Metaphor Refantazio бросает тебя в средневековье с разными расами, магией и разных видов монстрами (некоторых из них называют "человек"). Наша задача создать утопию, где не будет расизма среди рас, войн и страшных монстров. Всё это даже звучит как сказка о героическом герое и его друзьях-героях, но тк возрастной рейтинг игры 16, то всё будет не так радужно, а до нашей утопии доживут не все
Если вы играли в одну из Persona, то уже примерно понимаете как будет работать игра: Надо распределять каждый свой день на прокачивание своих личностных навыков, прохождение мини-сюжеток соратников и прохождение данжей. Назвал бы я это ленью разрабов? Нет. Личностые навыки в основном прокачиваются при разговоре с гражданами разных рас, чтобы узнать о мире чуть больше, а про сюжетки персонажей я вообще молчу. Конечно, не все из них интересные, но равнодушными точно не оставят.
По поводу геймплея мне сказать особо нечего: вполне обычный для jrpg, разницей лишь в том, что ты каждому из отряда можешь поставить любой архетип (персону) и есть что-то вроде "совмещение" пошагового боя с боем в реальном времени (совмещение состоит в том, что ты 3-4 раза бьёшь врага пока не оглушишь его, а потом начинается пошаговая битва)
Говоря про сюжет без спойлеров: он отличный, но развивается КРАЙНЕ неторопливо, отчего под конец у тебя уже ломка, когда сюжет так близок к своему завершению, но так далёк (хотя Trails of cold steel II в этом плане никто превзойти не сможет)
Суммируя плюсы и минусы выше, могу сказать что игра заслужила свои 10/10, пусть мы все и знаем что ничего идеального не бывает. Но это всё-таки сказка, поэтому можно.
Сюжет. Некоторые его повороты удивляют неслабоАтомосфера. Когда во время передвижения на "бегуне" ты останавливаешься чтобы посмотреть на какой-нибудь вид, глаз нарадоваться не может. Или сами города: Есть столица с красивой площадью, но есть и тёмные районы для нищих, или Брилхавен - город водыПерсонажи. Почти у всех есть интересные сюжетки и сами персонажи крайне инклюзивны (чтобы это не значило) для "современной" аудитории: с рогами, с эльфийскими ушками, ТЕМНОКОЖИЙ ФУРРИ и меленький эдйжиф, который вообще-то уже взрослый мужчинаЗащита от симпов. Простите, фанаты персоны, но в игре нельзя кадрить девушек. НИКАКИХ. ОСОБЕННО МАЛЕНЬКИХПри королевском архетипе и легендарном оружии ты наносишь противникам нифига урона. Про боссов я молчуСюжет развивается так: клёвое события, перелёт в другой город, бег по огромному (в плохом смысле) данжу, повтор. Сам сюжет хороший, но он здесь развивается уж слишком неторопливо, особенно замечается под конец
Честно говоря, поначалу Metaphor ReFantazio немного
разочаровывает. Вроде всё хорошо, но ничего такого особенного в ней кажется и
нету. Игра раскрывается далеко не сразу. Так можно сказать как про сам
геймплей, так и про здешнюю историю.
Боевой геймплей очень глубокий и разнообразный, хотя, возможно, лучше всего он раскрывается только на Сложном уровне прохождения, который выбирал я. В чём это выражается: у вас есть несколько архетипов, у каждого из которых есть один или несколько подвидов. Например, у архетипа Стратег есть подвид архетип Генерал с несколько иными способностями и навыками. В боях вам понадобятся как способности и навыки Стратега, так и Генерала. В отличие от Персоны, здесь все персонажи могут менять свои роли в партии вне зависимости от их родного архетипа, который пробудился в них. Игра поощряет вас тем самым экспериментировать! Вы можете создавать такие билды для своих героев, какие вы только захотите. Плюс ко всему к этому здесь есть такая особенность, как «Наследование навыков». Это значит, что вы можете брать один или несколько навыков/способностей у одного архетипа и передавать их другому. В плане билдостроения Metaphor ReFantazio – это совершенно новый уровень для ролевых игр не только от Atlus, но и жанра в целом.
Ах да, одно из нововедений в играх от этой студии. В Metaphor ReFantazio есть перекаты и монстры, которые притворяются сундуками с сокровищами. Враги, подло поджидающие в углу комнат и ловушки также прилагаются. Похоже кто-то из разработчиков очень любит творчество FromSoftware. Уважаю! По поводу перекатов. Они здесь работают несколько иначе чем в souls играх. Перекат очень резкий и нужен больше для того, чтобы уходить от атак врагов в сторону от них, а не в них. Кадры неуязвимости, могу ошибаться, но вроде как есть, но поскольку анимация очень быстрая, то в большинстве случаев они вам попросту не помогут.
Одно ядовитое болото в игре тоже есть. Что тут сказать: Atlus учатся у лучших. Плюс к уважению им за это от меня.
Сюжет в игре затрагивает самые разные темы, мрачные темы. Как небольшой пример, «слепая вера» в религии. В одном из побочных заданий наш протагонист и его друг спускаются в подвал Церкви и находят там тяжело больных прихожан, которых священнослужители пытаются вылечить молитвами. Наш протагонист и его друг говорят им: «Этим прихожанам нужна медицинская помощь. Одними молитвами им не поможешь.» На что священнослужители обижаются и гонят их прочь. Впоследствии вам при прохождении этого задания всё равно придётся выяснить, что случилось с прихожанами, помочь им и найти способ вразумить местных священнослужителей. Да, тему «слепой веры» уже поднимала в этом году Indika, но Metaphor ReFantazio идёт дальше и показывает своим игрокам к каким бедам слепая вера может привести в масштабах целой страны.
Кроме того, в Metaphor ReFantazio много неожиданных сюжетных поворотов. Примеры приводить не буду. Сами понимаете. Это приключение лучше всего пережить самому. Очень рекомендую вам так и сделать.
Игра про политику вне политики и без повестки. Захватывающий геймплей с глубокой боевой системойУслышав композицию Wings of Freedom один раз, после хочется переслушивать её снова и сноваСюжет заставляет ПЛАКАТЬГрафика местами тоже
Metaphor: ReFantazio – это игра, которая поражает своим размахом и амбициями. Она берет знакомые идеи из прошлых проектов Atlus и превращает их в нечто свежее, увлекательное и глубокое. Несмотря на некоторые огрехи, это путешествие, которое стоит пройти.
ЗАСЛУЖИ СВОЁ МЕСТО В ЭТОМ ЖЕСТОКОМ МИРЕ!
Сюжет держит в напряжении благодаря
множеству неожиданных поворотов. История богата на интриги, политические мотивы
и размышления о дискриминации, что делает ее актуальной и по-настоящему
захватывающей. Персонажи живые и запоминающиеся, их истории трогают и
заставляют переживать. И, наконец-то, почти все герои не раздражают и не бесят
– в команде нет типичных «крикливых» или «комично-глупых» персонажей, что
делает взаимодействие с ними приятным и естественным.
Разве что главный антагонист разочаровывает, он ощущается типичным злодеем, который просто плохой из принципа.
Луи, пожалуй, единственный персонаж в игре, который вызывает у вас всё большее раздражение по мере прохождения.
Спасибо ещё за офф.русский перевод.
ПЕРЕЙДИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!
Игровой процесс получил
значительное обновление за счет новых механик, добавляющих глубину и
вариативность. Боевая система стала более динамичной и стратегически
насыщенной, что делает каждую битву увлекательной. Однако к финалу баланс сложности
хромает, а последние подземелья могут стать настоящим испытанием на терпение. Уровень
сложности здесь явно завышен, а монотонность окружения и заданий делает этот
этап игры утомительным.
Архетипы больше напоминают не привычных "персон/демонов", а полноценные классы героев. Однако со временем они развиваются.
ВЫЙДИ ЗА РАМКИ РАЗУМНОГО!
Темы, поднимаемые в игре, выходят
за рамки стандартного фэнтези. Она заставляет задуматься о политике, расизме и
социальной несправедливости, а также мотивирует к добрым поступкам. Это делает
приключение не только увлекательным, но и значимым на эмоциональном уровне.
Мир игры детально проработан и
наполнен красками, в нём хочется потеряться. Локации разнообразны и красочны, а
внимание к деталям придает им особую уникальность. Однако графика осталась на
уровне Persona 5, что вызывает некоторое разочарование, особенно учитывая
повышение технических требований.
Но всё же игра тащит своим художественным стилем и завораживающей музыкой.
ЗВУЧИ КАК НИКОГДА!
Аудиовизуальное оформление – один
из главных козырей игры. Саундтрек великолепен и отлично дополняет атмосферу, а
интерфейс выполнен в узнаваемом и стильном дизайне, который радует глаз.
Музыкальное
сопровождение, созданное композитором Сёдзи Мэгуро, известным по работе над
серией Persona, представляет собой уникальное сочетание жанров. Он изучил
классическую музыку, чтобы создать интересный саундтрек. В нём есть и
оркестровые, и хоровые звуки. А ещё в этой музыке звучит японское монашеское
пение на придуманном языке, похожем на эсперанто.
Дизайн пользовательского интерфейса
выделяется своими потрясающими визуальными элементами, включая акварельное
изображение главного героя на экране паузы. Интерфейс и саундтрек продолжают традиции серии, оставаясь стильными и
запоминающимися, что создаёт неповторимую атмосферу.
Меню игры (Как бы хотелось, чтобы во многих играх был такой же подход к интерфейсу.)
ОСТАВЬ УЖЕ ПРОШЛОЕ ПОЗАДИ!
Несмотря на свою оригинальность,
Metaphor: ReFantazio всё же сохраняет ощущение вторичности. Многие элементы
игры явно заимствованы из предыдущих проектов студии, что может разочаровать
тех, кто ожидал более смелых экспериментов. Однако это не мешает игре
оставаться качественным продуктом, который доставит удовольствие поклонникам
жанра.
Система связей была полностью перенесена из Persona без существенных изменений.
Итог:
Умопомрачительная игра, в которой заложено множество увлекательных и
впечатляющих моментов, хоть и не без изъянов.
Хотя в игре не мало изъянов, она оставила у меня множество ярких впечатлений.
История с кучей неожиданных моментовЗахватывающий мир, наполненный яркими и по-настоящему приятными персонажамиСтильный и великолепный интерфейс и саундтрек, как и всегдаНовые игровые механики придали франшизе больше разнообразияИгра, которая заставляет задуматься о расизме и политике, а также побуждает к совершению добрых дел.Устаревшая графикаКрайне душные и затянутые последние подземельяЗаурядный главный антагонистМестами вторична
MikeziXD
Видеоигры как искусство: Пиршество визуала 🎨🎮
Подборка видеоигр с двухмерной анимацией, визуалом в духе 2D или стилем, как у старых мультиков Диснея, называйте это на свой вкус.
В этой замечательной подборке вы найдёте игры, оформленные в живом 2D, погружаясь в бесконечные рогалики, хардкорные метроидвании, интересные визуальные новеллы и прочие игры, которые нельзя отнести к какому-то одному жанру. Визуал в большинстве подобных игр имеет красивый дизайн уровней, великолепные задники и завораживающие анимационные катсцены, которые переносят вас во времена детства, когда большинство мультиков имело обворожительный 2D визуал.
Каждая подобная игра становится для игрока словно ожившим мультфильмом, наполняя воображение красочными образами и эмоциями во время геймплея. Погружайтесь в этот необъятный мир, где каждое движение персонажей на экране нарисовано вручную по кадру, а каждый цвет подобран идеально для локации и улучшения атмосферы. Играйте и наслаждайтесь этим уникальным опытом!
P.S. возможен лёгкий флёр Pixel art в подборке...
MikeziXD
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes✨🎲🎭✨
Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом) тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS c Diablo, сплошная база, начиная от экшен RPG заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики
P.S
Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШЬ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ
Wondermaster
Драконы
Сражаемся с драконами, летаем на драконах, играем за драконов.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/13850">Полеты на драконе</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4122">Босс-вертолет</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4121">Босс-паук</a>