Когда-то в прошлом я очень хотел поиграть в - как мне тогда казалось - продолжение второй части моей любимой серии. Ещё один неопробованный Флэтаут от тех самых Bugbear жёг мой мозг навязчивыми мыслями и нереализованными желаниями. Увы, вожделенному не удалось осуществиться. То ли проблема была в богоморезком Games for Windows Life (спасибо, что мёртвый), то ли виновата кривая пиратка с диска из подвального помещения новорождённого ИП, но результат один: игра отказывалась запускаться на моей системе. Прошло больше десяти лет с момента первого знакомства с ванильной двоечкой, и вот, вспомнив об Ultimate Carnage (на самом деле, никогда не теряя из памяти), я попытался без особого энтузиазма запустить игру на рабочем ноутбуке. Успешно проигранное вступительное меню воскресило былую страсть, но откровение ждало меня впереди. UC - не то, что я себе представлял.
Это оказался ремейк.
Всё же я начал играть. Как-никак, это всё ещё та самая шикарная Flatout. И в процессе мой глаз стал подмечать множественность изменений. Первое, с чем столкнётся игрок в UC, - перемена графики: окружение сильно детализировали, а освещение поменяли на естественное. Если по энвайронменту всё однозначно (трассы стали сочнее, интерактивные элементы отчётливее, какой-нибудь Water Canal стал выглядеть на порядок лучше своего откровенно бедного аналога из ванильки), то к работе лайтнин атистов у сообщества могут возникнуть вопросы. Ламповая художественная рыживизна двойки, которая прямо-таки забетонировала в историю типичный стиль освещения PS2, была упразднена, а на её место выкатили типовую уже для PS3 приглушённость и естественность. Напоминает мне что-то вроде атмосферы неближневосточных локаций из CoD Modern Warfare или предместье из первого Ведьмака. Есть в этом какое-то пасторальное очарование. И, так как я вырос на эпохе 2007+, освещение ремейка мне нравится больше. Но в целом дифферент имеет место быть, и выбор, что круче, остаётся на индивидуальный вкус каждого маминого эстета.
Ожидаемо, модели машин также подверглись визуальному улучшению, автопарк был немного перебалансен (ни Lentus, ни малковский Уазик больше не насилуют всё живое, в то же время chili - стабильно кусок говна) и в него добавили аж целых две новые модели дерби класса, открываемые в режиме *** Не густо, но лучше, чем ничего.
Если твой обнадёженный взгляд уловил знакомую композицию, то зря - это мод. Музыка ремейка поменяла своих лицензантов на андеграундных ноунеймов. Больше никаких Папа Роуча, Никельбека, Мегадеда и Аудиослейва. И вот тут в комнату ворвался анархистский воздух первой части. Kazzer, Sugarcult, The Classic Crime, Art of Dying, A Static Lullaby, Everything At Once - вряд ли тебе знакомо хоть что-то из данного списка, хотя коллектив No Connection могут вспомнить фанаты Flatout 1 (хэээй, хэээй, е, ееее, бёнин лайка). В остальном же эта горстка музыкантов с дешёвой лицензией не только добавляет вайб панкушной всратости, но и с завидным рвением пробивает себе путь в плейлист. Я спокойно добавил больше половины саунда UC в свою альтроковую подборку. Конечно, это не культовые Not Listening, Symphony of Destruction или Flat on the Floor, но новый LSD подобран так, как умеют делать только Bugbear: уместно, стильно, грязно, дёшево и драйвово. Здесь без нареканий, хотя моё сердечко всё же отдаст предпочтение саундтреку FlatOut 1/2.
Режим карьеры не претерпел хоть сколько-нибудь значительных изменений. Кое-где поменяли количество кругов, сделав кольцевые заезды поразнообразнее, трюки были вытеснены в режим Carnage, а на их место пришли вечно унылые заезды на время. Не могу сказать, что я был этому рад, но и хоть какого-нибудь недомогания по поводу нововведений не испытал. Всё играется почти так же, и это хорошо.
А вот чего изменения коснулись существенно, так это общего гоночного баланса. Дело в том, что с новым транспортом тебе завезли и новых оппонентов. Четыре дополнительные водилы, которые иногда с успехом составляют конкуренцию бесящей парочке Бентона с Мартинес. Поначалу, 12 участников в турнирке показались мне излишним усложнением, которое убивает динамику разрушительного веселья. Однако после нескольких золотых кубков я распробовал новый баланс, и теперь он мне кажется интереснее того, что было в ваниле. Lei Bing перенаправила на себя весь гнев с Джека и Софии, так что её уничтожение было в приоритете большинства заездов. В целом могу сказать, что FO2 original после алтимейта ощущается простовато. И, пожалуй, это победа Bugbear.
Что ещё следует знать неигравшему? Пожалуй, про сам режим Carnage, который я упомянул в тексте несколько раз. Это набор испытаний в четырёх формациях: разрушительноцентричная гонка (машины врагов слабее твоих, kill'em all за полторы минуты!), езда с бомбой по чекпоинтам на время (гонки на время - срань по дефолту, но окэй), дерби с модификаторами (дико дисбалансная штука, но довольно весёлая, хотя я бы добавил больше интересных игровых возможностей) и старый-добрый режим трюков. За золотые кубки ты открываешь некоторые новые машины (Bonecracker, Grinder, Insetta, Canyon, Road King, а также бонусный и трюковой транспорт). В целом я получил удовольствие от этого режима и закрыл его на all golden cups. Рекомендую и тебе им не пренебрегать.