огромными садовыми ножницами и способностью летать. А когда рейнджеры садятся в зордов — крепкие боевые машины — и начинают бить морды злодеям, поклонники серии непременно вспомнят свои любимые моменты из первых сезонов. И всё это происходит под вариации знакомого мотива, который вряд ли когда-нибудь надоест.
Но уже к третьему или четвёртому уровню приходит понимание, что как игра Rita’s Rewind получилась… странной. Больше всего недоумения вызывает то, что все Могучие рейнджеры обладают идентичными способностями. Поначалу я думал, что здесь настолько плохое обучение, рассказывающее только о паре базовых приёмов, однако обучать тут действительно нечему. Никаких уникальных комбинаций — все бьют одной кнопкой, совершают удар в рывке и два разных удара в прыжке, а также могут хватать противников. Различаются разве что «ульты», которые копятся нанесением урона, но только визуально — один рейнджер несколько вихрей запускает, другой взрывает всё вокруг, вот только результат один и тот же.
Всё не так
Ну ладно, если персонажи одинаковые, то от игрового процесса ждёшь чего-то разнообразного и интересного. И в каком-то смысле Rita’s Rewind попытались сделать разнообразной, вот только реализация подкачала. Прежде всего, скучноватыми получились классические эпизоды с передвижением слева направо — видов врагов мало, побеждаются все обычными ударами и уворотами, хватать предметы нельзя. Иногда удаётся использовать окружение — например, бить по взрывающимся бочкам, от которых можно за пару секунд убежать, или скидывать противников с крыши. Но постоянно возникает ощущение, что не игра подталкивает тебя к этому, а ты сам пытаешься сделать геймплей веселее.
Смешанные чувства вызывают и кристаллы, которые иногда встречаются на уровнях. Суть проста: один из противников несёт большую стеклянную капсулу и швыряет её на землю, а ваша задача — уничтожить её. Если не успеть, капсула взорвётся и время отмотается — опять тот же противник несёт кристалл, опять кидает его, опять к нему приходит подмога. Продолжаться это будет до тех пор, пока вы не разрушите капсулу — несмотря на перемотку времени, запас её прочности не восстанавливается. На первом уровне это забавно. Когда во второй раз этим занимаешься, впечатления уже не те. А потом это и вовсе превращается в рутину, поскольку меняются только декорации.
В этом вся проблема Rita’s Rewind — когда интересная идея появляется в первый раз, от последующих уровней ожидаешь либо её развития, либо чего-то ещё более оригинальное, но не будет ни того, ни другого. Например, привычные эпизоды с видом сбоку попытались разбавить экшен-сценами с видом от третьего лица, где вы на транспорте гоняетесь за злодеем. Забавно, но не когда это повторяется. Хотя в случае с этими эпизодами и первый раз не впечатляет — управление персонажем и прицелом происходит одним стиком, и здесь очень легко заехать прямиком под снаряд, пытаясь попасть в летающую цель. Плюс из-за обилия спецэффектов не всегда удаётся вовремя среагировать и увернуться от атаки.
Аналогичные претензии возникают и к битвам в зордах. Поначалу круто сидеть в большом роботе и бить кулаками огромных монстров, но повторяющиеся анимации и кривоватое управление портят веселье, когда после первого поединка переходишь спустя пару уровней к следующему. Вместо того чтобы уделить внимание классическим уровням, добавить хоть какую-то прокачку или пачку комбинаций и побудить игрока перепройти кампанию другими персонажами, Digital Eclipse сделала упор на зрелищности, которая довольно быстро приедается.
Хотя в этом тексте по большей части перечислены недостатки, называть Rita’s Rewind мусором не хочется. Просто очень жаль, что такая отличная идея оказалась недокручена. Графически игра чудесна; спецэффекты при активации способностей прекрасны; редкие возгласы героев звучат так, будто они вырезаны из сериала с видеокассеты. Есть многочисленные отсылки, противники выглядят так же, как в оригинале, — многое указывает на то, что разработчики любят эту вселенную и не просто сделали игру по лицензии, чтобы заполнить своё портфолио. Но геймплейно игра не получилась. Возможно, её будут поддерживать контентом (надеюсь, бесплатным — игра и так почему-то стоит $35), но вряд ли он что-то существенно изменит.
Плюсы: многочисленные отсылки к первым сезонам сериала и знакомые персонажи; несколько версий легендарной главной темы; интересные идеи вроде временных кристаллов…
Минусы: …но все они быстро приедаются, не получив развития; очень примитивная боевая система с малым количеством приёмов и комбинаций; Могучие рейнджеры ничем, кроме цветов их костюмов, не различаются; в целом однообразный игровой процесс.
Лучшие комментарии
одна из моих любимых игр на SMD была Mighty Morphin Power Rangers: The Movie
я очень надеялся что Rita's Rewind будет в таком же стиле. но увы. вышло полное разочарование(( да еще и цена примерно в 2 раба больше чем я готов был бы заплатить за игру такого качества… фанатская грусть и ничего больше( а ведь я эту игру ждал намного больше чем «черепашек»
Есть плюс — разрабы активно пилят патчи, и уже та самая беготня с зордами от третьего лица не вызывает активно желание кинуть геймпад куда-нибудь, там начали выпадать аптечки и за падение в пропасть не снимают целую жизнь, как до этого.
Можно теперь менять персонажей в хабе, про который, почему-то в обзоре вообще ни слова (не то, чтобы это что-то меняло в самом геймплее, кроме розового — её зорд летает). Ну и в принципе делают множество баланс-изменений.
Очень обидно, что пока что не починили их самую главную ошибку на мой взгляд — тут нет сетевых сохранений. Так что если собрались пройти игру с другом, то подумайте ещё раз, ВСЮ игру нужно будет пройти за один сеанс. Первый раз мы решили сделать перерыв, вернулись — начинай сначала, а второй раз у одного из нас просто вылетела игра.
Из этого есть пока что только один выход — оба игрока должны пройти игру в соло, открыв при этом зеленого рейнджера, тогда сетевая игра разрешит начать с любого уровня. Решение бестолковое, если ты изначально хочешь пройти игру с другом.