Сегодня Сегодня 2 1907

Mighty Morphin Power Rangers: Rita's Rewind: Обзор ностальгического beat 'em up

Go Go Power Rangers!

Хотя игровые автоматы в наше время уже не так популярны, как раньше, ассоциирующийся с ними жанр beat ‘em up умирать отказывается — каждый год выходят игры, вызывающие ностальгию. В основном это либо возвращение старых серий, вроде  Streets of Rage 4 и дилогии  River City Girls, либо экшены с участием персонажей нашего детства — например,  Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge.

Вот и о «Могучих рейнджерах» решили вспомнить, и не кто-нибудь, а коллектив Digital Eclipse, раз за разом возвращающий нас в прошлое. То коллекцию  Mega Man перевыпустит, то сборник старых  Street Fighter, то интерактивную энциклопедию о  Karateka и тетрисе. Все они были хороши, и похвалить  Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind тоже хочется, но тут разработчики оступились. Атмосфера сериала передана изумительно, но как beat ‘em up игра не совсем удалась — до лучших представительниц жанра она недотягивает.

 

Путёвка в прошлое

К антуражу придираться трудно — как только в меню включается главная тема, даже фанатом быть не надо, чтобы начать ей подпевать. А дальше — сплошной фансервис. На сей раз Могучие рейнджеры сталкиваются с роботизированной версией межгалактической ведьмы Риты Репульсы — её можно было видеть в прошлогоднем фильме «Могучие рейнджеры: Однажды и навсегда» на Netflix. Справиться с героями в разноцветных костюмах ей не удаётся, поэтому антагонистка возвращается в прошлое и решает объединиться с живой версией себя. Рейнджеры телепортироваться в другую эпоху не могут, так что побеждать сразу двух злодеек придётся их молодым версиям.

Персонажи, встречающиеся героям, знакомы давним фанатам. Тут и могущественный воин Голдар, который здесь ещё не потерял крылья, и Пухлая курица (её ведь так в переводе звали?) с огромными садовыми ножницами и способностью летать. А когда рейнджеры садятся в зордов — крепкие боевые машины — и начинают бить морды злодеям, поклонники серии непременно вспомнят свои любимые моменты из первых сезонов. И всё это происходит под вариации знакомого мотива, который вряд ли когда-нибудь надоест.

Но уже к третьему или четвёртому уровню приходит понимание, что как игра Rita’s Rewind получилась… странной. Больше всего недоумения вызывает то, что все Могучие рейнджеры обладают идентичными способностями. Поначалу я думал, что здесь настолько плохое обучение, рассказывающее только о паре базовых приёмов, однако обучать тут действительно нечему. Никаких уникальных комбинаций — все бьют одной кнопкой, совершают удар в рывке и два разных удара в прыжке, а также могут хватать противников. Различаются разве что «ульты», которые копятся нанесением урона, но только визуально — один рейнджер несколько вихрей запускает, другой взрывает всё вокруг, вот только результат один и тот же.

Всё не так

Ну ладно, если персонажи одинаковые, то от игрового процесса ждёшь чего-то разнообразного и интересного. И в каком-то смысле Rita’s Rewind попытались сделать разнообразной, вот только реализация подкачала. Прежде всего, скучноватыми получились классические эпизоды с передвижением слева направо — видов врагов мало, побеждаются все обычными ударами и уворотами, хватать предметы нельзя. Иногда удаётся использовать окружение — например, бить по взрывающимся бочкам, от которых можно за пару секунд убежать, или скидывать противников с крыши. Но постоянно возникает ощущение, что не игра подталкивает тебя к этому, а ты сам пытаешься сделать геймплей веселее.

Смешанные чувства вызывают и кристаллы, которые иногда встречаются на уровнях. Суть проста: один из противников несёт большую стеклянную капсулу и швыряет её на землю, а ваша задача — уничтожить её. Если не успеть, капсула взорвётся и время отмотается — опять тот же противник несёт кристалл, опять кидает его, опять к нему приходит подмога. Продолжаться это будет до тех пор, пока вы не разрушите капсулу — несмотря на перемотку времени, запас её прочности не восстанавливается. На первом уровне это забавно. Когда во второй раз этим занимаешься, впечатления уже не те. А потом это и вовсе превращается в рутину, поскольку меняются только декорации.

Если незадолго до взрыва капсулы персонаж потеряет «жизнь» или просто часть здоровья, после перемотки всё вернётся. Удобно!
Если незадолго до взрыва капсулы персонаж потеряет «жизнь» или просто часть здоровья, после перемотки всё вернётся. Удобно!

В этом вся проблема Rita’s Rewind — когда интересная идея появляется в первый раз, от последующих уровней ожидаешь либо её развития, либо чего-то ещё более оригинальное, но не будет ни того, ни другого. Например, привычные эпизоды с видом сбоку попытались разбавить экшен-сценами с видом от третьего лица, где вы на транспорте гоняетесь за злодеем. Забавно, но не когда это повторяется. Хотя в случае с этими эпизодами и первый раз не впечатляет — управление персонажем и прицелом происходит одним стиком, и здесь очень легко заехать прямиком под снаряд, пытаясь попасть в летающую цель. Плюс из-за обилия спецэффектов не всегда удаётся вовремя среагировать и увернуться от атаки.

Аналогичные претензии возникают и к битвам в зордах. Поначалу круто сидеть в большом роботе и бить кулаками огромных монстров, но повторяющиеся анимации и кривоватое управление портят веселье, когда после первого поединка переходишь спустя пару уровней к следующему. Вместо того чтобы уделить внимание классическим уровням, добавить хоть какую-то прокачку или пачку комбинаций и побудить игрока перепройти кампанию другими персонажами, Digital Eclipse сделала упор на зрелищности, которая довольно быстро приедается.

Диалоги здесь такие же потешные, как в сериале.
Диалоги здесь такие же потешные, как в сериале.

Хотя в этом тексте по большей части перечислены недостатки, называть  Rita’s Rewind мусором не хочется. Просто очень жаль, что такая отличная идея оказалась недокручена. Графически игра чудесна; спецэффекты при активации способностей прекрасны; редкие возгласы героев звучат так, будто они вырезаны из сериала с видеокассеты. Есть многочисленные отсылки, противники выглядят так же, как в оригинале, — многое указывает на то, что разработчики любят эту вселенную и не просто сделали игру по лицензии, чтобы заполнить своё портфолио. Но геймплейно игра не получилась. Возможно, её будут поддерживать контентом (надеюсь, бесплатным — игра и так почему-то стоит $35), но вряд ли он что-то существенно изменит.

Плюсы: многочисленные отсылки к первым сезонам сериала и знакомые персонажи; несколько версий легендарной главной темы; интересные идеи вроде временных кристаллов…

Минусы: …но все они быстро приедаются, не получив развития; очень примитивная боевая система с малым количеством приёмов и комбинаций; Могучие рейнджеры ничем, кроме цветов их костюмов, не различаются; в целом однообразный игровой процесс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mighty Morphin Power Rangers: Rita's Rewind

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
10 декабря 2024
45
3.5
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

одна из моих любимых игр на SMD была Mighty Morphin Power Rangers: The Movie

я очень надеялся что Rita's Rewind будет в таком же стиле. но увы. вышло полное разочарование(( да еще и цена примерно в 2 раба больше чем я готов был бы заплатить за игру такого качества… фанатская грусть и ничего больше( а ведь я эту игру ждал намного больше чем «черепашек»

Есть плюс — разрабы активно пилят патчи, и уже та самая беготня с зордами от третьего лица не вызывает активно желание кинуть геймпад куда-нибудь, там начали выпадать аптечки и за падение в пропасть не снимают целую жизнь, как до этого.
Можно теперь менять персонажей в хабе, про который, почему-то в обзоре вообще ни слова (не то, чтобы это что-то меняло в самом геймплее, кроме розового — её зорд летает). Ну и в принципе делают множество баланс-изменений.
Очень обидно, что пока что не починили их самую главную ошибку на мой взгляд — тут нет сетевых сохранений. Так что если собрались пройти игру с другом, то подумайте ещё раз, ВСЮ игру нужно будет пройти за один сеанс. Первый раз мы решили сделать перерыв, вернулись — начинай сначала, а второй раз у одного из нас просто вылетела игра.
Из этого есть пока что только один выход — оба игрока должны пройти игру в соло, открыв при этом зеленого рейнджера, тогда сетевая игра разрешит начать с любого уровня. Решение бестолковое, если ты изначально хочешь пройти игру с другом.

Читай также