Dragon Age: The Veilguard разозлила игроков больше, чем любая другая игра этого года. Но при этом нашлось и немало тех, кто проходит её с искренним удовольствием. Кого слушать? За что хвалят новую часть серии, за что ругают, и за что ругают недостаточно – узнаете из нашего обзора!
Скриншоты игры
Читай также
Лучшие комментарии
Если сложность влияет исключительно на количество хп у врагов, превращая их в губки для урона — это не сложность, это дрочь.
Что касается технической части — программисты на славу постарались.
Что касается сюжета и персонажей — программисты на славу постарались.
Заслуженная оценка этому стерильному фэнтези от Дисней
У диснея хоть Зверополис есть с расизмом и сегрегацией и Тайна Коко с темой смерти. А тут вообще никак, простая стерильность
Dragon Age: The Veilguard — это не РПН игра. Это игра, которая идентифицирует себя как RPG
Да уж. Вот тебе и 9 из 10 с легендарным возвращением Bioware. Не удивлюсь если Veilguard на том-же TGA ещё и пропихнут как «игру года».
По-моему Baldur's Gate 3 куда больше заслуживает заголовка Dragon Age, чем сам новый Dragon Age.
Я победил, я не играл
2FaiLА так это мы виноваты ?)
ps вторую драгонагу делали полтора года всего из за жадных еа. Даже удивительно что она получилась самобытная.
Дропнул через пару десятков часов. Самая пресная и импотентная игра на свете. Нуль эмоций, чувств, даже злости нет, просто через двадцать часов понял, что не понимаю зачем в это играю, ощущения как от три в ряд.
Боевка после недавней (для меня) догмы 2 показалась суперскучной (напарники болваны совсем, никакой взаимодействия, кроме однотипных комб скилов). Сюжетная затравка норм, но лор забыт, спутники и диалоги мега унылые, ты реально как психолог бегаешь и всем помогаешь и ты можешь или «все будет хорошо, вы лучшие, мы лучшие, все получится» или выбрать злой ответ, который будет звучать как «сделаем это». Но сказать «да пошли вы» не выйдет почти никогда.
В общем exodus жду больше чем новый масс эффект теперь наверное.
Главный редактор делает обзоры. Бездельник или трудоголик?
Да на харде ничего не меняется
Максим, ты говоришь, что проблема игры не в повестке, а в бесталанных и унылых диалогах. Откуда, по твоему, взялись эти диалоги? Разве их писали не те же люди, что добавили повестку в игру? Не те же люди, постоянно говорящие, что хотят создать для себя «безопасную среду»? Когда игроки говорят про повестку, они подразумевают её не только внутри игры, но и непосредственно процесс производства. Отсюда мы и получаем «безопасную игру» — диалоги персонажей максимально стерильные и доброжелательные, нельзя чтобы кто-то обиделся. А Тааш, шрамы, местоимения и т.д. — это лишь верхушка айсберга, лёгкая мишень.
С оценкой полностью согласен.
О_о таки не объективны? В играх теллтейл было на порядки больше отыгрыша. Этот симулятор психотерапевта унылейшие потуги твиттерных клуш, которые нейронкой весь хейтспич удалили. Потратив эти десятки часов на просмотр мотивирующих видосов от лайв-коучей и прочих гуру просветления можно больше драмы и серой морали увидеть.
Я ожидал, что в разбор включится Джуби.
Мне одному кажется, что с точки зрения адекватной репрезентации меньшинств биовары регулярно выдают ХУДЩИЕ образцы — не репрезентации а пародии, что диалоги про карамельку из МЕ3, что отжимания за мисгендеринг тут.
Спасибо за вменяемый обзор!
Получается, что самое слабое звено нынешней Bioware — это сценаристы. Учитывая, что в игре есть вещи, за которые можно неиронично похвалить, например, арт-дизайнеров или дизайнеров локаций, интересно, что они выдадут в серии Mass Effect, если над следующей частью работает Мэри ДеМарл.
В Guardians of the Galaxy, где она была главной, как раз сценарий — одна из лучших сторон игры. Да и Deus Ex'ы от её руки тоже в этом плане достойные. Возможно, она сможет вытянуть сценарий грядущей игры, а уж остальное у этой студии и так плюс-минус на уровне. Хотелось бы верить :)
Когда говорят про повестку, обычно имеют в виду общую идею, которую мы предполагаем за авторами. А идея очень плохо осязается :(
Приходится додумывать, как там мыслили сотни человек, и размазывать по ним наши домыслы.
А зачем, когда есть вещи, которые мы напрямую видим в игре! И судим-то в итоге по ним.
Или могли? 🤔🤔🤔
Под него отретконили лор вселенной. Когда Дэвид Гейдер (являющийся геем) придумывал лор вселенной, в ней геи были нормальными людьми, которые не имеют никакого нравственного превосходства над остальными: орлесианский диктатор-наместник в Ферелдене — проштрафовавшийся любовник императора Орлея, деспот и тиран. Зевран — убийца и маргинал, готовый за деньги убить последнего серого стража накануне мора, потому что ему своё сиюминутное благополучие дороже.
Тевинтер заявлялся как рабовладельческая империя с отсылками на древний Рим (даже называется он в оригинале на латинский манер Imperium), и по раннему лору там в принципе очень распространены однополые связи с рабами и прочими не мешающими браку по расчёту сущностями — долбись с кем хочешь, главное наследника для титула сделать по пути не забудь.
Но вот ЕА начали на один месяц в год ставить радужную аватарку в твиттере, и понеслось. Дориан — не дворянин из альтернативного средневековья, а современный представитель аббревиатурного сообщества, ставящий на передний план вопросы своей самоидентификации и тонкой душевной организации, и не смотря на то что в Тевинтере-Риме на него должны смотреть сквозь пальцы, он УГНЕТЁН и РАНИМ тем, что не получает аффирмации и не имеет возможности для прайда. Персонаж полностью оторван от своей контекстуальной действительности, в которой власть строится на земле и крови, передающихся по наследству, и ведёт себя как обиженный на папу белый воротничок из Сиэтла, который злится что не может быть официальной парой со своим другом детства, с которым у него «лубоффффь» (Алистер из первой игры, который прямо говорил любому женскому Серому Стражу кроме наследницы рода Кусландов что любовь-морковь это здорово, но жениться он всё равно будет обязан по правилам общества, на этом моменте профейспалмил себе по лицу латной перчаткой). На сочувствии трудностям аббревиатуры построена ветка персонажа Дориана, и все её представители имеют чёткую позитивную коннотацию в повествовании — на стороне добра есть и Дориан, и транс из отряда Быка, и сам Бык, и все они такие хорошие, добрые и замечательные спасители мира, а все противники в игре вычищенны от любых связей, способных дискредитировать моральное превосходство повестки. Нетрадиционные люди из противоречивых живых людей превращены в символы, которые обязаны нести правильный посыл. DA:I, конечно всё равно на десять голов выше чем Veilguard, потому что там у сценаристов IQ ещё не был цифрой, но и примером «как делать надо» игра не была.