21 февраля 2017 21.02.17 8 2929

Возвращение, которого никто не ждал [FlatOut 4: Total Insanity]

+4
 

Глубочайшая аналитика нового* 30-секундного трейлера FlatOut 4: Total Insanity, в котором демонстрация различных логотипов и возрастного рейтинга ESRB занимает большую часть хронометража.

*Написать что-то подобное нужно было еще в день выхода трейлера, но я очень ленивый, а еще мне за это не платят, вот.

Информация о том, что Strategy First в очередной раз намеревается прикрутить шарниры к трупу безвременно почившей серии аркадных гонок появилась еще в 2015 году, когда на сайте издателя был опубликован подзаголовок очередной номерной игры серии, а также горстка одинаковых, но далеко не самых тошнотворных скриншотов. На них Total Insanity выглядела почти как Ultimate Carnage – ремейк второй части для Xbox 360 и единственной игровой платформы (по мнению обладателей), что учитывая качество визуальной составляющей предыдущей номерной игры – довольно-таки неплохой результат.

Портит впечатление разве что тень от елочки слева (но из-за сжатия вы все равно этого не увидите).

Разработка на сей раз была доверена французской студии Kylotonn Entertainment, которая хоть и не Team6 Game Studios, подарившие миру FlatOut 3 (а также Glacier 3, Taxi 3 и множество других шедевров понятно какого качества), но особого доверия почему-то тоже не вызывает. Есть подозрение, что это как-то связано с тем, что единственной игрой студии, получившей хоть какую-то известность и положительные отзывы за пределами офиса Kylotonn Entertainment, является весьма посредственный шутер Bet On Soldier. Ознакомиться с ним можно в Steam за символические 189 рублей, но я бы на вашем месте вложил их во что-то более стоящее (например, в шаурму). Помимо Kylotonn Entertainment в качестве разработчиков числится еще одна студия – Tiny Rebel Games, которая отличилась разве что мобильной игрой «три в ряд» по вселенной Доктора Кто.

Шутку придумайте сами. Мне уже не до смеха.

Издатель, тем не менее, позиционирует Kylotonn Entertainment не иначе как разработчиков какого-то там очень выдающегося раллийного симулятора. Прохождение пары гонок на универсальной игровой платформе для профессиональных игровых журналистов (YouTube) дало понять, что из всех заявленных характеристик «выдающейся» назвать можно только стоимость сего шедевра. Во всем остальном качество данного симулятора недалеко ушло от Chaos & Destruction и прочих бюджетных гоночных игр.

Понять логику, которой руководствовались Strategy First при выборе разработчиков как FlatOut 3, так и FlatOut 4, очень сложно. Исходя из того, что вторая часть все еще продается в Steam, у издателя определенно есть деньги на то, чтобы продлить лицензию на использование треков таких мэтров рок-музыки как Nickelback, но почему-то нет денег для оплаты труда разработчиков, которые хоть как-нибудь зарекомендовали себя в жанре аркадных гонок. Те же Bugbear Entertainment на тот момент времени находились в подвешенном за тестикулы состоянии и вряд ли отказались бы от участия в разработке новой игры собственной франшизы, которой они лишились «благодаря» внезапному банкротству Empire Interactive. Хоть каким-то утешением в данной ситуации является недавняя новость со страницы Wreckfest в Steam, согласно которой студия наконец-таки обзавелась неким «партнером», при поддержке которого разработка игры все-таки будет доведена до конца.

Скрещиваем пальцы на руках и ногах и ждем скорейшего выхода Wreckfest из раннего доступа.

Ну да ладно, сколько встречу с неизбежным не оттягивай, а к описанию мракобесия, увиденного в трейлере, перейти придется. В первую очередь в глаза бросается самонадеянное – в лучших традициях Duke Nukem Forever – заявление о том, что FlatOut Is Back. Нужно ли объяснять, чем это попахивает?

 

А вот и сам герой статьи! Вдруг вы его не видели и не совсем понимаете, что здесь вообще происходит.

Не знаю, как так вышло (да и знать не хочу, если честно), но финальный результат, демонстрируемый в трейлере, умудряется выглядеть хуже скриншотов 2015 года, а местами проигрывает даже FlatOut 3. Чтобы оценить всю дешевизну визуальной части проекта в полной мере необязательно уменьшать скорость воспроизведения или делать стоп-кадры: все «косяки» видны невооруженным глазом. Вишенкой на торте из низкополигональных моделей, щедро смазанных визуальными эффектами прямиком из игр конца двухтысячных, стало отсутствие следов от колес. На протяжении всего трейлера автомобили, как герой песни Егора Летова, не оставляют следов ни на свежем снегу, ни на песке, ни на прочих поверхностях. Если вам все-таки удастся разглядеть на дороге следы от колес, отмотайте назад и убедитесь в том, что они были наложены заранее и находились на трассе задолго до того, как по ней пронесся какой-нибудь переблуренный фургон мороженщика. Также нельзя не отметить практически полностью отсутствующую деформацию автомобилей даже при серьезных столкновениях и весьма скромную по меркам «тотального безумия» разрушаемость окружения.

С дизайном трасс тоже все весьма неоднозначно: как и в случае с играми от Team6, никто не потрудился объяснить Kylotonn Entertainment, что режим трюков в классических играх серии существует отдельно от основного режима игры, который представляет собой вполне обыкновенные кольцевые гонки по лесам-полям да пригородам и что никаких безумных мертвых петель и прочих несовместимых с жизнью пропастей и трамплинов там никогда не было (всякие бревна и коробки не считаются).

В этом и кроется одна из главных проблем всех неканоничных инкарнаций FlatOut: у разработчиков практически полностью отсутствует понимание концепции оригинальных игр серии (касается это не только дизайна трасс, но и автопарка). Однако если у Team6 Game Studios в целом имеются проблемы с адекватным восприятием действительности, то Kylotonn Entertainment могли хотя бы попытаться понять что к чему. Могли, но, к сожалению, не стали этого делать, выдав очередной «разоруженный» клон какого-нибудь там Rogue Trip (потому что приводить в качестве примера очевидные Twisted Metal и Vigilante 8 слишком просто, да) с графикой и дизайном трасс времен Crashday.

Crashday. 2006 год.

Несмотря на свою продолжительность, трейлер успел породить множество претензий и вопросов, не последним из которых является наличие (или же отсутствие) лицензированного саундтрека. Один сайт, который никому из нас не платит за рекламу, не только ответил на этот вопрос в полной мере, но и накинул сверху еще несколько «интересных» подробностей, о существовании которых лично я предпочел бы не знать вплоть до самого релиза:

Thumping Indie Soundtrack: FlatOut features a global range of amazing indie music tracks.

Ни в коем случае не отношусь к независимым музыкантам предвзято и прекрасно понимаю, что в эпоху существования таких площадок, как Bandcamp и SoundCloud, составить качественную подборку треков можно даже при полном отсутствии бюджета, но что-то мне подсказывает, что разработчики, скорее всего, воспользовались более распространенной схемой.
Выглядит она примерно так: путем вытягивания жребия из коллектива разработчиков выбирают самых талантливых музыкантов, которым вручают реплику культовой электрогитары из лопаты, советский синтезатор «Поливокс», дилдо и рабочий барабан. Затем будущие звезды инди-сцены запираются руководством студии в кладовке до тех пор, пока саундтрек не будет полностью записан на восковые валики и сведен с помощью зажигалки. Отсутствие треклиста также говорит в пользу правдоподобности данной теории.

Но это не точно.

Релиз игры должен был состояться в марте только для PlayStation 4 и Xbox One, но по какой-то причине переехал на апрель, а в списке платформ появилась единственная Правильная Консоль. Очень хочется верить в то, что переезд даты релиза был совершен именно на первое апреля, а вся эта история с Kylotonn Entertainment – просто очень тонкая и не в меру затянутая шутка. Просто представьте: в день релиза Total Insanity выясняется, что Strategy First – тот самый таинственный «партнер» Bugbear Entertainment, Wreckfest вполне законно обзаводится префиксом FlatOut или же вовсе меняет название, а в новом трейлере звучит ремикс старой-доброй Beat The Boys.

Эх, мечты-мечты.

P.S.
Обсуждая Total Insanity с другими профессиональными игровыми журналистами, я не только украл у них придумал то самое сравнение с Rogue Trip и Crashday, но и добавил, что Kylotonn Entertainment осталось разве что прикрутить к этим своим розовым фургончикам пушки и на выходе получится идейное продолжение Glacier 3

New Assault Mode: An arsenal of deadly weapons at your disposal to slow or destroy opponents.

Отныне я всегда буду прислушиваться к советам, согласно которым мне нужно вовремя заткнуться. Казалось бы, можно ли придумать что-то более неуместное, чем зомби-режим SplatOut из третьей части?

Оказывается можно.


FlatOut

Платформы
PC | Linux | PS2 | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
5 ноября 2004
1.1K
4.2
751 оценка
Моя оценка

FlatOut 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | XBOX | OnLive
Жанры
Дата выхода
29 июня 2006
2.2K
4.5
1 714 оценок
Моя оценка

FlatOut: Ultimate Carnage

Платформы
PC | X360
Жанры
Дата выхода
22 июня 2007
825
4.3
563 оценки
Моя оценка

FlatOut 3: Chaos & Destruction

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 декабря 2011
177
1.1
282 оценки
Моя оценка

FlatOut 4: Total Insanity

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 марта 2017
113
2.3
73 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда искал информацию об авторских правах на Jagged Alliance, прочитал где-то, что Strategy First — весьма своеобразный издатель и искать какую-либо логику в их действиях бессмысленно.
Я вообще не понимаю, чего издатели добиваются, когда про серию почти многие забыли, а неигравшие так же мимо пройдут. Ну не верю, что это им достаточно денег принесет.
Первый комментарий гласит: категорически не рекомендуется подходить к прочтению данной статьи на чересчур серьезных щщах.
Вообще по трайлеру, новый Flatout, мне больше всего Motorstorm напомнил.
Да с чем его уже только не сравнивали, лол: Motorstorm, Burnout, я вот от себя Rogue Trip и Crashday вбросил.

В общем, это что угодно, только не FlatOut.

Будет очень забавно, если Chaos & Destruction на фоне Total Insanity окажется хорошей игрой (я на это очень надеюсь и потираю руки).
Совсем забыл добавить в первый комментарий ссылку на вот это вот:
stopgame.ru/blogs/topic/73269

Краткий рассказ о каноничных играх серии FlatOut и о других хороших (и не очень) проектах студии Bugbear Entertainment.

Читай также