3 сентября 3 сент. 98 18K

Black Myth: Wukong: Великий банановый путь

Играл на PC
 

Едва  Wukong вышла, чарт Steam тут же порвался: нереальный онлайн, топ по продажам... Как китайцам это удалось? Действительно ли дебютный проект разработчиков Поднебесной настолько хорош? О том, чем хороша  Black Myth и какие в ней есть нюансы, смотрите в ролике.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Black Myth: Wukong

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 августа 2024
924
4.2
99 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Илья: называет Wukong соулс-лайком.
Люди в комментария:
— Будем спорить?
— Будем спорить беспощадно!

Когда нибудь люди вспомнят про жанр экшен и они перестанут сравнивать с сосаликами то, что ими вообще не является. Это уже какойто абсурдный уровень приплетания «соулс-лаййка». Такими темпами могли и с БГ3 сравнить, как раз было бы удобно критиковать сюжет

Илья специалист во вулонгам, вуконгам и по другим ву-играм

Ждём обзоры на Wuchang: Fallen Feathers и новую игру по Wu-Tang Clan

Оценка обзора: Проходняк.

Почему игру считают соулслайком и приписывают обязательные механики оттуда, когда нигде, кроме статей журналистов её связи с соулслайком ничего не говорит?

Нет разного вида брони в виде тяжёлой, лёгкой, средней? Да прекрасно, зато есть различные эффекты, бери, что нравится и иди играй. Есть различные посохи, плюс два копья, которые немного меняют анимации атаки.

Я наиграл в игру 60 часов и прошёл НГ+. Параллельно с прохождением я стал читать «Путешествие на запад» и везде видел отсылки на сам роман и для меня была целая история. Да, без самого романа сюжет не особо ясен, но всё-таки игра делалась людьми по своей мифологии с которой они отлично знакомы. Они рекомендовали прочитать роман, чтобы лучше понимать игру.

К слову в ВуЛонге ровно 1 потный босс, которого упомянули в обзоре, другие не занимают больше минут 10-15, а последний босс, так вообще не ровня стартовому.

А Вуконге же последние боссы прям заставляют попотеть, именно финальные, ну лично я там попотел, зато в награду получил эпик и размах.

Это не соулслайк, это просто игра с красивыми боями и постановкой с некоторой ноткой хардкора, всё. Хватит уже всё мешать с этими душами, кроме этого других жанров не завезли?

итого, судя по этому видео, Вуконг — чистокровный солслайк:
боевка на таймингах — есть
непрерываемые анимации — есть
стамина — есть
«костры» — есть
ограниченное количество хилок, которым нужно время на использование — есть

а это все, что данный чел считает обязательным для жанра

-на деле Солс-лайк это не столько жанр, сколько набор механик, который может быть причислен сразу к нескольким жанрам...

лол)) я почти тоже самое и сказал несколькоими комментами ниже(только про использование в разных жанрах не сказал просто что это набор механик)
думаю у Ситреша порвется задница от этого, ведь по его мнению(а я напомню что он у нас великий гений геймдизайна, который всегда все знает лучше остальных) механики — это и есть жанр!!!

Ура первый видеообзор с июня!

Понятно, что оценка сугубо субъективное мнение автора, но, чёрт побери, мне обидно за Обезьяна. Давненько меня так искренне ни одна игра не затягивала: столько персонажей, столько исследования, столько секретов и прочая! Сейчас в третьей главе, наиграл 60 часов, 82 лвл. Впереди ещё три главы удовольствия!)

п.с. это не «соулс-лайк», а почти(!) чистокровный «босс-раш» (90+ боссов), с кучей исследования и знакомств. (моё скромное мнение))

Да забей на оценки. Ты думаешь можно нормально оценить такие сложные вещи как игры четырехбальной оценкой? Да никогда. Оценки — это так, для жертв тиктока, которые не могут дольше 30 секунд удерживать внимание.

медитация из Ghost of Tsushima (только без хокку), анимации открывания сундуков из God of War...)

И новый вульфинштейн

За последние время лично я понял, что у всех своё понятие жанра соулс-лайк. Лично для меня так — если Секиро соулс-лайк, то и Вуконг тоже. Я как раз так и считаю.

Имо, соулс-лайк, это не про конкретные боевые или рпг механики, как ты привёл в пример разные виды брони, а скорее общая филососия гейм дизайна. Типа, система чекпойнтов через костры есть; геймплейный луп в виде сражения с боссами есть; эстус есть; линейный левел-дизайн, с закрученной структурой есть (хоть и не всегда — признаю); ну и сложность есть, просто, она уже давно ОЧЕНЬ субъективной стала, ведь когда выходили соулсы это все офигели от такого геймплея, а сейчас уже люди првыкшие (да и к тому же на тех же реддитах видел, как люди писали о самых разныз боссах, на которых застревали); да и подход к сайд-квест неписей абсолютно такой же, как в соулс серии.

То что Вуконг делает жанр чутка более юзер-френдли это я признаю — всё-таки души тут не теряются при смерти, да и навыки можно в любой момент перекачать, что огромный плюс для меня. Кстати, через эту перекачку навыков и делается билд — я несколько раз за игру перекидывал очки из одних спеллов и навыков в другие, чтобы лучше совладать с боссом.

Так что границы жанра капец размытые на мой взгляд — видел и мнение, что соулс-лайк обязательно ещё и должен быть дарковым по атмосфере, с чем я лично не согласен :D

Вообще, как по мне, одна из основных составляющих соулслайков — это менеджмент стамины. Ну, после костров и отсутствия комбо как таковых.

Совокупность разных механик это и есть жанр

ведь механики не могут переходить из одного жанра в другой, правда? у нас же совсем нет шутеров и экшенов с прокачкой — это все чистокровные РПГ? 

Внимательно смотрит на них с прищуром.

Следующим будет Вурхаммер?

Концепция призываемых существ, кстати, очень сильно вдохновлена аналогичной из Nioh. Там по той же логике и боссы и враги могли превратиться в призываемое существо которое можно качать. Но судя по всему там это реализовано грамотнее, потому что без них играть будет ой как не сладко. 

А так, Черный Миф самое явное доказательство запроса Поднебесной на собственный геймдев. Тема путешествия на запад в играх уже использовалась не раз (недавно целая статья тут была про это) и в целом китайский фольклор не самый частный, но все же периодически подает признаки жизни. Но китайский рынок взорвала именно игра от соотечественников. Интересно как это скажется на китайском рынке, когда запрос настолько явный.

Соулс-лайк, не соулс-лайк, устроили тут, ромашка…
Обзор хрень не потому что автор правильно или неправильно определил жанр. Обзор хрень, потому что сам себе противоречит:
>«отсутствие реиграбельности»
>«в игре столько всего можно пропустить»
>одно оружие, уныло
>есть куча магии, превращений, я вам даже половину не описал
С самых первых слов обзора сложилось впечатление, что автор своей задачей поставил «До чего бы доколупаться»/«Почему не изюм?»

Почему игру считают соулслайком и приписывают обязательные механики оттуда, когда нигде, кроме статей журналистов её связи с соулслайком ничего не говорит

т.е в игре нет «костров», у которых происходит прокачка и восстанавливаются враги? нет «эстуса»? нет менеджмента стамины? игра не завязана на эксплоринге и боях со сложными боссами?

Солс-лайк — это не жанр. это совокупность разных механик, которые в этой игре есть.
чет я не помню чтобы народ рьяно спорил что Джедай Фоллен Ордер или Джедай Сурвайвор — это солс-лайк, а ведь там не было выбора оружия, менеджмент стамины был совсем другой. не помню споров вокруг Секиро что это солс-лайк, а ведь там снова не было оружия и даже стамину вообще убрали/переработали… про Нио или Ву Лонг тоже никто не спорил что это солс лайк, хотя в них появилась куча других штук, которых не было в изначальных Душах т.е тоже «никанон».. 
выходит Вуконг — В КАЖДОМ ПОСТЕ кто-то обязательно напишет что это не солс лайк...

Читай также