12 августа 2008 12.08.08 4 40K

FlatOut: Ultimate Carnage: Обзор

Всё-таки когда-то это было в новинку: разлетающиеся из-под колес обломки, почти деревенские пейзажи, раскрошенные до состояния консервной банки автомобили…
Пока "стерильная" Need For Speed высекала киношные искры из неуязвимых железных коней, оригинальная FlatOut сумела показать, к чему приводит езда в нетрезвом виде и прочие скромные радости едва легального гонщика.

Первым делом - самолеты

Ну а теперь мы можем попробовать былое в новой графической и физической оболочке. Концепция та же: "серьёзные" гонки на выживание совмещены с веселыми мини-играми. Для разгрузки нервов, понимаете?

Ведь после тренировочных заездов соревнования приобретают совершенно другой, профессиональный, можно сказать, вид. Первым делом гонщику придется изучить свой стиль вождения и старательно тюнинговать болид в его направлении. Любители отправить соперника на обочину шагают к рынку подержанных машин и покупают громоздкий джип, в то время как адепты настоящей скорости и изящества добывают что-нибудь полегче.

Несмотря на разрушаемость, выдаваемый в награду "нитро" в делах не помощник, единственно верная тактика победить в кольцевых гонках - избегать столкновений, изредка обрушивать на противников тонны мусора и мастерски вписываться в повороты.

В общем, как и везде. Есть, конечно, поблажки - все чемпионаты (будь то дерби, обычные или особые, уличные) идут на очки, и совсем необязательно приходить к финишу первым на каждой трассе. Впрочем, в этом случае главный герой рискует не подержать в руках золотого кубка и приятно тянущего карман денежного приза. Переиграть, чтобы получить металл поценнее? Начинайте чемпионат заново.

А теперь - новости

Расшатанные нервы успокоят азартные игры. В ассортименте покер, дартс, прыжки в воду, боулинг и многие другие адаптированные под здешнее безумие забавы. Вы спросите, как можно реализовать тот же дартс в гонках? Да проще простого - достаточно подарить водителю сомнительную радость эвакуироваться из "тачки" через лобовое стекло. Вдавили газ в пол, нажали на кнопку - и бедняга уже собирает головой бонусы. При этом развлечения решительно не приедаются, ведь при игре в покер важно попасть тушкой в самые ценные карты, чтобы собрать комбинацию, при заплыве - угадать угол полета, чтобы улететь подальше, а, роняя кегли, - быть как можно точнее, дабы получить заветный "страйк".

Жаль только, что при всем разнообразии режимов и способов отправить средство передвижения на свалку, трассы можно сосчитать по пальцам. Пшеничные поля, гонки исключительно в небольших городках - FlatOut словно бежит от лоска Need For Speed и Midnight Club, надевая жилетку деревенщины и усиленно жуя колосок.

Хорошо хоть не подкачала технология. Пока мы на огромной скорости пытаемся вписаться в поворот, взгляд массирует засвечивающий всё и вся HDR. Когда мы разбиваем машину так, что ехать она больше точно не сможет - вопрос "почему?" отметается: мозг думает, как эта груда металла могла хоть как-то вращать колесами десять секунд назад. Мусор и обломки, правда, не обладают привычной динамикой и в стороны летят не спеша, словно в киселе. За физику, кстати, отвечает старый добрый Havok.

Если желание гонять на выживание…

Не отбилось после всех восьми заездов, то игрока с распростёртыми объятиями встретит онлайн. Сразу о печальном - обеспечивается он силами службы "LIVE". Почему печальном? Да потому что встретить-то встретит, но фейсконтроль применит строжайший: службу не могут официально запустить на территории России уже который год. Ради одной только регистрации приходится выделывать поистине шпионские штучки: придумывать себе IP в другой стране, менять телефон и адрес. В общем, активно фантазировать и читать инструкции народных умельцев, при этом даже держа в руках лицензионную коробочку с игрой.

Но на качестве онлайновых побоищ это не сказывается. Живой соперник не постесняется достать из бонусных закромов тяжеленный грузовик или болид-истребитель, а затем хорошенько размять своего соперника по стене. Ощущения отличаются разительно: если в "сингле" почти всегда находился чистюля, которого не трогали соперники и который ни во что не врезался, то в онлайне побеждает самый наглый и напористый, не чурающийся при этом работать локтями. Как говорится, "game experience may change in online".

Трынь

Ну а украшает повсеместные исследования - будь то дежурный осмотр главного меню или вдумчивое разглядывание взорванной машины - прекрасная музыка. Легкий, ненавязчивый рок работает на пару с сочными звуковыми эффектами. От скрежета металла не тянет скорчить гримасу, но зато ревущие перед стартом двигатели значительно добавляют атмосферы.

В качестве средств управления - клавиатура и джойстик от Xbox 360. Поскольку функций в игре раз-два и обчелся, то и запутаться совсем негде. Благо, управление удобно и там, и там (за исключением аппаратных способностей джойстика - воспользоваться приемом "дозированного газа" на клавиатуре невозможно).

***

Ну а что же сама игра? Получилась или нет? Нам остаётся только развести руками. Это всё тот же FlatOut, только более продвинутый технологически. Так что на этот раз мы выдаем твердую четверку, благодарим за подаренный драйв и просим разработчиков добавить в следующее своё детище чего-нибудь новенького.

Плюсы: отличное музыкальное сопровождение; зрелищность; динамика.
Минусы: временами излишне высокая сложность; малый набор трасс.


Поддержи Стопгейм!

FlatOut: Ultimate Carnage

Платформы
PC | X360
Жанры
Дата выхода
22 июня 2007
718
4.3
504 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да уж. По сравнению с FlatOut, NFS кажется девчачьей:).
 да Flatout, действительно крутая игра, круче чем НФС!!!

автор когда во флат играешь и крепко врезаешся, ты не думаеш как эта колымага могла ездить, ты думаешь кого бы долбануть)))
FlatOut Ultimate Carnage на все времена!
А мне кажется, что UC потерял немного динамики FlatOut 2. Да и маразмы в виде манекенов тоже опечаливают. К тому же Лайв не даёт поиграть в онлайне просто так. Лично мне 2-ая часть больше нравится.
Читай также