855 25 277 16

Marvel's Spider-Man 2

Рейтинг игры

4.0 338
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Marvel's Spider-Man 2

Дата выхода
20 октября 2023
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Insomniac Games
Издатель
Sony Interactive Entertainment
Платформы
PS5

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Я бы не назвал это идеальным сиквелом

TLDR: Если вам нравилась предыдущая часть, то вероятней всего понравится и эта, хотя вопросы всё таки вызывает местами.

Боевка во многом дополнена, но пользоваться ею мешает общая хаотичность боев - чисто за счет количества врагов, вам не почти не дают времени тактически разбираться с врагами, так что чаще всего приходится просто спамить абилками и гаджетами. Не говоря уже о том, что Спайди часто любит самостоятельно выбирать, по кому же вы запустили атаку (иногда его выбор ну очень сильно отличается от вашего).

Стелс очень простой. Сильно не дотягивает до тех же стелс аспектов серии Аркхема. Разработчики берут не качеством, а количеством, поэтому приходится просто полчаса выуживать из комнат многочисленных, но слепых и крайне безобидных врагов. Ну, или влезать в прямой бой, но тут см. предыдущий пункт.

Радует, что хватает разнообразия в некоторых миссиях, включая нестандартные флешбеки, игру за других персонажей (местами довольно неожиданных), и мини-игры. Побочных активностей на карте тоже хватает, хотя от некоторых из них удовольствия я точно не получил (помните голубей с первой игры? тут есть их аналог, и раздражает он куда больше, потому что для него надо применять не самую отзывчивую новую механику полета).

Сюжет во многом довольно предсказуем, особенно если вы зачем-то смотрели геймплейные презентации игры. Тем не менее, удовольствие от него можно получить, если забыть о Крейвене (этот персонаж вызывает у меня огромное количество вопросов).

В остальном, всё стандартно. Визуал не хватает звезд с неба (после Хорайзена-то), но не сказать чтобы плохой, музыка отлично передает настроение игры, но в остальном не запоминается. Техническое состояние вполне хорошее, не считая пары технических косяков (например, для взаимодействия с некоторыми объектами, необходимо встать на конкретную позицию и посмотреть на предмет под определенным углом с ювелирной точностью).

8/10

Действительно неплохо проработанный Нью-ЙоркМного активностейБолее менее интересная историяПобочки (в большинстве случаев) интересныеОчень хреновое таргетирование в боюНекоторые побочные активности довольно раздражающие
24 октября 2023

+4
Больше, гуще и пожирнее

Хорошее приключение с довольно предсказуемым сюжетом, течение которого я понял еще до релиза, только ожидал появление еще одного злодея, но его оставили на сиквел. Главное, что эмоции игра дарит, мотивации и поступки героев понятны, а рука не тянется к лицу от конфликта Питера и Гари как в Новом ЧП 2.
Особенно понравилось как доработали механику полетов, убрав помощников к 0 начал ошибаться, неправильно выбрана высота или траектория, в результате получаешь удовольствие от того, что это ты все сам  ̶б̶е̶з̶ ̶м̶а̶м̶ ̶п̶а̶п̶ ̶и̶ ̶к̶р̶е̶д̶и̶т̶о̶в̶. А крылья "бэтмана" только добавляют разнообразия, где то лучше использовать их, а где то пролететь на паутине. В особенности рекомендую не пропускать доп задания, связанные с полетом.
Боевку пересобрали под современные веяния, добавив парирования, это для меня спорно - не зашло на высокой сложности, на средней может было бы приянтей. Завезли новые приемы, а гаджеты обрезали в количестве, компенсировав двухкнопочными спецприемами как в GoW или Astral Chain. По сути видимых качественных улучшений не заметил, сделали просто по другому и динамичнее. Мне baet em up боевка в пауках всегда нравилась, ЧП2 не исключение.

Полеты стали намного интереснее и сложнееУвлекательное попкорновое приключениеБоевка на высоком уровне сложностиВырезали 20 преступлений на район, теперь это необязательная активностьДоп квесты стали интересней и разнообразнейНесколько стадий у боссов. Зачем? Почему? Стадии одинаковые, иногда только миньонов подбросятГрафика иногда сильно отдает пастгеном, видимо вся мощь ушла в РТ отраженияУбрали паутинные миныМного минорных багов, 4 вылета за прохождение на платину
23 октября 2023

+3
Эмоции, которые не отпускают от начала и до конца

Сюжет

С самого начала могу сказать, что это лучшая игра, которая случилась со мной как минимум в этом году. Это был аттракцион, который практически не сбавлял оборотов от начала и до самого конца, что является огромным плюсом, из-за которого я мог бы закрыть глаза на большое количество минусов, но их тут, к счастью, немного и критичными они точно не являются. Огромное количество шикарных кат-сцен, новые механики, которые открываются практически до самого конца игры. Порой всё было настолько круто, что мне становилось жалко ту уйму времени, которую разработчикам пришлось потратить, чтобы настолько подробно проработать те или иные моменты.

Могу отдельно отметить, что накал страстей повышался к концу игры всё сильнее, хотя частенько к концу игра успевает меня задолбать, и я жду, когда она уже закончится.

Да, сюжет был в некоторых местах предсказуем, но он частенько пробивал на различные эмоции, из чего я делаю вывод, что со своей задачей он справился. Причём, говоря о сюжете, я имею в виду и повествование во многих дополнительных миссиях.

Я догадался, кто будет Веномом, ещё в первой части в сцене после титров, после чего тешил себя мыслью, что создатели игры сделают какой-нибудь финт и это будет не Гарри, но увы :с 

Не знаю, является это минусом или плюсом, но мне показалось, что уж слишком много персонажей представили в этой игре с заделом на следующую часть серии.

Также небольшим минусом в сюжете для меня является нелогичность поступков одного из героев. За всю игру я могу вспомнить только один его значимый адекватный поступок и один незначимый, о котором мы узнаём уже после конца сюжетной кампании.

Уж не знаю, является ли это спойлером, но на всякий случай напишу здесь, что речь о Гарри.

Не могу отдельно не упомянуть о взрослости игры по сравнению с прошлой частью. На днях услышал в одном из видеообзоров, что игра стала более детской по сравнению с прошлой частью. В ответ на это могу лишь сказать, что это полный кринж, потому что возросший уровень жестокости по мере прохождения сюжета очевиден.  

Дополнительный контент

Говоря о количестве дополнительных активностей, могу сказать, что авторы смогли найти почти идеальный баланс.
- Во-первых, они разнообразны и активностей каждого типа относительно небольшое количество.
- Во-вторых, новые активности открываются постепенно по мере прохождения игры. Да, данная фича присутствует во многих проектах, но в данном случае это особо выделяется, т.к. новые активности продолжают открываться почти до самого конца игры.
- В-третьих, помимо наград, выполнение всех активностей некоторых типов ведёт к развязке с небольшим сюжетом, что также побуждает выполнять их до конца.
- В-четвёртых, как уже написано выше, многие дополнительные миссии с сюжетом -- моё почтение.

Механики

Боевая система очень проработанная, не надоедает из-за своего разнообразия. Почти до конца игры появляются новые способности. Её прокачка также многосторонняя и вопросов не вызывает.

Не могу адекватно пояснить почему, но когда почти в конце игры Питеру дали силу Антивенома, я был в восторге. Особенно зашла идея того, что эту силу он получил от Ли. Это довольно простая и логичная мысль, но мне она показалась гениальной.

Стелс был порезан, вероятно в угоду как раз таки боёвки. Не очень понимаю смысл, т.к. если механика стелса есть, значит ею кто-то будет пользоваться (я). Тогда зачем её было резать по сравнению с прошлой частью и добавлять для неё одну новую имбовую фичу? Непонятно.

Прокачка очень разнообразна, поначалу можно даже немного запутаться, но довольно быстро всё становится логичным и понятным. Есть три дерева прокачки: отдельное для каждого паука и общее для обоих. Также отдельно прокачиваются гаджеты и костюмы (сразу все, сам костюм играет роль красивой обёртки, на этом всё).

Полёты на паутине стали ещё приятнее из-за улучшения существующих и добавления новых механик, крылья никак не ломают механику полёта на паутине, только дополняют, да и в принципе очень удобны для пользования.

Саундтрек

Не могу ничего особого по этому поводу сказать. Он приятный, но практически ничем не цепляет 

Подкастеры

Я выношу этих чудовищ в отдельный пункт точно так же, как они выносили мой мозг на протяжении всей игры.
JJJ -- просто неадекватный болван, неадекватность которого не подкреплена абсолютно ничем. Из-за этого кроме раздражения он не вызывает никаких эмоций.
Подкастеру-девушке (не помню её имени) я сначала был рад, т.к. в игре про Моралеза мне её подкасты заходили. Но в этой части всё скатилось в такую банальщину и пафос, что лично у меня она также вызывала лишь раздражение, особенно ко второй половине игры.
Не знаю, почему в прошлой части не было раздражения от неё. Может потому что не несла такую дичь, может потому что у неё было меньше хронометража.

Графика

Шикарная почти везде, за некоторыми исключениями по типу лиц горожан и песчаной бури. Всю игру делал скрины происходящей красоты для рабочего стола.

Next-Gen

Больше всего меня удивили не быстрые загрузки при запуске игры и быстрых перемещениях, а тот факт, что быстрое перемещение работает практически для любой точки карты, а не прикреплено к заранее заданным условным точкам обзора.
Касаемо поддержки DualSense, она вроде есть, но звёзд с не ба не хватает. Ожидал чего-то большего от неё в игре, которая является эксклюзивом PS.

Итог

Те небольшие минусы, которые я указал, практически высосаны из пальца и нивелируются кучей плюсов данной игры. Исходя из этого, советую данную игру для прохождения всем и каждому.

СюжетБоевая системаОтдельный плюс за знание меры по добавлению доп. активностейДополнительные активностиКрасивые кат-сценыГрафика (почти всегда)Полёты на паутинеРазнообразие прокачкиМного костюмов на любой вкус и цветБыстрое перемещение в любую точку картыДействительно быстрые загрузкиПодкастерыСемейка ОзборновСтелс-ампутант
24 октября 2023

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 6

Смотреть все

93 1
+2
Рыжеволосые Играем за рыжух, девушек с огненно-красными волосами. Розовые, фиолетовые здесь же. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. Devil May Cry 2 - Люсия Mass Effect - у ФемШем по умолчанию красные волосы Tomb Raider: Underworld - Доппельгангер (в DLC) Бойцы из файтингов: Bloody Roar 4 - Наги Dead or Alive. Касуми - рыжая, Мила - красные, Аянэ - фиолетовые, Хонока - розовые Injustice 2 - Ядовитый Плющ, Старфайр King of Fighters.Vice - красные, Vanessa (с KOF 99 Evolution) - красные, Athena Asamiya - розовые Mortal Kombat: Deception, Unchained, Armageddon - Кира Mortal Kombat (2011) и MK 11 - Скарлет SoulCalibur. Хильда, Эми - рыжие Tekken - Кристи Монтейро - рыжая, Алиса Босконович - розовые, Кунимицу - красные Спутницы и персонажи: Alpha Protocol. Скарлет Лейк - рыжая, Мина Тенг- розовые, Сестренка - фиолетовые Assassin's Creed II и Brotherhood - Катерина Сфорца Assassin's Creed: Unity - Элиза де ла Серр Batman: Arkham - Ядовитый Плющ Borderlands 2 - Лилит Devil May Cry 2 - Неван Devil May Cry 4 - Кирие Dragon Age - Лелиана, Авелин Валлен Elden Ring - Маления Metal Gear Solid 1 и 4 - Мерил Outer Worlds - Ниока The Elder Scrolls V: Skyrim - Эйла Охотница, Иона, Ингьярд, Изольда Tom Clancy's Splinter Cell - Анна Гримсдоттир The Witcher - Трисс Меригольд и Шани Блондинки Девушка с пепельными волосами Девочка с синими волосами Прекрасная спутница Здесь можно романсить мамзелей

18 6
+2
учебник истории америки люблю игры, которые воссоздают атмосферу исторических эпох. в отличие от учебника истории (или в дополнение к нему), в игре можно не только узнать в каком году какое событие произошло, но и прочувствовать эпоху, пожить в ней. послушать музыку, увидеть образы городов, одежду того времени, позаниматься типичными делами для эпохи. а если в игре упоминаются какие-то исторические события, то выше шанс того, что они отложатся в памяти, причём будут ассоциироваться с образом эпохи. поигрывая в игры нескольких известных серий, я заметил, что богаче всего в играх представлена именно история америки. города часто вымышлены, а если и реальны, то карта не соответствует настоящей. но детально воссоздана именно атмосфера и детали быта. и если расставить эти игры в хронологическом порядке представленных эпох, то дополнительно появляется взаимосвязь — можно проследить развитие америки. здесь находятся такие игры. в авторской сортировке они идут в порядке от старых эпох к современности. подборку буду постепенно пополнять. не хочется ограничиваться только америкой, но для удобства начал с неё. возможно, потом расширю подборку до разных стран или создам отдельные под другие страны. 18 век 1715–1722. Assassin's Creed IV: Black Flag 1752–1760. Assassin's Creed Rogue 1754–1783. Assassin's Creed III 19 век 1899. Red Dead Redemption 2 20 век 1911. Red Dead Redemption 1930–1932. Mafia I 1943–1951. Mafia II 1968. Mafia III 1986. Grand Theft Auto: Vice City 1992. Grand Theft Auto: San Andreas 21 век 2001. Grand Theft Auto III 2008. Grand Theft Auto IV 2012. Watch Dogs 2013. Grand Theft Auto V 2016. Watch Dogs 2 2018. Marvel's Spider-Man 2019. Marvel's Spider-Man: Miles Morales 2020. Marvel's Spider-Man 2

Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame