Metaphor Refantazio бросает тебя в средневековье с разными расами, магией и разных видов монстрами (некоторых из них называют "человек"). Наша задача создать утопию, где не будет расизма среди рас, войн и страшных монстров. Всё это даже звучит как сказка о героическом герое и его друзьях-героях, но тк возрастной рейтинг игры 16, то всё будет не так радужно, а до нашей утопии доживут не все
Если вы играли в одну из Persona, то уже примерно понимаете как будет работать игра: Надо распределять каждый свой день на прокачивание своих личностных навыков, прохождение мини-сюжеток соратников и прохождение данжей. Назвал бы я это ленью разрабов? Нет. Личностые навыки в основном прокачиваются при разговоре с гражданами разных рас, чтобы узнать о мире чуть больше, а про сюжетки персонажей я вообще молчу. Конечно, не все из них интересные, но равнодушными точно не оставят.
По поводу геймплея мне сказать особо нечего: вполне обычный для jrpg, разницей лишь в том, что ты каждому из отряда можешь поставить любой архетип (персону) и есть что-то вроде "совмещение" пошагового боя с боем в реальном времени (совмещение состоит в том, что ты 3-4 раза бьёшь врага пока не оглушишь его, а потом начинается пошаговая битва)
Говоря про сюжет без спойлеров: он отличный, но развивается КРАЙНЕ неторопливо, отчего под конец у тебя уже ломка, когда сюжет так близок к своему завершению, но так далёк (хотя Trails of cold steel II в этом плане никто превзойти не сможет)
Суммируя плюсы и минусы выше, могу сказать что игра заслужила свои 10/10, пусть мы все и знаем что ничего идеального не бывает. Но это всё-таки сказка, поэтому можно.
Сюжет. Некоторые его повороты удивляют неслабоАтомосфера. Когда во время передвижения на "бегуне" ты останавливаешься чтобы посмотреть на какой-нибудь вид, глаз нарадоваться не может. Или сами города: Есть столица с красивой площадью, но есть и тёмные районы для нищих, или Брилхавен - город водыПерсонажи. Почти у всех есть интересные сюжетки и сами персонажи крайне инклюзивны (чтобы это не значило) для "современной" аудитории: с рогами, с эльфийскими ушками, ТЕМНОКОЖИЙ ФУРРИ и меленький эдйжиф, который вообще-то уже взрослый мужчинаЗащита от симпов. Простите, фанаты персоны, но в игре нельзя кадрить девушек. НИКАКИХ. ОСОБЕННО МАЛЕНЬКИХПри королевском архетипе и легендарном оружии ты наносишь противникам нифига урона. Про боссов я молчуСюжет развивается так: клёвое события, перелёт в другой город, бег по огромному (в плохом смысле) данжу, повтор. Сам сюжет хороший, но он здесь развивается уж слишком неторопливо, особенно замечается под конец
Честно говоря, поначалу Metaphor ReFantazio немного
разочаровывает. Вроде всё хорошо, но ничего такого особенного в ней кажется и
нету. Игра раскрывается далеко не сразу. Так можно сказать как про сам
геймплей, так и про здешнюю историю.
Боевой геймплей очень глубокий и разнообразный, хотя, возможно, лучше всего он раскрывается только на Сложном уровне прохождения, который выбирал я. В чём это выражается: у вас есть несколько архетипов, у каждого из которых есть один или несколько подвидов. Например, у архетипа Стратег есть подвид архетип Генерал с несколько иными способностями и навыками. В боях вам понадобятся как способности и навыки Стратега, так и Генерала. В отличие от Персоны, здесь все персонажи могут менять свои роли в партии вне зависимости от их родного архетипа, который пробудился в них. Игра поощряет вас тем самым экспериментировать! Вы можете создавать такие билды для своих героев, какие вы только захотите. Плюс ко всему к этому здесь есть такая особенность, как «Наследование навыков». Это значит, что вы можете брать один или несколько навыков/способностей у одного архетипа и передавать их другому. В плане билдостроения Metaphor ReFantazio – это совершенно новый уровень для ролевых игр не только от Atlus, но и жанра в целом.
Ах да, одно из нововедений в играх от этой студии. В Metaphor ReFantazio есть перекаты и монстры, которые притворяются сундуками с сокровищами. Враги, подло поджидающие в углу комнат и ловушки также прилагаются. Похоже кто-то из разработчиков очень любит творчество FromSoftware. Уважаю! По поводу перекатов. Они здесь работают несколько иначе чем в souls играх. Перекат очень резкий и нужен больше для того, чтобы уходить от атак врагов в сторону от них, а не в них. Кадры неуязвимости, могу ошибаться, но вроде как есть, но поскольку анимация очень быстрая, то в большинстве случаев они вам попросту не помогут.
Одно ядовитое болото в игре тоже есть. Что тут сказать: Atlus учатся у лучших. Плюс к уважению им за это от меня.
Сюжет в игре затрагивает самые разные темы, мрачные темы. Как небольшой пример, «слепая вера» в религии. В одном из побочных заданий наш протагонист и его друг спускаются в подвал Церкви и находят там тяжело больных прихожан, которых священнослужители пытаются вылечить молитвами. Наш протагонист и его друг говорят им: «Этим прихожанам нужна медицинская помощь. Одними молитвами им не поможешь.» На что священнослужители обижаются и гонят их прочь. Впоследствии вам при прохождении этого задания всё равно придётся выяснить, что случилось с прихожанами, помочь им и найти способ вразумить местных священнослужителей. Да, тему «слепой веры» уже поднимала в этом году Indika, но Metaphor ReFantazio идёт дальше и показывает своим игрокам к каким бедам слепая вера может привести в масштабах целой страны.
Кроме того, в Metaphor ReFantazio много неожиданных сюжетных поворотов. Примеры приводить не буду. Сами понимаете. Это приключение лучше всего пережить самому. Очень рекомендую вам так и сделать.
Игра про политику вне политики и без повестки. Захватывающий геймплей с глубокой боевой системойУслышав композицию Wings of Freedom один раз, после хочется переслушивать её снова и сноваСюжет заставляет ПЛАКАТЬГрафика местами тоже
А если серьезно, то все эти разговоры, что Метафора это тупо Персона 6 оказались не таким уж и заблуждением. Что-то убрали, что-то добавили, что-то усложнили, что-то упростили, но в своей сути у нас тот же геймплейный и сюжетный луп. После завязки набираем себе друганов и с ними начинается путешествие. Радует что события стартуют сразу, а не как в ремейке П3, где нужно 30 часов отыграть, чтобы сюжет хоть как-то начал разгоняться. Плюс сам тон повествования взрослее и мрачнее последних игр. Прям с ходу кровяка, кого-то убивают, вешают, никто ни с кем не сюсюкается и прочее, мы челядь и надо доказывать что мы достойны.
Приятно :)
Отличный лор вселенной, я очень редко читаю в играх весь журнал досконально, а тут прям ничего не хотелось пропустить. Персонажи как всегда по-атлусовски приятные, все такие разные со своими причудами и историями, хоть социальные линки и упростили в сравнении с последней персоной, но сами истории добротные. Теперь не нужно особо напрягаться чтобы прокачать все социальные связи до конца. Игре не важно что вы выбираете в диалогах и ветка квеста продвинется вперед несмотря ни на что. Это конечно упрощение, но зато социальный аспект окружения, намного лучше работает чем в других играх.
Гы. Круто что излишки опыта можно предметом распределить по желанию.
Что я имею ввиду? Дело в том что главная цель в игре стать королём, не дав плохим дядям сесть на трон вместо вас и вот по мере прохождения игры вы побываете в нескольких городах, где постоянно кто-то болтает и разлетаются всякие слухи. И пока вы продвигаетесь по сюжету и в зависимости от происходящих глобальных событий эмоциональный фон граждан так сказать будет меняться. Даже в местах где вы уже были и теперь имеет смысл возвращаться в старые локации и послушать кто что думает о ситуации в стране или у кого что в жизни случилось после очередного какого-то глобального происшествия.
Геймплей чутка ускорили, плюс можно пропускать анимации ударов.
Наверное это самый интересный аспект был для меня с точки зрения нарратива. Идешь такой в бар заходишь, где раньше бухали местные работяги и всякие грубости говорили, а к концу игры они такие "блин наверное я лучше не буду много нажираться, а то тут передо мной будущий король". Или те кто общался с тобой как с низшим классом, начинает величать нас ваше высочество и т.д. Классная деталь, которая заставляла меня каждую неделю хоть раз пробежаться по всем городам (всего их 5 штук) и поболтать вообще со всеми нпс и даже торговцами. Узнать как у кого дела идут и прочее.
Боёвку классическую пошаговую разбавили немного и теперь по мне интереснее стало "вылавливать" нужный скил, который хочешь поставить другому напарнику. Хоть в корне это все тот же махач в НАЙДИ УЯЗВИМОСТЬ. Игра стала заметно сложнее, если раньше на НОРМЕ я почти не умирал в персонах, то теперь стабильно отлетал на каждом крупном боссе, а под конец и того сдался и снизил сложность. Этот момент конкретно выбесил конечно. Не дело когда ты выполнил 99% всех побочек, забил на одну последнюю (ту что с драконами) и в финальном забеге откисаешь с пару ударов от местных мини боссов, а на финальном сидишь буквально по часу каждую попытку и ничего физически сделать не можешь потому что тратишь слишком мало. Это не солсы или классические экшены, где сложный момент ты простым задрачиванием можешь получше пройти или например научится полностью избегать урона, чтобы попотеть, но таки пройти сложный участок. Тут буквально 1/1000 хп сносишь боссяре и ничего не помогает, бафы не бафы, без толку. Тебя выносят, все хилки и особенно Мана кончается и всё, здрасьти приехали. Либо загружай ранний сейв (а если его нет?) либо гринди до посинения, пока не станешь больше по уровню.
Потому что мы банда!
Как
итог смог убить финалыча только на самой простой сложности в игре с
бесконечным возрождением Х) после 20 попыток на норме и суммарным
временем в 5-6 часов я не выдержал. Такой духоте позавидует даже
известный любитель болот. Неприятно, но общие впечатления от
игры это конечно не заруинило. Команда персоноделов смогла таки сделать
классное масштабное приключение в уникальном мире хоть и со знакомыми
элементами для тех кто играл прошлые их проекты.
9/10
P.S. Но всё таки Persona 5 — лучшее их творение как полноценный продукт.
ГГ говорит!ЛорСюжетПерсонажиСтиль арт дизайнМузыкаНовый пул врагов впервые за 30 летУлучшенный Персона/СМТ стайл геймплейВсе сошел линки можно закрыть за одно прохождениеБолее щадящий тайм менеджментКак всегда стильный интерфейсПоднимаются не самые заезженные темы в играхМенее глубокая социальная составляющаяМало музыки, даже нет музыкальных тем для каждого магазина Халтурные "плохие" концовки Невозможно запороть дедлайнОтсутствие Чекпоинтов после крупных боссов или событий долгое время Необходимый гринт и 100% зачистка всего если вы не хотите понижать сложностьУстаревшая графика
MikeziXD
Видеоигры как искусство: Пиршество визуала 🎨🎮
Подборка видеоигр с двухмерной анимацией, визуалом в духе 2D или стилем, как у старых мультиков Диснея, называйте это на свой вкус.
В этой замечательной подборке вы найдёте игры, оформленные в живом 2D, погружаясь в бесконечные рогалики, хардкорные метроидвании, интересные визуальные новеллы и прочие игры, которые нельзя отнести к какому-то одному жанру. Визуал в большинстве подобных игр имеет красивый дизайн уровней, великолепные задники и завораживающие анимационные катсцены, которые переносят вас во времена детства, когда большинство мультиков имело обворожительный 2D визуал.
Каждая подобная игра становится для игрока словно ожившим мультфильмом, наполняя воображение красочными образами и эмоциями во время геймплея. Погружайтесь в этот необъятный мир, где каждое движение персонажей на экране нарисовано вручную по кадру, а каждый цвет подобран идеально для локации и улучшения атмосферы. Играйте и наслаждайтесь этим уникальным опытом!
P.S. возможен лёгкий флёр Pixel art в подборке...
MikeziXD
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes✨🎲🎭✨
Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом) тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS c Diablo, сплошная база, начиная от экшен RPG заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики
P.S
Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШЬ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ