+12
Пашка Заварин
Последнее посещение: Вчера

Активности







6 февраля 2025
Добавил в «Буду играть» Wreckfest 2

28 января 2025
Отметил заброшенной Unravel Two

27 января 2025 Написал отзыв на Tokyo Xtreme Racer (2025)
+3
Я прошёл ранний доступ и таки есть что сказать...

Предисловие: В начале пойдёт мой восторженный отзыв, после первых 5-6 часов игры. Удалять его жалко. А потом, я отмечу, с какого места, начнётся отзыв, который я пишу, пройдя весь контент из раннего доступа...

Итак, ради этой игры я в 32 годика распечатал стим-девственность. До этого как то умудрялся обходить его стороной.
Предисловие:
В школьное время в ТЦ, рядом с кинотеатром были автоматы по аниме Wangan Midnight. Там можно было неплохо задуэлиться с корешем на ручной шестиступенчатой коробке, на легендах японского автопрома по автострадам Токио, и даже по паре горных перевалов. С точки зрения ЛОРа и погружения - само аниме я люблю, и о легендарном Midnight club я тоже в курсе. Но вот с предыдущими играми серии Xtreme Racer я не знаком. 
Знакомство:
Радует, что один из стартовых автомобилей, стоит зимует в моём реальном гараже, дожидается весны, и когда дожди смоют реагенты с Питерских дорог. И естественно я не мог не сделать его виртуального клона в этой игре. Правда мой и с мотором позлее, и руль у моего левый. Да и название отличается... Но если не смотреть на шильдики - один в один)
Итак, потратив стартовый бюджет мы выкатывается на луп - песочницу для конджозоку (канджо-пид***в) - часть Токийской магистрали, с обилием поворотов, замыкающуюся в кольцо. По Лупу любят гонять водители злючих сивикоподобных. Будучи легкими и переднеприводными автомобилями, втековые дети хонды носятся по лупу, как ужаленные, разрывая ночную тишину рёвом своих прямотоков. Так вот, выкатываемся мы на луп... И не наблюдаем ни одной хонды. Как так получилось, что в игре про гонки по автострадам, не представлена одна из главных субкультур Токийского стрит-рейсинга? Видимо Хонда не дала лицензию на свои авто именно потому, что не хотела ассоциаций с нелегальным стритрейсингом. А может так исторически сложилось. Кто играл в предыдущие части на Дримкасте и второй плойке - отпишитесь.
И вот, катимся мы на стоковом родстере, и встречаем на своём пути разрисованный леворг. Моргаем ему фарами и начинается битва двух якодзун.
Если играть на автоматической коробке передач, игра надоест вам через пол часа. Переключение передач хоть как то помогает разнообразить процесс. 
Суть битвы сводится к тому, что игроку нужно вовремя переключаясь, раскочегарить свою машину до максималки, которую она только может выдать, и дождаться, пока ИИ соперника устанет с вами гоняться. Когда разрыв превысит 35 метров у соперника начнёт падать стамина, которая кончается при отставании и при контактах со стенами\другими ато. Проиграть можно только если забыть переключить передачу или если куда нибудь врежешься. 
Езда на скоростях 200+ сильно изнашивает резину, поэтому через 6-7 заездов от вашей резины ничего не останется и придётся ехать домой, чтобы закончить день. Или можно заехать на парковку и купить там новую резину (дома новая резина достаётся бесплатно, на парковках - за 50000 йен).
За каждую победу игрок получает деньги с скил поинты.
На деньги покупаются новые машины и тюнинг. За скил поинты открываются непосредственно скилы, детали для тюнинга, поднимается кап в кошельке и гараже, и открываются новые авто в автосалоне.
Все соперники на лупе состоят в бандах. Как только ты побеждаешь всех рядовых членов, тебя находит босс и устраивает с тобой дуэль. Если это был сюжетный босс - после битвы вас принудительно перенесут на парковку и дадут порцию сюжета. Есть шанс, что в момент появления босса у тебя закончится резина. Избежать битвы не удастся, заезд будет проигран, так как на лысой резине машина не только не вписывается в повороты, но и не может держать максимальную скорость. Даже если битва с боссом проиграна, теперь его можно найти на лупе. Лови, побеждай, двигайся по сюжету.
Победив абсолютно всех на лупе вас выпускают на Ванган и Аквалайн. Количество соперников растёт кратно, появляются куски автострад, где наконец можно разогнаться до максимума, на который способен ваш авто, но принципиально ничего не меняется. Чтобы продвинуться по сюжету - нужно отловить всех и всех-же победить.
Заезжая на парковки можно погонять с людьми, которых там встретишь (часть гонщиков не катается по автострадам, а ждёт вызова там), и можно пособирать слухи о легендарных гонщиках. Они появятся только при выполнении особых условий, а так-же они могут отказываться от битвы если ты не соответствуешь их требованиям. Например адской клоун гоняется только с такими-же машинами, как у него. Старый сумоист катается только с Mark X, и только если у тебя в гараже больше чем 2 машины...
За время прохождения этой части игры успеваешь открыть всё, что можно открыть, весь тюнинг, все скилы, все расширения, и даже все машины, из тех, которые открыть позволяет игра. А игра позволяет не так много. Уже покидая луп ваш авто будет максимально прокачан. А новый тюнинг не откроется, пока вы не победите следующую пачку пилотов. Получается, что игрок прошёл вступление, и в первом акте у него нет никакой прогрессии. И при этом ваш авто так и останется овощем, который с горки до 230 разогнаться не может. А рез деньги тратить некуда - вы упрётесь в кап по деньгам. (4500000 йен) Чтобы получать деньги с гонок, и они не пролетали в трубу, - нужно потратить то, что накопилось. А раз тюнинг вам не доступен - приходится покупать новые авто. Я купил 13 Сильвию, полностью её прокачал, но по сравнению со стартовым Родстером - она не едет. Хотя соотношение мощности к массе у Сильвии больше. И это парадокс. С самого начала тебя заставляли гоняться с АЕшками (это равный соперник), с кей карами (теоретически более слабый соперник, вообще не понятно, что они забыли на Вангане), и с Леворгами. Были бы Леворги 1,6 - всё было бы логично, но глядя на ассортимент дилеров Субару мы видим, что Леворги то 2.0... И если в победу над двухлитровым Леворгом на стоковой Мазде  я ещё могу поверить, то когда в самом начале на лупе встретился WRX STI... ну бред. А когда мы выехали с лупа - бредовых соперников становилось всё больше и больше. Ну не может ГТР, Супра или RX-7 отставать от Родстера на скоростях ниже 230км\ч. У них либо должны быть ограничители, а значит они должны были теряться на 180км\ч, либо, без ограничителя они в стоке должны лупасить 250 минимум, как и было в Ванган Миднайте.
В общем с точки зрения реализма - тут просос. Всё ради плавного прогресса у игрока. Стоковый Родстер на лупе не мог разогнаться даже до красной зоны 4 передачи, а это 185км\ч. У меня пацаны в клубе на реальных машинах, сняв ограничитель едут сильно больше. 
А кей кары, которые в стоке 64 лошади. Как они дубасят за 200? Можно поменять турбу и снять ограничитель, но игра говорит, что у них нет и 100 л.с...
И вот какой из этого следует вывод: 
Разработчики страдают от легкой шизофрении. Они хотят и реализма вкинуть, но при этом уравновесить заранее неравный автопарк.
Если ты душный, трушный автофанат, то тебя будет это раздражать. Даже в донатной помойке Асфальт 8 это настолько в глаза не бросалось, и авто более-менее соответствуют своим реальным показателям.
А если ты здесь за атмосферой, готов за 4 часа однообразного геймплея накатать 300 км пробега, то игра вполне может понравится. Мой совет - играть сессиями не больше часа. Игра затягивает, но если играть дольше, от неё можно устать.
Под конец гринд вола, отлавливать гонщиков, с которыми ещё не успел сцепиться, становится сложно. Если по началу ты едешь и вызываешь на бой всё, что движется в попутном направлении, то теперь отлавливать нужных соперников получается по одному. А это значит - один выезд - один игровой день. Точнее ночь. Это очень замедляет геймплей. Плюс возможно потом ачивки введут, если пройдёшь игру за определенное кол-во дней, заезжая в гараж по минимуму...
Ну и я надеюсь, что всё таки хонду введут. Без её машин как то не трушно.
UPD после первого гринд вола:
Следующим шагом вам откроется очень много путей в дереве перков. Я почему-то потратил все скопившиеся баллы на прокачку объёма кошелька, и начал страдать. Потому что предыдущие соперники были 4-6 уровня. Боссы - максимум до 7 уровня. А сейчас на автострады выехали пацаны 8-11 уровня. Плюс ещё и новые тюнячки сделали машину медленнее 0_о. Мне хватило очков на тюнинг мотора, облегчение кузова и на балон закиси. Тюнинг мотора добавил лошадей, но спустил их пик с 7200 на 6800 оборотов. А отсечка осталась на 7500. И теперь своим ходом, без закиси я даже 5 передачу до отсечки раскрутить не могу. А соперники стали сложнее...
Вот и челендж появился. Теперь приходится смотреть, кому вызов кидать. 11 уровень побороть нереально. Даже на затычном лупе.

А теперь реальный отзыв:
Геймплейно - игра мусор. Обосную: 
У разработчиков не получилось сделать челендж. Вообще. Первая часть игры даётся игроку вообще без усилий. Здесь можно продуть заезд только если ты совсем криворукий. Потом начинается первый гринд вол. На нём ты ещё не понимаешь всего масштаба трагедии, потому что касаешься проблемных мест вскользь, и перекачанных соперников не так много. Но дальше...
Дальше ты попадаешь вообще в непонятную ситуацию. 
Как и писал выше, я хотел пройти игру на своей машине из реала. Этого сделать не удалось. Максимально прокачанный родстер почему-то имеет уровень авто - 5. И он не растёт. При том, что получается объезжать машины вплоть до 11, выше - уже нереально физически (потом узнаем, что шанс есть, но это чуть позже).
С горем пополам я смог прокачать Сильвию, и, о чудо, её уровень был 12. При том, что эта машина открывается второй в ветке ниссана.
На этой машине, даже без азота, была реальная возможность честно объезжать соперников до 13 уровня включительно. И то, 13 - был уже сложноват.
Объезжать некоторых боссов, даже 10 уровня было всё ещё нереально.
А уж сюжетных персонажей 14 уровня победить можно было только дождавшись аварии соперника.
До этой стадии мой вин рейт держался около 98%. Проигрывал я только по собственной глупости, когда отвлекался и забывал переключаться. Или не успевал оттормаживаться перед шпильками. Начав дрочить 13-14 лвл, мой вин рейт стремительно полетел вниз, потому что стратегия победы видоизменилась. Нужно было задалбывать боссов, заезд за заездом, поражение за поражением, в ожидании, что босс в кого-нибудь вмажется. Но даже это не было гарантией твоей победы, так как траффик после ДТП обычно отлетает в тебя, перегораживая путь и блокируя твой авто. Как же у меня горело. Я допроходил это чисто на волевых, мне хотелось открыть всё древо тюнинга, и попробовать проехаться здесь на скоростях под 300...
Кстати, моя сильвия до гринд вола, с горки на вангане под азотом разгонялась почти до 280, но это было так сложно и так долго. Добиться такой скорости можно было лишь высадив весь балон азота на высшей передаче. А проблема в том, что соперники упрыгивают от тебя со страта, и  порой, чтобы удержаться за ними, и попытаться объехать их честно, не дожидаясь аварий, азот приходится тратить ещё на разгонных передачах. А парковок для дозаправки не так уж много, чтобы регулярно его заправлять. Ужас.
Но у меня была ещё одна надежда. Геймплейно финансовая часть построена так, что за сегмент карьеры игрок может накопить денег на ещё одну машину и на полную её прокачку. Из моего опыта я видел, что Сильвия, которая идёт на ступеньку ниже родстера, качается на 7 лвл выше. Может быть мне нужно взять самую нижнюю из доступных в дереве авто машину и на ней то я смогу доминировать! А все мои страдания были по собственной глупости! И это я сам себе устроил ненужный челендж! А вот и нет! Я взял Мазду 3, и уже на этапе покупки сделка выглядела сомнительно. Я видел, как эта мазда улетает от меня на 13 лвл прокачки, у меня были надежды, но в конфигураторе написано, что Мазда 3 в этой игре идёт не 2,5Т, а 2,0 атмо. Ещё и на полном приводе. (лишний вес, зато стабильность)
И, еле-еле прокачав её до упора, я увидел, что её кап - всё тот-же 12 уровень. Но она слабее и тяжелее сильвии. И того, по субъективной оценке - она была конкурентом родстеру, и даже до Сильвии не дотягивала.
Сейчас, пока пишу текст, понял, что я ни разу не пробовал играть с передаточными числами. Может быть там можно было намутить билд на прыжок до 200, в ущерб максималке, но казуальный игрок туда вообще не полезет. И, скорее всего, продув 20-30 заездов подряд вообще закроет игру и больше не откроет.
Ну и вишенка на торте: пройдя контент раннего доступа открывается все деревья скилов, в том числе и вся прокачка авто.
Под полным тюнингом моя Сильвия стала шустрее прыгать до 200, я могу объезжать боссов, которых до этого не мог догнать без их аварий, но максималки как будто особо не прибавилось. До Вангана я не доехал, максималку не тестил. Отложу до полного релиза. Сильвия начала проще выставляться боком, в шпильки затормаживаться почти дрифтом стало весело и удобно, но к этому моменту страданий было сколько, что желания проводить доп эксперименты - не осталось.
И интересно, чем будут пытаться развлекать разработчики, если было озвучено, что в раннем доступе доступна ровно половина карьеры. Они расширят дерево тюнинга, или это - предел? Посмотрим.

Атмосфера токийских автострадАвтопаркСтилизация автоНет хондыГринд волОднообразный геймплейНеинтересный сюжетСкудный саундтрекУжасный стайлинг (винил хуже, чем в NFSU, дебильные вариации неона)
27 января








6 февраля 2025
Добавил в «Буду играть» Wreckfest 2

28 января 2025
Отметил заброшенной Unravel Two



27 января 2025 Написал отзыв на Tokyo Xtreme Racer (2025)
+3
Я прошёл ранний доступ и таки есть что сказать...

Предисловие: В начале пойдёт мой восторженный отзыв, после первых 5-6 часов игры. Удалять его жалко. А потом, я отмечу, с какого места, начнётся отзыв, который я пишу, пройдя весь контент из раннего доступа...

Итак, ради этой игры я в 32 годика распечатал стим-девственность. До этого как то умудрялся обходить его стороной.
Предисловие:
В школьное время в ТЦ, рядом с кинотеатром были автоматы по аниме Wangan Midnight. Там можно было неплохо задуэлиться с корешем на ручной шестиступенчатой коробке, на легендах японского автопрома по автострадам Токио, и даже по паре горных перевалов. С точки зрения ЛОРа и погружения - само аниме я люблю, и о легендарном Midnight club я тоже в курсе. Но вот с предыдущими играми серии Xtreme Racer я не знаком. 
Знакомство:
Радует, что один из стартовых автомобилей, стоит зимует в моём реальном гараже, дожидается весны, и когда дожди смоют реагенты с Питерских дорог. И естественно я не мог не сделать его виртуального клона в этой игре. Правда мой и с мотором позлее, и руль у моего левый. Да и название отличается... Но если не смотреть на шильдики - один в один)
Итак, потратив стартовый бюджет мы выкатывается на луп - песочницу для конджозоку (канджо-пид***в) - часть Токийской магистрали, с обилием поворотов, замыкающуюся в кольцо. По Лупу любят гонять водители злючих сивикоподобных. Будучи легкими и переднеприводными автомобилями, втековые дети хонды носятся по лупу, как ужаленные, разрывая ночную тишину рёвом своих прямотоков. Так вот, выкатываемся мы на луп... И не наблюдаем ни одной хонды. Как так получилось, что в игре про гонки по автострадам, не представлена одна из главных субкультур Токийского стрит-рейсинга? Видимо Хонда не дала лицензию на свои авто именно потому, что не хотела ассоциаций с нелегальным стритрейсингом. А может так исторически сложилось. Кто играл в предыдущие части на Дримкасте и второй плойке - отпишитесь.
И вот, катимся мы на стоковом родстере, и встречаем на своём пути разрисованный леворг. Моргаем ему фарами и начинается битва двух якодзун.
Если играть на автоматической коробке передач, игра надоест вам через пол часа. Переключение передач хоть как то помогает разнообразить процесс. 
Суть битвы сводится к тому, что игроку нужно вовремя переключаясь, раскочегарить свою машину до максималки, которую она только может выдать, и дождаться, пока ИИ соперника устанет с вами гоняться. Когда разрыв превысит 35 метров у соперника начнёт падать стамина, которая кончается при отставании и при контактах со стенами\другими ато. Проиграть можно только если забыть переключить передачу или если куда нибудь врежешься. 
Езда на скоростях 200+ сильно изнашивает резину, поэтому через 6-7 заездов от вашей резины ничего не останется и придётся ехать домой, чтобы закончить день. Или можно заехать на парковку и купить там новую резину (дома новая резина достаётся бесплатно, на парковках - за 50000 йен).
За каждую победу игрок получает деньги с скил поинты.
На деньги покупаются новые машины и тюнинг. За скил поинты открываются непосредственно скилы, детали для тюнинга, поднимается кап в кошельке и гараже, и открываются новые авто в автосалоне.
Все соперники на лупе состоят в бандах. Как только ты побеждаешь всех рядовых членов, тебя находит босс и устраивает с тобой дуэль. Если это был сюжетный босс - после битвы вас принудительно перенесут на парковку и дадут порцию сюжета. Есть шанс, что в момент появления босса у тебя закончится резина. Избежать битвы не удастся, заезд будет проигран, так как на лысой резине машина не только не вписывается в повороты, но и не может держать максимальную скорость. Даже если битва с боссом проиграна, теперь его можно найти на лупе. Лови, побеждай, двигайся по сюжету.
Победив абсолютно всех на лупе вас выпускают на Ванган и Аквалайн. Количество соперников растёт кратно, появляются куски автострад, где наконец можно разогнаться до максимума, на который способен ваш авто, но принципиально ничего не меняется. Чтобы продвинуться по сюжету - нужно отловить всех и всех-же победить.
Заезжая на парковки можно погонять с людьми, которых там встретишь (часть гонщиков не катается по автострадам, а ждёт вызова там), и можно пособирать слухи о легендарных гонщиках. Они появятся только при выполнении особых условий, а так-же они могут отказываться от битвы если ты не соответствуешь их требованиям. Например адской клоун гоняется только с такими-же машинами, как у него. Старый сумоист катается только с Mark X, и только если у тебя в гараже больше чем 2 машины...
За время прохождения этой части игры успеваешь открыть всё, что можно открыть, весь тюнинг, все скилы, все расширения, и даже все машины, из тех, которые открыть позволяет игра. А игра позволяет не так много. Уже покидая луп ваш авто будет максимально прокачан. А новый тюнинг не откроется, пока вы не победите следующую пачку пилотов. Получается, что игрок прошёл вступление, и в первом акте у него нет никакой прогрессии. И при этом ваш авто так и останется овощем, который с горки до 230 разогнаться не может. А рез деньги тратить некуда - вы упрётесь в кап по деньгам. (4500000 йен) Чтобы получать деньги с гонок, и они не пролетали в трубу, - нужно потратить то, что накопилось. А раз тюнинг вам не доступен - приходится покупать новые авто. Я купил 13 Сильвию, полностью её прокачал, но по сравнению со стартовым Родстером - она не едет. Хотя соотношение мощности к массе у Сильвии больше. И это парадокс. С самого начала тебя заставляли гоняться с АЕшками (это равный соперник), с кей карами (теоретически более слабый соперник, вообще не понятно, что они забыли на Вангане), и с Леворгами. Были бы Леворги 1,6 - всё было бы логично, но глядя на ассортимент дилеров Субару мы видим, что Леворги то 2.0... И если в победу над двухлитровым Леворгом на стоковой Мазде  я ещё могу поверить, то когда в самом начале на лупе встретился WRX STI... ну бред. А когда мы выехали с лупа - бредовых соперников становилось всё больше и больше. Ну не может ГТР, Супра или RX-7 отставать от Родстера на скоростях ниже 230км\ч. У них либо должны быть ограничители, а значит они должны были теряться на 180км\ч, либо, без ограничителя они в стоке должны лупасить 250 минимум, как и было в Ванган Миднайте.
В общем с точки зрения реализма - тут просос. Всё ради плавного прогресса у игрока. Стоковый Родстер на лупе не мог разогнаться даже до красной зоны 4 передачи, а это 185км\ч. У меня пацаны в клубе на реальных машинах, сняв ограничитель едут сильно больше. 
А кей кары, которые в стоке 64 лошади. Как они дубасят за 200? Можно поменять турбу и снять ограничитель, но игра говорит, что у них нет и 100 л.с...
И вот какой из этого следует вывод: 
Разработчики страдают от легкой шизофрении. Они хотят и реализма вкинуть, но при этом уравновесить заранее неравный автопарк.
Если ты душный, трушный автофанат, то тебя будет это раздражать. Даже в донатной помойке Асфальт 8 это настолько в глаза не бросалось, и авто более-менее соответствуют своим реальным показателям.
А если ты здесь за атмосферой, готов за 4 часа однообразного геймплея накатать 300 км пробега, то игра вполне может понравится. Мой совет - играть сессиями не больше часа. Игра затягивает, но если играть дольше, от неё можно устать.
Под конец гринд вола, отлавливать гонщиков, с которыми ещё не успел сцепиться, становится сложно. Если по началу ты едешь и вызываешь на бой всё, что движется в попутном направлении, то теперь отлавливать нужных соперников получается по одному. А это значит - один выезд - один игровой день. Точнее ночь. Это очень замедляет геймплей. Плюс возможно потом ачивки введут, если пройдёшь игру за определенное кол-во дней, заезжая в гараж по минимуму...
Ну и я надеюсь, что всё таки хонду введут. Без её машин как то не трушно.
UPD после первого гринд вола:
Следующим шагом вам откроется очень много путей в дереве перков. Я почему-то потратил все скопившиеся баллы на прокачку объёма кошелька, и начал страдать. Потому что предыдущие соперники были 4-6 уровня. Боссы - максимум до 7 уровня. А сейчас на автострады выехали пацаны 8-11 уровня. Плюс ещё и новые тюнячки сделали машину медленнее 0_о. Мне хватило очков на тюнинг мотора, облегчение кузова и на балон закиси. Тюнинг мотора добавил лошадей, но спустил их пик с 7200 на 6800 оборотов. А отсечка осталась на 7500. И теперь своим ходом, без закиси я даже 5 передачу до отсечки раскрутить не могу. А соперники стали сложнее...
Вот и челендж появился. Теперь приходится смотреть, кому вызов кидать. 11 уровень побороть нереально. Даже на затычном лупе.

А теперь реальный отзыв:
Геймплейно - игра мусор. Обосную: 
У разработчиков не получилось сделать челендж. Вообще. Первая часть игры даётся игроку вообще без усилий. Здесь можно продуть заезд только если ты совсем криворукий. Потом начинается первый гринд вол. На нём ты ещё не понимаешь всего масштаба трагедии, потому что касаешься проблемных мест вскользь, и перекачанных соперников не так много. Но дальше...
Дальше ты попадаешь вообще в непонятную ситуацию. 
Как и писал выше, я хотел пройти игру на своей машине из реала. Этого сделать не удалось. Максимально прокачанный родстер почему-то имеет уровень авто - 5. И он не растёт. При том, что получается объезжать машины вплоть до 11, выше - уже нереально физически (потом узнаем, что шанс есть, но это чуть позже).
С горем пополам я смог прокачать Сильвию, и, о чудо, её уровень был 12. При том, что эта машина открывается второй в ветке ниссана.
На этой машине, даже без азота, была реальная возможность честно объезжать соперников до 13 уровня включительно. И то, 13 - был уже сложноват.
Объезжать некоторых боссов, даже 10 уровня было всё ещё нереально.
А уж сюжетных персонажей 14 уровня победить можно было только дождавшись аварии соперника.
До этой стадии мой вин рейт держался около 98%. Проигрывал я только по собственной глупости, когда отвлекался и забывал переключаться. Или не успевал оттормаживаться перед шпильками. Начав дрочить 13-14 лвл, мой вин рейт стремительно полетел вниз, потому что стратегия победы видоизменилась. Нужно было задалбывать боссов, заезд за заездом, поражение за поражением, в ожидании, что босс в кого-нибудь вмажется. Но даже это не было гарантией твоей победы, так как траффик после ДТП обычно отлетает в тебя, перегораживая путь и блокируя твой авто. Как же у меня горело. Я допроходил это чисто на волевых, мне хотелось открыть всё древо тюнинга, и попробовать проехаться здесь на скоростях под 300...
Кстати, моя сильвия до гринд вола, с горки на вангане под азотом разгонялась почти до 280, но это было так сложно и так долго. Добиться такой скорости можно было лишь высадив весь балон азота на высшей передаче. А проблема в том, что соперники упрыгивают от тебя со страта, и  порой, чтобы удержаться за ними, и попытаться объехать их честно, не дожидаясь аварий, азот приходится тратить ещё на разгонных передачах. А парковок для дозаправки не так уж много, чтобы регулярно его заправлять. Ужас.
Но у меня была ещё одна надежда. Геймплейно финансовая часть построена так, что за сегмент карьеры игрок может накопить денег на ещё одну машину и на полную её прокачку. Из моего опыта я видел, что Сильвия, которая идёт на ступеньку ниже родстера, качается на 7 лвл выше. Может быть мне нужно взять самую нижнюю из доступных в дереве авто машину и на ней то я смогу доминировать! А все мои страдания были по собственной глупости! И это я сам себе устроил ненужный челендж! А вот и нет! Я взял Мазду 3, и уже на этапе покупки сделка выглядела сомнительно. Я видел, как эта мазда улетает от меня на 13 лвл прокачки, у меня были надежды, но в конфигураторе написано, что Мазда 3 в этой игре идёт не 2,5Т, а 2,0 атмо. Ещё и на полном приводе. (лишний вес, зато стабильность)
И, еле-еле прокачав её до упора, я увидел, что её кап - всё тот-же 12 уровень. Но она слабее и тяжелее сильвии. И того, по субъективной оценке - она была конкурентом родстеру, и даже до Сильвии не дотягивала.
Сейчас, пока пишу текст, понял, что я ни разу не пробовал играть с передаточными числами. Может быть там можно было намутить билд на прыжок до 200, в ущерб максималке, но казуальный игрок туда вообще не полезет. И, скорее всего, продув 20-30 заездов подряд вообще закроет игру и больше не откроет.
Ну и вишенка на торте: пройдя контент раннего доступа открывается все деревья скилов, в том числе и вся прокачка авто.
Под полным тюнингом моя Сильвия стала шустрее прыгать до 200, я могу объезжать боссов, которых до этого не мог догнать без их аварий, но максималки как будто особо не прибавилось. До Вангана я не доехал, максималку не тестил. Отложу до полного релиза. Сильвия начала проще выставляться боком, в шпильки затормаживаться почти дрифтом стало весело и удобно, но к этому моменту страданий было сколько, что желания проводить доп эксперименты - не осталось.
И интересно, чем будут пытаться развлекать разработчики, если было озвучено, что в раннем доступе доступна ровно половина карьеры. Они расширят дерево тюнинга, или это - предел? Посмотрим.

Атмосфера токийских автострадАвтопаркСтилизация автоНет хондыГринд волОднообразный геймплейНеинтересный сюжетСкудный саундтрекУжасный стайлинг (винил хуже, чем в NFSU, дебильные вариации неона)
27 января

23 января 2025 Написал отзыв на Yakuza 3
+1
Последняя минута перед титрами...

Если бы я играл в эту игру на релизе, я бы может даже поверил, что авторы решили так закончить трилогию.
Не буду спойлерить.
Игру прошёл после 0, Кивами, Кивами 2 и Ишина.
Первые впечатления были - придётся играть через силу. Графон и модель управления - сильно проще, чем во всём вышеперечисленном, потому что это самая технически старая игра из списка.
Но со временем, особенно после долгого перерыва (где-то в третьей главе я прервался на пол года), она выглядит на уровне  Якудза 0. Особенно на всех ультрах. 
Да и герой и управление всё равно узнаются.
Прокачка мне не понравилась. Способности можно качать по веткам, и ты не видишь, что будет дальше. А на текущем этапе всё, что ты можешь прокачать - какая-то лажа. 
А ещё у меня была пара сабсторисов, которые не получилось съинициировать. С гопниками на стройке и с парочкой у магазина сумочек.
Сюжет. Многие жалуются на детский сад, но как по мне - это раскрывает героя, гражданского. Но дракона не скрыть под гавайской рубашкой.
Мне не понравилось, как произошла развязка истории. Скомкано. Мне жаль, что новые герои, которых ввели в этой части, были в ней и выведены. До конца истории дожили Джоджи, Окинавский дед и Микио. Мало. 
Так как игра всё таки воспринималась старой, пылесосить её не хотелось. Искать все виды активностей - спасибо, не хочу. Я спел всё караоке, мне хватит.
Механика с кабаре - мне не понравилась, сам я не догнал. Бегать в магазин за шмотками для девочек - не интересно.
В инвентаре было много хлама, но крафт я так и не нашел. Я не дошел до видеосалона, соответственно и оружия у меня не было. 
Была надежда на карманные машинки, так как среди хлама были их детали, но в интернете почитал, что их тут нет.
Ещё я не понял темы с вопросиками на карте. Они вроде рисуются, а вроде и не все. 
Последняя глава, надо спасать Дайго, ты закрываешь пару оставшихся вопросиков, и тут появляются ещё. А потом ещё. А потом ещё... Странно.
Под конец игры статистика сказала,  что я осилил игру всего на 21%.
А ещё, оказывается можно было качать отношения с Харукой. А я это вообще пропустил. 
Ну, для сюжета я прошёл, гештальт закрыт, можно двигаться дальше.
Кстати, даже это 21% прохождения заняли у меня 29+ часов.

Продолжение историиГрафику (текстуры) подтянули насколько могли, без переделки игрыМало МаджимыКамуротё Хилз даже не начали строитьПри игре на телеке в 4К, почему то через раз скорость игры падала в несколько раз, как починить со 100% вероятностью - я не нашелСистема прокачкиСкомканный финал
23 января

28 ноября 2024 Написал отзыв на Forza Horizon 5: Hot Wheels
+1
Спустя года я понял смысл

Сейчас в игре идёт сезон Porshe, мне захотелось выбить все сезонные машинки и я плотно вернулся в игру. И соответственно в сезонных мероприятиях есть и квесты для Hot Wheels.
Когда я играл в Hot Wheels на релизе - меня бесило нестабильное сцепление в крутых поворотах по пластиковому покрытию. При этом я пости всё дополнение запылесосил. Осталось только 4 последние ачивки - проехать 80+ км в онлайне, 80+ км в турне, поставить чистые круги на каджой трассе в соперниках, ну и выбить все ачивки. Думаю за ближайшие пару недель я добью все задачи, как и в раллийном DLC.
Почему вдруг я решил написать этот отзыв, спустя столько времени - потому что я внезапно осознал, что это дополнение - единственная возможность в рамках FH5 поездить по снегу и льду. Когда вчера в турне Хорайзон, которое обещалось ехать только по трекам, выпал один заезд по глубокому снегу, а я на MX-5, ьез крыши и на сликах. Так катастрофично я от ботов никогда не отставал. Но при этом ощущения от поведения авто в снегу и на льду - просто космос. Пятая передача в отсечке, а ты еле-еле едешь 70 км/ч. И хочется съакцентировать внимание, что когда ты едешь по ледяным трекам - ты этого восторга особо не оценишь, как и при езде по поверхности, но на правильной резине. А вот на лет по снегу - просто писк кайфа. Как симкада на геймпаде умудряется передать игроку столько ощущений! Восторг. 
Но так как фанатом Hot Wheels я не являюсь, и модельки, разработанные чисто дизайнерами Matell мне больше не заходят, я не буду менять свою предыдущую оценку.

Новые покрытия на треке и за его пределамиРасширенный автопаркНовые ощущения от езды по не горизонтальным поверхностям, от потери сцепления при резкой разгрузке передних колёс, ощущения от езды в неизвестность, при виде из салона во ремя проезда мертвой пели...Некоторые машинки хот вилс дарят новый опыт, за счёт своей безбашенной компоновки (Deora- one love)Не всем понравится ездить по игрушечным трекамМашинки хот вилс - детские и страшные. Ездить на них зачастую неприятно эстетически
28 ноября 2024

4 сентября 2024 Написал отзыв на Star Trucker
+3
Предварительный отзыв, после 3 часов игры в gamepass

Ну и главный тезис - это дальнобойщики. По вайбу - именно вторые, при том, что у тебя нет гонок с соперниками, которые везут груз, но погружение и вовлечение примерно такое-же, как на релизе вторых дальнобойщиков. А, ну и ещё, субъективно внимание удерживается, как в андерграундах. Тебе и интересно играть, и хочется посмотреть, а что тут ещё есть, и в плане механик, и в плане прокачки.
В чём отличия и самобытность: Наконец то реализовалась мечта детства, когда играя в дальнобойщиков, можно выходить из машины и обслуживать её. Как пришить эту механику в обычных дальнобойщиках, чтобы это было и увлекательно и не скатилось в car mechanic simulator, ни я, ни разработчики за столько лет не придумали, и тут на помощь приходит космос.
У вас есть трак, в котором есть щит с предохранителями на разные системы энергоснабжения фуры. Электричество, питание движков, питание стыковочных движков, система снабжения кислородом, система зарядки скафандра и система обеспечения гравитации на борту. И на каждую систему идёт своя батарейка, которая расходуется в зависимости от того, как часто ты пользуешься той или иной системой. И это не считая бензина.
Так-же на борту есть стеллажи, на которые можно складировать товары, для спекуляций и перевозки "контрабанды". Не все товары являются незаконными. В разных системах разная стоимость товаров. Покупаешь на свободные деньги там, где это дешево, везешь туда, где дорого и продаешь. Итого доп заработок. Но если ты ввозишь что-то незаконное в систему, где на въезде стоит таможня - наверное тебе будет не очень хорошо, до такого пока не доиграл, но таможенников видел. И где купить наркоту - тоже.
Итак, в чём же геймплей. Всё стандартно - едешь в бюро заказов, берешь контракт, едешь за прицепом, цепляешься, везешь получателю, отцепляешься, считаешь деньги, едешь в магазин за батарейками и товарами для торговли. Попутно, ели ты не очень аккуратен, и ушатаешь свой грузовик, тебе придётся останавливаться и выходить в открытый космос, чтобы заделывать пробоины. Если пробоины не заделывать, на борту кончится кислород, и ваш персонаж потеряет сознание. Вас отбуксируют на станцию тех обслуживания и выставят счёт за ремон и реабилитацию. А если в этот момент вы были с грузом - вам ещё и выкатят неустойку за сорванный контракт.
Первые 2 часа у меня получалось летать аккуратно, но потом я начал ловить метеориты. Причём я их не вижу. Точнее те, которые вижу - не составляют проблем, просто уворачивайся и будет тебе счастье. но часто я стал ловить какую-то мелочь, которую не видно из кабины, и при этом она оставляет сразу 3-5 пробоин. А на стоковом скафандре тебе хватит энергии только на то, чтобы заварить 4 дыры. Дальше его надо ставить на зарядку... В общем процесс увлекательный, мысль моя может лететь бесконечно но надо закругляться.
Последнее о чём скажу - прокачка фуры. Здесь нет обвесов, и украшательств вашего трака, может быть пока, может в дальних системах что-то и будет, тем более, что майкрософт стор уже предлагает купить дополнение с новым скином для вашего грузовика. Что же можно улучшать? А улучшать можно характеристики. Скорость, разгон, расход энергии, расход топлива, крепость кузова, скорость зарядки скафандра. И вроде как просто вкладывать деньги в рост стат - попахивает мобильным геймингом и простой системой РПГ, но на первых порах этого хватает.
А теперь - почему я поставил 4 звезды. Всё дело в технической реализации.
Игра весит меньше 6 гигов, система нагружается - 40% проц, максимум 40% видеокарта (3070 130W), но периодически игра сваливается в 7-20 фпс. И это не зависит от настроек графики. И лечится только перезапуском. С чем связано такое поведение - пока не отловил. Это первый день релиза, и мы уже привыкли к сыроватым продуктам. Сначала я думал, что мне не хватает процессора (Ryzen 5 5600H), чтобы обсчитывать множество космических объектов, но нет, лаги начинаются случайно, без привязки к сложности сцены и обилию объектов. Фоновых приложений в этот момент тоже не наблюдается. Не понятно. Буду ждать патча, надеюсь эту неприятность исправят максимально оперативно.
Меня затянуло, буду и дальше играть.

АтмосфераВовлечениеПроизводительность
4 сентября 2024

20 июня 2024 Написал отзыв на Need for Speed: Payback
+2
Отзыв из 2024

Имея на руках геймпас захотелось перепройти старые НФС. И из всей плеяды именно этот заслуживает внимание.
Герои - уроды. Все. Как можно было скрафтить такие убогие модельки... И Это во времена зарождения повесточки.
Характеры у них - простые и не интересные. Постоянные самодовольные реплики во время заездов - вызывают ироничную улыбку, а кого-то даже бесят.
Гача механика - ЕА планировала поднять бабла на криворуких игроках...
Но это всё - ФИГНЯ, особенно имея те игры, которые вышли после.
В НФС 2015 физика была сыровата, в одних и те-же ситуациях одна и та-же машина, с одной и той-же настройокой могла вести себя непрогнозируемо по разному. Тут - нет, убрали ненужную настройку, и теперь машинами управлять приятно. И это топор в торону Хит - где уе*/ны разработчики решили, что двойное нажатие на газ - идеальная механика инициации дрифта, и Анбаунда - где отложив игру на недельку, вернуться и сохранить скил - нереально.
В пэйбэке я наблюдаю эволюцию дрифтовой физики из Горячей погони 2010. Не отпуская газ тапаешь в тормоз - ты в заносе. От тебя требуется регулировать скорость и угол. Если ты слишком быстро подлетаешь к слишком крутому повороту - у тебя есть ручник. Очень классно с ручником ведет себя S5, и максимально отвратительно - мини купер, на котором надо катать джимхану.
Сюжет игры вдохновлялся форсажем и пятой ГТА. Здесь тоже 3 персонажа, и формально ты можешь переключаться между ними. И сюжет затягивает. Хочется продолжать играть и следить за ним. При том, что сюжет предсказуем, и понятен. В Анбаунд было так-же. Именно сюжет мотивировал продолжать игру.
Гача механики и гринд - не смущали. Я даже получал удовольствие от однорукого бандита. Заехать в мастерскую чекнуть детали - не проблема. За всю игру мне пришлось чуть фармить детали только на драгстре, и то, потому что я решил поменять машину. И да, гонки реально выигрывать с рейтингом ниже рекомендуемого на 30. Это даже добавляет челенджа.
Ну и вишенка на торте - в 2024 в игру можно играть на ультрах и не париться о производительности. Хотя мой Легион в процессе игры адски выл куллерами, так как он даже в киберпанке не выл, но это всё мелочи. Делаешь звук погромче и через минуту ты уже не замечаешь этого.
Если вдруг захочется поиграть в "свежий" НФС, то я рекомендовал бы именно пэйбэк. 2015 так и не подружили с геймпадами, всё, что было до 2015 - уже адски устарело. Хит - гори в аду. С его механикой - игра не приносит никакого удовольствия. И Анбаунд наудивление был одноразовым, и если честно, то физика там не такая приятная как тут.

А, ну и полная локализация, при большом количестве сюжетного трёпа по телефону - сильно помогает с погружением. По этому параметру она для меня близка к эталонным Стражам Галактики. 

И с высоты птичьего полета сегодняшних дней, очень захотелось поменять оценку с 3.5, выставленных на релиза на 5. С годами начинаешь ценить то, что 8 лет назад казалось зашкваром =)

ФизикаГрафикаСюжетЛокализацияВ открытом мире таки есть чем занятьсяНезапоминающийся саундтрекВсю джимхану надо ехать на сраном КантримэнеНизкая сложность. Боты очень тупые, и на прокачанных авто тупо не могу справиться со своими машинамиФоновая полиция
20 июня 2024

10 июня 2024 Написал отзыв на Test Drive (2002)
+2
Элитный клуб отпетых нелегалов

Эта игра наверное выделяется своим сеттингом. Компашка мажоров катается на миру и гоняет на местных трассах, попутно общаясь между собой и распуская сплетни друг о друге.

Качовый саундтрекХорошая по тому времени графикаСложность повыше, чем в NFS Underground и её потомкахСюжет. Он есть. Достижение!Небольшое разнообразие автоСкудность саундтрека (мало композиций)
10 июня 2024

4 июня 2024 Написал отзыв на Digimon World 2
+2
Не канон, но очень круто

С этой игрой связано много впечатлений из детства. Познакомился я с ней ещё до знакомства с сериалом, в гостях у кореша, у которого была первая плойка.
Цветастые монстры, бесконечные лабиринты и крутой по тем временам мультяшный графон купили меня и влюбили в себя.

Сам я попробовал игру уже спустя лет 5, а то и 7 на эмуляторе под винду. Но тогда ни я, ни моя сестра, не разобрались в главной механике данной игры! Нам было жалко скрещивать своих монстров, которых мы докачали до состояния "до следующего уровня 99999 опыта". Тогда мы решили, что у нас багованый образ игры и забили на какое-то время.

А дальше, спустя ещё несколько лет, я таки поиграл в игру, и, как мне кажется, осилил её на 80-90%. Скрещивал кучу дигимонов. Покатался по куче доменов. А застрял я не физически, а психологически. Потому что я не мог доехать до финиша. У меня постоянно кто-то в пати апался до капа, и ехать дальше было обидно, возвращался, скрещивал, ехал дальше... И так раз за разом. Жадность не позволила мне кататься в состоянии 99999... А когда я решил забить и доехать до финиша, оказалось, что мне ещё и батарейки не хватает...

Игра очень гриндовая. Без эмулятора и быстрых сейвов - охота на новых дигимонов превращается в адскую пытку. Ведь даже лучшие игрушки для дигимонов не гарантируют, что после боя к вам кто-нибудь присоединится.

И ещё момент - эволюции дигимонов в игре зачастую не каноничны. И получить определенного монстра можно только селекцией, а не эволюцией.

Стиль, тематика айтишности с точки зрения 2000-х годов дарит особый шармСюжет. Он никак не связан ни с одним другим произведением по дигимонам, и поэтому в эту игру можно играть с нуляМеханика подземелий и Дигибитлов. Тачка на прокачку моего детства.Логичность и простота сюжета. Я везде мог допереть до того, что мне нужно делать. А для меня это очень важно!Адски низкие вероятности прирученияЗатянутость на финальных этапах игры
4 июня 2024

0

Отзыв субъективный, потому что играл на андроиде, и на 80% игры словил какой-то баг, из-за которого не могу продвинуться дальше. А сама игра, если ещё и с поправкой на время, и в сравнении с первой частью - просто шикарна.

3 июня 2024

+3
Ностальгия во всём

На свой мальчишник собрал компашку ровно в 6 человек, арендовал лофт с проектором, принёс ноут и 6 джойстиков, и за 3 часа мы неспешно зачистили игру.
Ретро стиль, ретро ощущения, ретро ностальгия.
На нормале - не вызывает проблем, хотя на самом последнем боссе у нас кто-то умер уже насовсем, без возрождений.
В дополнение не играл, тех персонажей не щупал, но и без этого игра просто прописана всем, кто в детстве играл в 2D битемапы.

НостальгияИндивидуальные приёмы у всех персонажейОщущается разнице в характеристикахПрекрасный антураж
22 мая 2024

10 мая 2024 Написал отзыв на Like a Dragon: Ishin!
+4
Маленькие люди делают большие вещи!

Для начала - это моя четвёртая якудза. До этого пройдены 0-2. 
В этой части мне не понравились сайды. Так-же не понравилось повсеместно выпячиваемое кол-во гринда. Прямо лютый дрочь. Я прошёл игру за 55 часов, не нашёл только 3 доп истории, выплатил долг Харуки, прокачал кузню только до 9,5 лвл и зачистил все данжи. И процент моего прохождения, нет, пылесосинга - 45%.
Хотелось ли мне добить до 100%? Определённо - нет! Скучно, однообразно.
Итак - в данной игре мы знакомимся с историей Японской революции, и принимаем непосредственное участие в предотвращении/пускание на нужные рельсы оной.
Не буду ничего рассказывать об истории, кроме впечатлений о развязке. Рю Га Готоку держат уровень. В последней миссии мы видим ремейк Пса в Сапогах, один за всех и все за Одного.
- Идите вперед, братцы, берегите Рёму, я их задержу!
- Идите вперед, этих задержу я!
- Рёма - иди вперёд, только ты сможешь спасти нашу страну! 
- Брат я пришёл положить конец!
- Миром правит любовь!
В этот момент я уж думал: "такую историю в унитаз слили..."
Но нет, там есть продолжение)
- Глупцы, сосите концы, я буду править Японией!!!
- Сейчас ты тут сосать будешь!!!

Но это всё лирика. Игра заставила меня задуматься о таком философском вопросе, как "какой след ты хочешь оставить в этой жизни?" А что если кто-то взял твоё имя, и оставит свой след, а вспоминать будут тебя? А что, если ты взял чужое имя, и за твои заслуги будут вспоминать другого человека? Ты готов пойти на эту жертву ради великой цели?
И этот вопрос по ходу повествования задаётся трижды. Третий раз - после титров.

К ознакомлению рекомендую, но пылесосить игру - нерекомендую.

ИсторияКараокеТанцыБратаныНастройка отрядовСвоя дача с курями, огородом и пушистикамиБесполезная рукопашкаБесполезный крафт (почти всё оружие выбивается из данжей, лучше, чем можно скрафтить)Слишком простые рыбалка и готовкаНикто не умирает от ранений, если это не нужно по сюжету!!! Ладно в основной якудзе, где преобладает рукопашка, но тут то всех мечами рубишь и из огнестрела шмаляешь!Странный фреймрейт. Губы шевелятся лишком быстроИнертная боёвка
10 мая 2024